Научная статья на тему 'АГРОМАРКЕТИНГ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ В АПК'

АГРОМАРКЕТИНГ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ В АПК Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
25
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «АГРОМАРКЕТИНГ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ В АПК»

Иванов Д.А. студент 4 курса экономический факультет Поддубская Н.А., к. с. -х.н.

доцент

ФГБОУ ВО «Донской государственный аграрный университет»

Российская Федерация, пос. Персиановский АГРОМАРКЕТИНГ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ В АПК

Менеджмент еще не получил широкого распространения в формированиях АПК. Это разъясняется 2 причинами: в первую очередь, продукции сельского хозяйства производится мало; во-2-х, у отдельных управляющих сложилось мнение о незначительности роли менеджмента в условиях недостатка продуктов, а это абсолютно неправомерно. Целевая тенденция, философия бизнеса и организация его в сельскохозяйственных формированиях при рекламной и производственно-сбытовой ориентациях различны. При рекламной ориентации задача коллектива компании либо формирования малого бизнеса - удовлетворение нужд, потребностей и интересов покупателей, а при производственно-сбытовой - исполнение производственной программы.

Для успешного ведения агробизнеса нужно осмыслить отличительные черты маркетинга и учесть их в работы компаний АПК. Менеджмент, имеющий отношение к делам связанным с продуктами сельского хозяйства, труднее промышленного и особенно иных видов менеджмента, что определяется разнообразием методов, способов и приемов его осуществления из-за большого количества производимых товаров, их целенаправленности, достаточной значимости.Одни из них считаются продуктами первой необходимости, вторые - дополнением в гармонии полезности и необходимости, третьи служат для удовлетворения экстра класса жизни, ее эстетики.[3]

Невозможно не отметить эту специфическую особенность агромаркетинга: в формированиях малого бизнеса его функции выполняют не обученные данному профессионалы, а сами же предприниматели. Таким образом, многообразие объективных и субъективных критериев успешного агромаркетинга по сравнению с промышленным и обусловливает его сложность.

Отличительные черты маркетинга в аграрном секторе определяются особенностью сельского хозяйства. [1]

Первая особенность - зависимость финансовых результатов от природных условий. Создание сельскохозяйственных товаров взаимосвязано и ориентируется основным средством и предметом производства - землей, то есть ее качеством и интенсивностью эксплуатации. Мудрое использование хим.средств борьбы с вредителями, замена их биологическими способами, применение экологощадящих технологий делают возможности производить экологически чистую продукцию.

Вторая особенность - роль и значение продукта. Эксперты маркетинга имеют дело с продуктом первой жизненной необходимости. Значит, они обязаны своевременно и в нужном размере и ассортименте, также с учетом возраста, пола, национальных традиций, состояния здоровья покупателей удовлетворять их потребности, интересы, нужды.

.Третья особенность агромаркетинга - несовпадение рабочего периода и периода производства. Продукцию растениеводства получают 1 - 2 раза в год, а рабочий период продолжается целый год. В связи с этим эксперты по маркетингу обязаны замечательно знать диалектику спроса покупателей, уметь предсказывать направленность его удовлетворения, рыночную конъюнктуру и так далее.

Четвертая особенность - сезонность производства и получения продуктов. С этим связана специфика маркетингового обеспечения изучения рынка сбыта и продвижения продукта.

В связи с тем, что потребитель может быть последним, возникает целесообразность маркетинговой деятельности по переработке продукции непосредственно производителем в хозяйстве.

Пятая особенность - разнообразие форм собственности в системе АПК на землю, средства производства, реализуемый продукт. Данное предопределяет многоаспектную конкурентную борьбу, которая управляется исключительно спросом покупателей и его удовлетворением. Отсюда многообразие и диверсификация стратегий, тактик, форм, способов, приемов агромаркетинга.[2]

Актуальность агромаркетинга обусловливается тем, что в Российскую Федерацию поступает большое количество пищевых продуктов из-за рубежа. При всем этом реализуются многие факторы интернационального агромаркетинга, поэтому рекламное обеспечение наших формирований обязано соперничать с иностранными организациями. Необходимо отметить, что такой жесткой конкурентной борьбы практически никакие другие виды маркетинга в РФ не испытывают. Для действенного осуществления деятельности на рынке сельскохозяйственной продукции необходимо методичное внедрение агромаркетинга, знание которого может помочь принятию научно обоснованных и выверенных хозяйственных решений.

Использованные источники:

1. Алексунин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2014. - С.86 - 90.

2. Журнал «Молодой ученый» онлайн версия [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.moluch.ru/conf/econ/archive

3. Цыпкин Ю.А. Агромаркетинг и консалтинг. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. -637 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.