Научная статья на тему 'АКТУАЛИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ТУРИЗМА В АЛТАЙСКОМ КРАЕ В АСПЕКТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СФЕРЫ ТУРИЗМА В РЕГИОНЕ'

АКТУАЛИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ТУРИЗМА В АЛТАЙСКОМ КРАЕ В АСПЕКТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СФЕРЫ ТУРИЗМА В РЕГИОНЕ Текст научной статьи по специальности «Прочие социальные науки»

CC BY
457
64
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТУРИЗМ / АЛТАЙСКИЙ КРАЙ / СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В АЛТАЙСКОМ КРАЕ

Аннотация научной статьи по прочим социальным наукам, автор научной работы — Гриднева А.Н., Сахно В.К.

В статье рассматриваются ключевые аспекты развития туризма в Алтайском крае. Основной материал имеет корреляцию с программой развития туризма в Алтайском крае до 2035 года и отражает реальные направления программы. Региональную специфику организации туристского бизнеса, ресурсную составляющую региона, ключевые направления проектной деятельности в области туризма. В статье проанализировано социологическое исследование, на основе которого выведены основные проблемы развития туризма, сдерживающие рост ключевых показателей туристской деятельности в регионе. Далее была приведена статистика туризма в регионе, анализ сезонности туризма и ключевые типы туризма. Отдельное внимание получили ключевые туристские достопримечательности и точки притяжения туризма. В финальном разделе статьи выявлены авторские предложения в привязке к среднесрочной и долгосрочной перспективам реализации проектов. По мнению авторов, предложения должны создать эффект проникновения в сознание туриста и сформировать аутентичный образ региона.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «АКТУАЛИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ТУРИЗМА В АЛТАЙСКОМ КРАЕ В АСПЕКТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СФЕРЫ ТУРИЗМА В РЕГИОНЕ»

УДК 338.486

АКТУАЛИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ТУРИЗМА В АЛТАЙСКОМ КРАЕ В АСПЕКТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СФЕРЫ ТУРИЗМА В РЕГИОНЕ

Гриднева А.Н., Сахно В.К.

Студенты Высшей школы туризма и гостеприимства

ФГБОУ ВО «Российский государственный университет туризма и сервиса»

г. Москва, Российская Федерация

Svalis1712@gmail. com

Sakhno. vadim03@mail. т

Научный руководитель:

Шалаев Д.В.

Преподаватель Высшей школы туризма и гостеприимства

ФГБОУ ВО «Российский государственный университет туризма и сервиса»

г. Москва, Российская Федерация

Shalaev-Dvik@yandex. т

Аннотация. В статье рассматриваются ключевые аспекты развития туризма в Алтайском крае. Основной материал имеет корреляцию с программой развития туризма в Алтайском крае до 2035 года и отражает реальные направления программы. Региональную специфику организации туристского бизнеса, ресурсную составляющую региона, ключевые направления проектной деятельности в области туризма. В статье проанализировано социологическое исследование, на основе которого выведены основные проблемы развития туризма, сдерживающие рост ключевых показателей туристской деятельности в регионе. Далее была приведена статистика туризма в регионе, анализ сезонности туризма и ключевые типы туризма. Отдельное внимание получили ключевые туристские достопримечательности и точки притяжения туризма. В финальном разделе статьи выявлены авторские предложения в привязке к среднесрочной и долгосрочной перспективам реализации проектов. По мнению авторов, предложения должны создать эффект проникновения в сознание туриста и сформировать аутентичный образ региона.

Ключевые слова: туризм, Алтайский край, стратегия развития туризма в Алтайском крае

Туризм является неотъемлемой частью людей, который затрагивает все сферы жизни человечества - социальную, политическую, экономическую и духовную. Он позволяет расширить спектр мировосприятия, дать дополнительные рабочие места, позволяет сохранить национальные истории/промыслы, позволяет развиваться различным городам в инфраструктуре и многое другое. Алтайский край - одно из мест, где развит туризм и туристическая деятельность. В среднем, посещаемость Алтайского края может составляет 1.5 - 2 миллионов человек по статистике 2019 года [2].

