Научная статья на тему 'Страхование рисков агропромышленного комплекса'

Страхование рисков агропромышленного комплекса Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
638
87
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС / СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО / РИСКИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА / ЭКОНОМИКА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА / AGRO-INDUSTRY / AGRICULTURE / THE RISKS OF AGRICULTURE / AGRICULTURAL ECONOMICS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Платонова Марина Александровна

Большая часть территории Российской Федерации находится в зоне рискованного сельского хозяйства. И этому способствуют многочисленные природно-климатические факторы, влияние на которых практически невозможно оказывать. В результате данной особенности и в совокупности с возникновением рыночных факторов риска агропромышленный комплекс Российской Федерации нуждается в развитии и государственной поддержке страхования сельскохозяйственных производителей. В совокупности возникновение рисков ведет к снижению рентабельности сельскохозяйственных производителей. Приведенные доводы в полной степени доказывают необходимость развития страхования сельскохозяйственных производителей, как инструмента стабильной государственной поддержки. Существующие на данный момент программы и методы не в полной степени позволяют компенсировать возникающий ущерб в силу перечисленных факторов. Но так как сельскохозяйственная отрасль является в некоторой степени финансово и экономически неустойчивой, ей с особой необходимостью нужны новые инструменты и методы по решению очерченных проблем. Не смотря на приведенные действующие меры по государственной поддержке и страхования рисков агропромышленного комплекса, необходимо введение дополнительных инструментов, подразумевающих полное возмещение ущерба сельскохозяйственным производителям при наступлении риска определенного характера. К таким рискам можно отнести стихийное бедствие, которое, как правило, вызывают глобальные ущербы. Благополучное завершение перечисленных мероприятий в совокупности с реализацией программы государства по развитию сельского хозяйства, рассчитанной к выполнению на 2020 год, позволит создать комфортные условия для процессов по развитию системы страхования сельскохозяйственных производителей агропромышленного комплекса. В данной статье описывается предложение по созданию специальных общероссийских резервных фондов, целью деятельности которых является равномерное распределение страховых средств среди региональных сельскохозяйственных производителей агропромышленного комплекса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Insurance risks agribusiness

Most of the territory of the Russian Federation located in the zone of risky agriculture. And this is facilitated by numerous climatic factors, the influence of which is almost impossible to provide. The result of this, and in conjunction with the occurrence of market risk factors of the agro-industrial complex of the Russian Federation needs the development and state support of insurance of agricultural manufacturers. In aggregate, the occurrence of risks leads to the decrease of profitability of agricultural producers. Given the arguments fully prove the necessity of development of insurance of agricultural producers as a tool for steady state support. Currently existing programs and methods not fully compensate for the resulting loss due to these factors. But since the agricultural sector is to some extent financially and economically unstable, with her special need, they need new tools and methods for solving the outlined problems. Despite given the existing measures for state support and risk insurance agriculture, it is necessary to introduce additional tools, which implies the full compensation to agricultural producers upon the occurrence risk of a particular character. These risks include natural disaster, which tend to cause global damage. Successful completion of these activities in conjunction with the implementation of state program on development of agriculture, designed to perform in the year 2020, will allow to create comfortable conditions for the processes of development of system of insurance of agricultural producers of agro-industrial complex. This article describes a proposal to establish a special nationwide reserve funds, the purpose of which is to evenly distribute the insurance funds among the regional agricultural producers of agro-industrial complex.

Текст научной работы на тему «Страхование рисков агропромышленного комплекса»

= Меню Администрирование

Сбросить кеш

Светлана Сиухина

Выйти

Режим правки включен

Развернуть

ГЛАВНАЯ

НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ НОВОСТИ КОНТАКТЫ

экономика

УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ И АВТОРЫ!

Электронный научный журнал «Аэкономика: экономика и сельское хозяйство» включен в РИНЦ, ЦНСХБ. Журнал выгружается в РИНЦ 1 раз в квартал, научные статьи публикуются ежедневно. Ежемесячная аудитория: более 10 ООО уникальных пользователей. Приглашаем авторов к публикации научных статей. Возможны

срочные публикации!

