Принципы модернизации подготовки инновационно-ориентированных специалистов в сфере сервиса Preparation of innovation-oriented specialists in the sphere of services: Principles of modernization Текст научной статьи по специальности «Патентное дело. Изобретательство. Рационализаторство»

Научная статья на тему 'Принципы модернизации подготовки инновационно-ориентированных специалистов в сфере сервиса' по специальности 'Патентное дело. Изобретательство. Рационализаторство' Читать статью
Pdf скачать pdf Quote цитировать Review рецензии ВАК
Авторы
Журнал
Выпуск № 4 /
Коды
  • ГРНТИ: 85 — Патентное дело. Изобретательство. Рационализаторство
  • ВАК РФ: 08.00.05; 12.00.03
  • УДK: 347.77;001.894;001.895
  • Указанные автором: ББК: 65.05; УДК: 001.895

Статистика по статье
  • 300
    читатели
  • 50
    скачивания
  • 1
    в избранном
  • 0
    соц.сети

Ключевые слова
  • МОДЕРНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
  • ИННОВАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ
  • ИНТЕГРИРОВАННАЯ СВЯЗЬ НАУКИ
  • ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОИЗВОДСТВА
  • НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС
  • ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
  • ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • MODERNIZATION OF ACTIVITY IN EDUCATIONAL INSTITUTIONS
  • INNOVATION-ORIENTED SPECIALISTS
  • INTEGRATED RELATIONS AMONG SCHOLARSHIP
  • EDUCATION
  • AND PRODUCTION
  • SCHOLARLY EDUCATIONAL COMPLEX
  • INFORMATION TECHNOLOGIES DISTANCE EDUCATION

Аннотация
научной статьи
по патентному делу, изобретательству и рационализаторству, автор научной работы — Поставной Антон Анатольевич

В статье рассматриваются принципы модернизации подготовки в университетских комплексах бакалавров и магистров в сфере сервиса, способных работать в условиях инновационной экономики.

Abstract 2012 year, VAK speciality — 08.00.05;12.00.03, author — Postavnoy Anton Anatolievich

The article addresses the principles of modernization in the process of professional preparation of BA and MA students specializing in service; one of the major requirement is the ability to work in the innovation economy.

Научная статья по специальности "Патентное дело. Изобретательство. Рационализаторство" из научного журнала "Проблемы современной экономики", Поставной Антон Анатольевич

 
Читайте также
Рецензии [0]

Похожие темы
научных работ
по патентному делу, изобретательству и рационализаторству , автор научной работы — Поставной Антон Анатольевич

Текст
научной работы
на тему "Принципы модернизации подготовки инновационно-ориентированных специалистов в сфере сервиса". Научная статья по специальности "Патентное дело. Изобретательство. Рационализаторство"

