готовности придти на помощь; в осуждении жестоких, безнравственных поступков по отношению к людям или животным [9, С. 10].
Выводы. Отмечая многообразие имеющихся в теории понятий поликультурное воспитание, за основу в данной статье берется его определение как приобщения подрастающего поколения к этнической общенациональной и мировой культуре в целях формирования личности, готовой к межэтническому общению и сотрудничеству в многокультурной полиэтнической среде, как целенаправленной социализации учащихся, результатом которой является поликультурная образованность и воспитанность, предполагающая формированию поликультурной личности, обладающий способностью к свободному диалогу с представителями разных культур.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что в образовательном пространстве начальной школы обеспечивается реализация педагогических условий по поликультурному воспитанию: направленность содержания предметных дисциплин на поликультурную подготовку учащихся начальной школы; апробация факультативного курса «Живем в мире и согласии» в образовательном процессе; использование разнообразных форм учебной и внеучебной деятельности и интерактивных методов организации учебно-воспитательного процесса; обогащение поликультурным содержанием образовательного процесса на ступени начального общего образования.
Таким образом, на конкретном материале осуществлялось поликультурное воспитание младших школьников. Основным показателем педагогической эффективности предложенных педагогических условий является формирование и развитие познавательно-творческого интереса младших школьников к искусству, бережное отношение к памятникам культуры, воспитание поликультурной личности учащихся, а именно, уважительного отношения к культуре другого народа.
Литература:
1. Васильева Е.Н. Организационно-педагогические условия подготовки учителя в ИПК РО к инновационной деятельности: Автореф. дисс. ... канд. пед. наук / Е.Н. Васильева. - Красноярск, 2001. - 24 с.
2. Государственный образовательный стандарт начального общего образования Приднестровской Молдавской Республики. http: //minpros.info/index.php. (дата обращения: 6.08.2021)
3. Мафтей, А.Г. Личностно-ориентированный подход в управлении поликультурной школой: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Мафтей А.Г. - Тирасполь, 2007. - 215 с.
4. Постановлению Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики «Об утверждении доктрины образования в Приднестровской Молдавской Республике» 18 марта 2005. - № 2109. - САЗ 05-12 https://www.ulpmr.ru/ul/show/ (дата обращения: 08.08.2021).
5. Программа курса внеурочной деятельности «Живём в мире и согласии» по духовно-нравственному воспитанию для начальной школы (Государственный образовательный стандарт начального общего образования ПМР). Сост. С.К. Турчак. - Образовательный центр «Развитие». - Тирасполь, 2016. - 36 с.
6. Соколова П.Ю. Формирование этнокультурной осведомленности учащихся начальных классов в общеобразовательной школе. Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01/ П.Ю. Соколова. - Саранск, 2014. - 247 с.
7. Теоретико-методические основы организации духовно-нравственного воспитания в образовательном процессе: Монография / сост. А.А. Ткачук, Н.Н. Ушнурцева, М.Г. Тымчек; науч. ред. О.В. Китикарь. - Тирасполь, 2018. - 314 с.
8. Ткачук А.А. Воспитательный процесс в поликультурной школе / А.А. Ткачук // Педагогика. - 2008. - № 2. -С. 121-122
9. Улитко, В.В. Примерная программа внеурочной деятельности по направлению «Социальное развитие личности» «Я, ты, он, она - вместе целая страна» для 1-4 класс / В.В. Улитко // ГОУ ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации» / НИЛ «Инновационная школа Приднестровья». - Тирасполь, 2017. - 54 с.
10. Хазова С.А., Хатит Ф.Р. Поликультурная компетентность педагога: Монография. [Электронный ресурс]: научное электронное издание (монография). ФГБОУ ВПО «АГУ», 2015. - 141 с. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id = 24241180 (дата обращения: 18.01.2018).
11. Шалин М.И. Организационно-педагогические условия развития конкурентоспособности личности старшеклассника // Теория и практика образования в современном мире: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, май 2013 г.). - СПб.: Реноме, 2013. - С. 47-49.
12. Шаяхметов, Б.Р. Поликультурное воспитание в образовательной среде современной школы / Б.Р. Шаяхметов. -Текст: непосредственный // Молодой ученый. - 2020. - № 16 (306). - С. 333-335. - URL: https://moluch.ru/archive/306/68960/ (дата обращения: 05.08.2021).
