Научная статья на тему 'Актуальные проблемы налогообложения предприятий сельского хозяйства'

Актуальные проблемы налогообложения предприятий сельского хозяйства Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
822
150
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО / НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ / СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ / ЕДИНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ НАЛОГ / ПОСТУПЛЕНИЯ / ЕДИНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ НАЛОГ + НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ / AGRICULTURE / TAXATION / SPECIAL TAX REGIMES / SINGLE AGRICULTURAL TAX / REVENUES / SINGLE AGRICULTURAL TAX + VALUE ADDED TAX

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Борлакова Т. М., Узденова А. С.

Статья посвящена изучению актуальных проблем налогообложения сельскохозяйственных предприятий в Российской Федерации. К основным проблемам налогообложения сельскохозяйственных предприятий относится обязанность уплачивать налог на добавленную стоимость (НДС), увеличение налоговой нагрузки в связи с уплатой НДС. Авторами изучены изменения законодательства в сфере налогообложения предприятий агропромышленного комплекса (АПК). В процессе исследования авторами использованы общенаучные методы и подходы. Представлены данные о производстве продукции сельского хозяйства, в качестве примера представлены данные о крупнейшем налогоплательщике. В ходе исследования автором проведен анализ поступлений по единому сельскохозяйственному налогу в консолидированный бюджет Карачаево Черкесской Республики (КЧР). Представлены данные о количестве налогоплательщиков, подающих налоговые декларации по единому сельскохозяйственному налогу. Проведен анализ законодательных актов о применении единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН). Выявлены основные преимущества и недостатки применения данного специального налогового режима. Также авторами проанализированы этапы становления и развития единого сельскохозяйственного налога. Дана характеристика этапов становления и развития данного специального режима с учетом всех изменений. В качестве развития сельскохозяйственного производства и совершенствования налогового законодательства авторами предложены признать сельскохозяйственных товаропроизводителей плательщиками НДС, а мелких сельхоз предприятий с доходами менее восьми миллионов рублей освободить от уплаты НДС. С целью снижения бюрократических проволочек предлагается отменить уведомительный характер об освобождении уплаты НДС.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Actual problems of taxation of agricultural enterprises

The article is devoted to the study of actual problems of taxation of agricultural enterprises in the Russian Federation. The main problems of taxation of agricultural enterprises include the obligation to pay value added tax (VAT), the increase in the tax burden in connection with the payment of VAT, not the possibility of VAT reimbursement. The authors studied the changes in legislation in the field of taxation of enterprises of agro-industrial complex (agribusiness). In the process of research the authors used General scientific methods and approaches. Data on the production of agricultural products are presented, as an example, data on the largest taxpayer are presented. In the course of the study, the author analyzes the revenues from the single agricultural tax to the consolidated budget of the Karachay-Cherkess Republic (KCR). Data on the number of taxpayers filing tax returns under the single agricultural tax are presented. The analysis of legislative acts on the application of the single agricultural tax (UCS) is carried out. The main advantages and disadvantages of this special tax regime are revealed. The author also analyzes the stages of formation and development of the single agricultural tax. The characteristic of stages of formation and development of this special mode taking into account all changes is given. As the development of agricultural production and improvement of tax legislation, the authors proposed to recognize agricultural producers as VAT payers, and small agricultural enterprises with incomes less than eight million rubles to exempt from VAT. In order to reduce bureaucratic delays, it is proposed to cancel the notification nature of VAT exemption.

Текст научной работы на тему «Актуальные проблемы налогообложения предприятий сельского хозяйства»

analysis. Collection of articles of the International scientific and practical conference of students, graduate students, teachers, dedicated to the 40th anniversary of the Accounting and Finance Department of the Kuban State Agrarian University, 2018. P. 1353. Nalivayko V.D. Modern prospects for the development of financial outsourcing in Russia / Nalivaiko V.D., Hramchenko A.A., Kovryakova E.A. - In the collection: Problems and prospects for the development of the theory and practice of economic analysis. Collection of articles of the International scientific and practical conference of students, graduate students, teachers, dedicated to the 40th anniversary of the Accounting and Finance Department of the Kuban State Agrarian University, 2018. P. 183-188.

4. Omarov R.S. Modern technological solutions in the production of restructured ham Omarov R.S., Shlykov S.N., Khramchenko A.A. // Research Journal of Pharmaceutical, Biological and Chemical Sciences. 2019 T. 6. No. 3. P. 5752-5757.

