Научная статья на тему 'АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЗАЩИТЫ ЗАКОННЫХ ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ'

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЗАЩИТЫ ЗАКОННЫХ ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
24
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЗАЩИТЫ ЗАКОННЫХ ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ»

ними задачу и предоставляют маркетологам эффективную таргетинговую рекламу для поиска и продажи своих товаров конкретной целевой аудитории.

Использованные источники:

1. Записки маркетолога [Интернет-портал]. URL: http://www.marketch.ru/

2. Википедия - свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. URL: https://щ.wikipedia.org/wiki/Яндекс.Директ

Селезнева А.Х., к. ю. н.

доцент Хакимжанова Э.И. студент 5го курса Башкирский государственный аграрный университет

Россия, г. Уфа

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЗАЩИТЫ ЗАКОННЫХ ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ПУТИ

ИХ РЕШЕНИЯ

Выявлены наиболее актуальные проблемы в области защиты законных прав и интересов в органах местного самоуправления. К ним условно можно отнести:

- несовершенство действующего законодательства в области обеспечения защиты законных прав и интересов местного самоуправления;

- деятельность контрольно - надзорных органов имеет неупорядоченный характер в части нормативно-правового регулирования, несовершенство системы взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность;

- недостаточное внедрение и использование информационных технологий и новых технологий в органах местного самоуправления;

- недостаточное финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления;

Нашей задачей является раскрыть каждую из перечисленных проблем, касающихся законных прав и интересов местного самоуправления и предложить оптимальные пути их решения.

Несовершенство действующего законодательства в области обеспечения защиты законных прав и интересов местного самоуправления определяется отсутствием законодательно закрепленного определения понятия «защиты законных прав и интересов в органах местного самоуправлении», фактически права и интересы местного самоуправления указаны в разных источниках нормативно правовой базы, что ведет к расплывчатому понятию защиты законных прав и интересов.

Нормы, регламентирующие деятельность и интересы местного самоуправления, содержатся в различных отраслях российского права: в конституционном, административном, гражданском, налоговом, финансовом

и других. При этом значительная часть из них нуждается в серьезной концептуальной переработке.

Следует определить и закрепить основные понятия в сфере защиты и интересов местного самоуправления, путем усовершенствования нормативно правовой базы.

Следует обозначить в каждом федеральном законе четкий круг передаваемых полномочий, что заметно сократит столкновение интересов между органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Деятельность контрольно - надзорных органов имеет неупорядоченный характер в части нормативно-правового регулирования. Перечислим основные контрольно-надзорные органы, которые имеют прямое влияние на органы местного самоуправления представляют собой прокуратуру, счетную палату, Центробанк, центральная избирательная комиссия, уполномоченный по правам человека.

Государственный контроль позволяет проследить реализацию и осуществление полномочий органов местного самоуправления.

Такой контроль, по общему правилу, означает возможность соответствующих государственных органов давать указания органам местного самоуправления по поводу реализации переданных полномочий, оценивать принимаемые ими решения с точки зрения не только законности, но и целесообразности, а также отменять при необходимости такие решения или приостанавливать их. Передавая органам местного самоуправления государственные полномочия, соответствующий орган государственной власти вправе установить порядок контроля за решениями органов местного самоуправления.

Однако, если законодательно урегулировать отношения между государственными органами власти и местного самоуправления это поможет в решении ситуации, когда местное самоуправление не может справиться с положенным рядом задач, а органы государственной власти не могут взять на себя решение проблем связанных на местном уровне. Таким образом, органы государственной власти будут оказывать поддержку интересов местного самоуправления.

Недостаточное внедрение и использование информационных технологий и новых технологий в органах местного самоуправления. На сегодняшний день неэффективное использование разработанных электронных ресурсов, заметно тормозят возможности осуществления прав и интересов местного самоуправления.

На наш взгляд следует уделять внимание разработке официальному сайту любому органу местного самоуправления. Данная электронная услуга позволит вести обратную связь с населением, сформирует электронную очередь, даст прозрачность информации о деятельности местного самоуправления и предоставит отчет о проделанной работе, позволит совершать электронный документооборот и возможность учувствовать в

видео-конференциях. Тем самым информационные технологии позволяют осуществлять интересы местного самоуправления с наибольшей эффективностью.

