Решетневскце чтения
20000 15000 10000 5000 0
2009 2010 1 половина
2011
Всего
Авт о мобильный
Железнодорожный
Водный
Экспорт продукции по видам транспорта, в тоннах
Таким образом, с эксплуатацией транспортных средств на заводе связан ряд актуальных проблем:
1) при автомобильных перевозках необходимо найти транспорт, который бы доставил товары в согласованные сроки до покупателя, поскольку зачастую заказ сформирован, но отсутствуют автотранспортные средства, готовые перевезти товар в нужном направлении;
2) при перевозке железнодорожным транспортом в зимнее время возникает простой вагонов из-за климатических условий и осадков, в связи с чем нарушаются сроки поставки;
3) во время работы с экспедиторами возникают проблемы со сроками возврата документов, необходимых для корректировки сведений, заявленных в экспортной таможенной декларации, и отчетности перед федеральной налоговой службой;
4) отсутствие необходимого количества контейнеров, предоставляемых производству, которые являются арендованными.
Решение поставленных проблем позволит повысить эффективность транспортной логистики предприятия, что повлияет на эффективность работы логистической системы и предприятия в целом, его прибыль и отношения с потребителями.
E. V. Belyakova, Y. S. Rezanova Siberian State Aerospace University named after academician M. F. Reshetnev, Russia, Krasnoyarsk
THE PROBLEMS OF FUNCTIONING OF LOGISTICAL SYSTEM OF THE INDUSTRIAL ENTERPRISE
The authors consider the role of logistics system in the activity of an industrial enterprise and identify problems of its functioning.
© Белякова Е. В., Резанова Ю. С., 2011
УДК 658.07
Т. А. Громова
Аэрокосмический колледж Сибирского государственного аэрокосмического университета имени академика М. Ф. Решетнева, Россия, Красноярск
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ЛОГИСТИКИ
Рассмотрены ключевые проблемы подготовки специалистов-логистов в современных условиях. Для совершенствования образовательного процесса изучается возможность применения потокового подхода к построению образовательного процесса.
До недавнего времени не было четкого понимания логистики среди широкого круга участников хозяйственной деятельности. Теперь логисты стали неотъемлемой частью экономической системы. Сегодня даже малый бизнес регулярно потребляет услуги логистического характера. Без использования логистики в
условиях рынка сложно сохранять конкурентоспособность. Поэтому число компаний, оказывающих логистические услуги, неуклонно растет. Логисты востребованы в разных областях.
Чтобы удовлетворить растущую потребность в специалистах данной области, учебные заведения
Логистика в аэрокосмической отрасли
подготавливают логистических менеджеров высокой квалификации на базе полного высшего образования, но этого недостаточно. Кроме того, серьезной проблемой является объективная оценка уровня квалификации логистического менеджера как для работодателей, так и для рекрутинговых агентств. Все больше в современных логистических комплексах требуется не только специалистов в области управления, но и квалифицированных исполнителей.
Среди ССУЗ (средних специальных заведений) возрастает интерес к открытию новой специальности, поэтому целесообразно отслеживать качество подготовки выпускников. Необходимо готовить специалистов, которые будут соответствовать общим профессиональным компетенциям и требованиям работодателей. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 080214 «Операционная деятельность в логистике» введен в действие приказом Министерства образования и науки РФ от 5 октября 2010 г. № 988.
Для того чтобы внедрить новую специальность в образовательный процесс ССУЗ, необходимы прежде всего полнота и качество информационных ресурсов, которые могут быть упорядочены на основе логистического подхода к деятельности ССУЗов. Так можно структурировать процесс обмена информацией между образовательным учреждением и потребителями по поводу качества подготовки специалистов и результатов научной и научно-технической деятельности. Неудовлетворение информационным обеспечением порождает логистическую проблему - несоответствие между необходимым и фактическим положением дел в области управления потоками материальных, финансовых и трудовых ресурсов, обеспечивающих данную сферу.
В рамках процессного подхода совокупность внутренних процессов ССУЗов, представляющих собой потоки финансов, информации, материалов, направленных на создание продукта, востребованного потребителем, представляет собой образовательный проект. В свою очередь, подготовка к лекции преподавателем, повышение им своей квалификации - это подпроцессы основных процессов образовательного проекта, направленные на улучшение качества конечного продукта. В данном случае преподаватель становится менеджером, тьютером, он управляет процессами как личной подготовки и самообразования, так
и обучением студентов. Он руководит учебным процессом в рамках своих дисциплин и проекта в целом на принципах оптимизации и интеграции имеющихся ресурсов и индивидуальных/общественных потребностей.
В самом учебном заведении, на базе которого разрабатывается проект необходима оптимизация таких направлений, как финансовые потоки, материально-технические ресурсы (загрузка и рациональное использование имеющихся и привлекаемых ресурсов, аудитории, библиотечный фонд и т. д.), информационные потоки (скорость прохождения информации, точность и своевременность ее представления), кадровые потоки (оптимизация кадрового состава, соответствие выполняемых функций уровню подготовки и квалификации сотрудников с учетом открытия новых направлений).
В этой связи необходимо решить ряд актуальных для ССУЗов задач:
- сделать сравнительный анализ деятельности учебных заведений региона;
- осуществить интеграцию учебных заведений региона для реализации совместных проектов логистической направленности;
- оптимизировать загрузки педагогических кадров;
- оптимизировать комплектование учебной литературой;
- осуществлять подготовку педагогических кадров как непрерывный процесс;
- оценивать эффективность педагогической системы, разработку и внедрение инновационных проектов;
- создавать модели информационно-логистической системы;
- внедрять в образовательный процесс активные и интерактивные формы занятий (компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги, групповые дискуссии) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся;
- структурировать информационные потоки, обеспечивающие взаимосвязь образовательного учреждения с коммерческими предприятиями.
Решить эти задачи можно на основе системного подхода, учитывая принципы логистики, в учебных, научных сферах деятельности образовательных учреждений и соблюдая интересы работодателей.
T. A. Gromova
Aerospace college Siberian State Aerospace University named after academician M. F. Reshetnev, Russia, Krasnoyarsk
CURRENT PROBLEMS OF TRAINING IN LOGISTICS
This article focuses on key problems of modern logistics education. Some considerations to improve this process via flow approach are presented here.
© Громова Т. А., 2011