в 2009 г.: «если часть российского общества будет по-прежнему воспринимать судебную систему как коррумпированную - говорить об эффективном правосудии будет просто невозможно». В правовом обществе личность и государство рассматриваются как равные партнеры, в современной же России взаимная ответственность пока только декларируется. Для того чтобы вернуть доверие народа, власть должна доказать свою состоятельность, пойти на кардинальные перемены. Достижение целей правового государства возможно только при осознании гражданами необходимости отстаивать свои интересы, влиять на политическую власть, осуществлять контроль над её деятельностью.
Список литературы
1. Зарецкий А.М., Матвеев А.А. К вопросу о нормативистской концепции правопонимания // Мир современной науки. 2017. № 2 (42). С. 64-68.
2. Ибрагимов А.М. Очерк истории международно-правовых гарантий. - Казань, 2008. - 95 с.
3. Коннов И.А. Общественные субъекты правоохранительной деятельности в современном российском политическом процессе // Диссертация на соискание ученой степени кандидата политических наук. - Нижний Новгород, 2006. - 228 с.
4. Кузнецов В.К., Никонова Е.Г. Римское право. - Новосибирск, 2005. - 179 с.
5. Соловьев А.А. Современная система судов общей юрисдикции франции и ее особенности // Юрист ВУЗа. 2014. № 1. С. 47-58.
6. Ульянов А.Ю. Конституционализация института прокуратуры как закономерный этап развития российской государственности // Вестник Томского государственного университета. Право. 2016. № 3 (21). С. 90-99.
Кузнецова С.П.
АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЗЕМЕЛЬНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ
Воронежский экономико-правовой институт
Ключевые слова: административная ответственность; земельные правонарушения; земельные участки.
Аннотация: В данной статье рассматривается административные правонарушения в сфере землепользования, виды наказания за данные нарушения и каким образом это отражается на жизни людей.
Key words: administrative responsibility; land offenses; land.
Abstract: This article examines administrative offenses in the sphere of land use, the types of punishment for these violations and how this affects people's lives.
Как нам всем прекрасно известно, Земля является составной частью природных ресурсов, а так же относится к важной жизнеобеспечительной сфере государственной системы. Именно поэтому земельные правонарушения имеют высокие социальные последствия для нашего государства.
Таким образом, выше перечисленные обстоятельства доказывают важность исследуемых вопросов о сущности не законных деяний. При этом, так же следует учесть особенности порядка привлечения виновных лиц к административной ответственности в земельных правоотношениях.
В течение последнего десятилетия Россия проводила реформу, которая затронула все важнейшие сферы в области землепользования. Так, например, прекратило свое существование монополия государства на землю. Из-за этого, институт охраны земли повлек за собой особые изменения, при этом была создана другая система государственного наблюдения за использованием и охраной земель.
Таким образом, можно сделать вывод, что государственная власть РФ планирует новые тенденции по формированию более целенаправленной, скоординированной, и эффективной системы управления в области земельных правоотношений.
Но увы, данная проблема не получила нужного правового обеспечения. Привлечение лиц к административной ответственности за правонарушения в области земельных отношения не стало предметом научного осмысления и анализа. Обычно изучение административного правонарушения осуществляется лишь в контексте их экологической направленности. При этом исследователями теряется из виду часть самостоятельных характеристик, обусловленных особенностями земли как отдельного объекта противоправного посягательства.
Указанные обстоятельства, а также отсутствие до недавнего времени четкого концептуального подхода к развитию земельного законодательства РФ, позволяет оценивать правовое регулирование
вопросов привлечения лиц к административной ответственности в земельной сфере как неудовлетворительное.
Актуальность обозначенной тематике придает и тот фактор, что в настоящее время административная ответственность в сфере земельных правонарушений формируется за счет одновременно существующих нескольких групп правонарушений, поскольку в новом КоАП РФ предусмотрена иная классификация объектов административных правонарушений, чем это было до принятия данного документа. Однако применение новой классификации по объектам посягательств в административном праве не принесло ожидаемых результатов как в плане борьбы с правонарушителями, так и в плане теоретико-методологического освещения данной проблематики. Фактически речь идет о том, что земельные отношения, характеризующиеся внутренним единством, применительно к административной ответственности были «размыты» во множестве иных составов административных правонарушений.
Таким образом, можно подвести итог, что без основных общенаучных исследований проблем и механизмов привлечения человека к административной ответственности за земельные противоправные действия невозможно и эффективное правовое регулирование этих проблем на законодательном уровне.
Основными среди этих проблем, являются, недостаточная исследованность особенностей административной ответственности за земельные нарушения, неопределенность в соотношении земельно-правовой ответственности и административной ответственности за земельные правонарушения, а также не исследованность ряда специфических вопросов о наложении административных наказаний за эти правонарушения.
В научной литературе по земельному праву встречаются различные определения земельного правонарушения, общепринятым считается следующее: «земельное правонарушение - это виновное противоправное деяние (действие или бездействие), направленное против установленного Конституцией РФ и иным законодательством земельного строя, порядка управления и пользования землей, ее охраны, а также против земельных прав и интересов юридических лиц и граждан».
За совершение данного преступления предусмотрены разные меры юридической ответственности. Юридическая ответственность - это разновидность общесоциальной ответственности, которая служит одной из форм реагирования государства на нарушение
установленного порядка общественных отношений. Она имеет ряд специфических признаков, а именно.
Во-первых, нарушение должно быть всегда связано с землей. Примером может послужить строительство объектов, отрицательно влияющих на состояние земель.
Во- вторых связь должна иметь с землей различные формы. Одними из примеров является нарушение правил по борьбе с карантинными вредителями или непринятие мер по борьбе с сорняками и т.д.
