Научная статья на тему 'Актуальность применения передвижных ремонтно-механических мастерских'

Актуальность применения передвижных ремонтно-механических мастерских Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
1274
159
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЕРЕДВИЖНАЯ РЕМОНТНО-МЕХАНИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ / MOBILE MECHANICAL REPAIR WORKSHOP

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Гмыря Сергей Валериевич

Рассматриваются актуальность применения передвижных ремонтномеханических мастебрских, виды мастерских, наиболее широко применяемых, факторы обеспечивающие их популярность среди организаций, а также некоторые конструктивные особенности и виды оборудования, применяемые в работе мастерской.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Гмыря Сергей Валериевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE RELEVANCE OF THE USE OF MOBILE MECHANICAL REPAIR WORKSHOPS

This article discusses the relevance of the use of mobile mechanical repair workshops. Types of workshops, the most widely used, factors ensuring their popularity among organizations, as well as some design features and types of equipment used in the workshop.

Текст научной работы на тему «Актуальность применения передвижных ремонтно-механических мастерских»

УДК 621.879

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПЕРЕДВИЖНЫХ РЕМОНТНО-МЕХАНИЧЕСКИХ МАСТЕРСКИХ

С.В. Гмыря

Рассматриваются актуальность применения передвижных ремонтно-механических мастебрских, виды мастерских, наиболее широко применяемых, факторы обеспечивающие их популярность среди организаций, а также некоторые конструктивные особенности и виды оборудования, применяемые в работе мастерской.

Ключевые слова: передвижнаяремонтно-механическая мастерская

Расширение сети автомобильных дорог с твёрдым покрытием, реконструкция и совершенствование существующих магистралей, повышение эффективности использования дорожно-строительной техники и автотранспорта - это проблемы, имеющие огромное значение для нашей страны. Для выполнения необходимых работ нужны современные дорожно-строительные машины и оборудование единичной мощности и производительности.

В свою очередь, с целью повышения эффективности использования этих машин необходимо совершенствование организации и механизации производительной, эксплуатационной и ремонтной баз ГУДП, ДРСУ, ДСУ, УМ и других организаций, проводящих строительство, реконструкцию и ямочный ремонт в своих регионах.

Эффективная эксплуатация всей дорожно-строительной техники данных организаций возможна только при наличии соответствующей производственно-технической базы (ПТБ) с развитой инфраструктурой всех её подразделений и, в первую очередь, ремонтно-механических мастерских (РММ).

РММ должны максимально соответствовать современным требованиям и с точки зрения основных норм проектирования и объёмов работ, и с точки зрения насыщенности современным диагностическим, технологическим и нестандартизированным оборудованием и инструментами, позволяющими максимально механизировать процессы проводимых ТО и Р машин. Важными задачами проектирования РММ являются расстановка оборудования и организация всего технологического процесса в соответствии с требованиями НОТ, требованиями техники безопасности, противопожарной безопасности и с учётом требований охраны окружающей среды.

РММ, учитывая во многом линейный характер работ, проводимых в дорожном строительстве, должны в полной мере быть оснащены и современными передвижными средствами для проведения в полном объёме всех необходимых работ непосредственно на месте дорожно-строительных машин.

Как показала практика их применения, за последние годы лучше всего себя зарекомендовали специализированные передвижные мастерские, как по назначению - диагностические; ЦТО, ТО, ТР, так и по видам работ - смазочно-заправочные, по уходу за гидрооборудованием и т.п. Своевременные и качественно проведённые ТО и Р позволят обеспечить более надёжную и долговечную работу машин и оборудования, а в итоге повысится их производительность.

Популярность передвижных мастерских объясняется большим количеством факторов - это мобильность, функциональность, оперативность выполнения работ. Данная техника незаменима при выполнении таких работ, как аварийные и ремонтные работы в полевых условиях. Ярким примером являются работы по освоению севера и целины, где для проведения ТО и Р требовалось перевезти технику на большие расстояния. Передвижные мастерские являются единственной альтернативой для ремонта тяжёлой техники в условиях отдалённости от ремонтных баз, так как транспортировка такой техники может быть нецелесообразной. Также для парка машин, работающих на большом расстоянии от мастерских, сложной задачей является сезонная смена шин, но это не проблема для передвижной мастерской. При необходимости она способна выполнить роль мобильного шиномонтажа, тем самым экономя огромные ресурсы и время.

Конструктивно передвижная автомастерская представляет собой фургон, который монтируется на шасси грузового автомобиля. При этом в качестве базового шасси могут использоваться автомобили различной грузоподъемности и мощности. Это позволяет обеспечить возможность создания передвижных мастерских в самых разных условиях. На фургон устанавливается необходимое оборудование, состав которого определяется конкретным направлением использования мастерской. В частности, может использоваться контрольно-измерительное оборудование, сварочное оборудование, средства металлообработки, оборудование бесперебойного электроснабжения, радиосвязи т.д. Кроме этого, передвижные мастерские могут эксплуатироваться с различными видами навесного и дополнительного оборудования. Для примера на рис. 1 и 2 представлены соответственно внешний вид автомастерской МРС с установленным кран-стрелой и ее внутреннее оборудование. Это дает возможность значительно расширить функциональность и технические возможности мастерских. Многие современные производители стараются предлагать стандартные комплектации, предусматривающие возможность установки самого разного оборудования.

