Научная статья на тему 'Особенности современного дистанционного обучения'

Особенности современного дистанционного обучения Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
346
84
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ДИСТАНЦИОННЫЙ / ИТ-ТЕХНОЛОГИИ / ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЙ / ЭЛЕКТРОННЫЙ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Зеленина Мария Геннадьевна, Гюлмамедов Турал Орхан Оглы, Неудахина Валерия Олеговна

Динамичное развитие системы образования связывают с необходимостью дистанционного обучения и объективного контроля его качества. Применение компьютеров меняет подходы и технологии в различных областях, затронула эта тенденция и образовательный процесс.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Особенности современного дистанционного обучения»

осуществлять работу; найденный способ решения проблемы; рефлексию деятельности и результата; дают взаимооценку деятельности и ее результативности.

Учитель на завершающем этапе обобщает и резюмирует полученные результаты; подводит итоги обучения; оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение; акцентирует внимание на умении работать в группе на общий результат.

В качестве примера рассмотрим проект «Многоугольники» для учащихся 8 класса. Цель проекта: создание условий для углубления и систематизации знаний по теме «Многоугольники». Задачи проекта: систематизировать определения, свойства по теме «Многоугольники», подобрать практические задачи по данной теме, а также задачи повышенной сложности.

Ученики делятся на четыре группы. Первая группа работает с теоретическим материалом. Определения и свойства понятий необходимо систематизировать и представить в таблице. Ученики второй группы систематизируют задачи данной темы по типам и дополняют комплекс задач из различных сборников. Ученики третьй группы подбирают и составляют задачи с практическим содержанием. Ученики четвертой группы подбирают задачи повышенной сложности по данной теме.

На заключительном этапе работы проводится защита проектов, выполняется самоанализ работы группы и анализ результатов работы других групп, проводится экспертиза проектов в рамках работы экспертной группы.

Таким образом, использование метода проектов способствует развитию универсальных учебных действий учащихся, а также самостоятельному успешному усвоению новых знаний, умений и компетентностей.

Список использованной литературы:

1. Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1010. - 159с.

2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. - М., 1000. - 110 с.

3. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. - М.: АРКТИ, 1003. - 110 с.

© Н.А. Жигачева, 1015

УДК 371.16

Зеленина Мария Геннадьевна Гюлмамедов Турал Орхан Оглы Неудахина Валерия Олеговна

студенты 3-го курса информационно-технического факультета Новосибирский Государственный университет экономики и управления

г. Новосибирск, РФ E-mail: vnb67@mail.ru

ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Аннотация

Динамичное развитие системы образования связывают с необходимостью дистанционного обучения и объективного контроля его качества. Применение компьютеров меняет подходы и технологии в различных областях, затронула эта тенденция и образовательный процесс.

Ключевые слова

Дистанционный, ИТ-технологии, телекоммуникационный, электронный.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №10/2015 ISSN 2410-700Х_

Электронное (дистанционное) обучение и контроль знаний занимают в современной системе образования прочные позиции, органично дополняя очное обучение и разнообразные очные тренинги и курсы, оно активно используется как в учебных заведениях, так и на предприятиях [1, с. 79]. Дистанционному обучению предсказывают большое будущее и утверждают, что мировой рынок таких систем обучения является крайне перспективным. Интерес к электронному обучению объясняется существенными переменами на рынке труда: возросли требования к персоналу, практически во все сферы деятельности начали широко внедряться ИТ-технологии, реализованные на сложных аппаратно-программных комплексах [1, с. 171]. Эти изменения обусловили необходимость создания условий для непрерывной, быстрой, и качественной подготовки, и контроля знаний, и так как традиционные системы обучения не способны соответствовать этим критериям, потребовался поиск альтернатив [3, с. 143].

Основу дистанционного обучения составляет контролируемая и целенаправленная самостоятельная работа обучаемого в структурированной гетерогенной сетевой среде [4, с. 317]. Однако не каждый студент в силу личностных особенностей сможет получить дистанционное образование: для определенного процента людей единственно возможным способом восприятия учебного материала является аудиторная форма обучения. Дистанционные образовательные системы позволят повысить качество образования за счет использования сетевых электронных образовательных ресурсов [5, с. 76] и увеличения доли самостоятельного освоения материала.

В отдельных случаях дистанционное обучение - единственный способ получить образование для тех, кто по ряду причин не может учиться обычным очным способом. Дистанционное и очное обучение не стоит противопоставлять - это разные, взаимодополняющие формы обучения, между которыми находится обширная область смешанных решений иногда оказывающихся более продуктивными. Дополнение очного базового образования необходимыми онлайновыми курсами или использование комбинированной формы обучения, при которой более доступная для самостоятельного освоения часть теоретического материала изучается дистанционно, а практические работы и освоение сложного материала проходят в аудитории под руководством преподавателя.