В-третьих, связь с землей должна быть непосредственной, только тогда нарушения можно считать земельно-правовым.
Таким образом, провинившийся должен понести кару за совершенное правонарушение. Правительство РФ выступило с законодательной инициативой и внесло в Госдуму законопроект, который ставит размеры штрафов за нарушения земельного законодательства. Примером может послужить нецелевое использование земли, с учетом его кадастровой стоимости. При этом для штрафов будет установлен минимальный предел. Так для граждан этот придел будет составлять- 10 000 рублей, для должностных лиц-20 000 рублей, а для юридических лиц от 100 000 до 400 000 рублей. С помощью проекта федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (№ 510495-6), то есть через повышение санкций, правительство планирует обеспечить соблюдение земельного законодательства владельцами и пользователями земельных участков.
Также правительство в своем законопроекте внесло еще одно предложение, о новой редакции статьи 7.34 КоАП РФ.
В настоящий момент она устанавливает ответственность за нарушение установленных Земельным Кодексом и федеральными законами сроков и порядка переоформления права. В новом оформлении данная статья предлагает штрафовать не за нарушение сроков переоформления, а за неисполнение обязанности по переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования участками. При этом следует отметить, что сумма штрафа останется прежней. И если же кадастровая стоимость не известна, то штраф назначается в фиксированном размере, т.е. гражданам от 20 000 до 50 000; должностным лицам от 50 000 до 100 000; юридическим лицам от 400 000 до 700 000 рублей.
Обоснованием любого из видов наказаний за нарушение земельного законодательства является наличие состава
правонарушения, отсутствие которого в поведении виновного лица исключает применение к нему юридической ответственности.
Согласно ст. 74 ЗК РФ, «лица, виновные в совершении земельных правонарушений, несут административную или уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством, причем привлечение лица, виновного в совершении земельных правонарушений, к уголовной или административной ответственности не освобождает его от обязанности устранить допущенные земельные правонарушения и возместить причиненный ими вред».
Административная мера наказания, в виде административного штрафа или предупреждения, предусматривается за нарушение земельных норм.
Охарактеризовать административную ответственность за нарушение землепользования можно следующими пунктами:
1) Физические и юридические лица, которые признаны виновными в соответствии с законодательством РФ, в совершении административно-земельного проступка, т.е. статья 2.2-24 КоАП РФ.
2) эта ответственность выражается в конкретно определенных составах административных проступков. Нарушение, не подпадающее под схему состава, ненаказуемо.
3) Как правило, лицо, совершившие незаконное действие или бездействие, может привлекаться к административной ответственности в любое время, без разницы во внерабочее время или в рабочее оно совершило данное правонарушение.
4) Наказание действует только на тех должностных лиц, которые оговорены в законодательстве РФ.
Изучая КоАП нужно отметить, что в главе 7 некоторые земельные правонарушения, относятся к нарушениям в области охраны собственности. Согласно статье 7.9 КоАП РФ административная ответственность может назначаться за самовольное занятие участка леса, не входящего в лесной фонд или участка лесного фонда.
Следующее о чем нужно рассказать это составы земельных правонарушений, которые описаны в главе 8 КоАП РФ. В ней установлены административные правонарушения в области природопользования и охраны окружающей среды. Примером может послужить статья 8.6 данного кодекса, в которой говориться о порче земли, т.е. перемещение плодородного слоя почвы, самовольное снятие его или же уничтожение.
Следует отметить, что не законные действия в области земельных отношений, так же распространяется на некоторые административные нарушения на транспорт. Согласно статье 11.21 КоАП РФ установка
указателей, дорожных знаков и наружной рекламы, либо размещение объектов дорожного сервиса без согласования с дорожными органами признаются административным правонарушением.
Подводя итоги из всего вышеперечисленного, можно сделать вывод, что неисполнение правовых требований, нарушение земельного правопорядка, безусловно, отрицательно сказываются на использовании и охране земель. Важнейшим элементом правового обеспечения рационального использования и охраны земель, защиты прав и законных интересов собственников земли, землепользователей является применение правовых средств воздействия, направленных на устранение нарушения земельного законодательства, восстановление нарушенного права и привлечение виновных в нарушении к правовой ответственности приведет нас к улучшению земельных отношений.
Список литературы
1. Габараева Н.В., Эртель А.Г. Судебный контроль при реализации мер административного принуждения // Современные научные исследования. 2012. № 12 (9). С. 12.
2. Киевский Л.В. Жилищная реформа и частный строительный сектор в россии // Жилищное строительство. 2000. № 5. С. 2-5.
3. Соловьев А.А. Общая характеристика французской модели административной юстиции // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Юридические науки. 2013. № 3. С. 142-151.
4. Максимов С.В., Валуйсков Н.В. Законодательная новелла о профилактике правонарушений: недостатки и перспективы их устранения // Труды Института государства и права Российской академии наук. 2016. № 6 (58). С. 150-165.
5. Мицык Г.Ю. Виды ограниченных вещных прав на земельные участки // В сборнике: Современные концепции теории и практики: новые пути исследований и развития в экономике, управлении проектами, педагогике, праве, культурологии, языкознании, природопользовании, биологии, зоологии, химии, политологии, психологии, медицине, филологии, философии, социологии, математике, технике, физике, информатике, градостроительстве Сборник научных статей по итогам международной научно-практической конференции. 2014. С. 88-92.
6. Ольшанская Л.В. Учреждение и устройство первого коммерческого суда в Одессе // Человеческий капитал. 2015. № 3 (75). С. 85-88.