Научная статья на тему 'Разработка средств компьютерного тестирования'

Разработка средств компьютерного тестирования Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
294
74
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕТОДИКА / КОНТРОЛЬ / ПРОЦЕСС / СИСТЕМА / СПЕЦИФИКАЦИЯ / ТЕСТ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Бабешко В.Н., Набиуллина А.Р.

Этапы разработки теста, создание стратегии тестирования. Отбор материала тестового контроля и его спецификация. Создание заданий в тестовой форме, объединение в тематические группы, эталонный тест.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Разработка средств компьютерного тестирования»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №11/2015 ISSN 2410-6070

■ Это - система подготовки специалистов для сферы социального туризма, куда входит и уже действующий Объединенный университет туризма государств-участников СНГ. Без высокого профессионализма кадров социальный туризм неконкурентоспособен [5].

Законопроект направлен на создание предпосылок для формирования, продвижения, реализации на внутреннем рынке доступных туристских услуг. Без них 90 млн. наших граждан останутся лишены возможности отдыха, оздоровления, путешествий. Бюджетным финансированием эта проблема не решаема. Меры реализации законопроекта включают введение базового стандарта доступности социального тура (минимально необходимого набора туристских услуг), фиксированную норму рентабельности при формировании цены социального тура и другие расчетные показатели. Их наличие определяет принадлежность юридических и физических лиц к организациям социального туризма, позволит иметь некоторые преимущества, что не потребует бюджетных затрат, повлечет за собой улучшение экономической конъюнктуры в российском туризме, увеличение поступлений в бюджет. Цель законопроекта - создать условия для того, чтобы социальный туризм в Российской Федерации как сфера удовлетворения социальных потребностей граждан стал самодостаточным.

Приоритетность социального туризма зафиксирована в Федеральном законе "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", актуальность - в Федеральной целевой программе «Развитие туризма в Российской Федерации», где одной из основных задач является «обеспечение развития социального туризма в России» [6].

Таким образом, проанализировав и рассмотрев данные об уровне развития социального туризма в России, можно сказать, что он развит не в одинаково равной степени во всех регионах страны. Государство разрабатывает и вводит новые проекты по продвижению социального туризма, главной приоритетной задачей которого является разработка новых интересных маршрутов, которые в полной мере будут удовлетворять потребностям социально слабых слоев населения. Список использованной литературы:

1. Сенин В.С. Организация международного туризма. Глава 11. Социальный туризм

2. www.nb-forum.ru -социальный туризм: средства, стратегии и рынки.

3. www.bibliofond.ru- социальный туризм.

4. Курсовая работа. Система социального туризма в РФ. История и современность.

5. Курсовая работа. Дисциплина: перспективы развития социального туризма в России и Республике Марий Эл.

6. Пояснительная записка к проекту федерального закона «О социальном туризме». Сайт: www.lawmix.ru

© Алексеева Е.В., Тарасов А.Е., 2015

УДК 371.26

В.Н. Бабешко

К.т.н., доцент, информационно-технический факультет Новосибирский государственный университет экономики и управления

г. Новосибирск, Российская Федерация А.Р. Набиуллина

Заместитель директора по учебно-производственной работе ГАПОУ «НПК имени Е.Н. Королёва» г. Нижнекамск, Российская Федерация

РАЗРАБОТКА СРЕДСТВ КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ

Аннотация

Этапы разработки теста, создание стратегии тестирования. Отбор материала тестового контроля и его

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №11/2015 ISSN 2410-6070

спецификация. Создание заданий в тестовой форме, объединение в тематические группы, эталонный тест.

Ключевые слова Методика, контроль, процесс, система, спецификация, тест,

Оптимально разработанные тесты должны соответствовать не только предмету обучения, но и его задачам: готовится спецификация теста, в которой указываются тестируемые области, задачи обучения и тестирования, связи данного теста с другими и особенности каждой темы [1, с. 243].

Концепции современного обучения рассматривают содержание образования как совокупность курсов, курс - как систему занятий, а занятие - как систему образовательных действий, каждое из которых, в свою очередь является совокупностью простых действий. Такая структура находит отражение в системе контроля знаний [2, с. 60]. При оценке качества знаний контролю подлежат не только их полнота, но и умение использовать их взаимосвязи, это можно сделать только в том случае, если предварительно составить структурную схему тестового задания и реализовать ее в современной сетевой инфраструктуре [3, с. 327], обозначить отдельные образовательные действия и их логические или причинно-следственные связи. Необходимо, чтобы тест проверял знания, умения и навыки обучаемого по реализации этих переходов с использованием современного высоко технологичного оборудования [4, с. 171]. Количество заданий по курсу достигает нескольких сотен и более, что свидетельствует о большой трудоемкости процесса создания тестов, а его функциональность может быть ограничена производительностью современных сетевых многопроцессорных комплексов [5, с. 13].

