Научная статья на тему '14 марта 2012 года в диссертационном Совете д 212. 071. 01 Иркутского государственного лингвистического университета состоялась защита диссертации антоновой Аллы Борисовны на тему: «Репрезентация концепта drinking в современном английском языке» на соискание ученой степени кандидата филологических наук по специальности 10. 02. 04 – германские языки'

14 марта 2012 года в диссертационном Совете д 212. 071. 01 Иркутского государственного лингвистического университета состоялась защита диссертации антоновой Аллы Борисовны на тему: «Репрезентация концепта drinking в современном английском языке» на соискание ученой степени кандидата филологических наук по специальности 10. 02. 04 – германские языки Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
65
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по языкознанию и литературоведению , автор научной работы —

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «14 марта 2012 года в диссертационном Совете д 212. 071. 01 Иркутского государственного лингвистического университета состоялась защита диссертации антоновой Аллы Борисовны на тему: «Репрезентация концепта drinking в современном английском языке» на соискание ученой степени кандидата филологических наук по специальности 10. 02. 04 – германские языки»

уровня сформированности конкурентоспособности личности студента: низкий, средний, высокий.

2. Уточнено содержание понятия «образовательно-профессиональное пространство вуза» и разработана его модель, включающая цель, подходы, содержание (функции и профили деятельности субъектов).

3. Обоснованы, разработаны и реализованы этапы проектирования образовательно-профессионального пространство вуза по формированию конкурентоспособности личности студента: 1 этап - планирование с включением ценностно-целевого аспекта (разработка модели образовательнопрофессионального пространство вуза); 2 этап - реализация с включением содержательно-процессуального аспекта (создание проекта: реализация целевого, содержательного, технологического, экспертно-оценочного компонента по формированию конкурентоспособной личности); 3 этап - оценочный с включением коррекционно-реконструкционного аспекта (определение условий реализации).

4. Экспериментально проверена результативность функционирования образовательно-профессионального пространства вуза по формированию конкурентоспособности личности студента в триаде: студент-преподаватель-работодатель (форум «Стратегия профессионального роста», курс «Управление личной карьерой», курс дополнительного обучения «Самоменеджмент: планирование карьеры», дистанционный курс «Управление личной карьерой, или Как стать лидером», «Lieder's school»).

5. Экспериментальным путем доказано, что образовательнопрофессиональное пространство вуза является педагогическим условием формирования конкурентоспособности личности студента. Анализ результатов исследования показывает положительную динамику формирования конкурентоспособности личности студента.

Диссертационное исследование не исчерпывает всего многообразия решения поставленной проблемы, разработка которой может быть продолжена в следующих аспектах: выявление и теоретическое обоснование технологий формирования ценностного отношения и организации взаимодействия всех субъектов образовательно-профессионального пространства вуза.

14 марта 2012 года в Диссертационном совете Д 212.071.01 Иркутского государственного лингвистического университета состоялась защита диссертации Антоновой Аллы Борисовны на тему: «Репрезентация концепта DRINKING в современном английском языке» на соискание ученой степени кандидата филологических наук по специальности 10.02.04 - германские языки.

Научный руководитель - кандидат филологических наук, доцент Воронова Светлана Кимовна.

Актуальность исследования обусловлена необходимостью изучения языковых средств репрезентации концептов, занимающих важное место в кон-

цептуальной картине мира. Употребление алкоголя является социальнозначимым явлением в современном мире, этот феномен имеет множественную номинацию в языке, однако остается недостаточно изученным в концептологическом и лингвокультурном планах.

Научная новизна диссертационного исследования определяется тем, что впервые проводится комплексный анализ концепта DRINKING в английской языковой картине мира. Впервые системно исследованы конститутивные признаки данного концепта, выявлены его этнокультурные особенности. Проанализированы средства оценочной категоризации в концепте и оценка алкоголя в различных типах дискурса. Впервые с помощью экспериментальных методик выделены ассоциативные и рецептивные признаки исследуемого концепта. Новым является рассмотрение категории квантификативности в качестве инструмента оценки в концепте DRINKING.

Теоретическая значимость работы состоит в том, что она вносит определенный вклад в развитие лингвоконцептологии и лингвокультурологии, в частности, в систематизацию языковых средств репрезентации концепта DRINKING в английском языке, в познание новых связей между языком и культурой.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.