Алтай - это природа, красивые маршруты, свежий воздух, чистые озёра и реки. Посещая данный субъект Российской Федерации, турист может сходить в походы на разные участки Алтая, искупаться в озерах или реках, охотиться и рыбачить, плавать на байдарках, подняться на одну из гор, прокатиться на лыжах и т.д. Но спортивный туризм

только один из популярных видов туризма. Алтайский край славится также своими историями. Многочисленные музеи и памятники позволят изучить данный край. Это позволит получить не меньше незабываемых впечатлений и эмоций, которые сохранятся и после пребывания. Чистый воздух - один из лечебных и природных факторов, которым пользуются в оздоровление туристы и проживающие люди данного места. Мягкий воздух позволяет укрепить иммунную систему при прогулках и длительном нахождении на территории. На территориях санатория находятся источники термальных вод, которые используют в методах лечения. Алтайский край — это место, где проводят праздники. Свыше 70 мероприятий, фестивалей, конкурсов, акций, мастер - классов, народных гуляний. Так, в Алтайском крае можно познакомиться с такими видами туризма, как культурно - познавательный, лечебно - оздоровительный, спортивный и событийный и другими [3,4,5].

Путешествия стали частью современного общества, связанные с удовлетворением человеческих потребностей. Однако, несмотря на то, что Алтайский край считается одним из развитой точкой туризма, существуют проблемы. Их вывели с помощью анкетирования населения Алтайского края [6]. Анкета включала в себя 18 открытых и закрытых вопросов, на которые ответили около 200 человек. Первый фактором недовольства жителей в туристической деятельности является инфраструктура - плохое качество дорог (81%). Ко второй проблеме жители отнесли недостаточность информации о туризме, об отдыхе и об Алтайском крае в целом (63%). Третьей по списку проблемой считалась цена (62%). К другим отрицательным факторам относят низкий уровень сервиса; мусор, оставляемый в местах, которые посещали туристы. На проведённом опросе, у жителей спросили, какое решение возможно для этих проблем. Ответ на них:

1) адекватные и доступные цены;

2) реклама туристических достопримечательностей и дистанций;

3) повышение заработной платы;

4) улучшение туристической инфраструктуры;

5) повышение предложения для туристов;

6) разработка новых маршрутов для туристов.

Правительство Алтайского края выделяет такие ключевые проблемы в туризме,

как:

1) несоответствие цены и качества;

2) низкая транспортная доступность;

3) наличие инфраструктурных ограничений и низкая инвестиционная активность бизнеса;

4) недостаточная известность туристического продукта региона на международном

рынке;

5) наличие теневого сектора;

6) выраженная сезонность функционирования туристско-рекреационного сектора.

Для решения данных проблем, правительство Алтайского края разработало

стратегию развития туризма до 2035 года.

Правительство поставило для себя несколько задач. Первая задача - повышение конкурентоспособности и доступности туристского продукта на российском и зарубежном рынках. Для привлечения туристов необходимо не только создавать новое, но и улучшать старое, поэтому в рамках государственной программы «Развитие туризма в Алтайском крае», будет продолжаться присвоение звёзд для коллективных средств размещения, что поможет стимулировать бизнес к повышению качества и услуг, к обновлению предоставляемых продуктов, к перестройке (обновлению) инфраструктуры данной области. Продолжится развитие курортной инфраструктуры, путём проведения работ по реконструкции, проектированию, строительству, ремонту лечебно -оздоровительного, спортивного, социально - культурного, рекреационного назначения за счёт привлекательных инвестиций и средств Фонда развития курортной инфраструктуры Алтайского края.

Одним из останавливающим фактором при посещении данного региона, является высокая стоимость перелёта из отдалённых субъектов Российской Федерации и зарубежных стран. Правительство находит решение в субсидировании перелётов, в привлечении авиакомпаний-лоукостеров, организация чартерных рейсов в рамках популярных туров, предлагаемыми туроператорами. Из-за большие расстояния аэропортов с достопримечательностями, правительство поставило перед собой задачу -улучшение трансфера. Для того, чтобы туристы быстрее находили маршрут, продолжили развитие системы туристской навигаций, проектирование, изготовление, установка информационных носителей на русском и иностранном носителе. Также касаясь темы информаций, в задачах стоит разработка мобильных приложений с интерактивной картой, экскурсионными программами, с возможностью онлайн - брониванию, создание виртуальной реальности на туристических объектах, что позволяет сделать отдых более быстрым и комфортным для туристов.

