МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10/2015 ISSN 2410-6070
4. Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2005 N 1789-р (ред. от 10.03.2009)[электронный ресурс] «О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах» (25 октября 2005 г.) Доступ из справ.- правовой системы «КонсультантПлюс»
5. Закон о контрактной системе (закон о госзакупках). Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ [электронный ресурс] "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями и дополнениями) Доступ из инф.- правового портала системы ГАРАНТ. РУ
6. Федеральный закон от 08.05.2010 №83-ФЗ (ред. От 06.12.2011 и изменениями вступившими в силу с 01.01.2013) [электронный ресурс] " «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ с вязи совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».Доступ из прав.- консультационной службы ЗАКОН ПРОСТ.
7. Видюкова Н.М. Краудсорсинг как перспективная управленческая технология в государственном и муниципальном управлении. //Госбук: экспертная сеть по вопросам государственного управления. М.,2012.URL:www.gosbook.ru/node/80490.(дата обращения 08.03.2015)
8. Епинина В.С. Партисипативный механизм в публичном управлении: системный подход // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2012. № 4. С. 180-184.
9. Использование технологии «Ключевые показатели эффективности» на государственной службе. //Кадровик. Кадровый менеджмент", 2009, N 6
10. А.Г. Уляева, А.А. Шабалин. Оценка эффективности деятельности органов государственной власти и
государственных служащих как основа совершенствования системы государственного управления в регионе [электронный ресурс].//Роснаука.2014. №21 URL:
http://www.rusnauka.com/21_SEN_2014/Gosupravlenie/2_174673.doc.htm
11.Чемеков В.П. Грейдинг: технология построения системы управления персоналом. М.: Вершина, 2007. С. 16.
12.Н.Ю.Байер, Л.В.Свиридова. Грейдирование как современный метод
мотивации персонала. Н. Новгород: Издательство Волго-Вятской академии государственной службы, 2011.с. 12
© Слепова В.В.,Романова А.А,2015
УДК 32.019.51
А.Н.Чумаков
К.ф.н., доцент Кафедра менеджмента Старооскольский филиал НИУ «БелГУ» г. Старый Оскол, Белгородская область, Российская Федерация
АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМАТИКА СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ
БАКАЛАВРОВ
Аннотация
В статье представлена система обучения паблик рилейшнз, обеспечивающая комплексный подход к формированию компетенций бакалавра, позволяющих анализировать методы, механизмы и технологии воздействия на общественное мнение в современном мире.
Ключевые слова
Связи с общественностью, средства массовой информации, управление обществом, медиарилешнз,
воздействие на общественное мнение.
221
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10/2015 ISSN 2410-6070
Знание специфики связей с общественностью для современного студента является необходимой базой для формирования адекватной ценностной ориентации в многомерном социальном пространстве, определения собственной роли в противоречивых социально-политических процессах изменений социальной системы, идентификации себя как гражданина, представителя определенной социальной или профессиональной группы. Поэтому организация обучения бакалавров в вузе требует осмысления ими актуальных проблем паблик рилейшнз, отражающих результаты междисциплинарных научных изысканий, органично соединяющих методологию социологического, филологического, политологического характера.
Рассмотрим ряд отражающих актуальную общественно-политическую проблематику заданий, которые мы предлагаем бакалаврам в рамках изучения дисциплины «Связи с общественностью» [2].
Важнейшим каналом социальной коммуникации и связей с общественностью выступают сегодня средства массовой информации, которые играют все большую роль в формировании в общественном сознании определенных аксиологических установок. Современные медиарилешнз трудно представить без продвижения различных коммерческих или политических идей в Интернет-пространстве. Бакалавру предлагается выполнить кейс-задание, согласно которому он является начальником отдела по связям с общественностью высшего учебного заведения. В должностные обязанности начальника входит внутренний и внешний PR, формирование корпоративной культуры. Необходимо написать предложение ректору по модернизации сайта вуза, содержащее следующие пункты:
1) подробный перечень рубрик сайта и контента;
2) разработка главной страницы и ее дизайна;
3) перечисление визуального материала, которым будет оформлен сайт (фотоматериалы, видеоролики, инфографика и т.д.).
