Научная статья на тему 'А. А. Кузнецова, И. В. Жданова, Е. В. Малышева "Формирование эстетически-комфортной среды образовательных организаций"'

А. А. Кузнецова, И. В. Жданова, Е. В. Малышева "Формирование эстетически-комфортной среды образовательных организаций" Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
48
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «А. А. Кузнецова, И. В. Жданова, Е. В. Малышева "Формирование эстетически-комфортной среды образовательных организаций"»

Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки, т. 20, №2, 2018 Izvestiya of the Samara Science Centre of the Russian Academy of Sciences. Social, humanitarian, medicobiological sciences, Vol.20, no. 2, 2018

читал курс, посвященный первым десятилетиям советского искусства. В статье Е.Я. Бурлиной анализируется его фундаментальная монография «Атлантида советского искусства», обосновывается ключевой вывод: на фундаменте богатейших материалов, посвященных уникальному периоду культуры 1920 - 1930-х гг., Дадамян создает новую методологию научного анализа. Анализируя его методологические положения в контексте современных культурологических теорий, Е.Я. Бур-лина подчеркивает необходимость продвижения книги Г.Г. Дадамяна на мировой подиум. Речь идет об одном из самых плодотворных и спорных периодов в русской культуре ХХ века: неслучайно, любой музей мира приобретает особый статус, располагая произведениями К. Малевича или М. Шагала; в любом университете записываются на курсы, посвященные творчеству М. Булгакова или Д. Шостаковича; современный театр до сих пор не может превзойти достижения В. Мейерхольда и М. Чехова.

Возвращаясь к тезису о влиятельности научных школ культурологии и об их востребованности в нашей стране, было бы целесообразно поддержать интернациональный проект «Атлантида советского искусства». Предпринятый в статье анализ убеждает в необходимости консолидации культурологических школ (интернационализации вузов), использовании интеллектуально-просветительских резервов отечественной культурологии, эффективном продвижении ее научного и практического опыта. Главное достижение состоявшихся научных школ культурологии и социологии культуры заключено в действенном потенциале реализации концептуальных идей и практических разработок в настоящем и будущем.

Рецензия на статью А.А. Кузнецова, И.В. Жданова, Е.В. Малышева «Формирование эстетически-комфортной среды образовательных организаций»

© 2018 О.Г. Иконописцева

Кандидат архитектуры, старший преподаватель кафедры архитектуры Оренбургского государственного университета

Статья преподавателей кафедры «Архитектура жилых и общественных зданий» Академии строительства и архитектуры Самарского государственного технического университета А.А. Кузнецовой, И.В. Ждановой, Е.В. Малыше-

вой «Формирование эстетически-комфортной среды образовательных организаций» (с. 81 - 88) посвящена изучению приёмов оптимальных эстетических решений благоустройства территории детских образовательных и общеобразовательных организаций в стеснённых градостроительных ситуациях.

От анализа и обобщения проблемы в целом, до ограничений, которые регламентируются действующими нормативными документами, авторы переходят к рассмотрению ситуаций эстетических решений на примере зарубежных стран, где показаны возможные подходы к архитектурному проектированию. Авторы показывают, что использование современных методов и подходов проектирования в архитектуре способно изменить качество жизни человека в городской среде. Актуальность настоящего исследования заключается в необходимости поиска новых приемов и способов формирования эстетически комфортной, современной среды образовательных организаций дошкольного, начального и общего образования средствами архитектурного проектирования.

Авторы в своей работе дают подробное описание последовательных действий в рамках формирования способов и приемов для поиска современных форм благоустройства социально-значимых объектов. Практическая значимость данной статьи заключается в возможности применения предложенных приемов в современном архитектурном проектировании.

Следует отметить, что в приведенных механизмах, определяющих адресную комплектацию благоустройства прилегающих участков образовательных организаций, имеется взаимосвязь между теоретическими и практическими способами проектирования зданий данного типа, что и представляет собой научную новизну рецензируемой статьи. Замечаний нет.

Вывод рецензента: Статья авторов А.А. Кузнецовой, И.В. Ждановой, Е.В. Малышевой «Формирование эстетически-комфортной среды образовательных организаций» рекомендуется к публикации в научном журнале «Известия Самарского научного центра РАН. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.