Система дистанционного обучения - получение образования с помощью интернета и современных информационных комплексов [6, с. 5]. Перспективы развития дистанционного образования отмечаются и при оценке уровня качества обучения. Использование современных и перспективных многопроцессорных систем обучения [7, с. 6], компьютерных программ, информационных технологий дистанционные формы позволяет существенно повысить качество образования, система дистанционного обучения значительно повышает возможности его получения.

Список использованной литературы: 1. Бабешко В.Н., Набиуллина А.Р. Компьютерная диагностика уровня знаний // Инновационная наука: статья в журнале. - Уфа: Аэтерна, 1015. - С. 79-80. Т.1. ISSN 1410-6070.

1 . Бабешко В.Н., Бабешко С.В. Использование многопроцессорных вычислительных систем // Перспективное развитие науки, техники и технологий: материалы 3-й междунар. научно-практической конф. в 3-х томах. - Курск: ЗАО «Университетская книга», 1013. - С. 171-174.

3. Бабешко В.Н., Набиуллина А.Р. Автоматизированный контроль качества обучения // Инновационная наука: статья в журнале. - Уфа: Аэтерна, 1015. - С. 143-144. ISSN 1410-6070.

4. Бабешко В.Н. Распределенные информационно-вычислительные системы в туманных вычислительных сетях // Информационно-телекоммуникационные системы и технологии» (ИТСИТ-1014): материалы Всероссийской научно-практической конф. - Кемерово: Кузбасский государственный технический университет им. Т.Ф. Горбачева (Кемерово), 1014. - С. 317.

5. Медведева В.А., Осипенко А.С., Бабешко В.Н. Современные вычислительные сети с использованием туманных технологий // Современные инструментальные системы, информационные технологии и инновации: материалы XII-ой междунар. научно-практической конф. в 4-х томах. - Курск: ЗАО «Университетская книга», 1015. - С. 76-79.

6. Бабешко В.Н., Панова Е.Н., Зеленина М.Г. Информационное обеспечение многопроцессорных вычислительных систем // Новые задачи технических наук и пути их решения: материалы междунар. научно-практической конф. - Уфа: Аэтерна, 1015. - С. 5-7. ISBN 978-5-906790-14-8.

7. Бабешко В.Н. Обработка данных на основе многопроцессорных вычислительных систем // Актуальные проблемы технических наук: материалы междунар. научно-практической конф. - Уфа: Аэтерна, 1015. - С. 68. ISBN 978-5-906790-06-4.

© М.Г. Зеленина, Т.О. Гюлмамедов, В.О. Неудахина, 1015

УДК 373.15

Зыкова Марина Викторовна, воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 91 компенсирующего вида, г. Тверь, РФ

E-mail: helga1003@mail.ru

ОСОБЕННОСТИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ТРИАДЕ

«ВОСПИТАТЕЛЬ-РЕБЕНОК-РОДИТЕЛИ»

Аннотация

В статье рассматривается особенность педагогической деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения. Анализируются точки зрения педагогов-психологов на особенности формирования межличностных отношений и взаимодействия в триаде «воспитатель-ребенок-родители». Дается краткая характеристика личностной стороны отношений в триаде «воспитатель-ребенок-родители».

Ключевые слова

Профессиональная деятельность воспитателя, триада «воспитатель-ребенок-родители», межличностные

отношения, взаимодействие, функционально-ролевая и личностная сторона взаимоотношений.

Главной отличительной особенностью педагогической деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения является специфика профессиональной деятельности, которая заключается в обучении и воспитании подрастающего поколения. Эффективность профессиональной деятельности воспитателя опрделяется характером межличностных отношений и взаимодействия с детьми и их родителями, степенью организованности взаимодействия и сотрудничества.

В действительности в настоящее время наличие профессиональных знаний, опыта работы и применение инноваций не всегда могут свидетельствовать об успешности деятельности педагога. Как отмечают Антоновский А.В. и Балакшина Е.В., одним из главных критериев успешности деятельности педагога - это эффективное взаимодействие в системе «учитель-ученик», которое зависит от психологических особенностей учителя, его профессионального самосознания [1, с. 111]. Такое высказывание можно считать справедливым и по отношению к педагогу дошкольного образовательного учреждения, взаимодействующего в системе «воспитатель-воспитанник».

Известные психологи И.Б. Дерманова, Е.В. Сидоренко рассматривают межличностные отношения в структуре профессиональной деятельности педагога и неотделимо от нее. Специфика межличностного общения, по мнению авторов, состоит в том, что оно выступает, во-первых - как средство решения педагогических задач, во-вторых, как способ организации воспитателя и детей, в-третьих, как социально -психологическое обеспечение воспитательного процесса [1, с. 158].

Педагоги - психологи И.Н. Логвинов, С.В. Сарычев рассматривают педагогические взаимоотношения как отношения между воспитателем и воспитанником, между воспитателем и родителями, направленное на создание благоприятного психологического климата для совместной деятельности с целью получения оптмального результата, а именно развития и формирования личности ребенка. Авторы придерживаются

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.