Научная статья на тему 'Налоговое администрирование имущественного налогообложения в современных условиях'

Налоговое администрирование имущественного налогообложения в современных условиях Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
839
526
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ / НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА / НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ / НАЛОГОВАЯ БАЗА / НАПРАВЛЕНИЯ / НАЛОГОВАЯ СТАВКА / НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Солярик М. А.

Представленная научная статья посвящена актуальной проблеме администрирования имущественных налогов. Роль налога на имущество организаций в территориальных бюджетах по сравнению с другими налогами по-прежнему достаточно велика, так как этот налог зачисляется в региональные бюджеты и в значительной степени обеспечивает формирование доходной части бюджетов субъектов Российской Федерации. Полнота и своевременность поступлений в бюджет налога на имущество организаций обеспечиваются при осуществлении налогового контроля, в том числе посредством проведения камеральных и выездных проверок.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Налоговое администрирование имущественного налогообложения в современных условиях»

Налоговое администрирование имущественного налогообложения в

современных условиях Tax administration of the property taxation in the present conditions

М.А. Солярик, к.э.н., доцент кафедры финансового менеджмента

Калужского филиала Российской академии народного хозяйства и госслужбы при Президенте РФ

E-mail: m-solyarik@mail.ru

M.A. Solyarik, Cand.Econ.Sci., Associate Professor Department of Financial Management Kaluga Branch of the Russian Academy National Economy and Public Administration under the President.

E-mail: m-solyarik@mail.ru

Аннотация:

Представленная научная статья посвящена актуальной проблеме администрирования имущественных налогов. Роль налога на имущество организаций в территориальных бюджетах по сравнению с другими налогами по-прежнему достаточно велика, так как этот налог зачисляется в региональные бюджеты и в значительной степени обеспечивает формирование доходной части бюджетов субъектов Российской Федерации. Полнота и своевременность поступлений в бюджет налога на имущество организаций обеспечиваются при осуществлении налогового контроля, в том числе посредством проведения камеральных и выездных проверок.

Последовательное выполнение изложенных направлений налоговой проверки за правильностью исчисления налога на имущество организаций должно способствовать повышению качества налогового контроля.

Annotation:

The presented scientific article is dedicated to the problem of administering property taxes. The significance of tax on the property of organizations in the Russian Federation and their territorial budgets compared to other taxes is still quite high, as this tax is applied to the regional budget and is largely responsible whether or not they can show a profit. Completeness and timeliness of revenues in the budget of the tax on property of organizations is provided at the implementation of the tax control, including carrying out Desk and field audits.

The consistent implementation of the outlined directions of the tax audit for correctness of calculation of the tax on property of organizations is to improve the quality of tax control

Ключевые слова:

Налоговый контроль, налоговая проверка, налог на имущество организаций, налоговая база, направления, налоговая ставка, налоговые льготы.

Keywords:

Тax control, tax audit, property tax, the tax base, the direction, the tax rate, the tax benefits.

В целях повышения качества налогового контроля за полнотой исчисления и своевременностью перечисления налоговых платежей по налогу на имущество организаций рассмотрим последовательное выполнение направлений камеральной и выездной налоговой проверки по данному налогу.

Камеральная налоговая проверка по налогу на имущество организаций может проводиться по следующим направлениям. Систематизируем эти направления.

1. Визуальная проверка правильности оформления налоговой декларации в соответствии с общими требованиями к порядку ее заполнения, а также других документов о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа, на предмет полноты предоставленных документов.

2. Проверка своевременности предоставления налоговой отчетности по налогу на имущество организаций.

3. Проверка правильности арифметического подсчета итоговых сумм.

4. Проверка обоснованности примененных налоговых ставок. Предельная ставка налога - 2,2%.

5. Проверка обоснованности применения налоговых льгот и их соответствие действующему законодательству. Следует отметить, что в соответствии со ст. 381 НК РФ освобождаются от налогообложения, в частности:

• общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, -в отношении имущества, используемого ими для осуществления уставной деятельности;

• организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда, в свою очередь, не менее 25%, -в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством РФ по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

• учреждения, единственными собственниками, имущества которых

являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении имущества, используемого ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурноспортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

• организации, основным видом деятельности которых является

производство фармацевтической продукции, - в отношении имущества, используемого ими для производства ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями;

• организации - в отношении объектов, признаваемых памятниками

истории и культуры федерального значения в установленном законодательством РФ порядке;

• имущество специализированных протезно-ортопедических

предприятий;

• имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций.

Кроме того, в соответствии с п. 2 ст. 372 НК РФ при установлении налога на имущество организаций субъекты РФ могут также предусмотреть дополнительные налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

В целях обоснованности применения налоговых льгот проверяется наличие соответствующих документов, на основании которых подтверждается правомерность использования освобождения от налогообложения.