13. Silistraru, N.V. Etnopedagogie / N.V. Silistraru. - Ch., Ed. CEP al USM, 2003. - 245 p.
Педагогика
УДК 37.016
кандидат педагогических наук Уткина Татьяна Викторовна
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева» (г. Саранск); кандидат педагогических наук Гвильдис Татьяна Юрьевна
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования (г. Санкт-Петербург)
АКТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ ЛИТЕРАТУРЕ
Аннотация. Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью применять новые подходы и теории в образовании, анализ образа Петербурга, применение сравнительно-исторического и типологического методов, преподнесение материала обучающимся.
Ключевые слова: модернизация образования, современные подходы, преподаватель, обучающийся, символ, мифологизм, образ Петербурга, обучение, творчество, интерпретация.
Annotation. The relevance of the chosen topic is due to the need to apply new approaches and theories in education, the analysis of the image of St. Petersburg, the use of comparative historical and typological methods, the presentation of material to students
Keywords: modernization of education, modern approaches and theories, teacher, student, symbol, mythologism, the image of St. Petersburg, education, creativity, interpretation.
«Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль,
а для того, чтобы будить чужую» В.О. Ключевский
Введение. Педагогом не может стать каждый, это должно быть заложено в душе. Педагог - это человек, в котором должны сочетаться такие качества как: эрудированность, уверенность в себе, любовь к детям, саморазвитие, стремление к прогрессу и уважение. Разве без уважения к ребенку, мы сможем построить с ним хорошие отношения? Дети охотно будут учиться, если будут понимать, что их уважают. Педагог должен четко структурировать свои знания и преподносить их обучающимся. В системе образования делается все для этого.
Современное общество прогрессирует, мы можем наблюдать большие достижения в области науки и техники, развивается медицина, вместе с тем все больше и больше увеличиваются требования к системе образования. Сейчас важно, чтобы педагог не просто выдавал теоретический материал, но и дополнял его определенной интерактивной информацией, использовал в своей работе как можно больше дополнительных ресурсов, это могут быть интернет-источники, наглядные пособия, лично созданные схемы, презентации, таблицы, интеллект-карты. Детям проще воспринимать информацию в таком ключе, и, если технологии это позволяют, почему бы не использовать данный метод образования и развивать его в дальнейшем. Современные программы и учебники, опираясь на важнейшие достижения, прежде всего, истории и теории литературы, выявляют необходимость в обучении литературе интенсивнее переходить от знаний - к пониманию, смыслам прочитанного, освоенного.
Изложение основного материала статьи. В период модернизации школьного литературного образования с новой остротой встаёт вопрос о стратегиях литературного развития читателя-школьника как основы эффективного преподавания предмета, что, в свою очередь, определяет выбор программ, концепций, технологий уроков, а также моделирование новых форм проведения занятий. Первостепенное внимание в школьном литературном образовании всегда уделялось сознательному чтению, которое невозможно без учёта суверенности читательского восприятия, его углубления в процессе анализа текста, без целостного постижения литературы, включающего в себя и индивидуальность художника слова, и особенности его поэтики, и критические оценки, и место конкретного произведения в отечественной и мировой культуре. Необходимо также заметить, что изучение литературы не будет продуктивным при отсутствии у учащихся навыков обобщения материала, ибо литературоведческое знание, как и любое научное, предполагает последовательную цепочку обобщений, ведущую к адекватному постижению авторских смыслов. Именно обобщение в немалой степени способствует формированию логико-понятийного аппарата, стимулирует развитие мышления и интеллекта обучаемого. В настоящее время обобщение трактуется целым рядом крупных исследователей, работающих в различных областях науки, как ядро способностей. Также определено, что обобщение является механизмом, характеризующим саму способность через качество осуществляемой деятельности. Поэтому одной из основных задач современного литературного образования является эффективная организация процесса самостоятельного добывания и применения знаний, в ходе которого учащиеся овладевают обобщёнными способами познавательной деятельности, применимыми в различных областях знания.