1

СТРАХОВАНИЕ РИСКОВ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА

Главная страница журнала

Insurance risks agribusiness

Экономические науки

УДК 338.431.2

О журнале

Редакция

Общая лента

Выпуски

20.01.2015 О 126

Выходные сведения:

Платонова М.А. Страхование рисков агропромышленного комплекса // Аэкономика: экономика и сельское хозяйство, 2015. №1 (5) URL: http://aeconomy.ru/science/economy/strakhovanie-riskov-agropromyshlenn/

Авторы:

Марина Александровна Платонова, к.э.н., ст. преподаватель кафедры «Энергетика, экономика и

Опубликовать статью. Авторам

прикладная математика» (ЭЭПМ) Дзержинский политехнический институт НГТУ E-mail: platonova9191 @mail.ru

НОВОСТИ

Экономика

Сельское хозяйство

Authors:

Marina Alexandrovna Platonova, Ph. D., senior lecturer of the Department "Energy, Economics and applied mathematics" (EAPM) Dzerzhinsky Polytechnic Institute NSTU E-mail: platonova9191@mail.ru

Ключевые слова:

агропромышленный комплекс, сельское хозяйство, риски сельского хозяйства, экономика сельского хозяйства

Это интересно

Keyword:

agro-industry, agriculture, the risks of agriculture, agricultural economics

Аннотация:

Большая часть территории Российской Федерации находится в зоне рискованного сельского хозяйства. И этому способствуют многочисленные природно-климатические факторы, влияние на которых практически невозможно оказывать.

В результате данной особенности и в совокупности с возникновением рыночных факторов риска агропромышленный комплекс Российской Федерации нуждается в развитии и государственной поддержке страхования сельскохозяйственных производителей. В совокупности возникновение рисков ведет к снижению рентабельности сельскохозяйственных производителей. Приведенные доводы в полной степени доказывают необходимость развития страхования сельскохозяйственных производителей, как инструмента стабильной государственной поддержки.

Существующие на данный момент программы и методы не в полной степени позволяют компенсировать возникающий ущерб в силу перечисленных факторов. Но так как сельскохозяйственная отрасль является в некоторой степени финансово и экономически неустойчивой, ей с особой необходимостью нужны новые инструменты и методы по решению очерченных проблем. Не смотря на приведенные действующие меры по государственной поддержке и страхования рисков агропромышленного комплекса, необходимо введение дополнительных инструментов, подразумевающих полное возмещение ущерба сельскохозяйственным производителям при наступлении риска определенного характера. К

http://aeconomy.ru/science/economy/strakhovanie-riskov-agropromyshlenn/ 2/14

X

xtorm

*

LOVE 1 НЕШНбШБ

X i Л

FHHIDLjOGIUL NEEDS

^ WIFI

Страхование рисков агропромышленного комплекса

таким рискам можно отнести стихийное бедствие, которое, как правило, вызывают глобальные ущербы.

Благополучное завершение перечисленных мероприятий в совокупности с реализацией программы государства по развитию сельского хозяйства, рассчитанной к выполнению на 2020 год, позволит создать комфортные условия для процессов по развитию системы страхования сельскохозяйственных производителей агропромышленного комплекса.

В данной статье описывается предложение по созданию специальных общероссийских резервных фондов, целью деятельности которых является равномерное распределение страховых средств среди региональных сельскохозяйственных производителей агропромышленного комплекса.

О BATTERY

IT ALL STARTS WITH ENERGY

i ,4

GET YOURS ►

XTORM.EU

POWER BANKS || SOLAR CHARGERS I CABLES I AND MORE

Annotation:

Most of the territory of the Russian Federation located in the zone of risky agriculture. And this is facilitated by numerous climatic factors, the influence of which is almost impossible to provide.

The result of this, and in conjunction with the occurrence of market risk factors of the agro-industrial complex of the Russian Federation needs the development and state support of insurance of agricultural manufacturers. In aggregate, the occurrence of risks leads to the decrease of profitability of agricultural producers. Given the arguments fully prove the necessity of development of insurance of agricultural producers as a tool for steady state support.

Currently existing programs and methods not fully compensate for the resulting loss due to these factors. But since the agricultural sector is to some extent financially and economically unstable, with her special need, they need new tools and methods for solving the outlined problems. Despite given the existing measures for state support and risk insurance agriculture, it is necessary to introduce additional tools, which implies the full compensation to agricultural producers upon the occurrence risk of a particular character. These risks include natural disaster, which tend to cause global damage.

