применяются в окончательном варианте решения. Это не снижает роли аналога в творческом процессе, кроме того, он незримо присутствует при восприятии образа, оказывая влияние на подсознание зрителя. Образность достигается целым комплексом средств: это форма, цвет, детали, стилевое решение и т.д. Все это в комплексе ведет к возникновению различных эмоциональных представлений.
Создание образа в дизайне требует определенного уровня сформированное™ образного мышления, на которое можно влиять, используя следующие методы и приемы:
- исследование и постижение проектного контекста во всех его проявлениях (социально-культурном, средовом и т.д.).
- изучение аналогов (современных и исторических), показ способов их интерпретации в конкретных проектах.
- использование разнообразных художественных материалов и техник, их нетрадиционные сочетания, несвойственные им приемы работы.
- интерпретация художественных произведений, фотографий в качестве основы для упражнений с цветом, формой, фактурой.
- критический анализ профессиональных работ, оценка формы, цвета, техники и т.д.
В данной статье рассматривается только та сторона проектно-художественного образа, которая затрагивается в дизайн-образовании. Данный материал не претендует на оценку формирования проектно-художественных образов в процессе профессионального дизайн-проектирования.
Список литературы
1. Марченко М.Н. Влияние дизайнерской деятельности на развитие способностей
обучающихся к творчеству // Международный журнал экспериментального
образования, 2013. № 11 (3). С. 201-203.
2. Хан-Магомедов С.О. Архитектура советского авангарда. Книга 1. Проблемы
формообразования. Мастера и течения, 1996. 714 с.
ПОДДЕРЖАНИЕ КОНКУРЕНЦИИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ «CASE-STUDY»
12 3
Дзугаева З.Р. , Абдалов Ш.У. , Каримов Э.У.
1Дзугаева Зарина Руслановна - преподаватель, кафедра общественно-гуманитарных наук; 2Абдалов Шавкат Умидович - студент; 3Каримов Элнурбек Уктамбой угли - студент, лечебное отделение, Ургенчский филиал Ташкентская медицинская академия, г. Ургенч, Республика Узбекистан
Аннотация: в данной статье описывается одно из наиболее актуальных направлений в методике обучения. Метод конкретных ситуаций (метод case-study) относится к неигровым имитационным активным методам обучения. Непосредственная цель метода case-study - совместными усилиями группы студентов проанализировать ситуацию - case, возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение. Ключевые слова: метод, кейс, обучение.
На основе широкого анализа разнообразных форм и методов обучения, разработанных и испытанных мировой педагогической практикой, был отобран ряд педагогических
| 55 | СОВРЕМЕННЫЕ ИННОВАЦИИ № 4(18) 2017
технологий, совокупность которых составляет определенную дидактическую систему. Эта система отражает профессионально-ориентированный подход к обучению и позволяет достаточно успешно формировать критическое и творческое мышление, а также способствует становлению столь необходимых для современного образования умений работать с информацией. Одно из ведущих мест в этой системе занимает кейс-метод или метод анализа ситуаций. Суть его в том, что студентам предлагается осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, необходимый при ее разрешении [1, с. 109].
Созданный в свое время как метод изучения экономических дисциплин, в настоящее время метод case-study нашел широкое распространение и в освоении медицины. Case — это пример, взятый из реальной практики, представляет собой не просто правдивое описание событий, а единый информационный комплекс, позволяющий понять ситуацию. В медицинском вузе, это, зачастую, разбор конкретного больного, конкретного клинического наблюдения. Кейс-метод можно представить в методологическом контексте как сложную систему, в которую интегрированы другие, более простые методы познания (моделирование, системный анализ, методы описания, игровые методы и другие), которые выполняют в кейс-методе свои роли. Как интерактивный метод обучения, кейс метод является привлекательным для студентов, поскольку они видят в нем игру, обеспечивающую освоение теоретических положений и овладение практическим использованием материала. Немало важно и то, что анализ ситуаций оказывает сильное воздействие на профессионализацию студентов, способствует их взрослению, формирует интерес и позитивную мотивацию по отношению к учёбе. Таким образом, непосредственная цель метода кейсов — совместными усилиями группы студентов проанализировать ситуацию — case, возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение; по окончании процесса — оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы [2, с. 21].
Хороший кейс должен удовлетворять следующим требованиям:
1. иллюстрировать несколько аспектов предложенной ситуации;
2. быть актуальным на сегодняшний день;
3. иллюстрировать типичные ситуации;
4. развивать аналитическое мышление.
В последнее время все популярнее становятся мультимедиа представление кейсов. Применительно к студентам-медикам, это может быть последовательно представляемая информация о пациенте: вначале — жалобы, анамнез, объективное исследование и предложение сделать заключение о предварительном диагнозе и плане обследования; затем — результаты обследования и предложение их интерпретировать и назначить лечение; позднее — результаты лечения больного по назначенной методике. Небольшие по объему и простые ситуации рекомендуется использовать в начале изучения дисциплины. По окончании же курса и тем более при проведении итоговой аттестации целесообразно применение более сложных «запутанных» проблем, требующих от студента, а тем более выпускника комплексного подхода к их решению. Для того чтобы учебный процесс на основе case - технологий был эффективным, необходимы два условия: хороший кейс и определенная методика его использования в учебном процессе [3, с. 198].
Список литературы
1. Михайлова Е.А. Кейс и кейс-метод: общие понятия // Маркетинг, 1999. С. 109-117.
2. Долгоруков А.М.СаБе-БШйу как способ понимания // Центр интенсивных
технологий образования, 2002. С. 21-44.
3. КолесникН.П. Кейс-стади в интерактивном обучении педагогике, 2006. С. 198-210.
СОВРЕМЕННЫЕ ИННОВАЦИИ № 4(18) 2017 | 56 |