Научная статья на тему 'АККРЕДИТАЦИЯ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ'

АККРЕДИТАЦИЯ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
62
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АККРЕДИТАЦИЯ / ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ / ОБРАЗОВАНИЕ / КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ / ГОСУДАРСТВО / КОНТРОЛЬ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Баина М.А.

Данная статья рассматривает элементы государственной системы качества образования. То есть, лицензирование, государственную аккредитацию и контроль качества.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ACCREDITATION AND LICENSING OF WORKERS OF EDUCATIONAL INSTITUTIONS

This article examines the elements of the state system of education quality. That is, licensing, state accreditation and quality control.

Текст научной работы на тему «АККРЕДИТАЦИЯ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ»

УДК 37.013.46

Баина М.А. студент, группа МСДО-17 кафедра Дошкольного образования Педагогический институт ФГАОУВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» АККРЕДИТАЦИЯ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Аннотация: данная статья рассматривает элементы государственной системы качества образования. То есть, лицензирование, государственную аккредитацию и контроль качества.

Ключевые слова: аккредитация, лицензирование, образование, качество образования, государство, контроль.

Baina M.A.

Student FGAOY VO «North-Eastern Federal University» Pedagogical Institute of Preschool Education

Groups MSDO-17 ACCREDITATION AND LICENSING OF WORKERS OF EDUCATIONAL INSTITUTIONS

Abstract: this article examines the elements of the state system of education quality. That is, licensing, state accreditation and quality control.

Keywords: accreditation, licensing, education, quality of education, state, control.

Растущий спрос на образовательные услуги благоприятствует развитию организаций, способных их оказать, однако проблема обеспечения распределения потребности в образовательных услугах приобретает не только количественный показатель - необходимо обеспечить качество соответствующих услуг. Это требует создания системы обеспечения качества образовательной деятельности. Современное законодательство к элементам государственной системы качества образования относит лицензирование, государственную аккредитацию и контроль качества.

Лицензирование. Образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

Лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан и др.

Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями требований,

которые установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования (общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование), по уровням образования (дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование), по подвидам дополнительного образования(дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование).

Лицензирование образовательной деятельности осуществляется лицензирующим органом - органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования.

Переоформление лицензии наряду с установленными законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности случаями осуществляется лицензирующим органом в случае:

1) реорганизации юридических лиц в форме присоединения при наличии лицензии у присоединяемого юридического лица;

2) реорганизации юридических лиц в форме их слияния при наличии лицензии у одного реорганизованного юридического лица или лицензий у нескольких реорганизованных юридических лиц.

Переоформление лицензии в зависимости от основания ее переоформления осуществляется полностью или в части соответствующего приложения.

Форма лицензии на осуществление образовательной деятельности, форма приложения к лицензии на осуществление образовательной деятельности, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 10.12.2013 № 1320

Постановление Правительства РФ от 28.10.2013 № 966 «О лицензировании образовательной деятельности»

Аккредитация- процедура официального подтверждения соответствия объекта установленным критериям и показателям (стандарту). Целью государственной аккредитации образовательной деятельности является подтверждение соответствия федеральным государственным образовательным стандартам образовательной деятельности по основным образовательным программам и подготовки обучающихся в образовательных организациях, организациях, осуществляющих обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.

Государственная аккредитация образовательной деятельности

проводится аккредитационным органом - органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования.

При проведении государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования аккредитационный орган принимает решение о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации образовательной деятельности по указанным образовательным программам в отношении каждого уровня общего образования, к которому относятся заявленные для государственной аккредитации основные общеобразовательные программы.

Аккредитационный орган принимает отдельное решение о государственной аккредитации образовательных программ, заявленных для государственной аккредитации и реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в каждом ее филиале.

Предметом аккредитационной экспертизы является определение соответствия содержания и качества подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам.

При проведении аккредитационной экспертизы образовательной деятельности по образовательным программам, которые обеспечивают реализацию образовательных стандартов, аккредитационная экспертиза в части содержания подготовки обучающихся не проводится.

В проведении аккредитационной экспертизы участвуют эксперты, имеющие необходимую квалификацию в области заявленных для государственной аккредитации основных образовательных программ, и (или) экспертные организации, соответствующие установленным требованиям.

Аккредитационный орган осуществляет аккредитацию экспертов и экспертных организаций и ведение на электронных носителях реестра экспертов и экспертных организаций. Указанный реестр размещается аккредитационным органом на его официальном сайте в сети "Интернет".

Информация о проведении аккредитационной экспертизы, в том числе заключение, составленное по результатам аккредитационной экспертизы, размещается аккредитационным органом на его официальном сайте в сети "Интернет".

При принятии решения о государственной аккредитации образовательной деятельности аккредитационным органом выдается свидетельство о государственной аккредитации, срок действия которого составляет двенадцать лет для организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам.

Использованные источники:

1. Закон об образовании от 28.12.2010 N 428-ФЗ, от 29.12.2010 N 4Э9-ФЗ, статья 33.2. государственная аккредитация образовательных учреждений, научных организаций.

2. Блинов, В. Национальная рамка квалификаций в Российской Федерации / В. Блинов // Высшее образование в России. - 2008.

3. Машукова, Н.Д. Профессиональный стандарт как многоуровневая структура профессиональных квалификаций / Н.Д. Машукова // Высшее образование сегодня. - 2010.

УДК 37.013.46

Баина М.А. студент, группа МСДО-17 кафедра Дошкольного образования Педагогический институт ФГАОУВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

Аннотация: В данной статье рассмотрены проблемы связанные с интеллектуальной готовностью ребенка к школе.

Ключевые слова: ребенок, школа, интеллектуальная готовность, проблема, психологическая готовность.

Baina M.A.

Student FGAOY VO «North-Eastern Federal University» Pedagogical Institute of Preschool Education

Groups MSDO-17 INTELLECTUAL READINESS OF A CHILD AT SCHOOL AS A PSYCHOLOGICAL PROBLEM

Abstract: In this article, the problems connected with intellectual readiness of the child for school are considered.

Keywords: child, school, intellectual readiness, problem, psychological readiness.

Чтобы ребенок успешно учился он, прежде всего, должен стремиться к новой школьной жизни, к «серьезным» занятиям, «ответственным» поручениям. На появление такого желания влияет отношение близких взрослых к учению, как к важной содержательной деятельности, гораздо более значимой, чем игра дошкольника. Влияет и отношение других детей, сама возможность подняться на новую возрастную ступень в глазах младших и сравняться в положении со старшими. Стремление ребенка занять новое социальное положение ведет к образованию его внутренней позиции. Л.И. Божович характеризует это как центральное личностное

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.