Научная статья на тему 'АДДИТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ РАЗРАБОТКЕ И ПРОИЗВОДСТВЕ ТОРМОЗНЫХ НАКЛАДОК КОЗЛОВОГО КРАНА'

АДДИТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ РАЗРАБОТКЕ И ПРОИЗВОДСТВЕ ТОРМОЗНЫХ НАКЛАДОК КОЗЛОВОГО КРАНА Текст научной статьи по специальности «Технологии материалов»

CC BY
64
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «АДДИТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ РАЗРАБОТКЕ И ПРОИЗВОДСТВЕ ТОРМОЗНЫХ НАКЛАДОК КОЗЛОВОГО КРАНА»

тестирования или разработка собственных, определяется задачами компании. Важно учитывать процедуры контроля качества на всех этапах жизненного цикла разработки продукта. Список использованной литературы:

1. Канер С., Фолк Д., Нгуен К. Е. Тестирование программного обеспечения. Фундаментальные концепции менеджмент бизнес- приложений. ДиаСофт, 2001г., 544 стр.

2. Glenford J. Myers, Corey Sandler and Tom Badgett, 2011. The Art of Software Testing(3rd edition)., Wiley Publishing.

3. Mohd. Ehmer Khan & Farmeena Khan, Importance of Software Testing in software Development Life Cycle, International Journal of Computer science Issues, Vol.11, No.2,March 2014.

© Логачева Н.В., Ладонычева М.Л., Пузырева К.С., 2022

УДК.621

Морозов Н. В., студент.

Научный руководитель: Загртденов Р.Р., к.т.н.

Академия водного транспорта Российский университет транспорта (МИИТ)

(Российская Федерация)

АДДИТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ РАЗРАБОТКЕ И ПРОИЗВОДСТВЕ ТОРМОЗНЫХ

НАКЛАДОК КОЗЛОВОГО КРАНА

Принтерное 3D (аддитивное) производство деталей широким спектром представлено на Российском рынке. Оно глубокими корнями все шире охватывает рынок производителей новой продукции. Его развитие влияет на скорость освоения новых программ проектирования и производства деталей подъемно-транспортных машин.

В настоящее время при производстве мостовых и козловых кранов, при их эксплуатации и ремонте применяют материалы, которые имеют устойчивые показатели в работе, хорошие проектировочные и конструкторские наработки.

На производственной практике в ООО «Троицкий крановый завод» авторами были проведены опыты по проектированию, в программе 3ds Max, и изготовлению, на 3D принтере из пластика PLA, тормозных накладок механизма подъёма груза мостового крана грузоподъемностью 30 тонн в масштабе 1:5, представлено на рис 1.

Рисунок 1 - Изготовление на 3D принтере тормозных накладок мостового крана

При проведении работ были некоторые трудности с программным обеспечением, которое удалось устранить благодаря конструкторскому бюро завода.

Конечно, изготовление деталей высокой точности требуют более тщательной проработки. После изготовления деталей их необходимо обработать, а это дополнительные затраты. Поэтому детали высокой точности по своим производственным затратам будут такими же, как и при традиционном изготовлении.

Полимерные материалы: полиамид, поликарбонат, различного рода композиты, могут использоваться в основном в моделях или определенных отраслях производства по специальным заказам. Однако, в производстве кранов это пока на стадии научных поисков. Всем известно, что полимерные материалы, а также их производные, обладают рядом положительных свойств: устойчивостью к радиационным, химическим и механическим воздействиям; высокой деформационной теплостойкостью, низкой гигроскопичностью; высокой термостойкостью [3,4].

Недостатки, которые есть при производстве деталей имеются небольшие, но они влияют на быстрое внедрение аддитивного метода, к ним относятся: шероховатость поверхности, ограниченный список материалов, размер продукции зависит от камеры 3D принтера, высокая стоимость, требуются дополнительные меры неразрушающего контроля качества [5]. Однако, российскими производителями подъёмно-транспортных машин проводятся исследования на предмет использования композитов для изготовления деталей [6].

Приняв во внимание современные тенденции развития аддитивного производства, нами было принято решение проведение опытов на изготовление расходных материалов не требующих высоких значений точности и дальнейших доработак [7]. Исходя из сказанного, начались работы по 3D проектированию и изготовлению тормозных накладок. Мы видим, что непосредственно на производственной площадке можно изготавливать деталь по конкретному заказу.