Successful completion of these activities in conjunction with the implementation of state program on development of agriculture, designed to perform in the year 2020, will allow to create comfortable conditions for the processes of development of system of insurance of agricultural producers of agro-

Страхование рисков агропромышленного комплекса

industrial complex.

This article describes a proposal to establish a special nationwide reserve funds, the purpose of which is to evenly distribute the insurance funds among the regional agricultural producers of agro-industrial complex.

Введение

Эффективное развитие отрасли сельского хозяйства во многом влияет на общее состояние экономики государства. Но и эффективность развития самой отрасли преимущественно зависит от государственной поддержки. Одним из инструментов, способствующих осуществлению стабильной поддержки аграрного сектора, является страхование [1, 2].

Страхование позволяет снижать риски потерь различного характера у сельскохозяйственных товаропроизводителей. Рискам отводится достаточно большое внимание, т.к. наибольшая часть территории Российской Федерации из-за природно-климатических условий находится в зоне рискованного сельского хозяйства.

Материалы и методы

Риски по большей части находят свою причину в обстоятельствах природного характера: аномальные температуры, засухи, дожди, град и т.п. Также риски могут возникать вследствие иных происшествий: кража, падеж скота, затопление, пожар и остальное. 25% перечисленных рисков выпадают на долю именно сельского хозяйства в отличие от остальных отраслей [3, 4].

В совокупности возникновение перечисленных рисков ведет к снижению рентабельности сельскохозяйственных производителей. Приведенные доводы в полной степени доказывают необходимость развития страхования сельскохозяйственных производителей, как инструмента стабильной государственной поддержки. Риски также могут носить рыночный характер. К таким рискам относятся следующие риски: финансовые, информационные, политически, ценовые, маркетинговые, риск персонала. Необходимо выделить факторы, подтверждающие высокую необходимость развития страхования в сельском хозяйстве [5, 6].

Факторы, подтверждающие необходимость страхования в сельскохозяйственной отрасли: 1. Достаточная степень рисков аграрного сектора.

Финансово-экономическое положение агрокомплексов находится в прямой зависимости от результатов ведения растениеводческой деятельности. Данный вид деятельности в большой степени зависит от погодных и климатических условий. Каждый год на территории не только Российской Федерации, но и других государств, занимающихся производством растениеводческой продукции, сельскохозяйственные производители несут достаточно большие убытки от стихийных бедствий.

Чаще всего экономический ущерб в результате стихийных бедствий превышает финансовые убытки сельскохозяйственных производителей [7]. Но при этом роль самого страхования убытка

в результате подобных происшествий не слишком велика, и не позволяет в достаточной степени восстановить ущерб сельскохозяйственного производства.

2. Недостаточный уровень охвата страхованием сельскохозяйственных производителей.

В настоящее время лишь 15-20% всех сельскохозяйственных посевов застраховано на территории Российской Федерации. Из производителей сельскохозяйственной продукции только 15% страхуют свои риски. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации намерено повысить данный показатель до 60-70% [8, 9].

3. Из-за вступления России в ВТО может быть изменена политика государственной поддержки сельскохозяйственных производителей.

Некоторые меры государственной поддержки в соответствии с правилами ВТО должны быть сокращены, т.к. в свою очередь они могут негативно влиять на международную торговлю и ее эффективность. Данный процесс неблагополучно скажется на существующих проблемах страхования сельскохозяйственных производителей.

4. Инвестиции в сельское хозяйство и их стимулирование.

Объемы инвестиций, предоставляемые сельскохозяйственным производителям, напрямую зависят от рисков [10, 11]. Таким образом, инструмент страхования влияет на успех и эффективность крупных вложений, на их частоту и объемы.

5. В зарубежных странах присутствует собственный опыт страхования агрокомплексов в сельском хозяйстве.

Формы поддержки сельскохозяйственного страхования в зарубежных странах являются различными. Данные формы способствуют повышению финансовой и экономической устойчивости агропромышленных комплексов.

