Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки, т. 20, №4, 2018 Izvestiya of the Samara Science Centre of the Russian Academy of Sciences. Social, humanitarian, medicobiological sciences, Vol.20, no. 4, 2018
формы и методы проведения лабораторных работ, деловых игр, семинаров, написания самостоятельных заданий в виде эссе, пояснительных записок и т.д. В таком контексте требуется грамотное обоснование выбора в рамках тематики практических занятий, курсового и дипломного проектирования, способствующих формированию надпредметных компетенций студентов в техническом вузе. Это, прежде всего, развивает способность правильно отражать и осмысливать внешнюю информацию, анализировать, алгоритмировать и обобщать ее; получать новые знания, управлять собственным речемыслительным процессом; свободно владеть письменной и устной речью в различных жанрах научного и делового стиля; аргументировано излагать собственную точку зрения, вести полемику и дискуссии.
Статья выполнена на высоком научном, теоретико-методологическом уровне, содержит ряд выводов, представляющих практический интерес; содержание логически взаимосвязано и подтверждено цитатами из авторитетных источников.
Научная статья Н.А Тимощук «Преемственность в развитии и формировании конкурентоспособного российского инженера» соответствует всем требованиям, предъявляемым к работам теоретико-эмпирического плана и рекомендуется к публикации.
Рецензия на статью А.А. Жихарева «Проблема преемственности в освоении компетенций дисциплин математического цикла»
© 2018 Л.П. Овчинникова
Доктор педагогических наук, профессор Самарского государственного университета путей сообщения. Самара, Россия
Научная статья А.А. Жихаревой (с. 13 - 16) посвящена актуальной проблеме современного образования - преемственности в освоении компетенций дисциплин математического цикла. Особую значимость работе придаёт тот факт, что в статье большое внимание уделяется математической подготовке будущих инженеров.
Актуальность не вызывает сомнений, так как современная политика государства направлена на увеличение количества квалифицированных специалистов инженерного профиля. Подготовка
специалистов, отвечающих мировым стандартам, возможна только при условии поступления в вуз абитуриентов с высоким уровнем подготовки по естественнонаучному профилю, что обеспечивается преемственностью при освоении компетенций дисциплин математического цикла. Кроме того, существует ряд проблем, связанных с непрерывностью процесса обучения дисциплинам естественнонаучного направления. Это свидетельствует о важности и своевременности данной статьи.
Представленная на рецензию работа носит научный характер. В ходе исследований основной акцент ставится на поиске наиболее оптимального решения проблемы преемственности компетенций при обучении математике в техническом вузе. Материал статьи имеет ярко выраженную авторскую линию, поскольку А.А. Жихарева представляет в своей работе рекомендации к решению противоречий между стремлением вуза к получению высококвалифицированного и конкурентоспособного выпускника и недостаточностью преемственности между общим и высшим профессиональным образованием.
Статья А.А. Жихаревой «Проблема преемственности в освоении компетенций дисциплин математического цикла» хорошо структурирована, написана чётким и понятным языком, выводы логичны, литература соответствует заявленной тематике. Она имеет научную значимость, полезна студентам, аспирантам, докторантам, занимающимся вопросами исследования преемственных компетенций, и соответствует всем предъявляемым требованиям к работам такого рода. Вышесказанное позволяет рекомендовать к опубликованию результаты эмпирического исследования в открытой печати.
Рецензия на статью
С.О. Буранок «Куйбышев 1941 г.:
оценки прессы США»
© 2018 Д.В. Суржик
Кандидат исторических наук, научный сотрудник
Института всеобщей истории РАН. Москва, Россия
Общая характеристика статьи «Куйбышев 1941 г.: оценки прессы США» (с. 61 - 65). Статья доктора исторических наук, профессора Сергея Олеговича Буранка является исследовательской, содержит результаты работы с архивными источниками, анализ и сравнительные характеристики