В настоящее время в основном применяют два вида накладок: асбестовые[1] и без асбестовые [2]. Первые, при сгорании дают токсичные выбросы асбеста, а вторые, быстрый износ барабанов.

Опыты дали хорошие результаты из которых следует, что: 3D проектирование выходит на новый уровень такие, как бионический; аддитивный метод уменьшает затраты на логистические расходы; создаются условия развития новой линейки супер современных, экологически чистых материалов; усовершенствование 3D принтеров даст возможность работать с традиционными материалами алюминий, титан, железо, хром.

Авторы считают, что аддитивное производство и 3D проектирование являются сложным и в тоже время важным и интересным решением для будущих инженерных специальностей, где можно будет увидеть на изготовленных макетах спроектированные ими же детали и узлы машин.

Вывод. Аддитивный метод является одним из высокотехнологичных методов адаптации производства деталей подъемно-транспортных машин и отработки научных направлений развития конструирования и создания механизмов.

Список использованной литературы:

1. ГОСТ 10851-94. Изделия фрикционные из ретинакса. Технические условия. М.: Издательство стандартов, 1994

2. ГОСТ 1786-95. Накладки фрикционные. Общие технические требования. М.: ИПК Издательство стандартов, 1995.

3. ГОСТ Р 57556-2017. Материалы для аддитивных технологических процессов. Методы контроля и испытаний. М.: Стандартииформ, 2017.

4. ГОСТ Р 57558-2017. Аддитивные технологические процессы. базовые принципы. Часть 1. Термины и определения. М.: Стандартинформ, 2018.

5. ГОСТ Р 58597-2019 Аддитивные технологии. Меры неразрушающего контроля, изготовленные методами аддитивных технологий. М.: Стандартинформ, 2019.

6. Баксанова Ю.А., Максимов П.В. Обзор методов аддитивного формирования изделий. //Технические науки. ISSN 2227-6017 (ONLINE), ISSN 2303-9868 (PRINT), DOI: 10.18454/IRJ.2227-6017 ПИ № ФС 77 -

51217.2016

7. Колесников И.В., Лебединский К.С. Пути композиционных полимерных материалов и смазок надежности машин" № 6.2017.

повышения трибологических характеристик в узлах трения. "Проблемы машиностроения и

© Морозов Н. В., 2022

УДК 621.391

Проценко Д.В.

магистрант 2 курса ВГУ, г. Воронеж, РФ Лютин В.И.

Кандидат технических наук, доцент ВУНЦ ВВС «ВВА»,

г. Воронеж, РФ

ОБРАБОТКА БОЛЬШИХ ДАННЫХ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ОБЪЕКТОВ БЕСПИЛОТНЫМ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ ПРИ ОРИЕНТАЦИИ ПО РЕЛЬЕФУ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ

Аннотация

На основепроверки статистических гипотез синтезирован алгоритм определения координат беспилотного летательного аппарата и искомого объекта по результатам анализанаблюдаемых данных о рельефе земной поверхности. Проведён расчёт качества определения местоположения траектории беспилотного летательного аппарата, что позволило определить требования к точности измерения высот земной поверхности.

Ключевые слова

Проверка статистических гипотез, распознавание сигналов, беспилотный летательный аппарат.

Protsenko D.V.

2-year master's student of VSU, Voronezh, Russia Ljutin V. I.

Cand.Tech.Sci., senior lecturer MECS the Air Forces «MAA»

Voronezh, Russia

PROCESSING OF THE BIG DATA AT DETECTION OF OBJECTS BY THE PILOTLESS FLYING MACHINE AT ORIENTATION ON THE RELIEF OF THE TERRESTRIAL SURFACE

Annotation

On the basis of check of statistical hypotheses the algorithm of definition of co-ordinates of the pilotless flying machine and required object by results of the analysis of the observable data about a relief of a terrestrial surface is synthesised. Calculation of quality of definition of a site of a trajectory of the pilotless flying machine that has allowed to define requirements to accuracy of measurement of heights of a terrestrial surface is carried out.

Keywords

Check of statistical hypotheses, recognition of signals, the pilotless flying machine.

Необходимость проведения поиска объектов в труднодоступных и малонаселённых местностях, в частности, в арктических областях, где при действии полярных сияний [1] затруднительно определение координат беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) и наземных объектов по сигналам от системы глобального позиционирования, а точности инерциальной навигационной системы [2,3] может оказаться

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.