Т.М. Борлакова - доцент ФГБОУ ВО Северо-Кавказской государственной академии, Черкесск,

T.M. Borlakova - docent FGBOU VO Severo-Kavkazskojgosudarstvennoj akademii, Cherkessk;

А.С. Узденова - студентка Национального исследовательского университета Высшая школа экономики, Москва, студентка ФГБОУ ВО Северо-Кавказской государственной академии, Черкесск,

A.S. Uzdenova - studentka Nacionalnogo issledovatelskogo universiteta Vysshej shkoly*ekonomiki, Moskv, studentka FGBOU VO Severo-Kavkazskoj gosudarstvennoj akademii, Cherkessk.

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ACTUAL PROBLEMS OF TAXATION OF AGRICULTURAL ENTERPRISES

Аннотация: статья посвящена изучению актуальных проблем налогообложения сельскохозяйственных предприятий в Российской Федерации. К основным проблемам налогообложения сельскохозяйственных предприятий относится обязанность уплачивать налог на добавленную стоимость (НДС), увеличение налоговой нагрузки в связи с уплатой НДС. Авторами изучены изменения законодательства в сфере налогообложения предприятий агропромышленного комплекса (АПК). В процессе исследования авторами использованы общенаучные методы и подходы. Представлены данные о производстве продукции сельского хозяйства, в качестве примера представлены данные о крупнейшем налогоплательщике. В ходе исследования автором проведен анализ поступлений по единому сельскохозяйственному налогу в консолидированный бюджет Карачаево - Черкесской Республики (КЧР). Представлены данные о количестве налогоплательщиков, подающих налоговые декларации по единому сельскохозяйственному налогу. Проведен анализ законодательных актов о применении единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН). Выявлены основные преимущества и недостатки применения данного специального налогового режима. Также авторами проанализированы этапы становления и развития единого сельскохозяйственного налога. Дана характеристика этапов становления и развития данного специального режима с учетом всех изменений. В качестве развития сельскохозяйственного производства и совершенствования налогового законодательства авторами предложены признать сельскохозяйственных товаропроизводителей плательщиками НДС, а мелких сельхоз предприятий с доходами менее восьми миллионов рублей освободить от уплаты НДС. С целью снижения бюрократических проволочек предлагается отменить уведомительный характер об освобождении уплаты НДС.

Annotation: the article is devoted to the study of actual problems of taxation of agricultural enterprises in the Russian Federation. The main problems of taxation of agricultural enterprises include the obligation to pay value added tax (VAT), the increase in the tax burden in connection with the payment of VAT, not the possibility of VAT reimbursement. The authors studied the changes in legislation in the field of taxation of enterprises of agro-industrial complex (agribusiness). In the process of research the authors used General scientific methods and approaches. Data on the production of agricultural products are presented, as an example, data on the largest taxpayer are presented. In the course of the study, the author analyzes the revenues from the single agricultural tax to the consolidated budget of the Karachay-Cherkess Republic (KCR). Data on the number of taxpayers filing tax returns under the single agricultural tax are presented. The analysis of legislative acts on the application of the single agricultural tax (UCS) is carried out. The main advantages and disadvantages of this special tax regime are revealed. The author also analyzes the stages of formation and development of the single agricultural tax. The characteristic of stages of formation and development of this special mode taking into account all changes is given. As the development of agricultural production and improvement of tax legislation, the authors proposed to recognize agricultural producers as VAT payers, and small agricultural enterprises with incomes less than eight million rubles to exempt from VAT. In order to reduce bureaucratic delays, it is proposed to cancel the notification nature of VAT exemption.

Ключевые слова: сельское хозяйство, налогообложение, специальные налоговые режимы, единый сельскохозяйственный налог, поступления, единый сельскохозяйственный налог + налог на добавленную стоимость.

Keywords: agriculture, taxation, special tax regimes, single agricultural tax, revenues, single agricultural tax + value added tax.

В настоящее время российский АПК переживает период активного развития. В условиях действия продовольственного эмбарго, девальвации рубля и значительной государственной поддержки сформировались благоприятные условия для развития бизнеса в сфере АПК и пищевой промышленности.