9. Основные экономические показатели в 2011 году (в % к соответствующему периоду предыдущего года) / Опубликовано на официальном сайте Центрального Банка Российской Федерации. URL:http://www.cbr.ru/statistics/print.aspx?file=macro/macro_ 11.htm&pid=macro&sid=oep (дата обращения к странице: 27.09.12 г.)
10. Петров И. Москва дешевеет относительно // РБК daily: Еженедельная деловая газета . — 2009. — 20 авг. опубликована на сайте http://www.rbcdaily.ru/2009/08/20/market/562949978998930 (дата обращения к странице: 30.09.12 г.)
11. Полищук Л., Меняшев Р. Экономическое значение социального капитала // Вопросы экономики. — 2011. — № 12. — С. 46-65.
12. Райзберг Б.А., Маркова С.В. Государственное управление экономикой и корпоративный менеджмент. — М.: Изд «Pro forma», 2011. — 317 с.
13. Российская Федерация. Документ по отдельным вопросам: Август 2012 года: Доклад МВФ по стране № 12/218. — Вашингтон, округ Колумбия: Международный Валютный Фонд, 2012. — 65 c. URL: http://www.imf.org/external/russian/pubs/ft/scr/2012/cr12218r. pdf (дата обращения к странице: 12.10.12 г.)
14. Социально-экономические показатели Российской Федерации в 1991-2010 гг. (приложение к статистическому сборнику «Российский статистический ежегодник. 2011») / Опубликовано на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики. URL:http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/publishing/catalog/statisticCollections/doc_1270707126016 (дата обращения к странице: 27.09.12 г.; ссылка для смачивания на странице)
15. Среднемесячная номинальная заработная плата наемных работников. (в текущих ценах; единиц национальной валюты) / Опубликовано на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики URL:http://www.gks.ru/bgd/regl/b11_13/ IssWWW.exe/Stg/d6/26-12.htm (дата обращения к странице: 30.09.12 г.;)
16. Average monthly earnings by sector and gender. URL: http://www.stat.fi/til/ati/2012/01/ati_2012_01_2012-05-31_tau_012_en.html (дата обращения к странице: 10.10.12 г.)
17. Entwicklung der Bruttoverdienste URL:https://www.destatis.de/DE/ZahlenFakten/GesamtwirtschaftUmwelt/VerdiensteArbeitskosten/ VerdiensteBranchen/Tabellen/LangeReiheD.html?nn=50684 (дата обращения к странице: 10.10.12 г.)
18. Gross annual income of employees 1997-2010 URL:http://www.statistik.at/web_en/statistics/social_statistics/personal_income/ annual_personal_income/029112.html (дата обращения к странице: 10.10.12 г.)
19. Gross earnings per full time equivalent unit index — quarterly data — base 2005=100 URL:http://dati.istat.it/?lang=en (дата обращения к странице: 10.10.12 г.)
20. Labour market statistics: March 2011 URL:http://www.ons.gov.uk/ons/rel/lms/labour-market-statistics/lms-march-2011/labour-market-statistics.pdf (дата обращения к странице: 10.10.12 г.)
21. Swiss Earnings Structure Survey 2010. An overview of main results. URL: http://www.bfs.admin.ch/bfs/portal/en/index/news/ publikationen.Document.153590.pdf (дата обращения к странице: 10.10.12 г.)
ПРИНЦИПЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ ИННОВАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В СФЕРЕ СЕРВИСА
А.А. Поставной,
аспирант кафедры менеджмента таможенного и страхового сервиса Санкт-Петербургского государственного университета сервиса и экономики
Drozdov_gd@mail.ru
В статье рассматриваются принципы модернизации подготовки в университетских комплексах бакалавров и магистров в сфере сервиса, способных работать в условиях инновационной экономики.
Ключевые слова: модернизация деятельности образовательных учреждений, инновационно-ориентированные специалисты, интегрированная связь науки, образования и производства, научно-образовательный комплекс, информационные технологии, дистанционное обучение.
УДК 001.895 ББК 65.05
Модернизация экономики Российской Федерации предполагает модернизацию подготовки кадров, в том числе в сфере сервиса, мотивированными усилиями которых она будет эффективно реализовываться. Если рассматривать процесс подготовки специалистов в сфере сервиса, как неотъемлемый элемент модернизации экономики и всей системы социально-экономических отношений в Российской Федерации, то он может быть обеспечен только на основе его комплексного инновационного реформирования и подготовки специалистов высшей квалификации, ориентированных на разработку и внедрение научно-выверенного спектра инноваций.
Модернизация деятельности образовательных учреждений и переход их на инновационный путь развития — важнейшее условие модернизации экономики Российской Федерации в
целом. В процессе подготовки инновационно-ориентированных специалистов в сфере сервиса ученые и специалисты высшей школы уже столкнулись с необходимостью форсированной разработки новой модели, системы и технологии модернизации самого процесса обучения, которые, в комплексе с идеологовоспитательным воздействием способны стать методологической основой для его эффективной модернизации в направлении, отвечающим общемировым тенденциям эволюционного развития всей системы социально-экономических отношений в обществе.
Требованием времени стала модернизация образования в направлении создания инновационно-обучающей среды, обеспечивающей сочетание учебно-познавательного, научно-исследовательского, идеолого-воспитательного и практи-
