СМИ (медиа) и массовые коммуникации список научных статей
-
Медиаанализ текста о китайской стратегии информационной войны на примере опубликованных материалов
Тема медиаанализа информационных войн в контексте китайского вопроса представляет академический интерес, как для понимания текущих событий, так и для усовершенствования методов анализа информации и медийных стратегий. В статье оценивается влияние медиа на поведение Китая в информационной войне,...
2024 / Ван Цзэкай, Мельник Галина Сергеевна, Лабуш Николай Сергеевич, Байчик Анна ВитальевнаВАК -
«Российско-украинский конфликт» через призму пользователей китайской социальной сети «Weibo»
Предметом данной статьи являются взгляды китайских пользователей сети на «российско-украинский конфликт». Объект исследования – посты в китайской социальной сети «Weibo» по этой теме. Авторы анализируют важность функции соцсети Weibo в производстве общественного мнения и её основных лидеров мнений. ...
2024 / Ли Сюань, Баранова Екатерина АндреевнаВАК -
Дезинформация как предмет научного анализа: традиционные и новые подходы
В статье систематизированы ключевые подходы к изучению дезинформации, которая рассматривается как инструмент пропаганды, вид информационного оружия, форма идеологической работы, составляющая социально-гуманитарных технологий, один из аспектов деонтологии журналистики. В XXI в. междисциплинарный...
2023 / Макашова Валерия ВалерьевнаВАК -
«Привет, подружка»: рекламный нарратив в контексте визуального поворота (на примере брендов Wrigley’s и Dirol)
Предметом исследования являются материалы рекламных кампаний брендов-производителей жевательных резинок Wrigley's (1930) и Dirol (2008). Объектом исследования является специфика рекламного нарратива в условиях обращения к оптическому языку коммуникации. А втор подробно рассматривает такие аспекты...
2024 / Платицын Александр Владимирович, Арепьев Андрей Валентинович, Голованов Александр НиколаевичВАК -
Теоретическое осмысление понятия «общественное мнение»
В статье представлено теоретическое осмысление понятия «общественное мнение». Автор анализирует факторы, влияющие на формирование общественного мнения, такие как социальные нормы, психологические особенности, политические и экономические интересы, а также рассматривает воздействие традиционных СМИ...
2023 / Горбань Полина ВикторовнаВАК -
Коммуникационные практики исследователей медиа в контексте постнормальной науки
В статье анализируются аспекты коммуникационных практик медиаисследователей, которые можно рассматривать как проявления тенденций постнормальной науки: общение с широкой аудиторией, использование результатов своих научных изысканий для подкрепления политической позиции; обеспечение открытого...
2023 / Трищенко Наталия Дмитриевна, Тыбинь Анна Алексеевна, Михайловская Валерия АндреевнаВАК -
Исследование социального конфликта в цифровой медиасреде методами математического моделирования
В статье предлагается новый подход к анализу социальных конфликтов в цифровой медиасреде на основе автоматизированных методов обработки текстовой информации. Медиасообщество рассматривается как система, имеющая вход и выход, и задача математической модели сводится к определению наличия конфликта в...
2023 / Нефедова Юлия СергеевнаВАК -
Презентация результатов социологических опросов в СМИ: обозначение проблемного поля
В статье проанализированы способы и характер презентации результатов социологических опросов ВЦИОМ в публикациях отечественных СМИ, содержащих элементы научного знания и воспринимаемых как одна из форм публичной социологии. Автор делает выводы о монополии журналистов на описание результатов опросов ...
2023 / Шейкина Анастасия ДмитриевнаВАК -
Медиаобраз Китая в российской прессе (на примере материалов «Российской газеты»)
В статье выявлены особенности формирования медиаобраза Китая в «Российской газете». Анализируются содержательно-тематические, жанровые характеристики, а также работа с источниками информации о жизни Китайской Народной Республики за 2009–2019 гг. Автор приходит к выводу, что за рассматриваемый...
2023 / Линь ФэйВАК -
Особенности рекламных материалов в деловых газетах и журналах середины XIX века
В статье анализируются особенности подачи объявлений в российских деловых газетах и журналах середины XIX в. Подробное внимание уделяется отделам «Объявления», где за определенную плату в основном и размещались тексты рекламного содержания о вышедших книгах, издаваемых газетах и журналах,...
2023 / Сурнина Ирина АлександровнаВАК -
Драматизация как контент-стратегия военного корреспондента при освещении темы СВО (на примере программы «Вести» телеканала «Россия 1»)
Автор статьи рассматривает особенности применения контент-стратегии драматизации в деятельности современных российских корреспондентов при освещении темы специальной военной операции. Анализируется деятельность журналистов телеканала «Россия 1», работающих в горячих точках, и методы эмоционального...