Как один из вариантов нового подхода, можно использовать демократический стиль ведения урока, когда ученик и учитель равноправны. В центре подготовки педагога должен оказаться деятельностный подход (организация и управление целенаправленной учебно-воспитательной деятельности ученика в общем контексте его жизнедеятельности) [2 С. 78]. Педагог должен вдохновлять ребенка на самообучение, саморазвитие, на самостоятельный поиск информации. Важно побуждать учеников задавать вопросы по теме урока, нужно учить ребят формулировать свои высказывания, говорить правильным, красивым языком.
В настоящее время в гуманитарной науке проблема диалога и понимания получила широкий резонанс, к этой же проблеме, представленной в контексте альтернативных технологий, отмечается интерес и в современной педагогике. С.П. Лавлинский, говорит о «монологическом» и «диалогическом» подходе к организации деятельности на уроке литературы.
Так на уроке, через проблемно созданную ситуацию или через проблемные вопросы ученики сами могут сформулировать цель занятия и выработать задачи. При таком взаимодействии в диалоге с учителем ученики «вытаскивают на поверхность» имеющиеся у них знания, которые нужны для решения поставленных задач [9, С. 1]. Именно здесь используется подход «Новое не может быть изучено без опоры на старое». С помощью педагога, ребенок открывает новые для себя знания, которые старается целенаправленно применять в будущем.
В рамках «диалогового» урока «проблемное» обучение, нацеленное, на коммуникативную и творческую деятельность учащихся в процессе решения проблемных ситуаций на уроке литературы и рассматриваемое, как альтернатива репродуктивной деятельности. Проблемный вопрос и цепочка вопросов, задающая направление для решения проблемной ситуации, формулируются учителем с учетом сферы интересов учащихся, с одной стороны, и трактовки художественного произведения, с другой стороны. На уроке - диалоге вопросы формулируют ученики.
В своей работе можно применить метод групповой работы, разделить учеников, раздать каждой группе определенные задания, это позволит наладить взаимодействие между собой и повысить познавательную активность учащихся на занятии. Также групповые работы это один из интересных, живых методов, которые в свою очередь воспитывают сознательное отношение к учебному труду, активизируют мыслительную деятельность, помогают учителю объяснять и постоянно контролировать компетенции у ребят всего класса. Во время данного метода, можно применить подход «Возможность для обучения друг друга», когда ребята помогают друг другу, объясняют непонятный материал, делятся между собой полученной информацией. Как один из вариантов, можно рассматривать «Развитие диалогической беседы в классе». Беседа является процессом взаимным, в котором идеи проходят в двух направлениях и благодаря этому, продвигают ученика вперед. Немаловажен подход «саморегуляции», в нем ученики развивают способности к пониманию, контролю и отслеживанию опыта обучения посредством метапознания. Под «Рефлексией и обдумыванием идей», понимается формулировка полученных знаний, определение дальнейшей работы, корректирование образовательного пути. Обязательно нужно давать время на «выдвижение гипотез и обдумывание», тогда дети смогут проанализировать полученные знания, чтобы применять их в дальнейшем [8 С. 12-14].
При планировании урока учитель должен учитывать возрастные и интеллектуальные особенности учащихся, создавать благоприятный психологический климат в классе [6, С. 11]. Иначе говоря, все, чему научится ребенок, должны дать ему его родители или учителя. Л.С. Выготский отмечает: «Важно, чтобы обучение шло с опережением. В зависимости от возраста у ребенка могут возникать естественные кризисы, которые в работе педагога необходимо учитывать» [3, С. 4]. Каждое изменение в образовании должно быть продумано, анализировано, изучено, нельзя допускать ошибок, ведь это наши дети, это будущее нашей страны.
Для исследования новых подходов в системе образования представим урок литературы на примере интерпретации романа А. Белого «Петербург».