Производители сельскохозяйственной продукции продолжают наращивать собственное производство. Так, например, в 2018 году производители сельхоз продукции поставили рекорд в выращивании тепличных

овощей на 1 млн. тонн, обеспеченность овощами отечественного производства составляет 57 %, в 2015 году всего 40 %. Не обошлось и без примечательных сделок. К примеру, в мае 2019 года самый крупный в России агропромышленный холдинг «Мираторг» вышел со своей продукцией на рынок Гонконга. Получив разрешение на экспорт, производитель продал 125 тонн мяса - свинины и говядины. Данная сделка наглядно продемонстрировала экспортный потенциал российской мясной промышленности.

Агропромышленный холдинг является крупнейшим налогоплательщиком Калининградкой области. В связи с увеличением производства в первом полугодии 2019 года по сравнению с 2018 годом удвоил налоговые отчисления в консолидированный бюджет Калининградской области.

В настоящее время вопросы налогообложения предприятий АПК актуальны как для самих сельскохозяйственных товаропроизводителей, применяющих, ЕСХН, так и для бухгалтеров, ведущих бухгалтерский и налоговый учет. В соответствии с обязанностью уплаты НДС у бухгалтеров увеличивается объем работы в связи заполнением налоговой декларации по НДС, а также ведению книги покупок и продаж. По мнению М.А. Олейника, Смакиной В.Д. и Романова Б.А. увеличение числа уплачиваемых налогов и сложного механизма исчисления НДС может повлечь за собой проведения аудиторской проверки.

Проблема двойного обложения НДС при применении специальных налоговых режимов (далее -спецрежимы) является одним из главных препятствий на пути развития малого бизнеса [1, с. 2109]. С началом 2019 года сельскохозяйственным производителям вменена обязанность уплачивать НДС. А это в свою очередь увеличивает налоговую нагрузку на сельскохозяйственные предприятия.

Проблемам налогообложения сельскохозяйственных предприятий посвящены труды отечественных ученых таких как: Боташевой Ф.Б., Орловой Е.Н., Орбинская И.В., Чеснокой Л.А., Яшиной Н.И. и т.д.

Л.А. Чеснокова и Л.А. Яшина отмечают разный уровень налоговой нагрузки с сельскохозяйственной отрасли в различных регионах России и считают необходимым проводить точечную политику в области налогообложения в зависимости от специфики деятельности сельхозпроизводителей в разных регионах [2, с. 1694].

Налогообложение сельского хозяйства в РФ играет важную роль т.к. именно грамотно выбранная система налогообложения способствует росту и развитию сельскохозяйственного производства [3,4].

В каждой стране построение системы налогообложения имеет свои особенности, которые учитывают тенденции и направления развития отрасли АПК. Однако следует отметить ключевые предпосылки, которые учитываются при формировании налогового механизма в сельском хозяйстве во всех странах: зависимость отрасли от природных факторов, сезонный характер производства, неравномерность поступления доходов, уровень технико - технологического развития, значительное расслоение хозяйствующих субъектов по размерам, объемам и социально-экономическим показателям деятельности и т.д. [5,6].

С целью развития отраслей сельского хозяйства в России с 2002 года действует специальный налоговый режим - ЕСХН.

ЕСХН - специальный налоговый режим, созданный для лиц осуществляющих предпринимательскую деятельность в сельском хозяйстве и организаций с целью развития сельскохозяйственного производства путем снижения налоговых выплат. Этапы становления и развития ЕСХН в России представлены на рисунке 1.

единыи сельскохозяйственный налог

С 01.01.2002 года применяется единый сельскохозяйственный налог в соответствии с Федеральным законом от 19.12.2002 г. № 187 - ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую налогового кодекса РФ и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах».

ж

С 2004 года - начало развития ЕСХН и редакция главы 26.1 Налогового кодекса РФ в соответствии с Федеральным законом от 11.11.2003 года «О внесении изменений в главу 26.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации».

С 2019 года в соответствии с письмом Федеральной налоговой службы России от 18.05.2018 года № СД-4-3/9487@ плательщикам единого сельскохозяйственного налога вменена обязанность уплаты НДС

\_/

Рис. 1. Этапы становления и развития единого сельскохозяйственного налога в Российской Федерации

(составлено автором)

В соответствии с Федеральным законом от 19.12.2002 г. № 187 - ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ (НК РФ) и некоторые другие акты законодательства РФ о налогах и сборах была принята новая глава в НК РФ 26.1 - единый сельскохозяйственный налог.

В соответствии с данной главой объектом налогообложения являются сельскохозяйственные угодья. Отчетный период - квартал.

