Научная статья на тему '2013. 02. 031. Крузе Х. Чтение «Великого Гэтсби» в Нью-Джерси: ответы Фицджеральду в трилогии Ричарда Форда о Баскомбе: «Спортивный журналист» (1986), «День независимости» (1995), «Край земли» (2006). Kruse H. reading the great Gatsby in new Jersey: responses to Fitzgerald in Richard Ford’s bascombe trilogy: the sportswriter (1986), independence day (1995), and the lay of the land (2006) // the F. Scott Fitzgerald review. – Hoboken: Wiley periodicals Inc. , 2010. – Vol. 8, iss. 1. – p. 208–217'

2013. 02. 031. Крузе Х. Чтение «Великого Гэтсби» в Нью-Джерси: ответы Фицджеральду в трилогии Ричарда Форда о Баскомбе: «Спортивный журналист» (1986), «День независимости» (1995), «Край земли» (2006). Kruse H. reading the great Gatsby in new Jersey: responses to Fitzgerald in Richard Ford’s bascombe trilogy: the sportswriter (1986), independence day (1995), and the lay of the land (2006) // the F. Scott Fitzgerald review. – Hoboken: Wiley periodicals Inc. , 2010. – Vol. 8, iss. 1. – p. 208–217 Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
45
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФИЦДЖЕРАЛЬД Ф.С
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «2013. 02. 031. Крузе Х. Чтение «Великого Гэтсби» в Нью-Джерси: ответы Фицджеральду в трилогии Ричарда Форда о Баскомбе: «Спортивный журналист» (1986), «День независимости» (1995), «Край земли» (2006). Kruse H. reading the great Gatsby in new Jersey: responses to Fitzgerald in Richard Ford’s bascombe trilogy: the sportswriter (1986), independence day (1995), and the lay of the land (2006) // the F. Scott Fitzgerald review. – Hoboken: Wiley periodicals Inc. , 2010. – Vol. 8, iss. 1. – p. 208–217»

Единственный важный «след» о ее работе над Чеховым, сохраненный Д. Марри в двухтомнике, - это высказывание о повести «Степь» в письме С. Котелянскому 21 августа 1919 г.: «Это одно из величайших в мире повествований - своего рода "Илиада" или "Одиссея" - думаю, я выучу это путешествие наизусть... Эта повесть рождает не чувство того, что она становится бессмертной, а того, что всегда была такой»1.

По мнению Р. Полонски, Д. Марри «ограбил» свою жену и писал о Чехове, переработав ее размышления в свои и тем самым скрыв ее глубокое и серьезное увлечение искусством и жизнью Чехова. В 1926 г. он, нарушив ее желание, заново издал ее первый сборник рассказов «В немецком пансионе» и подставил ее под обвинения в плагиате из-за рассказа «Ребенок, который устал»2.

Когда письма К. Мэнсфилд были наконец напечатаны без купюр, сделанных Д. Марри, открылась «правда» - сколь многое Чехов значил для нее, а также что было бы, если бы ее редактор-муж дал ей возможность написать о Чехове (с. 214).

Т.Н. Красавченко

2013.02.031. КРУЗЕ Х. ЧТЕНИЕ «ВЕЛИКОГО ГЭТСБИ» В НЬЮ-ДЖЕРСИ: ОТВЕТЫ ФИЦДЖЕРАЛЬДУ В ТРИЛОГИИ РИЧАРДА ФОРДА О БАСКОМБЕ: «СПОРТИВНЫЙ ЖУРНАЛИСТ» (1986), «ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ» (1995), «КРАЙ ЗЕМЛИ» (2006). KRUSE H. Reading The great Gatsby in New Jersey: responses to Fitzgerald in Richard Ford's Bascombe trilogy: The sportswriter (1986), Independence day (1995), and The lay of the land (2006) // The F. Scott Fitzgerald review. - Hoboken: Wiley Periodicals Inc., 2010. - Vol. 8, Iss. 1. - P. 208-217.

Профессор Мюнстерского университета Хорст Крузе, изучая трилогию Ричарда Форда «Спортивный журналист» (1986), «День независимости» (1995), «Край земли» (2006), обнаруживает в ней преемственность по отношению к месту действия романа

1 Mansfield K. The collected letters of Katherine Mansfield. - Oxford, 1987. -Vol. 2. - P. 353.

2

См.: Meyers J. Murry's cult of Mansfield // Journal of modern literature. -Bloomington: Indiana univ. press, 1979. - N 7. - P. 24-26; Tomalin C. Katherine Mansfield: A Secret life. - L., 1987. - P. 72, 80, 261-272.