Одним из важнейших факторов в сфере туризма является хорошее обслуживание. Правительство задумалось и об этом. В планах создание в учебных заведениях бизнес -инкубаторы, которые позволят повысить квалификацию работников; подготовить новых работников, а также улучшить качество, предоставляемое туристам; повысить

безопасность на туристических маршрутах с помощью проведения аттестации экскурсоводов/гидов, проводников, инструкторов, гидов - переводчиков. Продолжится финансирование затрат, связанных с повышением квалификации специалистов индустрии туризма путём организации тренингов и мастер - классов для гидов, экскурсоводов и специалистов гостиничного сектора.

Вторая задача - стимулирование предпринимательских и общественных инициатив, инвестиционной деятельности в сфере туризма. Для развития туризма, как и в других любых регионах, Алтайскому краю необходимы инвестиции. Для этого продолжиться оказание государственной поддержки, направленная на обеспечение благоприятных условий для осуществление инвестиционной деятельности, а именно создание за счёт бюджетных средств объектов обеспечивающей инфраструктуры (в том числе автомобильных дорог, сетей электро - снабжения и т.д.). Привлекательности инвестиционных проектов будет также возрастать по мере узнаваемости Алтайского края, как центра всесезонного туризма и отдыха и увеличения туристического потока.

Для развития конкурентоспособности субъектов бизнеса продолжено стимулирование предпринимательских и общественных инициатив в сфере туризма через механизм субсидирования и грантовой поддержки. В настоящее время осуществляется субсидирование на строительство, реконструкцию и ремонт гостевых домов; на оборудование коллективных средств размещения, объектов показа необходимой инфраструктурой для приёма туристов с ограниченными возможностями и другое. Также планируется применение государственной поддержки туроператоров при организации туристко - организационных поездок по Алтайскому краю для детей и туров в приоритетные туристские территории.

Третья задача - продвижение туристского продукта Алтайского края на российский и зарубежный рынки, формирование имиджа Алтайского края, как центра всесезонного туризма, развитие межрегионального и международного сотрудничества. В целях продвижения данного субъекта Российской Федерации, информация о нём будет распространятся в различных социальных сетях, а также на различных интернет -порталах, информационных терминалах (установленные на наиболее популярных местах Алтайского края), интернет изданиях, туристских агрегатах. Будут проводиться выставки; форумы; инфотуры и круглые столы, посвящённые вопросам развития туризма; подготовка рекламы в печатном виде или в любых других видах, для распространения её на деловых мероприятиях.

Формирование имиджа всесезонного характера будет заключаться в развитие популярных маршрутов, интересных событийных мероприятий, организаций

познавательных экскурсий, развитие инфраструктуры, продуктов и услуг для потенциального клиента.

Планируется развитие международного сотрудничества, расширение форм сотрудничества, в целях интеграции туристического комплекса края в международное туристское пространство. Особое внимание и взаимодействие уделяется Республике Алтай. Ожидаются совместные событийные и выставочные мероприятия, разработка экскурсионных программ и туристских маршрутов, создание единого информационного пространства.

Ключевые направления стратегического развития по видам туризма:

1) Лечебно - оздоровительный и медицинский туризм. Лидер курортного направления в регионе - город курорт федерального значения Белокуриха. Развитие Белокурихи как центра оздоровительного туризма связано с созданием и развитием новой площадки «Белокуриха горная». Это проект строительства нового курорта, при котором будет предоставляться комплекс современных оздоровительных и развлекательных услуг. Будет предоставлено более 3 тысяч комфортабельных мест размещения, а также необходимая инженерная и транспортная инфраструктура.

Большую популярность в сфере оздоровительного туризма получил отдых на горько - солёных озёрах степного Алтая. С целью диверсификации и увеличения туристского потока необходимы расширение видов услуг в границах степных озёр и развитие санитарного направления, в том числе в сегменте грязелечения.

Для развития медицинского туризма будет проводится внедрение современных методов лечения, модернизация материально - технической базы, повышения качества обслуживания, разработка пакетов услуг для потенциальных клиентов, содержащие комплексные предложения отдыха и лечения, а также развитие трансфера между туристическими и медицинскими объектами;

2) Культурно - познавательный туризм. Реализация туристско -рекреационного потенциала в данном направление будет способствовать развитию транспортной и сервисной инфраструктуры, создание новых экскурсионных маршрутов, что обеспечивает всесезонность туризма и отдыха на Алтае. Открытие дополнительных возможностей для развития в Алтайском крае въездного туризма. Планируется восстановление комплекса сооружений Барнаульского сереброплавильного завода, которая позволит объединить созданную туристскую инфраструктуру с территорией Барнаульского сереброплавильного завода в единый туристский комплекс.