Среди конкретных мер подобной поддержки в развитых странах можно перечислить следующие:

- федеральная программа страхования урожаев в США,

.10.2016 Страхование рисков агропромышленного комплекса

- метод прямого возмещения государством убытков сельскохозяйственных производителей в Германии,

- Национальный гарантийный фонд сельскохозяйственного производства во Франции,

- государственное субсидирование по полному пакету рисков сельского хозяйства в Испании.

Результаты и обсуждение

Ситуация со страхованием рисков агропромышленных комплексов в сельском хозяйстве в Российской Федерации подразумевает изменение финансово-кредитного механизма деятельности всех сельскохозяйственных предприятий. Таким образом, сам инструмент страхования является важным составляющим фактором всей реформы в агропромышленных комплексах. Также следует взять во внимание сложную макроэкономическую ситуацию, сложившуюся в 2014 году. К данному аспекту необходимо отнести и пакет санкций, введенных США, странами ЕС, и другими государствами. Таким образом, вся отрасль сельского хозяйства попала под риск кредитования.

По итогам 2014 года зафиксирован объем просроченной задолженности сельскохозяйственными производителями в размере 30%. Общий уровень данной задолженности за год увеличился с 4,3% до 6% [12]. По итогам 2014 года зафиксирован 21% убыточных сельскохозяйственных предприятий с общим объемом убытка, оцененным в 72 млрд рублей.

Департамент экономики и государственной поддержки АПК Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в настоящее время занимается решением поставленных задач в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717 [13].

В задачах департамента также присутствует разработка порядка и правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета в пользу бюджетов субъектов Российской Федерации на компенсацию части затрат по страхованию сельскохозяйственных животных, урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений.

В соответствии с государственной программой установлена цель повышения финансовой устойчивости предприятий агропромышленного комплекса. В соответствующих мероприятиях

программы установлены ожидаемые результаты относительно вопроса страхования агропромышленного комплекса: увеличение доли застрахованного поголовья сельскохозяйственных животных. Стоит отметить и запланированное мероприятие "Управление рисками в подотраслях растениеводства", на которое в 2013 и 2014 годах было выделено из федерального бюджета 9997000 тысяч рублей.

На мероприятие "Управление рисками в подотраслях животноводства" за аналогичный период было выделено 1950000 тысяч рублей. Благодаря проведению указанных мероприятий будет достигнуто снижение вероятности потери дохода при производстве продукции, что связано с увеличением валового сбора сельскохозяйственных культур и производства скота и птицы.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Для российских агропромышленных комплексов на сегодняшний день существует действующий механизм предоставления государственной поддержки сельскохозяйственного страхования [14]. Сельхозтоваропроизводителю необходимо заключить договор страхования и оплатить 50% страховой премии. После заключения договора страхования сельхозтоваропроизводитель должен сформировать пакет документов и уведомить орган управления АПК в своем субъекте на получение соответствующей субсидии [15].

В результате рассмотрения предоставленных документов соответствующий орган управления АПК данного субъекта РФ принимает решение об удовлетворении или отказе по заявке. В случае положительного решения на счет страховой компании, с которой был заключен договор агрокомплексом перечисляются оставшиеся 50% страховой премии. Средства складываются из регионального и федерального бюджетов. По окончанию страхового периода органы управления АПК всех субъектов РФ должны отчитаться перед Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Не смотря на приведенные действующие меры по государственной поддержке и страхования рисков агропромышленного комплекса, необходимо введение дополнительных инструментов, подразумевающих полное возмещение ущерба сельскохозяйственным производителям при наступлении риска определенного характера. К таким рискам можно отнести стихийное бедствие, которое, как правило, вызывают глобальные ущербы [16, 21]. Функцию полного возмещения ущерба при наступлении стихийного бедствия необходимо закрепить за специальными резервными фондами страхования.

.10.2016 Страхование рисков агропромышленного комплекса

Данные учреждения должны стать общегосударственными, т.к. их создание предопределено неравномерностью распределения страховых капиталов между регионами по ряду географических и климатических факторов. В целях осуществления оперативного вливания страховых средств необходимо кооперировать страховые средства регионов между собой [17, 18]. Общая мобилизация страховых средств позволит своевременно, равномерно и целесообразно распределять поддержку между пострадавшими сельскохозяйственными производителями в разных регионах.

Общее совершенствование системы страхования агропромышленного комплекса должно происходить сразу в нескольких направлениях.

