СМИ (медиа) и массовые коммуникации список научных статей
-
Роль электронных СМИ региона в актуализации культурных кодов и формировании комплекса идентичностей населения (на примере деятельности Майкопского телевидения)
Вопрос сохранения культурных кодов в этнических сообществах в эпоху глобализации является актуальным. Уход большей доли социальных взаимодействий в цифровое информационное пространство вызывает потребность включения в него элементов традиционных форм культуры с целью сохранения и укрепления...
2024 / Сиюхова Аминет МагаметовнаВАК -
CULTURAL DIFFERENCES BETWEEN AMERICAN AND KYRGYZ PEOPLE
this report talks about the cultural differences between Americans and Kyrgyz. These are two unique nations with diverse traditions and values. The report examined key aspects of both cultures, including historical context, religion, family values, food preferences and style of communication. The...
2024 / Baktybekova M.B. -
Нравственные основания и ценностные приоритеты современного Интернета
Раскрываются роль и значение интернет-пространства в жизни современного информационного общества. Авторы акцентируют внимание на том, что Интернет — один из важнейших социокультурных феноменов, который активно влияет на духовно-нравственные аспекты жизни современного общества, способствуя развитию...
2024 / Аракелян Марина Александровна, Попова Елена Анатольевна, Богданова Ирина СергеевнаВАК -
Формирование вкусов и предпочтений в современном обществе: философский анализ
Рассматривается специфика формирования вкусов и предпочтений индивидов в современном обществе потребления. С опорой на критическую теорию и постмодернистские идеи авторы представляют сущность текущего этапа развития отношений в обществе потребления, во многом детерминированного влиянием...
2024 / Равочкин Никита Николаевич, Филимонова Дарья Олеговна, Каторгин Илья СтаниславовичВАК -
Понимаю, но не одобряю: Как люди, избегающие новостей, и думскроллеры воспринимают друг друга?
В статье рассматриваются через призму фрагментации медиасреды и общества два противоположных тренда медиапотребления — избегание новостей и думскроллинг. Под избеганием новостей понимается сознательное ограничение потребления экономического или общественнополитического контента с целью поддержания...
2024 / Казун Анастасия Дмитриевна, Петрова Дарья ВячеславовнаВАК -
АУДИТ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ: ЦЕЛИ И СТАНДАРТЫ ПРОВЕДЕНИЯ
Данная статья посвящена рассмотрению целей и задачей ИТ-аудита, его важность, основные стандарты (методы) проведения. В статье показано, насколько важно периодически проводить ИТ-аудит и в чем его польза для компании. В описании стандартов для проведения ИТ-аудита рассмотрены основные идеи, которые ...
2022 / Киргинекова Влада Владимировна -
КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПРЕСТИЖА ЕГО БРЕНДА В ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ
В данном исследовании была изучена и проанализирована коммуникационная политика высшего учебного заведения в условиях высокой конкуренции на предоставление образовательных услуг. Подводя итоги, были предложены и рекомендуемы некоторые действия для удержания и повышения престижа бренда...
2022 / Тимофеева Кристина Олеговна -
ASOSIY EKIN SIFATIDA KUNGABOQAR KALTA POYALI NAVLARINING HOSILDORLIGIGA TUP QALINLIGINING TA’SIRI
Maqolada kungaboqarning morfo-biologik xususiyatlariga ko‘ra, o‘simliklar qator oralig‘i 70 sm, o‘simliklar orasi 35, 30, 25 va 20 sm, (mos ravishda ko‘chat soni maydon hisobida 40.8, 47.6, 57,1 va 71,4 ming tup/gektariga) qalinlikda o‘stirilganda mahsuldorlik ko‘rsatkichlari bo‘yicha optimal tup...
2024 / Lukov Mamadali Kudratovich, Achildiev G‘ayrat Shernazarovich, Ruziboev Sanjarbek Shuxrat O‘g‘li, Ergashev Jasur Sherali O‘g‘li -
SOYA NAV NAMUNALARINING QIMMATLI XO‘JALIK BELGI XUSUSIYATLARI
Maqolada bir xil tuproq sharoitida o‘stirilgan soya har xil nav namunalarining o‘sish rivojlanishi, poyada birinchi dukkagining balandda joylashganligi, pishish davrida dukkaklarning chatnashish xususiyati, mahsuldorlik kursatkichlari, hosilning kombaynda yig‘ishtirishga mosligi kabi qimmatli...
2024 / Lukov Mamadali Kudratovich, Ruziboev Sanjarbek Shuxrat O‘g‘li, Achildiev G‘ayrat Shernazarovich, Toshmatova O‘g‘ilnoz Sobir Qizi, Ergashev Jasur Sherali O‘g‘li -
Интернет в научных библиотеках России: фрагменты истории
Рассматриваются основные этапы становления Интернет в библиотеках, начиная от использования в отдельных библиотеках электронной почты, и кончая корпоративными библиотечными системами. Приводятся регламентирующие документы министерства культуры РФ середины 1990-х годов, связанные с внедрением...