Ф.С. Фицджеральда «Великий Гэтсби» (1925), сходные топографические мотивы, которые формируют современный образ Нью-Джерси в романах о главном герое трилогии Фрэнке Баскомбе. Базируясь на обширной научно-исследовательской базе, Х. Крузе изучает два аспекта влияния романа Фицджеральда на трилогию Р. Форда - важность выбора места действия в романе, его прорисовка и литературное отображение.

Действие трилогии Р. Форда происходит в округе Нью-Джерси. Местом действия первых двух романов является вымышленный город Хаддам, соединивший в себе Принстон, Хоупвелл, Пеннингтон, и дающий отсылку на «худосочных мудрецов Хадда-ма» из стихотворения Уоллеса Стивенса «Тринадцать способов нарисовать дрозда». В последнем романе действие происходит в городе Си Клифт, объединившим в себе Сисайд Хайтс, Сисайд Парк и Ортли Бич. Повествование ведется от лица Фрэнка Баскомба, автора успешного сборника рассказов, перебравшем в город Хаддам и устроившегося на работу спортивным журналистом, впоследствии он меняет профессию и становится агентом по недвижимости. На протяжении всей трилогии Р. Форд обосновывает решение Фрэнка Баскомба жить в Нью-Джерси. Округ Джерси становится микромиром Баскомба, границами его земли (the lay of the land); в последнем романе трилогии его отношение к побережью Джерси находит свое выражение в цитировании последних строк романа Фицджеральда.

В своем эссе «Три короля: Хемингуэй, Фолкнер и Фицдже-ральд»1, написанном раньше первого тома трилогии, Р. Форд отдает дань уважения «наставникам» и признается, что четырежды перечитывал «Великого Гэтсби». Однако, несмотря на признанный автором трилогии факт влияния романа Ф.С. Фицджеральда на свое творчество, Р. Форд ни разу не упоминает его имя и его книгу на страницах своих произведений. Аллюзии на «Гэтсби» у Р. Форда проявляются, например, в сцене из романа «Спортивный журналист», где герой, сидя в лодке, разглядывает очертания Нью-Джерси в вечернем сумраке, так же как и герой Фицджеральда в

1 Ford R. The three kings: Hemingway, Faulkner, and Fitzgerald // Esquire. -N.Y., 1983. - Р. 577-586.

эпизоде из «Дня независимости», когда Баскомб наблюдает сигнальные огни береговой линии Лонг-Айленда. Х. Крузе отмечает, что подобного рода цитирование одним рассказчиком другого добавляет штрихи к описанию местности, историческому контексту и географическим параллелям между авторскими зарисовками местности.

По мнению Х. Крузе, «Великий Гэтсби» в трилогии Р. Форда текст в основе всего повествования о Фрэнке Бакскомбе. Романы Р. Форда отражают не столько реалии современной жизни, сколько ее изменения с времен Фицджеральда до романов о Баскомбе. Постепенное освобождение от восприятия текста через призму романа Фицджеральда заставляет читателя увидеть сложности восприятия трудностей современной действительности.

Проблематику романов о Баскомбе во многом определяет композиция «Великого Гэтсби», которую Р. Форд сохранил в своих произведениях с целью уравновесить идейную наполненность произведения с сюжетной линией повествования. Форд сознательно отправляет Фрэнка в Нью-Джерси, так как хочет подчеркнуть влияние места действия на героя своей трилогии и его самопознание. В последнем романе герой оказывается на том же самом побережье Джерси, где происходила заключительная сцена «Великого Гэтсби». Таким образом, Р. Форд, отдавая дань уважения этому американскому пейзажу, подводит итог межтекстовому диалогу с романом Фицджеральда, впервые запечатлевшему данный топографический образ в литературе.

В.М. Кулькина

2013.02.032. МИЛЛЕР ГЛ. АМЕРИКАНСКИЙ РОМАН ПРОТЕСТА ВО ВРЕМЕНА ТЕРРОРА: «ВЕСЕЛЫЕ УДАЛЬЦЫ» КАРОЛИН ЧУТ.

MILLER G.L. The American protest novel in a time of terror: Carolyn Chute's Merry men // Texas studies in literature and language. - Bakers-field: Univ. of Texas press, 2010. - Vol. 52, N 1. - P. 102-128

Доктор философии Грегори Леон Миллер исследует радикализм творчества писательницы Каролин Чут, основанный на общественной реакции на события 11 сентября 2001 г. в США. Провокационный и сложный реализм К. Чут выделяется на фоне постмодернистских и авангардистских романов ее современников.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.