Научная статья на тему '8-й конгресс Europediatrics и 13-й Национальный конгресс Румынского педиатрического общества (Бухарест)'

8-й конгресс Europediatrics и 13-й Национальный конгресс Румынского педиатрического общества (Бухарест) Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
63
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «8-й конгресс Europediatrics и 13-й Национальный конгресс Румынского педиатрического общества (Бухарест)»

Конгресс состоялся благодаря тесному сотрудничеству членов национальных педиатрических обществ и Совета EPA, представителей различных научных дисциплин, педиатров и других специалистов в области ухода за младенцами, детьми и подростками, а также педиатров и семейных ассоциаций. И, наконец, что не менее важно, решающую роль в проведении Конгресса Europediatrics сыграло взаимодействие ЕРА со множеством европейских узкоспециализированных педиатрических ассоциаций, которые принимали активное участие в разработке научной программы.

В основе принципов и деятельности ЕРА лежит убеждение, что специальность педиатра общей практики имеет особое значение для медико-санитарных потребностей детского населения. Мы убеждены, что эта профессия должна сохраниться не в качестве альтернативы узким педиатрическим специальностям, а, напротив, с целью повышения уровня оказания медицинских услуг.

С другой стороны, непостижимый скачок в развитии медицинской науки, произошедший во второй половине ХХ в., вызвал чрезвычайное обогащение педиатрической науки, что привело к созданию узкоспециализированных педиатрических ассоциаций, которые стали важным инструментом в развитии научных знаний и играют значимую роль в охране здоровья младенцев, детей и подростков.

Таким образом, была сформирована основная идея этого Конгресса: объединить оба подхода в педиатрии для наиболее эффективного обеспечения охраны здоровья детей всех возрастов, стимулировать совместную деятельность в духе позитивного взаимодействия на основе общих ценностей. Благодаря такому сотрудничеству Europediatrics решает задачи, поставленные национальными и европейскими педиатрическими обществами, а именно: • наблюдение за еще существующими различиями между регионами, странами и социальными классами, когда главным приоритетом становится не только снижение количества или устранение данных различий, но и воз-

можность пользоваться преимуществом ситуации, возникающих при трансграничном здравоохранении;

• обеспечение высокого уровня знании о непрерывно изменяющихся проблемах со здоровьем детеИ и подростков;

• укрепление культурного уровня таким образом, чтобы научно-технический прогресс мог быть применен к изменяющимся потребностям детей и подростков;

• продвижение, организация и осуществление системы непрерывного педиатрического образования на высоком уровне;

• обеспечение надежной взаимосвязи исследовательской деятельности, обучения и здравоохранения. Однако, должен заметить, что не все так хорошо на

большей части европейской территории: к сожалению, до сих пор возникает слишком много задержек с принятием мер и инициатив по укреплению здоровья детей и подростков. Будем надеяться, что в том числе и этот Конгресс поможет привлечь внимание правительства и общества к проблемам беженцев.

Именно сейчас я не могу не упомянуть трагедию, в связи с которой дети и подростки вынуждены иммигрировать с юга в направлении Европы. Не только по этой причине, но учитывая ее, существует потребность в новом, чрезвычайном соглашении, направленном на улучшение медицинской, социальной и психологической помощи младенцам, детям и подросткам в Европе. Существует острая необходимость поощрять и инвестировать научные исследования, обучение педиатров и доработку инициатив, направленных на улучшение состояния здоровья младенцев и подростков, как в странах ЕС, так и не входящих в Евросоюз. Для проведения таких исследований и мероприятий необходимо создать специальную рабочую группу. Я твердо верю, что европейские педиатры готовы к сотрудничеству с целью реализации данных инициатив.

Хотел бы завершить эту приветственную речь словами, которые для меня звучат как девиз этого съезда: «Вместе для детей»!

8-й КОНГРЕСС EUROPEDIATRICS И 13-й НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОНГРЕСС РУМЫНСКОГО ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА (БУХАРЕСТ)

со и

(О и о

CN

О

о

sc <

s

о.

<

в о:

О ш т

S

о.

S

Ч ш

183

Уважаемые коллеги!

Для нас большая честь пригласить педиатров со всей Европы и других стран на 8-й Конгресс Europediatrics и 13-й Национальный конгресс Румынского педиатрического общества, который пройдет в Бухаресте (Румыния) 7-11 июня 2017 г.

Румынское педиатрическое общество было частью Румынской медицинской ассоциации с момента ее образования в 1926 г. и до 2001, когда общество приобрело собственный правовой статус. С 2010 г. Общество является членом EPA/UNEPSA, а также членом Европейской академии педиатрии (European Academy of Paediatrics, EAP); насчитывает более 4000 педиатров и 8000 ассоциированных членов и семейных врачей.

Румынская педиатрическая школа сохраняет традиции научного и практического развития высокого уровня; самые престижные факультеты входят в состав 10 вузов страны, среди которых университеты Яссы, Клужа, Бухареста, Тыргу-Муреша, Тимишоара, Крайова, Сибиу.

В течение последних 20 лет Румынская педиатрическая система реорганизовывалась и обновлялась. Некоторые больницы включают в себя автономные отделения гастроэнтерологии, нефрологии, неврологии, аллергологии и иммунологии, диабета и питания, респираторной медицины и др.

Кроме международных курсов и семинаров для педиатров, Румынское педиатрическое общество организует

национальные конференции и съезды с международным участием.