Может показаться, что это такой же обычный город, как и все, что в нем не происходит ничего сверхъестественного, что люди там живут спокойной, размеренной жизнью, проспекты, по которым они ходят каждое утро не отличаются от других. Так вот, сначала мы тоже так думали, но исследовав данную тему, поняли, что это великий город, город, символы которого заложены в произведениях великих классиков. Не будь Петербурга не было бы «Преступления и наказания» Ф.М. Достоевского, поэмы «Медный всадник» А.С. Пушкина, «Петербургских повестей» Н.В. Гоголя, «Возмездие» А.А. Блока. В истории русской литературы есть много произведений, в основу которых заложен именно Петербург с его собственной символикой и мифологией. Нам стало интересно, почему так много писателей обращаются к Петербургу? В литературе, да и в обществе в целом, он стал восприниматься не просто как город, а как новая столица [1, С. 374]. Символ новой России, символ будущего. В интерпретации Петербурга можно отметить две тенденции. Каждый относился к нему по - своему, одного поэта этот город восхищал и завораживал, другого пугал и вызывал страх. Одни писатели видят в нем продукт сознания, город с чудовищными нелепостями, другие обращают внимание на своеобразную роль повествователя, который, обыгрывая роль автора, как бы на глазах читателя собирает и разбирает конструкцию романа.
Ознакомившись с рабочей программой по литературе, авторами которой являются Б.А. Ланин и Л.Ю. Устинова [7], мы выяснили, что А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, А.А. Блока изучают на уроках в старшей школе. Все они упоминали в своих произведениях Петербург, его образ, его символы. Но в качестве писателя - символиста нельзя забывать Андрея Белого, который объединил в своем романе легенды города и черты литературных образов, созданных А.С. Пушкиным, Ф.М. Достоевским, Н.В. Гоголем. Среди персонажей мы можем наблюдать тени героев «Медного всадника», «Идиота», «Шинели». Творчество А. Белого можно рассматривать как дополнительный материал к основной теме урока, посвященного анализу образа Петербурга в творчестве различных авторов. Рассмотрим каждого из писателей подробнее и выясним какой точки зрения они придерживались относительно образа Петербурга.
Красной нитью через все творчество А.А. Блока проходит символизм. Представленные им пейзажи полны отвлеченных образов, призванных передать символическое соответствие внешнего мира природы и мира внутреннего. Писатель имел личную связь с городом, был зависим от него. Если в городе тускло и сыро, то в душе становится тоже самое. «Сумрачный, призрачный город, город - виденье готовый исчезнуть, раствориться в рассветной дымке... », - писал А.А. Блок.
Если говорить о А.С. Пушкине, то он относится к числу поэтов, который говорил о двойственности вызываемых чувств, в отношении образа Петербурга. С одной стороны, это прекрасная архитектура, неописуемая природа и красота Невы, с другой его бедность, дух неволи, скука и холод.
«Город пышный, город бедный.
Дух неволи, стройный вид
Свод небес зелено-бледный
Скука, холод и гранит. »
В представлении Н.В. Гоголя Петербург - пасмурный город нищих, противостоящих блеску Невского проспекта. Впечатления писателя не оправдали его ожидания: «Петербург мне показался вовсе не таким, как я думал, я его воображал красивее, великолепнее.» [5].
Наибольшую сложность представляет многоступенчатость творения, где каждая фигура отбрасывает длинную тень уходящих в бесконечность символических значений. Действие романа «Петербург» А. Белого разворачивается на грани бытия и небытия, в пространстве, которого, как доказывает автор, не существует: «Если же Петербург не столица, то - нет Петербурга», он - математическая точка, не имеющая измерения. Есть бесконечность бегущих проспектов с бесконечностью бегущих пересекающихся призраков. За Петербургом же-ничего нет [1, С. 377].
Влияние этого как бы не существующего города на российскую империю огромно. Писатель отмечает, что именно в моменты переживаний он ощутил этот город в полной мере, прочувствовал каждое изменение, наблюдал за поступками и поведением людей. А. Белый, как и все говорил о Петербурге, как о городе призраке, возникшем на пустом месте, но вскоре ставшим символом России. Идеальные бесконечные проспекты, начерченные будто по линейке, ровные длинные улицы в осознании символистов, связаны со смертью. «Петербургские улицы обладают несомненнейшим свойством: превращают в тени прохожих, тени же петербургские улицы превращают в людей» [1, С. 369].