Рассмотрим некоторые виды оборудования, используемого в стандартной передвижной мастерской, и виды работ выполняемого им.

Газосварочное оборудование для сварочных работ. В качестве примера возьмём сварочный выпрямитель ВД-313, предназначенный для сварки углеродистых и легированных сталей штучным электродом на постоянном токе. Располагается он рядом с любым технологическим проёмом, позволяющим проложить кабель. Соответственно к нему в комплект необходимы кислородный и пропановый баллоны, чаще всего размещаемые в наружных нишах фургона, с лёгкой доступностью.

Рис. 1. Автомастерская МРС с установленным кран-стрелой

Рис. 2. Внутреннее оборудование автомастерской МРС

95

Генератор служит для питания фургона электрическим током с приводом от двигателя шасси, хотя возможны варианты с использованием дизель-генераторов.

Кран-укосина необходим для поднятия запчасти массой до 500 кг (ручная или электрическая таль).

Кран-стрела предназначена для выполнения грузоподъёмных работ. Устанавливается на передний бампер автомобиля и приводится в действие от реверсивной лебёдки. Грузоподъёмность 1 ... 2 тонны.

Станочное оборудование:

- фрезерные, сверлильные и токарные станки (для данных типов работ).

- тисы слесарные (для обработки металла);

- станок заточной (нождачные и точильные операции).

Особое внимание в передвижных мастерских уделяется комфорту и условиям труда рабочих. Современные мастерские оборудованы теплоизоляцией, позволяющей нормально трудиться в условиях низких температур. Устанавливается оборудование для климат-контроля. Освещение предполагает наличие окон на стенах фургона, а также искусственное освещение от электрических ламп. Важным является наличие мест для эффективного отдыха (мягкий диванчик), гигиены (умывальник с тёплой водой, подогрев от сети) и питания рабочих (возможна микроволновка, также с питанием от сети). Всё это в совокупности улучшает условия труда и соответственно эффективность.

Исходя из данных материалов, можно сделать вывод что применение данного вида мастерских в нашей стране актуально и целесообразно.

Список литературы

1. Автомобили «Урал» и спецтехника на базе «Урал» [Электронный ресурс] // Миасский завод специализированных автомобилей: [сайт]. URL: http: //automzsa. ru/ (дата обращения: 08.12.2014).

2. ПАРМ без токарного станка на шасси Урал 4320 41[Электронный ресурс] // Производственно-техническое предприятие «Урал»: [сайт]. URL: http://avtoural.ru/ (дата обращения: 08.12.2014).

Гмыря Сергей Валериевич, студент, [email protected], Россия, Тула, Тульский государственный университет

THE RELEVANCE OF THE USE OF MOBILE MECHANICAL REPAIR WORKSHOPS

S.V. Gmyrya 96

This article discusses the relevance of the use of mobile mechanical repair workshops. Types of workshops, the most widely used, factors ensuring their popularity among organizations, as well as some design features and types of equipment used in the workshop.

Key words: mobile mechanical repair workshop.

Gmyrya Sergey Valerievich, student, aiax@yandex. ru Russia, Tula, Tula State University

УДК 519.6:656.11:656.13

МЕТОДЫ РЕОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА УЧАСТКАХ УДС

П. С. Дубинин

Рассмотрен конкретный проблемный участок УДС. Предложены три наиболее действенных метода реорганизации дорожного движения на участке. Для каждого из методов выявлены достоинства и недостатки, а также привлекаемые инвестиции.

Ключевые слова: транспортная инфраструктура, транспортные потоки, математическое моделирование.

С 60-х годов ХХ века проводилась плановая застройка территории без расчета пропускной способности автомобильных дорог в будущем. Ширина дорожного полотна на многих улицах и магистралях городов России в настоящее время слишком мала для существующих потоков автомобилей. В связи с этим во многих городах России встречаются проблемные участки дорог, из-за которых образуются огромные пробки. Данная проблема достаточно актуальна и существует целый ряд методов её разрешения с различной степенью сложности исполнения и суммой капиталовложений. Рассмотрим конкретный проблемный участок и способы реорганизации движения на нем, а именно развязку на пересечении улиц Ложевой, Металлургов и Восточного обвода г. Тулы.

Опишем основные характеристики данной развязки, разбив дорогу на 5 участков, приведенных на рис. 1.

Участок 1 - 2 - 4-полосная дорога с двусторонним движением, скоростной режим 60 км/ч, напротив дома 104 по ул.Металлургов светофорное регулирование и пешеходный переход, движение по полосам устанавливается знаками 5.15.1 и 5.15.2, является главной дорогой (знак 2.1).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.