ко-созидательного взаимодействия, формирующего нового, инновационно-ориентированного специалиста, воспитанного на позициях осознанного участия в модернизации экономики на основе ее инновационного реформирования.
Новый подход, основанный на парадигме самомодерниза-ции, направлен на расширение сознания обучающегося студента в свете новых научных знаний о системе инновационноориентированного маркетинга, нацеленного на поиск и оценку потенциала внедрения эффективных инновационных решений, технологий и методик, обеспечивающих перевод, как микро- так и макроэкономических структур на инновационный путь развития и совершенствования. Этот переход требует модернизации всей системы отношений в обществе, и, в первую очередь, в системе социально-экономических отношений в целях прогресса, как в технологической, так и в гуманитарной сфере. И главным направлением на этом пути является создание условий для реализации задачи личностного роста каждого члена общества, с целью максимальной реализации заложенного в него природой потенциала. Этот процесс невозможен без эффективного развития образовательной сферы, без приобретения человеком профессиональных навыков.
В качестве базовых предпосылок новых принципов формирования инновационно-ориентированных специалистов и построения модели, обеспечивающей эффективное взаимодействие людей в образовательном процессе, предлагается использовать принцип коэволюционного взаимодействия науки, образования и практики на основе глубокой интеграции, взаимного обогащения [5].
Системная теория эволюции, или системный эволюционизм, основывается на ряде фундаментальных принципов:
1) самотрансцендирование, которое объединяет эволюцию (эволюция — это результат самотрансцендирования на всех уровнях), творчество и свободу;
2) открытость эволюции;
3) циклическая организация как системная логика диссипативной самоорганизации и особенно жизни;
4) многообразие систем — от автопоэтических, саморегене-рирующихся систем до систем, обладающих ростом, причем, коэволюция трансформирует циклическую организацию самоорганизующихся систем в спираль, которую можно наблюдать длительное время;
5) такие ультрацикличность, т.е. развитие в форме различных моделей обучения, которые можно описать как коэволюцию систем, аккумулирующих опыт.
Эти принципы позволяют найти источник неравновесности и цикличности возникающих в образовательном пространстве структур в результате тесной диалектической связи науки, производства и обучения. Таким образом, указанные принципы при должном осмыслении могут служить философской основой инновационного подхода к модернизации современного высшего образования.
Новые принципы подготовки инновационно-ориентированного специалиста призваны обеспечить переход к формированию практики учебно-развивающего взаимодействия, к реализации требования единства всех сторон образовательного процесса. Он реализуется не в борьбе, а в тесном взаимодействии, стирающим грани между обучением, исследовательским процессом и производственной деятельностью. Переход научных знаний в образовательный процесс, тесная его увязка с практическими нуждами производства, превращение последнего в базу внедрения инновационных знаний вызывает к жизни необходимость интеграции учебного процесса, его совмещение с научными исследованиями, формирование на базе современных исследовательских университетов, инновационно-образовательных комплексов [4].
Эти принципы заключаются в следующем:
1. Участники образовательного процесса вступают во взаимодействие на основе равноправных отношений с целью взаимного модернизационного развития и обогащения, участвуя в постоянной смене ролей от исследователя к практику, от ученика к учителю, от руководителя к подчиненному.
2. Смыслом образовательного процесса должно стать не изучение знаний, а изучение комплекса инструментов для практического решения реальных задач модернизации экономики.
3. Основным стимулом вхождения в образовательный процесс должно стать желание внести личный вклад в модерниза-
цию общества, переводе последнего на инновационный путь развития. Сознательный выбор саморазвития должен стать основой для интеграции личностных и общественных интересов в целях динамики общественного прогресса.
4. Оценкой эффективности обучения должен стать конкретный результат применения знаний на практике — внедрение эффективных инноваций, а в глобальном аспекте — позитивное влияние человека на процесс модернизации всей общественной системы, измеряемое количеством произведенных материальных и духовных благ, повышения качества жизни.
5. Переход от формализованности обучающих структур к их практической направленности. Это предполагает превращение их в саморазвивающиеся, взаимоперетекающие структуры со сменяющимся профилем и направленностью под воздействием факторов модернизационной потребности общественного развития. Это предполагает их связь с научными школами, современными инновационными технологиями и методиками обучения. Это, в свою очередь, и обуславливает инновационный путь развития современного образования и всего общества.
6. Принятие необходимости непрерывности обучения и саморазвития через развитие научно-образовательных инновационных комплексов, обеспечивающих создание единого интеллектуального пространства в сфере научно-образовательных услуг.