3) Событийный туризм. Развитие данного направления позволит задействовать различные направления бизнеса, сделать отдых на Алтае всесезонным и более привлекательным для туристов.

4) Экологический (природно - ориентированный) туризм. Для развития данного туризма реализуются проекты до 2025 года «Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма в Алтайском крае» и «Экология», при которых предусмотрена организация национальных парков. Создание и функционирование национальных парков будет способствовать создание туристической инфраструктуры, необходимой для развития экологического туризма. Вовлечение туристической сферы в реализацию природного потенциала региона позволит не только увеличить туристский поток в Алтайский край, но и в долгосрочный перспективе укрепить имидж региона, как экологически чистой территории в мировом масштабе.

5) Игорный туризм. Ключевым фактором развития игорной зоны является стимулирование инвестиционной активности. На территории игорной зоны необходимо развитие не только объектов азартного туризма, но и объектов спорта, досуга, питания и проживания.

6) Активный туризм. Перспективы данного направления туризма связаны со строительством нового курорта «Белокуриха горная», где уже функционирует горнолыжный комплекс. Также запланировано строительство горнолыжного комплекса на горе Глухариная, а также планируется на территории особой экономической зоны туристско - рекреационного типа, где предусмотрены трассы с системой искусственного оснеживания, зоны с эксклюзивными и комфортабельными гостиницами, включающие в себя СПА - процедуры. Это позволит дополнительно привлечь потребителей туристских услуг с высоким уровнем покупательной способности и сформировать имидж, как территории элитного зимнего отдыха в России. В Зоринском районе реализуется проект по созданию спортивно - туристического кластера «Тягун». Этот проект позволит развивать в зимний период туризм среднего ценового сегмента.

7) Детский туризм. В целях развития всесезонного отдыха для детей в регионе перспективным является создание детского круглогодичного международного лагеря с уникальными образовательными программами, что будет способствовать сближению различных культур на территории России и позиционированию региона, как центра притяжения талантливых детей.

8) Сельский туризм. Дополнительное развитие может осуществиться с помощью государственной поддержки, путём субсидирования части затрат на

строительство и реконструкцию гостевых домов, включая работы, связанные с проведение газа, воды, канализации и электросетей.

9) Автомобильный туризм. Перспективы дальнейшего развития связаны с улучшением инфраструктуры в регионе. Создание сети межрегиональных автомобильных маршрутов и необходимой комфортной многофункциональной инфраструктуры позволит значительно увеличить турпоток, что в свою очередь расширит интерес предпринимателей, как в сфере туризма, так и в оказании сопутствующих услуг [1].

Алтайский край имеет стабильный приток туристов, которые посещают его по различным причинам. Дмитрий Шаров, генеральный директор ГК «Мультитур», отмечает, что чаще всего данную территорию посещают туристы ближайших регионов, из ЦФО (центральных федеральных округов), Москвы и Санкт - Петербурга. Иностранцы не исключения - сообщил Александр Карлин. В частности, в регион прибывают гости из республик Центральной Азии, Германии, а также бывают туристы из Кореи, Китая и Японии, для которых одним из фактора хорошего отдыха являются экологические чистые объекты [7].

Туризм подвержен влиянию фактора сезонности. Самое популярное время, в которое приезжает больше всего туристов в Алтайский край является лето, а точнее с середины июня до середины августа, именно в это время туристы могут насладиться тёплой и сухой погодой, добраться до всех достопримечательностей, познакомиться со многими активными видами туризма. Второй по списку идёт зима. Туристы посещают Алтай на зимний каникулах и праздниках. Посещаемость в эти дни не сильно отличается от лета. Много снега, низкие цены на путёвки, авиабилеты и отели, вот что привлекает туристов в это время года. К времени низкого сезона относят осень и весну. Осень длится на протяжении с сентября по ноябрь, а весна приходит в конце марта. В данный период закрывается много маршрутов, развлечений становится меньше, погода не предсказуема, для сплавов вода холодная, а на вершинах гор слишком холодный ветер. Но преимущества есть и у данных времён года. Путёвки, авиабилеты снижают свои цены до минимума, а в отелях становится много свободных мест. Из -за малого посещения, отдых становится спокойным и несуетливым [8, 9].

В Алтайском крае насчитывается около 966 туристских организаций, работающих в регионе. Средняя загрузка Алтая составляет от 55% до 70%. В высокую сезонность -летом, составляет 80-90%, в зимний период заполняемость гостиниц составляет около 40%, а в межсезонье - 30%. В выходные и праздничные дни загрузка отелей увеличивается в среднем на 10-20% по сравнению с буднями [10].