Начиная с 2004 года и по настоящее время в соответствии с новой редакцией главы 26.1 НК РФ и с Федеральным законом от 11.11.2003 года «О внесении изменений в главу 26.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации» объектом налогообложения выступают доходы минус расходы. Налоговая ставка равна 6%. Отчетный период -календарный год. Для города федерального значения Севастополя и республики Крым с 2017 по 2021 гг. налоговая ставка по ЕСХН рана 4 % в соответствии с законом республики Крым от 05.10.2016 № 279-ЗРК/2016, Законом города Севастополя от 03.11.2016 № 287-ЗС.

Основное правило применения ЕСХН - продукция собственного производства должна составлять более 70 % от всех доходов от реализации предприятия [7, с. 206].

Условия уплаты НДС при ЕСХН в зависимости от размера выручки налогоплательщика представлены на рисунке 2.

г МЕХАНИЗМ УПЛАТЫ НДС ПРИ ЕСХН

ВЫРУЧКА ЗА 2018 ГОД

Н. -

До 100 млн. руб.

1.ЕСХН

2.ЕСХН + НДС

Свыше 100 млн. руб. 1.ЕСХН + НДС

Рис. 2. Условия уплаты НДС при ЕСХН в зависимости от размера выручки налогоплательщика [8, с.

232]

В соответствии с Письмом Федеральной налоговой службы России (ФНС России) от 18.05.2018 года № СД-4-3/9487@ плательщики ЕСХН с 01.01.2019 года становятся также плательщиками НДС. Налогоплательщики ЕСХН имеют право на освобождение от уплаты НДС если:

1. За 2018 календарный год обороты составляют меньше 100 млн. руб.;

2. В 2019 году обороты составляют меньше 90 млн. руб.;

3. В 2020 году обороты составляют меньше 80 млн. руб.;

4. В 2021 году обороты составляют меньше 70 млн. руб.;

5. Начиная с 2022 года обороты должны составлять менее 60 млн. руб.

Следующим условием освобождения от уплаты НДС налогоплательщиков ЕСХН является уведомительный характер. Однако, следует учитывать тот факт, что даже при освобождении уплаты НДС плательщики ЕСХН в скрытной форме являются плательщиками НДС. Так, например, если предприятие приобретает сельскохозяйственную технику (машины, оборудование) с учетом НДС, они не смогут произвести налоговый вычет (возмещение НДС), а также включить НДС в состав расходов. Но нужно понимать, что такой ежегодный выбор не будет вечен, ведь рано или поздно все сельхозпроизводители перейдут на уплату НДС - это написано, как в самом Законе, так и между его строк.

Плательщики ЕСХН имеющие обороты в 2018 году меньше 100 млн. руб., но не заявившие об освобождении от уплаты НДС автоматически становятся плательщиками НДС.

Также следует учитывать, факт необходимости ежегодно подавать документы в налоговую инспекцию по месту своего учета об освобождении от уплаты НДС так как данная льгота автоматически не продлевается. В соответствии с Письмом ФНС России от 18.05.2018 года № СД-4-3/9487@ повторно получить освобождение от уплаты НДС плательщики ЕСХН не могут.

Индивидуальные предприниматели могут совмещать ЕСХН с патентной системой налогообложения (ПСН) и единым налогом на вмененный доход (ЕНВД). Сельскохозяйственные организации могут совмещать ЕСХН с ЕНВД. Однако, организациям, применяющим ЕНВД необходимо подумать о смене режима налогообложения т.к. с 2021 г. ЕНВД будет отменен.

Вариация ставок позволяет найти баланс между нагрузкой на плательщиков и величиной налоговых поступлений. Некоторые регионы уже воспользовались правом ввести на их территории пониженные ставки ЕСХН. Например, в Московской области установлена нулевая ставка налога до 31 декабря 2021 года. До этой же даты установлены ставки местными законами в Свердловской (5%) и в Кемеровской областях (3%) [9].

Далее проведем анализ динамики поступлений по ЕСХН в консолидированный бюджет КЧР, количестве налогоплательщиков, применяющих ЕСХН, а также подающих нулевые налоговые декларации по данному специальному режиму (таб. 1,2,3).

Таблица 1 - Количество налогоплательщиков, подающих налоговые декларации по ЕСХН, ед.