7. Характер гуманистической направленности образования должен вытекать из признания ценности отдельно взятого индивида только в связи с его устойчивым единством с процессом модернизации всей социально-экономической системы.
8. Ориентация на комплексный характер образовательного процесса. Это предполагает работу с максимально возможным спектром знаний и навыков, накопленных обществом в сочетании с личностными качествами участников образовательного процесса.
Реализация подобной модели целесообразна в университетском комплексе при взаимодействии со средней и начальной школой, дошкольным воспитанием. В высшей школе необходимость подобного взаимодействия проявляется уже сейчас, и этому способствует нацеленность ВУЗов на формирование учебно-инновационных комплексов. Динамизм смены эпох, ведущий к изменению базовых принципов построения взаимодействия систем знаний о механизмах функционирования природы, общества и всех его элементов, не позволяет нам ставить точку в вопросе о том, на каких парадигмальных основаниях будет развиваться современное образование.
Проведенные исследования показали, что наибольший эффект от образовательного процесса, особенно в период подготовки выпускных работ, получают те студенты, чьи разработки максимально нацелены на получение практического результата, их внедрение на предприятиях, предоставляющих для них базу преддипломной практики. Взаимная выгода для реальной экономики и учебного процесса, реализуемая в исследовательской работе, проводимой студентами старшего курса под руководством своих научных руководителей, позволяет решить несколько важнейших проблем на завершающем этапе подготовки специалистов. Это, во-первых, доступ к наиболее актуальной информации, связанной с практической деятельностью предприятий и организаций и, во-вторых, возможность нацелить студентов на осмысление и, в конечном итоге, решение практически значимых проблем, которые будут стоять перед ними после завершения обучения. Это и является ключевыми факторами повышения уровня подготовки специалистов на завершающем этапе обучения.
В современных условиях, когда существующие информационные технологии позволяют в режиме реального времени вести диалог науки и практики, научно-педагогический состав ведущих кафедр мог бы сделать первым шаг к созданию открытости в отношениях с бизнесом посредством создания соответствующего сайта в Интернете. На это направлены сформулированные Министерством образования и науки Российской Федерации Приоритетные направления в развитии образования, призывающие обеспечить растущие потребности в постоянном повышении квалификации или переподготовке уже действующих специалистов через создание инфраструктуры доступа к непрерывному профессиональному образованию в течение всего периода профессиональной деятельности. В то же время развитие данной системы позволило бы обеспечить большую
восприимчивость науки и образования к внешним запросам, в том числе со стороны рынка труда.
Интегрированная связь науки, образования и производства в рамках научно-образовательного комплекса может реализоваться, в частности, в форме специального электронного информационного бюллетеня Он предполагает отражение всех научно-практических достижений в работе кафедр университета. Это позволило бы обеспечить потенциальных заказчиков той информационной базой, запрос на которую явно прослеживается в проводимых в этой связи социологических исследованиях последних лет. Мировая практика последних десятилетий показала, что информация в электронной форме превратилась в важнейший компонент современной рыночной инфраструктуры. Свобода информации тесно связывается западными экономистами со свободой конкуренции и рассматривается как одно из базисных условий эффективного функционирования рыночной экономики.
Этот диалог позволит в дальнейшем создать базу для реализации одного из основных принципов подготовки инноваци-оно-ориентированных специалистов — эффективного взаимодействия науки, практики и образования, ориентированного на отказ от существующей ролевой детерминированности образовательного процесса и переход к равноправным отношениям с целью взаимного развития и обогащения через осознание себя единым интеллектом в рамках группового образовательного пространства.
Информационный бюллетень, формируемый как элемент научно-образовательного пространства должен отвечать требованиям лаконичности излагаемых идей и описываемого опыта; возможности взаимного обсуждения представленных материалов учеными и практиками и интерактивного влияния на научно-исследовательский процесс с целью его оптимизации; коммуникативности в пропаганде инновационных подходов к решению актуальных практических проблем и методикам образовательного процесса.
Практический же результат осуществления подобной работы состоит в реальной помощи бизнесу (особенно малому) в его становлении и инновационном развитии в регионе; в повышении интереса специалистов к научному осмыслению модернизационных процессов и результатам их внедрения в практику и ответственности профессорско-преподавательского состава университетского комплекса за обеспечение практической значимости проводимых исследований и качества учебного процесса.