2024 / Каленов Николай ЕвгуньевичВАК -
Образ Чеченской войны на страницах американской ежедневной газеты The New York Times: обзор заголовков
Предметом исследования в статье является образ Первой и Второй чеченской войны, созданный журналистами газеты The New York Times в 1990ые гг. и отражающий взгляды американской демократической общественности. В качестве объекта исследования выступают относящиеся к указанной теме заголовки статей в...
2024 / Синцеров Леонид ЛеонидовичВАК -
К вопросу о понятии общественной скульптуры в городском пространстве
Предметом исследования является феномен общественной скульптуры. Эта тема представляется весьма актуальной, так как общественная скульптура вызывает обширную полемику, в которой участвуют скульпторы, архитекторы, урбанисты, представители общественных организаций. Новизна данной работы связана с...
2024 / Плескачевская Ангелина ПетровнаВАК -
Формирование собственного языка упаковки чая в Китае
Объектом исследования является проектирование упаковки чая в Китае. Предметом исследования выступает проблема формирования национального языка в дизайне упаковки чая в Китае. В ходе рассмотрения темы прослеживаются такие вопросы, как степень изученности рассматриваемой проблематики, краткая история ...
2024 / Юй БэйбэйВАК -
СПЕЦИФИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ PR-ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
В статье исследуется проблема использования PR-технологий, как средства повышения эффективности работы медиацентра, как подразделения службы по связям с общественностью Министерства образования и науки Курской области. Показано, что служба имеет большое значение для успешной деятельности ведомства. ...
2024 / Бычкова Лариса Викторовна, Машкина Наталья Алексеевна, Трубникова Вера ВитальевнаВАК -
К ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЦИФРОВОЙ КОММУНИКАЦИИ В КНР: СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА И КОНЦЕПЦИЯ «ЦИФРОВОГО НЕРАВЕНСТВА»
В статье рассматривается развитие цифровой телекоммуникационной отрасли в Китае, освещается ее влияние на общественные и экономические аспекты жизни страны. Отмечается важность информационной инфраструктуры для роста общественного единства, а также то, как скорость, широта трансляции и глубина...
2024 / Ринчинов Артём БэликтоевичВАК -
DEEPFAKES AS A CYBERSECURITY THREAT
The article discusses the problem of deepfakes and their impact on cybersecurity. The technologies of Generative Adversarial Networks (GANs), with the help of which the creation of deepfakes have become widespread, are considered. Taking into account the technological aspects of GANs, the legal...
2024 / Fokina Sofia I., Vyvolokina Albina V., Garkushev Alexander Yu., Osipenko Elena A.ВАК -
Research on the transformation of news media industries in China and Russia in the era of intelligent media / Исследование трансформации индустрии новостных медиа в Китае и России в эпоху интеллектуальных медиа
Предметом данного исследования является эра умных медиа, которая окажет значительное влияние на экосистему новостных СМИ в Росии и Китае. Она приведет к очередной промышленной трансформации и изменениям в новостной индустрии. Конвергенция традиционных и новых медиа становится возможной благодаря...
2024 / Булгарова Белла Ахмедовна, Чэнь Фэнлань, Цзюй Ян, Чинённая Тамара ЮрьевнаВАК -
НОВЫЕ МЕДИА: ОСНОВНЫЕ ТРЕНДЫ В СОЗДАНИИ КОНТЕНТА И ДИЗАЙНЕ (НА ПРИМЕРЕ СМИ ПРИДНЕСТРОВЬЯ)
Авторы описывают основные тренды в развитии новых медиа, в первую очередь коллаборацию с социальными сетями и другими интернет-платформами, которые формируют повестку дня и влияют на поведение аудитории посредством эмоций. Среди других тенденций – забота о потребителе и превращение брендов в медиа. ...
2024 / Дабежа Виктория Владимировна, Иовва Наталья Ивановна, Ткаченко Юлия ВикторовнаВАК -
ФОРМАТ ТОК-ШОУ ЛАРРИ КИНГА НА РОССИЙСКОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ: ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ И ТРАНСФОРМАЦИЯ
Статья рассматривает трансформацию формата ток-шоу американского телеведущего Ларри Кинга на российском телевидении. Объектом исследования выступили программы «Larry King Live», «Телевизионное знакомство» У. Отта, «Час пик» В. Листьева и «Познер» В. Познера. Параметрами сопоставления избраны: стиль ...
2024 / Яблоновская Наталья Всеволодовна, Бобылева Юлия ДмитриевнаВАК -
СПЕЦИФИКА ОБРАЗА РОССИИ В ЭЛЕКТРОННЫХ ХИНДИЯЗЫЧНЫХ ИЗДАНИЯХ DAINIK JAGRAN И BBC HINDI
В данной статье рассматриваются особенности репрезентации образа России в индийском медиадискурсе. Фреймовый анализ статей в ведущих электронных хиндиязычных изданиях Dainik Jagran и BBC Hindi, опубликованных в период с 1 января 2023 года по 1 мая 2024 года, позволил установить, что материалы...
2024 / Е В. ГолубцоваВАК