И. Иванов в своих заметках делает заключение, что нет более точного описания серых петербургских вечеров, когда, идя по городу можно видеть лишь мутную тень, которая движется по проспекту. Каждый образ, каждая предметная, цветовая, звуковая деталь отбрасывает уходящую в бесконечность многоярусную тень символико-метафорических значений [3, С. 16]. Все достопримечательности Петербурга выступают как символы города, формируют собственную мифологию.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что многие писатели анализировали пространство Петербурга, видели его солнечным и дождливым, призрачным и мрачным. Мы наблюдаем большое количество контраста как среди жителей города, так и среди пейзажа. Петербург - город «страшный», но в тоже время великий. Вечная, непреходящая тема в русской литературе [1, С. 377].
Представив Петербург на уроке с позиции применения новых подходов нам удастся заинтересовать детей его пространством, им самим захочется отыскать как можно больше символов этого города, возможно, даже самостоятельно исследовать данную тему. Необходимо использовать разные подходы в изложении информации: это может быть презентация, которая помогает наглядно представить некоторые позиции относительно картины города, его пространства, кадры пейзажа, изображения писателей, музыкальное сопровождение, которое помогает окунуться в настроение города, прочувствовать его величие или же скуку и грусть.
Выводы. Таким образом, можно сделать вывод, что появление в образовании новых методов, подходов, инноваций и теорий позволяют преподносить детям знания в интересной и понятной для них форме, более глубоко воспринимать материал. При помощи деятельностного подхода, интерактивного обучения, вызываем интерес обучающихся, создаем яркое впечатление от полученной информации, а эмоции и яркие впечатления, как мы знаем, способствуют долговременной памяти.
Литература:
1. Белый А. Петербург, образ и символы / А. Белый // Своеобразие Петербурга. - М. - 2008. - С. 374 - 381.
2. Бирюкова О.И. Педагогическое образование сегодня: от теории к практике / О.И. Бирюкова // Гуманитарные науки и образование. - 2015. - №3. - С. 77-80.
3. Войчук М. Возрастные особенности развития по Л.С. Выготскому. Понятие о кризисах, их особенности / М. Войчук // Возрастная психология. - 2013. - №2. - С. 2-16.
4. Зайцева М.Н. Мифологизм Петербурга / М.Н. Зайцев // Мифология и символика. - СПб. - 2014. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://oldconf.neasmo.org.ua/node/2526
5. Иванов И. Заметки к антропософскому контексту романа А. Белого «Петербург» / И. Иванов // Андрей Белый в изменяющемся мире: к 125-летию со дня рождения. - М., Наука. - 2014. - С. 14-25.
6. Кукуев А.И. Современные подходы в образовании / А.И. Кукуев // Международный журнал экспериментального образования. - 2010. - №3. - С. 10-12.
7. Ланин Б.А. Литература. Программа 5-11 классы / Б.А. Ланин, Л.Ю. Устинова. - М.: Литература, 2006. - С. 62-80.
8. Румянцева А.Е. Реализация технологии деятельностного подхода как эффективное условие повышения качества образования / А.Е. Румянцева // Педагогическая мастерская. - 2012. - С. 12-14.
9. Топчая В.Н. Современные подходы в образовании / В.Н. Топчая // Новые теории и подходы в образовании. - 2016. -№4. - С. 1-2.
Педагогика
УДК 378.2
кандидат педагогических наук, доцент Фассахова Гузель Рафкатовна
Казанский государственный аграрный университет» (г. Казань);
старший преподаватель кафедры иностранных языков Исламова Лилия Рустамовна
Казанский государственный аграрный университет (г. Казань); студентка Климагина Анастасия Игоревна
Казанский (Приволжский) федеральный университет (г. Казань)
ПРОБЛЕМЫ И ЗАДАЧИ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ
ЯЗЫКУ
Аннотация. В данной работе исследуется понятие «межкультурная коммуникация на иностранном языке». Авторы анализируют задачи и способы развития межкультурной коммуникативной компетенции студентов с использованием фразеологических единиц на занятиях по иностранному языку.
Ключевые слова: межкультурная коммуникация, общение, иностранный язык, образование, культура.
Annotation. This paper researches the concept of "intercultural communication in foreign language lessons". The authors analyze the tasks and ways of developing students' intercultural communicative competence by using phraseological units in foreign language classes. The authors analyze their experience at foreign language lessons.