2023 / Мацкявичюс Эрнест ГедревичВАК -
Развитие стриминговых сервисов в условиях цифровых трансформаций медиасистемы России
В статье рассматривается поэтапное становление стриминговых сервисов – цифровых вещателей, оказавших значительное влияние на медиапотребление россиян. Автор анализирует стадии эволюции стримингов как части системы распространения контента и совершенствования их бизнес-моделей.
2023 / Бабына Дарьяна АлександровнаВАК -
РАЗВИТИЕ МЕТОДОВ И ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАБОТКИ ЕСТЕСТВЕННОГО ЯЗЫКА ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СИСТЕМ И АНАЛИТИКИ ТЕКСТОВ
В статье рассматривается развитие методов и технологий обработки естественного языка (NLP) для создания интеллектуальных систем и аналитики текстов. NLP позволяет компьютерам понимать и обрабатывать естественный язык, решать задачи распознавания речи, генерации естественного языка, определения...
2024 / Агаджикова А.Т., Хемраева А., Оразмырадова О., Балакаева Б. -
ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И КУЛЬТУРНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ: СОХРАНЕНИЕ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ В УСЛОВИЯХ ВЗАИМОПРОНИКНОВЕНИЯ КУЛЬТУР
В статье рассматривается проблема сохранения культурного наследия в условиях глобализации и взаимопроникновения культур. Автор анализирует влияние глобализации на культурную идентичность и предлагает стратегии для сохранения и развития культурного наследия.
2024 / Гылыджов Х., Гелдиева А. -
Типологические признаки и классификация территориальной айдентики с позиции содержания и формы. Подходы к формированию и алгоритм проектирования бренд-дизайна территорий
В данной статье проводится исследование типологических признаков визуальной территориальной айдентики с позиции содержания и с позиции формы, а также подходов к созданию территориальной айдентики, сравнение с материала с уже существующими теоретическими моделями. Отмечается, что исследуемая область ...
2024 / Маслов Михаил МихайловичВАК -
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИСТА: ПРИМЕНЯТЬ ИЛИ ИЗБЕГАТЬ?
За последние несколько лет прогресс в области социальных сетей затруднил понимание того, каким образом пользоваться всеми их преимуществами, соблюдая нормы профессиональной этики. С этой проблемой столкнулось и юридическое сообщество. В статье рассматривается влияние социальных сетей на...
2023 / Селькова Анастасия АндреевнаВАК -
База данных «Женщины-дипломаты в новых независимых государствах на пространстве бывшего СССР (1991-2022 гг.)»: структура и возможности анализа
Статья посвящена рассмотрению возможностей просопографической базы данных по изучению проблем гендерного представительства женщин на высших дипломатических должностях. Авторы характеризуют структуру базы данных «Женщины-дипломаты в новых независимых государствах на пространстве бывшего СССР...
2023 / Поршнева Ольга Сергеевна, Разинков Сергей ЛьвовичВАК -
Опыт компьютеризованного контент-анализа статей журнала «Вестник финансов, промышленности и торговли» за 1917 г.
Предметом исследования являются материалы статей журнала «Вестник финансов, промышленности и торговли» за 1917 г. – ведущего печатного органа Министерства финансов. Методической основой статьи стал компьютеризованный контент-анализ, позволивший полнее раскрыть информационный потенциал источника....
2023 / Воронкова Дарья СергеевнаВАК -
Описательная статистика и визуализация исторических данных о благотворительных учреждениях в Восточной Сибири XIX в.
В статье приведен потенциал информационных технологий и описательной статистики при решении исследовательских задач, ориентированных на раскрытие возможности оценить эффективность накопленного исторического опыта в такой важной сфере как социальная работа. Цель изучения – создание инструментария...
2023 / Катцина Татьяна Анатольевна, Шестаков Вячеслав Николаевич, Помазан Валерий АлександровичВАК -
“Digital Humanities-2023” в Граце живьём: идеи, методы и тыквенное масло
В статье представлены наблюдения участника конференции “Digital Humanities -2023”, проходившей в австрийском Граце летом 2023 года. Конгресс “Digital Humanities” («Цифровые гуманитарные исследования») проводится ежегодно Альянсом цифровых гуманитарных организаций (АЦГО/ADHO). Цифровые гуманитарные...
2023 / Володин Андрей ЮрьевичВАК