2015 2016 2017 2018 2018/2015,

год год год год %

Сельскохозяйственные организации 2358 23381 21755 20245 8,6 раза

Индивидуальные предприниматели и К(Ф)Х 70428 74929 78918 76789 109,0

Итого: 72786 98310 100673 97034 133,3

При составлении таблицы 1,2 и 3 использовались данные по формам отчетности № 5 - ЕСХН представленные на официальном сайте Федеральной налоговой службы России.

По данным таблицы видно, что количество налогоплательщиков (сельхоз организаций), подающих налоговые декларации по ЕСХН за исследуемый период увеличилось в 8,6 раза, индивидуальных предпринимателей и К(Ф)Х увеличилось на 9,0 %.

В целом за анализируемый период количество налогоплательщиков включая сельскохозяйственные организации, К(Ф)Х и индивидуальных предпринимателей за рассматриваемый период также имеет тенденцию к увеличению на 33,3 %.

Далее проведем анализ динамики поступлений по ЕСХН представленный в таблице 2.

Таблица 2 - Анализ динамики поступлений по ЕСХН в консолидированный бюджет КЧР, тыс. руб.

2015 год 2016 год 2017 год 2018год 2018/2015,%

Сельскохозяйственные организации 7183,6 8482,7 7881,7 11037,5 1,5 раза

Индивидуальные предприниматели и К(Ф)Х 2403,0 2884,8 3311,1 4064,0 1,7 раза

Итого: 9586,6 11367,5 11192,8 15101,5 1,6 раза

По данным таблицы 2 наблюдается рост поступлений по ЕСХН за 2015 - 2018 гг. в 1,6 раза. Поступления по сельскохозяйственным организациям, применяющим ЕСХН за исследуемый период, увеличились в 1,5 раза, индивидуальных предпринимателей и К(Ф)Х в 1,7 раза.

В таблице 3 представлены данные о количестве налогоплательщиков, подающих нулевые налоговые декларации по ЕСХН за 2015 - 2018 гг.

Таблица 3 - Количество налогоплательщиков, подающих нулевую налоговую декларацию по ЕСХН, ед.

2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2018/2015, %

Сельскохозяйственные организации 1994 1907 1751 1467 73,6

Индивидуальные предприниматели и К(Ф)Х 10501 9795 9375 7678 73,1

Итого: 12495 11702 11126 9145 73,2

Количество налогоплательщиков включая сельскохозяйственные организации, индивидуальных предпринимателей и К(Ф)Х, подающих нулевую налоговую декларацию по ЕСХН имеет тенденцию к снижению. Так, за исследуемый период количество налогоплательщиков, подающих нулевую налоговую декларацию снизилось на 26,8 %, сельскохозяйственных организаций на 26,4 % и индивидуальных предпринимателей, а также К(Ф)Х на 26,9 %.

Рассмотрим основные преимущества и недостатки применения ЕСХН в 2019 году. К основным преимуществам применения ЕСХН относятся то, что: плательщики ЕСХН могут получить налоговый вычет по НДС; выставленные счета-фактуры с выделенным НДС привлекают крупные компании к сотрудничеству с сельскохозяйственными товаропроизводителями.

К недостаткам следует отнести дополнительную налоговую нагрузку в связи уплатой НДС; дополнительные обязанности в связи с необходимостью заполнять счет - фактуру, книгу покупок и продаж, сдача отчетности по НДС; дополнительные расходы с ведением электронного документооборота.

Грамотный выбор между ЕСХН и ЕСХН + НДС должен основываться, прежде всего, на реальных цифрах именно вашего бизнеса.

Сельхозпроизводители должны оценить все сопутствующие риски и открывающиеся возможности с появлением нового статуса - плательщика НДС. Если будет принято решение, что сумма уплаченного НДС перекрывает возможный уровень роста финансового результата за счет расширения производства и роста

продаж, то предприятия могут получить освобождение от уплаты НДС, но при соблюдении условий, определенных законодательством [10, с. 916].

Считаем целесообразным признать сельхоз предприятия плательщиками НДС независимо от полученного дохода, мелких сельскохозяйственных товаропроизводителей с доходом менее 8 млн. руб. освободить от уплаты НДС.

С целью минимизации бюрократических проволочек считаем необходимым отменить уведомительный характер освобождения от уплаты НДС, т.е. предоставлять данную льготу автоматически.

Источники:

1. Давлетшин Т.Г. Единый сельскохозяйственный налог с НДС. Проблемы гармонизации // Финансы и кредит. 2019. Т. 25 M 9. С. 2109 - 2124.