Главная достопримечательность Алтайского края - природа, которая полна удивительных открытий. Достопримечательности можно поделить на группы. Первое -это леса и заповедники Алтая. К ним можно отнести сосновые ленточные боры и тигирекский заповедник. Сосновые ленточные боры - одна из популярных посещаемых мест для туристов. Это самый большой массив, расположенный вдоль реки Обь. Её протяжённость составляет более 400 километров. Они берут своё начало с времён ледникового периода, из - за чего флора и фауна становится уникальна. Несмотря на то, что это популярное место у туристов, здесь можно никого не встретить, так как данная территория леса слишком огромна, которая укрывает не только приезжих, но и всё остальное. Тигирекский заповедник - это живописные леса, величественные горы, загадочные пещерные комплексы, незабываемые красоты долин реки Инн и Белой. Здесь можно увидеть архитектурный памятник - крепость Тигирек, а также познакомиться с исчезающими видами животных и растений.

Вторая группа - озёра и водопады Алтая. К этому списку можно отнести озеро Ая и каскад водопадов на реке Шинок. Озеро Ая - красивое и необычное озеро. Водоём имеет необычную форму, а точнее форму полумесяца. Там нет ветров, так как всюду окружают горы. Для спокойного отдыха, рядом расположены гостиничные домики и турбазы. Также здесь развиты всевозможные водные услуги. Каскад водопадов на реке Шинок - река с живописными окрестностями. Туристов привлекают водопады. Их здесь семь. Самый большой водопад достигает 70 метров.

Третья группа - музеи, курортные зоны и прочие достопримечательности Алтая. К этой группе можно отнести музей «Город» и Царский курган. Царский курган - это крупный археологический памятник. Отличительным местом является подземное кольцо, которое создали с помощью плит и каменных стел. Музей «Город - место где можно познакомиться с главными и историческими моментами из жизни края. В нём находятся письма, одежда, документы и многое другое [11].

Экотуризм - один из видов туризма позволяющий научить людей любить и уважать природу, понимать её и относиться к ней бережно. Внедрение точечных элементов экологической инфраструктуры - это то что не хватает Алтайскому краю для развития туристической деятельности. Алтайский край способен развить этот вид туризма, так как у него достаточно средств - природы и природных ресурсов для данного направления. По - нашему мнению можно предложить несколько вариантов развития экотуризма в Алтайском крае, а точнее развивать глэмпинги, подвесные капсульные отели, проведение различных эко мероприятий, создание тематических эко парков, продвижение косметики Эвалар, а также мочалок с мёдом.

Большинство людей находятся в стрессе, постоянно устают на работе/учёбе, что способствует снижению иммунитета, повышение депрессивности, повышение негативных эмоций. Глэмпинг - это способ уйти подальше от всех проблем, от шума машин и грязного воздуха. Это отдых на природе, с полноценным обслуживанием, при котором в каждой комнате для туриста есть ванная комната, мебель, удобные кровати, а также еду, как правило, готовит приглашённый повар [12].

Подвесные капсульные отели - замечательный способ расслабиться и в тот же самый момент потрепать свои нервы. Существуют различные гостиницы, отели и хостелы, которые представляют собой поход на ресепшен, а дальше в свою комнату. Однако, Алтайский край славится своими горами, но не славится подвесными капсульными отелями, вид которых может составлять горный пейзаж. Отели могут находится на различных высотах, что способствует завлечению клиентов, которые любят экстрим.

Ландшафты Алтайского края увлекают и заманивают своей красотой. Различные национальные парки построены в регионе Алтая, однако не одного тематического эко парка. Эко парки смогут показать всю красоту и необычность Алтая, различные тропы, мастер - классы, и мероприятия в таких парках помогут привлечь туристов на территорию.

Приезжая в Алтайский край туристы знакомятся с различными видами туризма, с достопримечательностями и с природой, но мало кто знает, что данный регион знаменит своей натуральной косметикой - Эвалар; натуральными мочалками для умывания «с мёдом и ромашкой», предназначенная для качественного очищения кожи, которая гарантирует здоровье кожи, улучшая кровоснабжение, дыхание кожи, удаления загрязнения.

На наш взгляд — это именно то, что позволит развить туризм в данном регионе, повысить конкурентоспособность, развить инфраструктуру и отличиться от других регионов, как российских, так и международных.