1. Необходимо сформировать в каждом из субъектов Российской Федерации органы контроля за использованием страховых средств, которые идут на поддержку пострадавших сельскохозяйственных производителей.

2. В каждом регионе в свою очередь должны быть созданы свои программы и предложения по развитию и поддержке страхования сельскохозяйственных производителей.

3. Законодательно необходимо закрепить аспекты, определяющие порядок страхования, а также процедуру установления ущерба от того или иного риска в зависимости от климатического и географического признака каждого региона [19, 20].

Выводы

Благополучное завершение перечисленных мероприятий в совокупности с реализацией программы государства по развитию сельского хозяйства, рассчитанной к выполнению на 2020 год, позволит создать комфортные условия для процессов по развитию системы страхования сельскохозяйственных производителей агропромышленного комплекса.

Сопутствующим образом в результате применения перечисленных мер возможно не только адресно распределять страховые средства, но и целесообразно использовать государственные финансовые ресурсы.

Самым необходимым и ожидаемым результатом является экономической устойчивости всей отрасли сельского хозяйства.

повышение финансовой и

Библиографический список

1. Котар О.К. Риски сельскохозяйственного производства и пути их преодоления // Новый университет. 2014. № 4(38). С.34-40.

2. Ярая Т.Ю. Классификация сельскохозяйственных рисков и способы их снижения // «SCI-ARTICLE.RU». 2014. №5. URL: http://sd-artide.ru/stat.php?i=1390338527 (Дата обращения 03 января 2015г.)

3. Иванов И.О., Денисов Е.Ю. Страхование рисков сельского хозяйства как фактор устойчивости экономики аграрного сектора России // Аэкономика, 2014. № 1 (1). URL: http://aeconomy.ru/science/economy/strakhovanie-riskov-selskogo-khozya/

4. Белкин Р.Е., Газдиев А.Р., Векленко Е.В., Беседин Н.В. Совершенствование форм и методов государственного регулирования сельскохозяйственного производства // Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. № 5 / 2012. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-form-i-metodov-gosudarstvennogo-regulirovaniya-selskohozyaystvennogo-proizvodstva (Дата обращения 04 января 2015 г.)

5. Черноморец А.Е. Сельское хозяйство россии в условиях рыночной экономики // Аграрное и земельное право. 2012. № 3. С. 10-17.

6. Арзютова Р.Н. Государственное сельскохозяйственное страхование как инструмент снижения специфических рисков сельскохозяйственного производства//Вестник алтайского государственного университета. - 2011. - № 3(77).

7. Большой экономический словарь / Под ред. А. н. Азрилияна. - 3-е изд. - М.: Институт новой экономики, 1998. — 864 с.

8. Постановление Правительства РФ от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" URL: http://base.garant.ru/70210644/ (Дата обращения 10.01.2015г.)

9. Борхунов Н.А. Страхование - экономический механизм развития сельского хозяйства России в условиях вступления в ВТО/ Борхунов Н.А., Федоренко А.В.//Устойчивое развитие агропродовольственного сектора как важнейший фактор социально-экономической стабильности России / Рос. акад. с.-х. наук. - 2006; ч.1. - С. 177-179

http://aeconomy.ru/science/economy/strakhovanie-riskov-agropromyshlenn/ 10/14

10. Воловик Ю. Государственная поддержка - основа развития агрострахования//АПК: экономика, управление. - 2010. - № 1.

11. Курносов А.П., Камалян А.К., Назаренко К.Н. Проблемы страхования рисков в сельском хозяйстве. Реформы в России: состояние и тенденции развития. Мат. межвуз. науч. - практ. конф. - Воронеж: ВФ МГЭИ, 2001 г., 258 с.

12. Третьякова Е.С. Оценка эффективности государственных программ развития аграрного производства в земледелии // В сборнике: Научное обеспечение инновационного развития АПК Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 90-летию государственности Удмуртии. Ижевская государственная сельскохозяйственная академия. 2010. С. 297-303.

13. Хусайнов М.Н. Налоговое регулирование сельскохозяйственного производства // Вестник Таджикского национального университета. Серия социально-экономических и общественных наук. 2012. № 2-6 (95). С. 43-48.