Keywords: intercultural communication, communication, foreign language, education, culture.
Введение. В мире множество языков, культур и традиций, и они взаимодействуют друг с другом каждый день. Важным составным элементом этого взаимодействия является коммуникация, предполагающая не только межличностное взаимодействие, но и обмен информацией в обществе. Коммуникация - это та цель, к которой стремится человек, чтобы жить в этом мире, обогащаясь не только своей культурой, но и культурой других национальностей. Человек не может комфортно жить, не общаясь с окружающим миром. Но для успешной коммуникации нужен не только язык, но и знание культуры народа, на чьём языке происходит общение. Поэтому в процессе овладения языком необходимо также изучение культуры народа. Этот процесс получил название межкультурная коммуникация, который был введен в научный оборот в 70-е годы XX века [4]. Межкультурная коммуникация - это сложное и комплексное явление. Оно включает разнообразные направления и формы общения между людьми, которые относятся к различным культурам [6]. В основном выделяют четыре формы межкультурной коммуникации - прямую, косвенную, опосредованную и непосредственную [1]. При прямой коммуникации участники общения сообщают и получают информацию друг от друга, при этом сообщения могут быть как устные, так и письменные. При этом наибольший эффект достигается посредством устной речи, сочетающей вербальные и невербальные средства. В косвенной коммуникации, которая носит преимущественно односторонний характер, информационными источниками являются произведения литературы и искусства, сообщения радио, телевизионные передачи, публикации в газетах и журналах и т.п. Опосредованная и непосредственная формы коммуникации различаются наличием или отсутствием промежуточного звена, выступающего в роли посредника между партнерами. В качестве посредника может выступать человек, техническое средство. Коммуникация, опосредованная техническими средствами, может оставаться прямой (разговор по телефону, переписка по электронной почте), но при этом исключается возможность использования невербальных средств. Коммуникация, утверждает С.Г. Тер-Минасова, правит людьми, их жизнью, их поведением, их познанием мира и самих себя как части этого мира. И всякая попытка осмыслить коммуникацию между людьми, понять, что способствует ей и что мешает, важна и оправдана, т.к. общение - это модус существования человека [6]. В рамках межкультурной коммуникации исследуется феномен общения представителей различных культур и связанные с ними проблемы. В этом заключается особенность межкультурной коммуникации. Изучением проблем и задач межкультурной коммуникации занимаются как российские ученые, так и зарубежные, такие как: Джанкин Скотт (Jenkin Scott) [9], Джордж Трейдер (George Trager), Рэй Бердвистелл (Ray Birdwhistell). Следует отметить отечественных ученых, которые уделяют внимание этой проблеме, таких как Е.И. Пассов [3], М.О. Гузикова, П.Ю. Фофанова [1], А.П. Садохин [4], П.В. Сысоев [5]. Изучают этот вопрос также И.Г. Кондратьева [14], А.В. Фахрутдинова [7], Д.Р. Сабирова [12], [13], И.В. Терентьева [15], Л.Г. Чумарова [8] и др.
Фундаментальные подходы к исследованию иностранного языка как средства межкультурной коммуникации изложены в работах С.Г. Тер-Минасовой [6].
Однако особенности и возможности иностранного языка как средства межкультурного общения в высших учебных заведениях до сих пор до конца не изучены и требуют дополнительного анализа и исследований, особенно в условиях многонационального, поликультурного общества.
Исследование было основано на подходах, которые определили его цель и задачи. Цель исследования - изучение проблем межкультурной коммуникации в процессе изучения иностранного языка.
Изложение основного материала статьи. Введение в педагогику и методику понятий межкультурной коммуникации качественно меняет сущность и содержание целей обучения иностранному языку. Следовательно, перед преподавателем стоят задачи, которые необходимо решать на занятиях по иностранному языку, такие как:
- студенты должны понимать носителей языка;
- при помощи иностранного языка студенты должны иметь возможность общаться;
- изучить традиции и обычаи страны изучаемого языка;
- понимать и воспринимать национальные отличия изучаемой культуры;
- уметь донести до носителей языка специфику и уникальность своей культуры, т.к. межкультурная коммуникация подразумевает взаимообогащение;