В нынешних условиях модернизации экономики становится актуальна целенаправленная работа по формированию не только инновационно-ориентированного специалиста, но и в особенной степени магистра, как представителя более высокой образовательной ступени. Его подготовка предполагает не только обеспечение высокого уровня теоретической подготовки, но и включение их в активную научно-исследовательскую деятельность, ориентированную на инновационный характер преобразований в сфере деятельности предприятий, подкрепленной высоким уровнем научно-методической проработки. Под инновационно-ориентированной личностью специалиста понимается социальная сущность конкретного человека, которая выражается в осознанно направленном освоении, переосмыслении и развитии теоретических знаний и практического опыта с целью создания инновационных продуктов в любой сфере деятельности, в том числе в сфере сервиса.
Проведенные исследования показали, что прогрессивная модель формирования инновационно-ориентированного магистра в научно-исследовательском процессе отражает содержание и последовательность предъявляемых магистрантам научно-исследовательских задач, которые в комплексе охватывают все основные действия, входящие в инновационную деятельность, таких как формирование знаний, значимых в профессиональной и научно-исследовательской работе, общественно-политической, социально-экономической, научнопедагогической и методической работе:
— формирование экономических и технологических умений и навыков, необходимых в профессиональной инновационной деятельности в сфере сервиса;
— формирование личностных качеств, определяющих социально-экономическую, профессионально-педагогическую, научно-познавательную и инновационную направленность.
Основа построения разработанной модели — системно-деятельностная концепция развития инновационно-ориентированной личности. На основе теоретического анализа и проведенной экспериментальной проверки были выдвинуты и сформулированы следующие направления моделирования инновационной деятельности в образовательном процессе: полнота разработанной модели, связь с теоретическим материалом основных образовательных программ, учет возможности трансляции навыков и умений из одной деятельности в другую, учет трудностей, возникающих в процессе инновационной и научно-исследовательской деятельности, и анализ ошибок практико-внедренческой направленности магистрантов в процессе инновационной деятельности, разработка оптимальных форм и методов, направленных на реализацию научно-исследовательских задач. Конкретным выражением модели формирования инновационно-ориентированного мышления явилось содержание и последовательность выдаваемых магистрантам научно-исследовательских и инновационно-внедренческих задач, комплексно охватывающих весь перечень конкретных шагов моделирующих реальную научную и профессиональную деятельность в тесной связи с особенностями отраслей сферы сервиса [5].
Дистанционное обучение в этой модели полностью соответствует принципу обеспечения инновационно-ориентиро-ванности процесса обучения. Критериями эффективности обучения здесь являются не только знания предметной области, но и умения в области коммуникаций, знаний и умений, относящихся к сфере социализации, толерантности, глобализации и многое другое.
Дистанционное обучение предусматривает учет дополнительных принципов, специфичных для этой формы обучения, способствующих успешному преодолению барьера социализации и формированию инновационно-ориентированной личности: самоактуализации; личностно ориентированного подхода; корпоративности (командного подхода к организации деятельности в сетях); информационной и психологической безопасности. Специфика дистанционной формы обучения диктует целесообразность опоры на принцип корпоративности, коллективного подхода к организации деятельности в сетях.
Повышению эффективности взаимодействия образования, науки и практики могло бы способствовать создание системы, обеспечивающей существенное повышение информированности представителей реальной экономики о том научно-исследовательском процессе, который проводится на кафедрах ВУЗов.
В современных условия, когда информационные технологии позволяют в режиме реального времени вести диалог науки и практики, научно-педагогическому составу кафедр ВУЗов целесообразно повысить открытость в отношениях с бизнесом, демонстрируя свои достижения и разработки в области научного творчества, особенно имеющих практическую направленность. Это позволило бы обеспечить растущие потребности в постоянном повышении квалификации и переподготовке уже действующих специалистов через создание инфраструктуры доступа к непрерывному профессиональному образованию в течение всего периода профессиональной деятельности. В то же время внедрение данной системы позволило бы обеспечить большую восприимчивость науки и образования к внешним запросам, в том числе со стороны рынка труда. Постоянная связь науки, образования и производства, реализуемая в форме специального электронного информационного бюллетеня, отражающего все научно-практические достижения в работе кафедр, позволили бы обеспечить практиков той информационной базой, запрос на которую явно прослеживается в проводимых в этой связи социологических исследованиях последних лет.
Система взаимодействия научно-педагогического процесса и процесса информационного обеспечения практической экономики должна отвечать требованиям лаконичности излагаемых идей и описываемого опыта, предоставлять возможность для обсуждения представленных материалов практиками, интерактивно влиять на его содержание посредством оценки представленных материалов, тем самым оказывать влияние на формирование тем для дальнейших исследовательских работ студентов и ученых.