Таким образом, были рассмотрены основные стратегии Правительства Алтайского края, проекты, предусмотренные Правительством Алтайского края, выдвинули возможные актуальные решения для повышения туристского потока. В результате исследования по проблеме отсутствие единого вектора концептуального представления туристского региона и его локальных брендов, был предложен ряд решений, а точнее развитие глэмпинга в Алтайском крае, продвижение подвесных капсульных отелей, а также продвижение своих продуктов, на подобие натуральной косметики Эвалар и натуральных мочалок «с мёдом и ромашкой». При выстраивании долгосрочной проектной деятельности и организации низких барьеров для инвесторов, а также отлаживанию

механизма государственной поддержки туризма и систематическому сопровождению профильных туристский проектов региона можно ожидать значимого положительного эффекта развития туристской индустрии. В среднесрочной перспективе (5-7 лет), при условии стабильной экономической обстановки, ожидается рост туристского потока на 58% ежегодно, увеличение доли туристов экологического направления на 15-25% относительно исходных показателей 2021 года (40%). Увеличение средних расходов одного туриста возможно увеличить на 30% при внедрении профессионального, аутентичного туристского мерча региона. На фоне развития линейки туристского мерча региона возможно улучшение туристского бренда региона и формирование уникальной идентичности региона, а также формирование новых локальных брендов.

Литература

1. Закон Алтайского края «Об утверждении стратегии социально -экономического развития Алтайского края до 2035 года» (Электронный ресурс) //URL: https://econom22.ru/prognoz/strateg_plan/dokumenty-strategicheskogo-planirovaniya-altayskogo-kraya/2200202109080001.pdf

2. Ежедневна газета «Вечерний Барнаул». Статья «Алтайский край посетили 1.6 миллионов туристов» (Электронный ресурс) //URL:https://barnaul.press/news/altayskiy-kray-posetilo-1 -6-milliona-turistov.html

3. ЭкоАлтай.рф, информационно - справочный портал. Статья «Виды туризма на Алтае» (Электронный ресурс) //URL: https://экоалтай.рф/gumal/item/4401-vidi-turizmza-altay.html

4. Информационный сайт санаториев курорта Белокуриха. Статья «Лечебно -оздоровительный туризм на Алтае» (Электронный ресурс) //URL: https://www.все-санатории.рф/news/lechebno-ozdorovitelnyj-turizm-na-altae.html

5. Сайт сети обмена туристской информацией «СОТИ». Статья «Событийный туризм в регионе Алтайский край» (Электронный ресурс) //URL: https://nbcrs.org/regions/altayskiy-kray/sobytiynyy-turizm-v-regione

6. Стрижова О.С., Праздникова Н.Н. Современное состояние, проблемы и перспективы развитие внутреннего туризма в Алтайском крае Наука и туризм: стратегии взаимодействие. (Электронный ресурс) //URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-sostoyanie-problemy-i-perspektivy-razvitiya-vnutrennego-turizma-v-altayskom-krae/viewer

7. Официальный сайт «Ассоциация Туроператоров России». Статья «Какие туристы едут на Алтай» (Электронный ресурс) //URL: https://www.atorus.ru/news/press-centre/new/38565.html

8. Сайт туристской компании «RussiaDiscovery». Статья Лучшее время для поездки на Алтай (Электронный ресурс) //URL: https://www.russiadiscovery.ru/news/kogda_poehat na altai/

9. Сайт туристской компании «Все Активные Туры.РФ». Статья «Лучшее время для поездки на Алтай» (Электронный ресурс) //URL: https://всеактивныетуры.рф/ЫogЛuchshee-vremya-dlya-poezdki-na-altay

10. Сайт сети обмена туристской информацией «СОТИ». Статья «Алтайский край. Туризм в цифрах» (Электронный ресурс) //URL: https://nbcrs.org/regions/altayskiy-kray/kolichestvo-turistskikh-predpriyatiy-rabotayushchikh-v-regione

11. Сайт туристской компании «Сообщество туроператоров». Статья «Популярные достопримечательности Алтайского края» (Электронный ресурс) //URL: https://bolshayastrana.com/blog/dostoprimechatelnosti-altajskogo-kraya-86

12. Сайт туристской компании «RussiaDiscovery». Статья «Приключения и открытия в России», «Глэмпинг - отдых на природе с комфортом» (Электронный ресурс) //URL: https://www.russiadiscovery.ru/news/glamping/

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.