6. Проверка правильности исчисления налоговой базы по налогу на имущество организаций.

Наряду с изложенными направлениями камеральной налоговой проверки по налогу на имущество в целях повышения ее качества уделим внимание алгоритму расчета налога на имущество организаций.

• Определяется остаточная стоимость имущества организации на 1-е число каждого месяца отчетного (налогового) периода и 1-е число месяца, следующего за этим периодом (ОСим). Для этого нужно воспользоваться данными бухгалтерского учета;

• Вычисляется сумма этих величин ^ЦМОСим) за отчетный (налоговый) период:

SUMОСим = ОСим на 01.01 + ОСим на 01.02 + ... + ОСим на 01.п, где п - месяц, следующий за отчетным (налоговым) периодом;

• Рассчитывается средняя (среднегодовая) стоимость имущества. За отчетный период определяется средняя стоимость (СРОСим), а за налоговый период (календарный год) - среднегодовая стоимость имущества (СГОСим):

СРОСим = SUMОСим(отч. пер.) : (п + 1);

СГОСим = SUMОСим(нал. пер.) : (п + 1), где п - количество месяцев в отчетном (налоговом) периоде;

• Исчисляется сумма авансовых платежей по налогу на имущество организаций за отчетные периоды АВ(отч. пер.): I квартал, полугодие или 9 месяцев:

АВ(отч. пер.) = СРОСим х 1/4 х Снал, где Снал - ставка налога, установленная законом субъекта РФ по месту нахождения имущества;

• Определяется сумма налога на имущество организаций (Нупл), подлежащая уплате в бюджет по итогам года:

Нупл = СГОСим х Снал - АВ1 кв - АВполугод - АВ9 мес.

Если полученный результат окажется отрицательным, по итогам налогового периода сумма налога на имущество организаций подлежит уменьшению.

При расчете среднегодовой стоимости основных средств за налоговый период суммированная остаточная стоимость имущества организации на 1-е число каждого месяца календарного года и 1-е число следующего года делится на 13 (общее количество месяцев в году, увеличенное на единицу).

В отчетных периодах полученную сумму остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца нужно разделить: в I квартале - на 4; в полугодии - на 7; за 9 месяцев - на 10.

Если организация начала хозяйственную деятельность в календарном году или приобрела (реализовала) имущество в течение года, может возникнуть вопрос о том, какой показатель должен приводиться в знаменателе формулы расчета среднегодовой стоимости имущества. В знаменателе приводится общее количество месяцев в календарном году ввиду того, что налоговой базой по налогу на имущество организаций является среднегодовая стоимость имущества организации, то есть средняя стоимость имущества за год, а не за все время деятельности организации или за период нахождения у нее основного средства.

7. Оформление результатов камеральной налоговой проверки по налогу на имущество организаций

Если в ходе камеральной налоговой проверки будут выявлены ошибки налогоплательщика в оформлении документов или противоречия между сведениями в представленных документах, то налоговый орган сообщит об этом налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в течение пяти рабочих дней. Следует отметить, что в настоящее время предусмотрено составление акта проверки в соответствии со ст. 100 НК РФ, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика установлен факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах. Акт должен быть составлен в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки.

Налогоплательщик в течение 15 дней с момента получения акта налоговой проверки вправе представить в налоговый орган письменные возражения по этому акту в целом или по его отдельным положениям, а также приложить документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.

Налоговый орган извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки налогоплательщика, по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение: либо о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения

В качестве главных направлений нетрадиционного подхода к выездной налоговой проверке по налогу на имущество организаций, по нашему мнению, могут быть:

1) придание приоритетной роли соблюдению критериев, предъявляемых к системе бухгалтерского учета и отчетности, оговоренных в положениях по бухгалтерскому учету;

2) непременность применения аналитических процедур в процессе налогового контроля;

3) выделение двух взаимосвязанных аспектов налогового контроля основных средств - учетного и налогового;

4) дополнение контрольных налоговых процедур с учетом особенностей объекта проверки.

Повышению качества системы налогового контроля по налогу на имущество организаций способствует систематизация основных информационных источников, которыми могут выступать:

• учредительные документы проверяемого налогоплательщика;

• свидетельство о постановке на налоговый учет юридического лица;

• учетная политика организации для целей налогообложения;

• налоговые декларации по налогу на имущество организаций;

• бухгалтерская отчетность: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу и т.д.;

• договоры купли-продажи, договоры о сдаче имущества в аренду, в том числе договоры финансовой аренды (лизинга);

• платежные банковские поручения, приходные и расходные кассовые ордера;

• счета-фактуры;

• данные по счетам 01, 02, 03 и 08 бухгалтерского учета;

• Г лавная книга, оборотные ведомости, журналы-ордера;

• унифицированные формы первичной учетной документации по учету основных средств (в соответствии с Постановлением Г оскомстата России от 21.01.2003 N 7), указанные в таблице 1.