2. Шипулина И.А., Боровков А.С. Оценка влияния налоговой политики на финансовые результаты и эффективность сельского хозяйства Алтайского края // Региональная экономика: теория и практика. 2018. Т. 16. M 9. С. 1693 - 1709.

3. Боташева Ф.Б. Актуальные проблемы налогообложения предприятий агропромышленного комплекса // Вестник Евразийской науки. 2018. M 1. С. 1 - 7.

4. Олейник М.А., Бондарь А.М. Уплата налога на добавленную стоимость при едином сельскохозяйственном налоге // Вестник академии знаний. 2019. M 30 (1). С. 222 - 227.

5. Гасиев Т.Х. Анализ особенностей налогообложения в сельском хозяйстве // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2019. Том 9. M 6А. С. 257 - 263.

6. Кулешова В.П. Проблемы налогообложения аграрного сектора // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. 2019. M 1. С. 18 - 21.

7. Рябинина Н.И., Туранцева Н.А. Особенности налогообложения предприятий АПК и налоговые риски сельхозпроизводителей в России // Экономика, предпринимательство и право. Т. 8. M 4. С. 203 - 2012.

S. Чеккуева Л.К. Борлакова Т.М. Единый сельскохозяйственный налог: пробелы налогового законодательства // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука и технологии. 2017. M 2. С. 231 - 233.

9. Лукьянова Н.Н. ЕСХН: что от него следует ожидать сельскохозяйственным производителям в 2019 году // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. XXXIV междунар. студ. науч.-практ. конф. M 4(34). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/4(34).pdf (дата обращения: 13.11.2019).

10. Кутдусова Г.В., Шеина А.Ю. ЕСХН и НДС: переходный период // Форум молодых ученых. 2019. M 2 (30). С.

914 - 91S.

Sources:

1. Davletshin T.G. Ediny'j seFskoxozyajstvenny'j nalog s NDS. Problemy' garmonizacii // Finansy' i kredit. 2019. T. 25 M 9. S. 2109 - 2124.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2. Shipulina I.A., Borovkov A.S. Ocenka vliyaniya nalogovoj politiki na finansovy'e rezul'taty' i e'ffektivnost' sel'skogo xozyajstva Altajskogo kraya // Regional'naya e'konomika: teoriya i praktika. 2018. T. 16. M 9. S. 1693 - 1709.

3. Botasheva F.B. Aktual'ny'e problemy' nalogooblozheniya predpriyatij agropromy'shlennogo kompleksa // Vestnik Evrazijskoj nauki. 2018. M 1. S. 1 - 7.

4. Olejnik M.A., Bondar' A.M. Uplata naloga na dobavlennuyu stoimost' pri edinom sel'skoxozyajstvennom naloge // Vestnik akademii znanij. 2019. M 30 (1). S. 222 - 227.

5. Gasiev T.X. Analiz osobennostej nalogooblozheniya v sel'skom xozyajstve // E'konomika: vchera, segodnya, zavtra. 2019. Tom 9. M 6A. S. 257 - 263.

6. Kuleshova V.P. Problemy' nalogooblozheniya agrarnogo sektora // Sovremennaya nauka: aktual'ny'e problemy' teorii i praktiki. 2019. M 1. S. 18 - 21.

7. Ryabinina N.I., Turanceva N.A. Osobennosti nalogooblozheniya predpriyatij APK i nalogovy'e riski sel'xozproizvoditelej v Rossii // E'konomika, predprinimatel'stvo i pravo. T. 8. M 4. S. 203 - 2012.

S. Chekkueva L.K. Borlakova T.M. Ediny'j sel'skoxozyajstvenny'j nalog: probely' nalogovogo zakonodatel'stva // Konkurentosposobnost' v global'nom mire: e'konomika, nauka i texnologii. 2017. M 2. S. 231 - 233.

9. Luk'yanova N.N. ESXN: chto ot nego sleduet ozhidat' sel'skoxozyajstvenny'm proizvoditelyam v 2019 godu // Molodezhny'j nauchny'j forum: e'lektr. sb. st. po mat. XXXIV mezhdunar. stud. nauch.-prakt. konf. M 4(34). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/4(34).pdf (data obrashheniya: 13.11.2019).

10. Kutdusova G.V., Sheina A.Yu. ESXN i NDS: perexodny'j period // Forum molody'x ucheny'x. 2019. M 2 (30). S. 914

- 91S.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.