14. Свободин В. Методологические вопросы определения эффективности организационно-экономического механизма сельского хозяйства. // АПК: экономика, УПР..-2013.-N 2.-С. 38-42.-Рез. англ. шифр П1434 Экономика сельского хозяйства. Реферативный журнал. 2014. № 2. С. 356.

15. Макарова Е.П. Экономика инноваций в сельском хозяйстве // Сегодня и завтра Российской экономики. 2011. № 47. С. 115-120.

16. Долгушкин Н. Модернизация экономики - основа эффективности развития сельского хозяйства России // Международный сельскохозяйственный журнал. 2012. № 1. С. 3-8.

17. Узун В. Влияние правил ВТО на эффективность использования средств господдержки сельского хозяйства. // АПК: экономика, упр..-2013.-N 10.-С. 11-24.- рез. англ.-библиогр.: С.24. шифр П1434

Экономика сельского хозяйства. Реферативный журнал. 2014. № 3. С. 605.

18. Белых С.А., Светлакова Т.В. Прогнозирование как инструмент государственной политики развития агропромышленного комплекса //Экономика АПК Предуралья. 2011. № 1. С. 111-116.

19. Полухин А.А., Абдулкеримов С.А. Экономические аспекты оценки эффективности энергопотребеления в сельском хозяйстве // Экономика сельского хозяйства России. 2014. N0 7. С. 46-52.

20. Санду И.С., Полухин А.А.Т ехнологическая модернизация сельского хозяйства России // Экономика сельского хозяйства России. 2014. N0 1. С. 5

21. Заглумина Н.А., Гарина Е.П. Оценка влияния ВТО на аграрный сектор // Аэкономика, 2014.

№1 (1). URL: http://aeconomy.ru/science/otsenka-vliyaniya-vto-na-agrarnyy-s/

References

1. Kotar O.K. Riski sel'skohozjajstvennogo proizvodstva i puti ih preodolenija // Novyj universitet. 2014. № 4(38). P.34-40.

2. Jaraja T.Ju. Klassifikacija sel'skohozjajstvennyh riskov i sposoby ih snizhenija // «SCI-ARTICLE.RU». 2014. №5. URL: http://sci-article.ru/stat.php?i=1390338527 (Accessed 03 January 2015g.)

3. Ivanov I.O., Denisov E.Ju. Strahovanie riskov sel'skogo hozjajstva kak faktor ustojchivosti jekonomiki agrarnogo sektora Rossii // Ajekonomika, 2014. № 1 (1). URL: http://aeconomy.ru/science/economy/strakhovanie-riskov-selskogo-khozya/

4. Belkin R.E., Gazdiev A.R., Veklenko E.V., Besedin N.V. Sovershenstvovanie form i metodov gosudarstvennogo regulirovanija sel'skohozjajstvennogo proizvodstva // Vestnik Kurskoj gosudarstvennoj sel'skohozjajstvennoj akademii. № 5 / 2012. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-form-i-metodov-gosudarstvennogo-regulirovaniya-selskohozyaystvennogo-proizvodstva (Accessed 04 January2015 g.)

5. Chernomorec A.E. Sel'skoe hozjajstvo rossii v uslovijah rynochnoj jekonomiki // Agrarnoe i zemel'noe pravo. 2012. № 3. P. 10-17.

6. Arzjutova R.N. Gosudarstvennoe sel'skohozjajstvennoe strahovanie kak instrument snizhenija specificheskih riskov sel'skohozjajstvennogo proizvodstva//Vestnik altajskogo gosudarstvennogo universiteta. - 2011. - № 3(77).

7. Bol'shoj jekonomicheskij slovar' / Pod red. A. n. Azrilijana. - 3-e izd. - M.: Institut novoj jekonomiki, 1998. — 864 p.

8. Postanovlenie Pravitel'stva RF ot 14 ijulja 2012 g. N 717 "O Gosudarstvennoj programme razvitija sel'skogo hozjajstva i regulirovanija rynkov sel'skohozjajstvennoj produkcii, syrja i prodovol'stvija na 2013 - 2020 gody" URL: http://base.garant.ru/70210644/ (Accessed 10 January 2015g.)