Интересным представляется изучение такого явления интернет-коммуникации, как блог. Блог превратился в мощное средство, составляющее серьезную конкуренцию традиционным СМИ. Это необычайно гибкая сетевая структура, помогающая миллионам пользователей Интернета сотрудничать, выдвигать собственные идеи и обмениваться ими, а также координировать свои действия вне сети. Если сначала блог рассматривался как инструмент коммуникации, позиционирования своего мнения, размещения информации частного характера, то в последние годы блог превращается в эффективный PR-инструмент, внедряющийся практически во все сферы общественной жизни, в том числе в политику и государственное управление. Бакалаврам предлагается подготовить анализ блога представителя исполнительной или законодательной власти с целью определить эффективность нового средства воздействия на массовое сознание в организации связей с общественностью в органах власти.
Важнейшее место в организации обучения занимает проблематика, связанная с трансформацией аксиологических установок в российском обществе. Бакалаврам предлагается написать об истории развития связей с общественностью как отрасли знаний и практической деятельности в Российской Федерации, а также, изучив «Российский кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью», который был принят на заседании Исполнительного Совета Российской Ассоциации по связям с общественностью 26 сентября 2001 года, указать его ключевые положения и возможность их реализации на практике.
Общеизвестно, что большое значение в современной общественной жизни имеет такое направление, как волонтерство. Мы предлагаем студентам познакомиться с деятельностью благотворительных фондов и выполнить задание, основой которого становится анализ имиджа фонда «Подари жизнь» и мероприятий, проводимых в рамках связей с общественностью. Творческое задание состоит в следующем: сегодня у фонда нет филиалов, отделений и представителей в регионах России, а потому необходимо предложить волонтерские мероприятия для поддержки фонда в том или ином субъекте Российской Федерации.
Организацию связей с общественностью сегодня сложно представить без изучения общественного мнения, что предполагает анализ материалов социологических исследований. Например, можно предложить бакалаврам изучить данные всероссийского социологического опроса «Какие из следующих опасностей для нашей страны Вам кажутся наиболее реальными?», проводимого ВЦИОМ ежегодно с 2005 г. по 2014 г., и проанализировать динамику оценки россиянами вероятности реализации внешних и внутренних вызовов за
222
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10/2015 ISSN 2410-6070
последние 9 лет. Полученные результаты могут стать основой PR-кампаний в различных областях жизнедеятельности, в первую очередь в политической сфере.
На современном этапе развития международных политических отношений важной задачей является формирование имиджа государства, что требует планомерного, системного подхода, консолидации всех сил, включая органы государственной власти и средства массовой информации. Трудно спорить с тем, что внешнеполитический имидж Российской Федерации - один из основных факторов ее конкурентоспособности.
Мы предлагаем студентам познакомиться с деятельностью телекомпании «Россия сегодня» («Russia Today»), которая предлагает пройти на конкурсной основе стажировку, для того чтобы начинающий журналист или специалист по связям с общественностью мог освоить основные принципы успешной работы в интернет-редакции. Исходя из данной ситуации, формулируется задание: представьте, что Вы - стажер компании «России сегодня», который должен предложить проект по формированию имиджа Российской Федерации в зарубежном теле- и интернет-пространстве; предложите свои идеи и план их воплощения.
Итак, предлагаемый бакалаврам материал отличается актуальностью и обеспечивает интегрированный анализ современной общественно-политической проблематики, а также способствует формированию у студентов не только теоретических знаний и практических навыков по дисциплине, но и неординарности и самостоятельности мышления, коммуникативной культуры и гражданской ответственности.
Список использованной литературы
1. Гринбер, Т.Э. Коммуникационная концепция связей с общественностью: модели, технологии, синергетический эффект /Т.Э. Гринберг. - М., 2012.
2. Чумаков, А.Н. Связи с общественностью: Практикум /А.Н. Чумаков. - Старый Оскол, 2014.
3. Чумиков, А.Н. Актуальные связи с общественностью. Сфера, генезис, технологии, области применения, структуры /А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. - М., 2009.
©А.Н. Чумаков, 2015
223