УДК 37.013.46
Баина М.А. студент, группа МСДО-17 кафедра Дошкольного образования Педагогический институт ФГАОУВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» АККРЕДИТАЦИЯ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Аннотация: данная статья рассматривает элементы государственной системы качества образования. То есть, лицензирование, государственную аккредитацию и контроль качества.
Ключевые слова: аккредитация, лицензирование, образование, качество образования, государство, контроль.
Baina M.A.
Student FGAOY VO «North-Eastern Federal University» Pedagogical Institute of Preschool Education
Groups MSDO-17 ACCREDITATION AND LICENSING OF WORKERS OF EDUCATIONAL INSTITUTIONS
Abstract: this article examines the elements of the state system of education quality. That is, licensing, state accreditation and quality control.
Keywords: accreditation, licensing, education, quality of education, state, control.
Растущий спрос на образовательные услуги благоприятствует развитию организаций, способных их оказать, однако проблема обеспечения распределения потребности в образовательных услугах приобретает не только количественный показатель - необходимо обеспечить качество соответствующих услуг. Это требует создания системы обеспечения качества образовательной деятельности. Современное законодательство к элементам государственной системы качества образования относит лицензирование, государственную аккредитацию и контроль качества.
Лицензирование. Образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
Лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан и др.
Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями требований,
которые установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования (общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование), по уровням образования (дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование), по подвидам дополнительного образования(дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование).
Лицензирование образовательной деятельности осуществляется лицензирующим органом - органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования.
Переоформление лицензии наряду с установленными законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности случаями осуществляется лицензирующим органом в случае:
1) реорганизации юридических лиц в форме присоединения при наличии лицензии у присоединяемого юридического лица;
2) реорганизации юридических лиц в форме их слияния при наличии лицензии у одного реорганизованного юридического лица или лицензий у нескольких реорганизованных юридических лиц.
Переоформление лицензии в зависимости от основания ее переоформления осуществляется полностью или в части соответствующего приложения.
Форма лицензии на осуществление образовательной деятельности, форма приложения к лицензии на осуществление образовательной деятельности, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 10.12.2013 № 1320
Постановление Правительства РФ от 28.10.2013 № 966 «О лицензировании образовательной деятельности»
Аккредитация- процедура официального подтверждения соответствия объекта установленным критериям и показателям (стандарту). Целью государственной аккредитации образовательной деятельности является подтверждение соответствия федеральным государственным образовательным стандартам образовательной деятельности по основным образовательным программам и подготовки обучающихся в образовательных организациях, организациях, осуществляющих обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.
Государственная аккредитация образовательной деятельности
проводится аккредитационным органом - органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования.
При проведении государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования аккредитационный орган принимает решение о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации образовательной деятельности по указанным образовательным программам в отношении каждого уровня общего образования, к которому относятся заявленные для государственной аккредитации основные общеобразовательные программы.
Аккредитационный орган принимает отдельное решение о государственной аккредитации образовательных программ, заявленных для государственной аккредитации и реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в каждом ее филиале.
Предметом аккредитационной экспертизы является определение соответствия содержания и качества подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам.
При проведении аккредитационной экспертизы образовательной деятельности по образовательным программам, которые обеспечивают реализацию образовательных стандартов, аккредитационная экспертиза в части содержания подготовки обучающихся не проводится.
В проведении аккредитационной экспертизы участвуют эксперты, имеющие необходимую квалификацию в области заявленных для государственной аккредитации основных образовательных программ, и (или) экспертные организации, соответствующие установленным требованиям.
Аккредитационный орган осуществляет аккредитацию экспертов и экспертных организаций и ведение на электронных носителях реестра экспертов и экспертных организаций. Указанный реестр размещается аккредитационным органом на его официальном сайте в сети "Интернет".
Информация о проведении аккредитационной экспертизы, в том числе заключение, составленное по результатам аккредитационной экспертизы, размещается аккредитационным органом на его официальном сайте в сети "Интернет".
При принятии решения о государственной аккредитации образовательной деятельности аккредитационным органом выдается свидетельство о государственной аккредитации, срок действия которого составляет двенадцать лет для организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам.
Использованные источники:
1. Закон об образовании от 28.12.2010 N 428-ФЗ, от 29.12.2010 N 4Э9-ФЗ, статья 33.2. государственная аккредитация образовательных учреждений, научных организаций.
2. Блинов, В. Национальная рамка квалификаций в Российской Федерации / В. Блинов // Высшее образование в России. - 2008.
3. Машукова, Н.Д. Профессиональный стандарт как многоуровневая структура профессиональных квалификаций / Н.Д. Машукова // Высшее образование сегодня. - 2010.
УДК 37.013.46
Баина М.А. студент, группа МСДО-17 кафедра Дошкольного образования Педагогический институт ФГАОУВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
Аннотация: В данной статье рассмотрены проблемы связанные с интеллектуальной готовностью ребенка к школе.
Ключевые слова: ребенок, школа, интеллектуальная готовность, проблема, психологическая готовность.
Baina M.A.
Student FGAOY VO «North-Eastern Federal University» Pedagogical Institute of Preschool Education
Groups MSDO-17 INTELLECTUAL READINESS OF A CHILD AT SCHOOL AS A PSYCHOLOGICAL PROBLEM
Abstract: In this article, the problems connected with intellectual readiness of the child for school are considered.
Keywords: child, school, intellectual readiness, problem, psychological readiness.
Чтобы ребенок успешно учился он, прежде всего, должен стремиться к новой школьной жизни, к «серьезным» занятиям, «ответственным» поручениям. На появление такого желания влияет отношение близких взрослых к учению, как к важной содержательной деятельности, гораздо более значимой, чем игра дошкольника. Влияет и отношение других детей, сама возможность подняться на новую возрастную ступень в глазах младших и сравняться в положении со старшими. Стремление ребенка занять новое социальное положение ведет к образованию его внутренней позиции. Л.И. Божович характеризует это как центральное личностное