Недостаточное финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления является актуальной проблемой на сегодняшний день. Поскольку на органы местного самоуправления возложено огромное количество полномочий и ответственности перед гражданами, а на выполнение обязательств не хватает денежных средств, что и приводит к коррупции и не эффективному управлению местного самоуправления в итоге подорванный авторитет и ущемление права местного самоуправления на финансирование проектов местного уровня.

Следует должен быть четко определен перечень материальных средств, необходимых для обеспечения реализации органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в полном объеме.

С этой целью в рамках законов субъектов Российской Федерации должны быть четко прописаны следующие положения:

• форма передачи материальных ресурсов и финансовых средств - в муниципальную собственность или в пользование и (или) управление;

• содержание документов, по которым будет осуществляться передача материальных ресурсов и финансовых средств;

• сроки передачи материальных ресурсов и финансовых средств;

• органы субъекта Российской Федерации, осуществляющие передачу материальных ресурсов и финансовых средств;

• ответственность этих органов за своевременную передачу материальных ресурсов и финансовых средств;

• ответственность органов местного самоуправления за использование этих ресурсов и средств по назначению;

• порядок осуществления этого контроля, порядок отчетности органов местного самоуправления.

Данная система позволит местному самоуправлению эффективно осуществлять свои главные функции и самостоятельно осуществлять самоуправление, на основе финансовой независимости.

Подбор квалифицированных кадров решит ряд вопросов связанных с эффективным управлением. Органам местного самоуправления следует иметь хорошо структурированный штат работников, от этого зависит использование электронных ресурсов и отстаивание прав и интересов в судебном порядке.

Государственные и муниципальные программ по вопросам защиты законных прав и интересов является методичной программой со стороны государства. Поскольку данная программа может с вебе содержать социально-экономические проекты, содержать в себе также нормативно правовую базу, что заметно облегчит защиту законных прав и интересов местного самоуправления, в ней могут быть прописаны нормы, принципы и процедуры защиты законных прав и интересов.

На основе полученных результатов даны конкретные рекомендации по совершенствованию защиты законных прав и интересов местного самоуправления, а именно:

- более высокие требования к подбору кадров в органы муниципальной власти, так и в органы контрольно-надзорной деятельности, что обеспечит эффективную работу;

- финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, что даст возможность в полной мере выполнять требования законодательства;

- ужесточение ответственности за правонарушения должностных лиц, что позволит повысить уровень ответственности муниципальных служащих за совершенные ими действия;

- внесение изменений в законодательство в части урегулирования порядка проведения контрольно-надзорных мероприятий в отношении органов местного самоуправления;

- более активное использование регистра муниципальных правовых актов, что позволит использовать широкие возможности электронного документооборота;

- необходимо обязать контрольно-надзорным органам оказывать консультативную, экспертную помощь органам местного самоуправления.

Использованные источники:

1. Павлов, К.В. Выбор оптимальной модели местного управления. [Текст] / К.В. Павлов // Общество и экономика. - 2011. - №5.- С.13

2.Кутафин, О.Е. Муниципальное право РФ [Текст]: учебник / Кутафин О.Е.-М.Юристъ, 2010. - 233 с.

Селезнева А.Х., к. ю. н.

доцент Хакимжанова Э.И. студент 5го курса Башкирский государственный аграрный университет

Россия, г. Уфа

ЗАЩИТА ЗАКОННЫХ ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ МЕСТНОГО

Дадим понятие относительно нарушению законных прав и интересов органов местного самоуправления.

Защита законных прав и интересов местного самоуправления-совокупность приемов и методов, которые способствуют обеспечению защиты законных прав и интересов населения муниципального образования, деятельность управомоченных органов, общественных объединений, должностных лиц, а также непосредственно органов местного самоуправления и , чьи права нарушены (оспорены), по восстановлению (признанию) прав, а также по устранению угрозы их нарушения.

Следовательно, местное самоуправление имеет право на восстановление нарушенного права и пресечение действий, нарушающих

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.