Научная статья на тему 'Автоматизированный контроль качества обучения'

Автоматизированный контроль качества обучения Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
304
52
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АВТОМАТИЗАЦИЯ / ДИАГНОСТИКА / КОНТРОЛЬ / СЕТЕВОЙ / ТЕХНОЛОГИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Бабешко В.Н., Набиуллина А.Р.

Диагностика уровня подготовки обучаемых является неотъемлемой частью учебно-воспитательной деятельности. Тестирование - автоматизированный метод педагогической диагностики - направление на стыке педагогики, теории измерений, математических моделирования и статистики с использованием современных и перспективных средств вычислительной техники.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Автоматизированный контроль качества обучения»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №9/2015 ISSN 2410-6070

более широкий взгляд на мир и понимание смысла многих концепций и идей. В интеллектуальном плане учащиеся независимых школ заметно отличаются от сверстников, окончивших государственные школы. Государственные школы с переполненными классами объективно не могут оказать поддержку каждому ребенку, и учитель физически не в состоянии работать индивидуально и качественно с каждым из 30 учеников. Рост благосостояния граждан, повышенные требования к качеству как школьного, так и вузовского образования свидетельствую о том, что спрос на хорошие частные школы растет, создавая конкуренцию по предоставлению качественных образовательных услуг.

Список использованной литературы:

1. Частные школы-пансионы США: обучение в школах США. http://edu-s.ru/strani/srednee-obrazovanie-v-ssha/chastnie-shkoli-pansioni-ssha/

2. Foster Hyacinth C. Unveiling the Enigma of Independent Schools. Inkwater Press. 2014. 93 p.

3. The Pennington School. http://www.pennington.org/academics/index.aspx

© Е.В. Астапенко, 2015

УДК 371.26

В.Н. Бабешко

К.т.н., доцент

Информационно-технический факультет Новосибирский государственный университет экономики и управления

г. Новосибирск, Российская Федерация А.Р. Набиуллина

Заместитель директора по учебно-производственной работе ГАПОУ «НПК имени Е.Н. Королёва» г. Нижнекамск, Российская Федерация

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ

Аннотация

Диагностика уровня подготовки обучаемых является неотъемлемой частью учебно-воспитательной деятельности. Тестирование - автоматизированный метод педагогической диагностики - направление на стыке педагогики, теории измерений, математических моделирования и статистики с использованием современных и перспективных средств вычислительной техники.

Ключевые слова

Автоматизация, диагностика, контроль, сетевой, технология.

Потребители образовательных услуг все большое внимание уделяют их качеству, оно становится социально востребованной категорией. Проблема контроля качества знаний всегда была и остается крайне актуальной [1, с. 79].

Использование автоматизированных многопроцессорных информационных систем во всех сферах деятельности изменяет подходы и технологии, которые ранее в них применялись [2, с. 79]. Большое влияние эта тенденция оказала и на технологии организации учебно-воспитательного процесса. Одной из форм объективной оценки учебных достижений является стандартизированная процедура, при осуществлении которой все учащиеся находятся в одинаковых, стандартных условиях, такую процедуру

243

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №9/2015 ISSN 2410-6070

называют тестированием. Большинство информационно образовательных ресурсов, содержащих тестовые материалы, можно разделить на две категории: ориентированные на прохождение студентами тестов в письменной форме с дальнейшей их проверкой (бланочное тестирование); автоматизированные системы тестирования с соответствующими программными компонентами [3, с. 132]. Положительные качества второй категории тестовых ресурсов очевидны. Именно в автоматизированных системах тестирования со сложной сетевой архитектурой в наибольшей степени проявляются основные преимущества такого контроля знаний [4, с. 62].

Существует достаточное количество различных программ для тестирования, большую часть которых можно найти во «всемирной паутине». Однако некоторые из них является узконаправленными программами, созданными для поведения тестирования только по одному предмету. Многие тестирующие программы страдают отсутствием наглядности, в них нельзя задавать сложные формулы и иллюстрации что связано с особенностями их информационного обеспечения [5, с. 5].

Некоторые недостатки обработки, анализа, интерпретации и выдачи результатов тестирования обусловлены особенностями архитектуры и методики расчета производительности в таких сетевых инфраструктурах [6, с. 13].

Тестирование является педагогическим явлением, имеющим многоплановое определение, сущность которого сводится к пониманию его как метода исследования и наиболее эффективного и объективного средства контроля, как часть современных и перспективных образовательных технологий [7, с. 39].

Список использованной литературы:

1. Бабешко В.Н., Набиуллина А.Р. Компьютерная диагностика уровня знаний// Инновационная наука: статья в журнале (Уфа, 12.08.2015 г.). - Уфа: Аэтерна, 2015. - 166 с. Т.1. ISSN 2410-6070.

2. Сиенельникова А.С., Чентаева Е.А., Бабешко В.Н. Многопроцессорные вычислительные системы для решения сложных задач// Современные инструментальные системы, информационные технологии и инновации: материалы XII-ой международной науч.-практ. конф. в 4 томах. (Курск, 19.03.2015 г.). - Курск: ЗАО «Университетская книга», 2015. - 426 с.

3. Зеленина М.Г., Панова Е.Н., Бабешко В.Н. Программные компоненты многопроцессорных устройств// Современные инструментальные системы, информационные технологии и инновации: материалы XII-ой международной науч.-практ. конф. в 4 томах. (Курск, 19.03.2015 г.). - Курск: ЗАО «Университетская книга», 2015. - 426 с.

4. Бабешко В.Н. Многопроцессорные системы в туманных вычислительных сетях / В.Н. Бабешко// Инновации, качество и сервис в технике и технологиях: материалы 4-ой международной науч.-практ. конф. в 3-х томах. (Курск, 04.06.2014 г.). - Курск: ЗАО «Университетская книга», 2014. - 111 с.

5. Бабешко В.Н., Панова Е.Н., Зеленина М.Г. Информационное обеспечение многопроцессорных вычислительных систем// Новые задачи технических наук и пути их решения: материалы международной науч.-практ. конф. (Уфа, 20.02.2015 г.). - Уфа: Аэтерна, 2015. - 94 с. ISBN 978-5-906790-24-8.

6. Бабешко В.Н., Бабешко С.В. Оценка производительности и расчет нагрузки вычислительной сети// Актуальные проблемы технических наук: материалы междунар. науч. -практич. конф. (Уфа, 10.04. 2015 г.). - Аэтерна, 2015. - 192 с.

7. Бабешко В.Н., Медведева В.А., Кищенко И.И. Гетерогенные распределенные системы в туманных сетевых инфраструктурах// Инновации в строительстве глазами молодых специалистов: материалы международной науч.-технич. конф. (Курск, 05.12.2014 г.). - Курск: ЗАО «Университетская книга», 2014. -365 с.

© В.Н. Бабешко, А.Р. Набиуллина, 2015

244

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.