Прошедший в Тимишоара в 2015 г. Национальный конгресс Румынского педиатрического общества имел огромный успех: более 1200 участников, 145 румынских и 25 иностранных докладчиков, 180 тем на различных сессиях, 240 постеров, 40 спонсоров.

Для 8-го Конгресса ЕигоресНаиюв в 2017 г. выбрано колоссальное по своим размерам место проведения — Дворец Парламента в Бухаресте.

На возведении Дворца Парламента (ранее известного как Народный дворец), задуманного лидером КПРФ Николае Чаушеску, трудилось 20 000 рабочих и 700 архитекторов. Длина Дворца — 275 м, ширина — 235 м, высота — 86 м и 92 м — под землей. На 12 этажах расположено 1100 комнат, 2 подземных гаража, а также четыре дополнительных подземных уровня, включая огромный ядерный бункер. Общая площадь

помещения составляет 365 000 м2. Дворец Парламента является вторым офисным зданием по величине в мире (после Пентагона) и третьим по объему занимаемой площади (после Мыса Канаверал в США и Пирамиды Хеопса в Египте).

В начале строительства в 1984 г. диктатор предполагал, что Дворец станет штаб-квартирой его правительства. Сейчас Дворец — это место заседания парламента Румынии и международный конференц-центр. Построенное и обставленное с использованием исключительно румынских материалов здание отражает работу лучших мастеров страны.

Мы приглашаем вас открыть красоту этого места и рады приветствовать всех в Бухаресте в 2017 г.

Проф. Лейла Намазова-Баранова, Президент EPA/UNEPSA Марин Бурля (Marin Burlea), Президент 8-го Конгресса Europediatrics

ОБУЧЕНИЕ

£

<

(О IL

£ ш

s

я ^

га s а

V н га S

Электронное дистанционное обучение в системе

педиатрического непрерывного медицинского

образования

Электронное дистанционное обучение приобретает все большее значение в медицинском и медико-биологическом образовании. Благодаря непрерывной стандартизации процесса новые инновационные методы обучения и повышение квалификации на протяжении всей жизни стали насущными вопросами. Кроме того, снижение затрат во времени, путешествиях и соответствующих издержках превращают гибкий доступ к образованию в необходимость.

Непрерывное медицинское образование (НМО) для педиатров должно включать актуальные знания, подкрепленные научной базой, с прямой ссылкой на практическое применение. Тем не менее электронные учебные курсы НМО часто проводятся беспорядочно, содержат необъективную информацию, а координаторами выступают неакадемические негосударственные организации. Кроме того, содержание таких курсов узконаправленное, недостаточно глубоко рассматривает поставленные вопросы, включает неполную информацию, не имеет регулярных обновлений. Таким образом, существует острая потребность в электронном доступе к курсам НМО, которые содержат объективную, актуальную информацию высокого качества, предлагают легкую и мобильную форму для самостоятельного, интерактивного обучения.

Так, при взаимодействии и по инициативе Академии раннего питания (Early Nutrition Academy, ENA) и Детской больницы им. Августа фон Хаунера при медицинском центре Мюнхенского университета (Германия) создан бесплатный электронный курс по раннему питанию (eAcademy, ENeA; http://www.early-nutrition.org/en/enea/). Современные международные рекомендации, метаана-лизы, систематические обзоры и последние научные данные консолидируются и применяются на практике. Содержание электронных модулей написано и проверено ведущими международными экспертами соответствующей квалификации, которые участвуют в международных исследовательских совместных проектах, таких как «ЕС — Раннее питание» (www.project-earlynutrition.eu).

ENeA обеспечивает аккредитованные электронные учебные модули для НМО по темам раннего питания и образа жизни. Электронные модули предназначены для работников здравоохранения всего мира, которые стремятся углубить свои знания и улучшить медицинские услуги в области раннего питания.

Платформа электронного обучения ENeA работает в тесном сотрудничестве с Европейским обществом детской гастроэнтерологии, гепатологии и питания (European Society for Paediatric Gastroenterology, Hepatology and Nutrition, ESPGHAN) и включена в программу электронного обучения, предлагающую работникам здравоохранения практические задания по теме питания.

Платформа электронного обучения ENeA состоит из различных модулей, при этом каждый посвящен определенной теме в области вскармливания младенцев. Дополнительные ресурсы по структуризации знаний, в том числе модули по питанию и эпигенетике, антропометрии у детей грудного возраста, необходимым питательным веществам в период беременности и лактации, а также раннему питанию и жизни в странах с низким уровнем дохода, будут доступны в ближайшее время.

Каждый модуль состоит из вводной части, 3-5 блоков по различным аспектам основной темы и практических заданий на основе клинических случаев. Каждый блок разделен на несколько частей. Начало каждого блока представлено схемой, в которой даны краткое изложение содержания и образовательные цели. Перед занятием пользователь проходит тест для самопроверки, результаты которого выявляют уровень знаний по конкретной теме. Каждый блок подразделяется на меньшие, четко спланированные уроки, которые охватывают наиболее важные и актуальные аспекты главной темы. Везде, где возможно, уроки содержат экспертное мнение, видео- или интерактивные изображения для закрепления и уточнения письменного содержания. Кроме того, списки литературы по отдельным темам предоставляют пользователям перечень источников для дальнейшего изучения и получения более подробной информации. В заключительном разделе каждого блока, озаглавленном «Ключевые положения», дается краткий обзор всех пройденных тем. По завершении каждого блока доступен

184

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.