Таблица 1 - Перечень форм учетной документации по учету основных

средств

Номер Наименование унифицированной формы

ОС-1 Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)

ОС-1а Акт о приеме-передаче здания (сооружения)

ОС-1б Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)

ОС-2 Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств

ОС-3 Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств

ОС-4 Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)

ОС-4а Акт о списании автотранспортных средств

ОС-4б Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств)

ОС-6 Инвентарная карточка учета объекта основных средств

ОС-6а Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств

ОС-6б Инвентарная книга учета объектов основных средств

ОС-14 Акт о приеме (поступлении) оборудования

ОС-15 Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж

Следует отметить, что выездная налоговая проверка может

осуществляться либо сплошным, либо выборочным методом.

В ходе проверки учетной документации контролируются:

• полнота устранения выявленных предыдущей проверкой нарушений налогового законодательства;

• соответствие показателей, отраженных в налоговой декларации, данным бухгалтерской отчетности с учетом их корректировки для целей налогообложения;

• соответствие показателей налоговой и бухгалтерской отчетности данным синтетического и аналитического учета;

• полнота и правильность отражения в бухгалтерском учете финансовохозяйственных операций, влияющих на формирование налоговой базы;

• обоснованность применения предусмотренных законодательством налоговых ставок, льгот, а также правильность исчисления сумм налогов.

В целях качественного налогового контроля по налогу на имущество

организаций, как нам представляется, следует выполнить ряд

последовательных налоговых контрольных процедур:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

1. проверку соблюдения условий для отнесения имущества к основным средствам;

2. проверку документального оформления и учета основных средств;

3. проверку правильности формирования первоначальной и восстановительной стоимости основных средств;

4. проверку правильности начисления амортизации в целях налогообложения по налогу на имущество организаций;

5. проверку правильности расчетов налога на имущество организаций.

1) Проверка соблюдения условий для отнесения имущества к основным

средствам

Данная налоговая контрольная процедура заключается в правильности определения имущества для целей налогообложения. При проверке необходимо руководствоваться критериями, установленными Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н. Необходимо проверить единовременное выполнение следующих условий применения основных средств:

• использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;

• использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

• организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов;

• указанные основные средства способны приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

Последнее из перечисленных условий в большинстве публикаций комментируется неоднозначно. На наш взгляд, основной проблемой при применении этого условия является определение понятия «экономические выгоды». В будущем экономические выгоды организации актив принесет, если он использован обособленно или в сочетании с другим активом в процессе производства продукции, работ, услуг, предназначенных для продажи или использования для погашения обязательств. Актив может быть обменен на другой актив либо распределен между собственниками организации.

Сроком полезного использования является период, в течение которого использование объекта основных средств приносит экономические выгоды (доход) организации. Для отдельных групп основных средств срок полезного

использования определяется из количества продукции, ожидаемого к получению в результате использования этого объекта.

Результаты проверки правильности отнесения объектов к основным средствам и амортизируемому имуществу оказывают существенное влияние на реализацию последующих налоговых контрольных процедур, таких, как проверка документального оформления и учета, проверка достоверности начисления амортизации основных средств.

2) Проверка документального оформления и учета основных средств

Должное внимание следует уделить анализу договоров, которыми оформлено приобретение права собственности на объекты капитальных вложений. Наиболее часто применяемые договоры - это договор купли-продажи (в том числе договор поставки), договор мены, договор подряда.

При рассмотрении договора купли-продажи целесообразно осуществить следующие налоговые контрольные процедуры:

• проверку наличия договоров (соблюдения простой письменной формы);

• проверку наличия документов, подтверждающих государственную регистрацию сделки;

• проверку полноты и правильности заполнения реквизитов и наличия соответствующих печатей и подписей;

• анализ условий договора в части разграничения отдельных видов договоров купли-продажи и смежных договоров;

• анализ условий договора о моменте перехода права собственности.

От результатов выполнения перечисленных налоговых контрольных процедур зависит порядок формирования первоначальной стоимости основных средств.

Если в ходе проверки обнаружено поступление основных средств по бартерным сделкам, то анализ договоров мены осуществляется в соответствии с требованиями главой 31 ГК РФ.

Наименование первичных документов зависит от источника поступления и направления выбытия основных средств. Практика показывает, что основными источниками поступления основных средств являются приобретение за плату; сооружение и изготовление; внесение в качестве вклада в уставный капитал; безвозмездное поступление; приобретение по договору мены. К основным операциям выбытия относятся ликвидация, продажа, передача по договорам дарения, мены и в качестве вклада в уставный капитал.