9. Borhunov N.A. Strahovanie - jekonomicheskij mehanizm razvitija sel'skogo hozjajstva Rossii v uslovijah vstuplenija v VTO/ Borhunov N.A., Fedorenko A.V.//Ustojchivoe razvitie agroprodovol'stvennogo sektora kak vazhnejshij faktor social'no-jekonomicheskoj stabil'nosti Rossii / Ros. akad. s.-h. nauk. - 2006; ch.1. - p. 177-179

10. Volovik Ju. Gosudarstvennaja podderzhka - osnova razvitija agrostrahovanija//APK: jekonomika, upravlenie. - 2010. - № 1.

11. Kurnosov A.P., Kamaljan A.K., Nazarenko K.N. Problemy strahovanija riskov v sel'skom hozjajstve. Reformy v Rossii: sostojanie i tendencii razvitija. Mat. mezhvuz. nauch. - prakt. konf. - Voronezh: VF MGJel, 2001 g., 258 p.

12. Tretjakova E.S. Ocenka jeffektivnosti gosudarstvennyh programm razvitija agrarnogo proizvodstva v zemledelii // V sbornike: Nauchnoe obespechenie innovacionnogo razvitija APK Materialy Vserossijskoj nauchno-prakticheskoj konferencii, posvjashhennoj 90-letiju gosudarstvennosti Udmurtii. Izhevskaja gosudarstvennaja sel'skohozjajstvennaja akademija. 2010. S. 297-303.

13. Husajnov M.N. Nalogovoe regulirovanie sel'skohozjajstvennogo proizvodstva // Vestnik Tadzhikskogo nacional'nogo universiteta. Serija social'no-jekonomicheskih i obshhestvennyh nauk. 2012. № 2-6 (95). S. 43-48.

14. Svobodin V. Metodologicheskie voprosy opredelenija jeffektivnosti organizacionno-jekonomicheskogo mehanizma sel'skogo hozjajstva. // APK: jekonomika, UPR..-2013.-N 2.-P. 38-42.-Rez. angl. shifr P1434 Jekonomika sel'skogo hozjajstva. Referativnyj zhurnal. 2014. № 2. P. 356.

15. Makarova E.P. Jekonomika innovacij v sel'skom hozjajstve // Segodnja i zavtra Rossijskoj jekonomiki. 2011. № 47. P. 115-120.

16. Dolgushkin N. Modernizacija jekonomiki - osnova jeffektivnosti razvitija sel'skogo hozjajstva Rossii // Mezhdunarodnyj sel'skohozjajstvennyj zhurnal. 2012. № 1. P. 3-8.

17. Uzun V. Vlijanie pravil VTO na jeffektivnost' ispol'zovanija sredstv gospodderzhki sel'skogo hozjajstva. // APK: jekonomika, upr..-2013.-N 10.-P. 11-24.- rez. angl.-bibliogr.: P.24. shifr P1434 Jekonomika sel'skogo hozjajstva. Referativnyj zhurnal. 2014. № 3. P. 605.

18. Belyh S.A., Svetlakova T.V. Prognozirovanie kak instrument gosudarstvennoj politiki razvitija agropromyshlennogo kompleksa //Jekonomika APK Preduralja. 2011. № 1. P. 111-116.

19. Poluhin A.A., Abdulkerimov S.A. Jekonomicheskie aspekty ocenki jeffektivnosti jenergopotrebelenija v sel'skom hozjajstve // Jekonomika sel'skogo hozjajstva Rossii. 2014. No 7. P. 46-52.

20. Sandu I.S., Poluhin A.A.T ehnologicheskaja modernizacija sel'skogo hozjajstva Rossii // Jekonomika sel'skogo hozjajstva Rossii. 2014. No 1. P. 5

21. Zaglumina N.A., Garina E.P. Ocenka vlijanija VTO na agrarnyj sektor // Ajekonomika, 2014. №1 (1). URL: http://aeconomy.ru/science/otsenka-vliyaniya-vto-na-agrarnyy-s/

Возврат к списку

КОНТАКТЫ

© 2014-2016 Электронный научный журнал «Аэкономика: экономика и сельское хозяйство», срочная публикация научных статей, 16+

Свидетельство Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Нижегородской области ИА № ТУ 52-01155 от 19 июля 2016 г., ISSN: 2500-0861, журнал включен в РИНЦ, ЦНСХБ

INNOV - разработка сайта, Нижний Новгород

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.