Функциональность тестовых заданий тесно связана с методикой обучения и особенностями программного обеспечения [6, с. 5] - текст не только сообщает знания, но и развивает мышление обучаемого. Эта концепция проверяется сложно формализуемыми вопросами на сравнение, обобщение, доказательство. Содержание заданий раскрывает понимание фактов, их связей и обобщений с использованием соответствующего программного обеспечения [7, с. 132]. Используется следующая последовательность возрастания сложности заданий: воспроизведение фактического материала; раскрытие причинно-следственных, временных и других связей; систематизация знаний.

Система автоматизированного педагогического контроля позволяет не только констатировать имеющийся уровень компетентности, но и способствовать переходу обучаемых на следующий: средства контроля проектируются на основе требований образовательного стандарта и учебного плана по предмету; средства контроля создаются или комплектуются для набора уровней компетентности, при этом принимается во внимание возможность выбора обучаемыми тестов соответствующего уровня [8, с. 79]. Список использованной литературы:

1. Бабешко В.Н., Набиуллина А.Р. Автоматизированный контроль качества обучения // Инновационная наука: статья в журнале. - Уфа: Аэтерна, 2015. - С. 243-244. № 9. ISSN 2410-6070.

2. Бабешко В.Н., Набиуллина А.Р. Технология тестового контроля уровня знаний // Инновационная наука: статья в журнале. - Уфа: Аэтерна, 2015. - С. 60-61. № 10. Т.3. ISSN 2410-6070.

3. Бабешко В.Н. Распределенные информационно-вычислительные системы в туманных вычислительных сетях // Информационно-телекоммуникационные системы и технологии» (ИТСИТ-2014): материалы Всероссийской научно-практической конф. - Кемерово: Кузбасский государственный технический университет им. Т.Ф. Горбачева (Кемерово), 2014. - С. 327.

4. Бабешко В.Н., Бабешко С.В. Использование многопроцессорных вычислительных систем // Перспективное развитие науки, техники и технологий: материалы 3-й междунар. научно-практической конф. в 3-х томах. - Курск: ЗАО «Университетская книга», 2013. - С. 171-174.

5. Бабешко В.Н., Бабешко С.В. Оценка производительности и расчет нагрузки вычислительной сети // Актуальные проблемы технических наук: материалы междунар. научно-практической конф. - Уфа: Аэтерна, 2015. - С. 13-15. ISBN 978-5-906790-77-4.

6. Бабешко В.Н., Панова Е.Н., Зеленина М.Г. Информационное обеспечение многопроцессорных вычислительных систем // Новые задачи технических наук и пути их решения: материалы междунар. научно-практической конф. - Уфа: Аэтерна, 2015. - С. 5-7. ISBN 978-5-906790-24-8.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯНАУКА»

№11/2015

ISSN 2410-6070

7. Зеленина М.Г., Панова Е.Н., Бабешко В.Н. Программные компоненты многопроцессорных устройств // Современные инструментальные системы, информационные технологии и инновации: материалы XII-ой междунар. научно-практической конф. в 4-х томах. - Курск: ЗАО «Университетская книга», 2015. - С. 132-135.

8. Бабешко В.Н., Набиуллина А.Р. Компьютерная диагностика уровня знаний // Инновационная наука: статья в журнале. - Уфа: Аэтерна, 2015. - С. 79-80. № 8. Т.1. ISSN 2410-6070.

© Бабешко В.Н., Набиуллина А.Р., 2015

УДК 376.3

М.Б. Воденникова

Воспитатель высшей категории МБДОУ детский сад № 414, г. Челябинск, РФ

Ю.М. Байрамгулова

Магистрант 1 года обучения факультета коррекционной педагогики Челябинский государственный педагогический университет Воспитатель, МАДОУ детский сад № 52, г. Челябинск, РФ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

Аннотация

В данной статье на фоне рассмотрения понятия образовательной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья, опыта работы специалистов в образовательных организациях разного уровня, поднята проблема создания системы образовательной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольных учреждений.

Ключевые слова

Дошкольное образование, дефектология, интеграция, педагогический опыт, дети с ограниченными

возможностями здоровья.

Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.

Б. Шоу

Отличительной чертой социальной политики Российской Федерации на современном этапе в отношении детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является переосмысление стратегии развития системы специального образования в сторону изменения и дополнения ее элементов -интегрированного образования. Законодательство Российской Федерации, в соответствии с основополагающими международными документами в области образования, предусматривает принцип равных прав на образование для лиц с ОВЗ. Эти гарантии закреплены в законодательных актах России: Конституции РФ, Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», Законе РФ «О социальной защите инвалидов» и др. Во многих субъектах Российской Федерации разрабатываются документы, региональные целевые программы, посвящённые вопросам поиска новых, эффективных форм оказания коррекционной психолого-педагогической помощи нуждающимся детям в условиях перехода к процессам интеграции в образовании [3]. Например, в Челябинске это Центр образования инвалидов и средняя общеобразовательная школа № 73.

Интеграция (с лат. Ш^гайо - восстановление, восполнение - объединение каких-либо элементов,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.