Практическим же результатом постановки подобной работы является реальная помощь бизнесу в его инновационном развитии, повышение интереса специалистов к научному осмыслению технологических и бизнес-процессов, происходящих в реальной
экономике, ответственности профессорско-преподавательского состава кафедр за обеспечение практической значимости проводимых исследований, выводов и рекомендаций, находящих отражение в курсовых и дипломных работах студентов, помощь в трудоустройстве выпускников.
Таким образом, предложенная модель формирования инновационно-ориентированного специалиста (магистра, бакалавра) может быть с успехом применена при подготовке специалистов для всех отраслей экономики, в том числе сферы сервиса.
Литература
1. Мудунов А.С. Методологические проблемы моделирования функционирования объектов сферы услуг в условиях рыночных отношений // Аудит и финансовый анализ. — 2002. — № 4.
2. Проблемы менеджмента и совершенствование маркетинговой деятельности в сфере услуг / Под ред. Д.Б. Смирнова. — М.: Дело, 2007.
3. Луганцев А.М. Содержание и направления формирования высокотехнологичного капитала предприятий сервиса как основы их модернизации. — logist@mail.ru
4. Инновационно-образовательные комплексы в системе высшей школы / В.А. Бабурин, В.Н. Соловьев и др. — СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2007.
5. Модернизация бизнеса и образования в условиях инновационного реформирования: Колл. моногр. — СПб.: Изд-во СПб-ГУСЭ, 2010. — 408 с.
ИНВЕСТИЦИОННАЯ АКТИВНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ СФЕРЫ УСЛУГ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
О.Н. Владимирова,
заведующий кафедрой финансов и кредита Торгово-экономического института Сибирского федерального университета (г. Красноярск, доктор экономических наук, профессор olgav@akadem.ru
О.Ю. Дягель,
доцент кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита Торгово-экономического института
Сибирского федерального университета (г. Красноярск), кандидат экономических наук dygel06@mail.ru
В статье приводятся результаты анализа данных, характеризующих основные тенденции инвестиционной деятельности предприятий сферы услуг Красноярского края за 2005-2010 гг. Оценивается долевой вклад сферы услуг в формирование инвестиционной активности экономики края, изучается зависимость динамики объема инвестиций в основной капитал и оборот предприятий сферы услуг, выделяются виды экономической деятельности сферы услуг, имеющие наиболее и наименее значимые показатели состояния инвестиций в нефинансовые и финансовые активы.
Ключевые слова: сфера услуг, регион, инвестиции, основной капитал, финансовые вложения, инвестиционная деятельность, инвестиционная активность.
УДК 908:338.46:336.563+338.46+336.563 (571.51)
Важнейшей целью функционирования предприятий сферы услуг в современных условиях является повышение качества услуг. Увеличение притока инвестиционных ресурсов, рост их экономической отдачи, что в совокупности формирует инновационную среду экономического роста предприятий сферы услуг
— одни из значимых экономических условий решения данной задачи. Инвестиции лежат в основе обеспечения процесса их развития, создавая предпосылки для реализации качественного изменения условий оказания услуг, повышающих привлекательность последних, а тем самым конкурентоспособность субъектов данной сферы, что в конечном итоге определяет экономическое развитие всего сегмента экономики.
Принимая во внимание вышеизложенное, а также учитывая современные тенденции трансформации концепции инвестиционного процесса в России, авторы посчитали необходимым оценить масштабы и результаты инвестиционной деятельности субъектов сферы услуг Красноярского края, являющегося одним из крупнейших и инвестиционно перспективных регионов Российской Федерации.
Прежде всего, поясним содержание и авторское понимание используемого в работе категорийного аппарата.
Понятие «инвестиция» имело достаточно длительный период своего формирования: означая в переводе с латинского investio «одеваю», в период «феодализма инвеститурой называлась постановка феодалом своего вассала в управление феодом (владение). Этим же словом обозначалось назначение настоятелей приходом, получивших при этом в управление церковные земли с их населением и право суда над ними. Инвестура давала возможность инвеститору (или, говоря современным языком, инвестору) приобщать к себе новые территории и участвовать в управлении ими» [3, с. 6].
Проведя терминологический анализ категории «инвестиции» [2, с. 5-9], мы пришли к заключению, что под инвестициями в общем виде будем понимать вложение средств в соответствующие объекты деятельности, осуществляемые для достижения целей инвесторов. Отметим, что сводить понимание сущности инвестиций, а особенно в мезо- и макроэкономическом аспекте, только к намерению получить по истечению определенного периода времени доход от произведенных вложений, не совсем корректно. Связано это с тем, что цели инвестиционной деятельности, формируемые в определенном секторе экономики региона, не всегда являются исключительно коммерческими.
36 1

читать описание
Star side в избранное
скачать
цитировать
наверх