Особого внимания заслуживает поступление основных средств по договору дарения. Дело в том, что при принятии таких объектов к учету должна документально подтверждаться их рыночная стоимость. При вводе в эксплуатацию объектов, поступивших в качестве вклада в уставный капитал, необходимы документы, в которых оговаривается согласованная между учредителями (участниками) оценка вклада.

3) Проверка правильности формирования первоначальной и восстановительной стоимости основных средств

В процессе налогового контроля проверяется правильность формирования первоначальной и восстановительной стоимости основных средств. При этом необходимо учитывать, что проверка формирования стоимости для целей налогообложения по налогу на имущество организаций осуществляется в соответствии с требованиями Положения по

бухгалтерскому учету ПБУ 6/01 «Учет основных средств».

Следует убедиться в правильности оформления документов, подтверждающих рыночную стоимость принимаемых к учету объектов, таких, как экспертные заключения, справки организаций-изготовителей. При

этом необходимо обратить внимание на соответствие периода получения документа и даты принятия объекта к учету.

4) Проверка правильности начисления амортизации в целях налогообложения по налогу на имущество организаций

Важным направлением налогового контроля является проверка правильности расчета норм и достоверности начисления амортизации. Выбор амортизационной политики оказывает значительное влияние на формирование налоговой базы по налогу на имущество организаций.

Амортизация - это компенсация, возмещение затрат, понесенных хозяйствующим субъектом при покупке и вводе в эксплуатацию основного средства. Именно поэтому в распоряжении субъекта могут быть полностью амортизированные активы с нулевой остаточной стоимостью.

Срок полезной службы актива должен оцениваться исходя из ожидаемого физического износа, потенциального морального износа, юридических и иных ограничений на использование актива.

Таким образом, первоначальное определение срока полезной службы актива является сугубо субъективной оценкой. А раз так, то сроки полезной службы активов, методики начислений и нормы амортизации могут и должны пересматриваться.

В российской учетной практике используются несколько методик начисления амортизации. Способ начисления амортизации закрепляется в учетной политике организации, который влияет на расчет остаточной стоимости имущества. ПБУ 6/01 «Учет основных средств» определяет четыре способа расчета бухгалтерской амортизации - линейный способ, способ уменьшаемого остатка, способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования, способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

По мнению некоторых специалистов, хозяйствующий субъект должен максимально быстро компенсировать свои издержки, связанные с основным средством. Поэтому они предлагают максимум издержек относить на начало периода эксплуатации, постепенно снижая уровень амортизационных отчислений в течение срока эксплуатации объекта основных средств.

Их оппоненты считают, что уровень амортизационных отчислений должен напрямую зависеть от степени изношенности оборудования. Чем более изношено оборудование, чем больше оно требует ремонтов и запасных частей, тем больше должны быть и амортизационные отчисления.

Существует и еще один подход, согласно которому амортизация является лишь процессом распределения издержек по приобретению объекта основных средств на весь срок его эксплуатации.

По нашему мнению, все предлагаемые методы по-своему хороши, и применим любой из них. Самый простой и самый распространенный - метод равномерного начисления. Амортизационные отчисления списываются при этом равными долями в течение всего срока полезной службы актива.

При проверке порядка начисления амортизации следует использовать результаты проверки документального оформления и оценки основных средств. Работа осуществляется по следующим направлениям. В первую очередь анализируется состав основных средств, по которым начисляется амортизация. Затем проверяется правильность определения норм амортизации основных средств. Проверка заключается в пересчете проверяющим норм, установленных при вводе объекта в эксплуатацию. Проверяющий должен убедиться в том, что методика расчета норм амортизации соответствует требованиям ПБУ 6/01 и учетной политике организации. Следующий шаг - определение срока полезного использования (амортизационного периода) объекта основных средств. Организации имеют право пересматривать срок полезного использования в случаях улучшения первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта в результате проведенной реконструкции или модернизации.

При налоговом контроле целесообразно выяснить, являются ли установленные на предприятии сроки полезного использования объектов основных средств характерными для данной сферы бизнеса. Для проверки проверяющий должен изучить акты ввода объектов в эксплуатацию, материалы переоценки основных средств.

5) Проверка правильности расчетов налога на имущество организаций

Проверка документов, подтверждающих осуществление хозяйственной операции, включает:

• формальную проверку (наличие реквизитов);

• арифметическую проверку;

• правовую проверку.

При налоговом контроле уплаты налога на имущество организаций необходимо проверить имущество, учитываемое на счете 01 «Основные средства», а также удостовериться в том, что на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» не числится имущество, которое введено в эксплуатацию.

К наиболее характерным нарушениям порядка формирования налоговой базы, выявляемым при проведении выездной налоговой проверки, относится занижение среднегодовой стоимости имущества вследствие снятия с учета основных средств до момента их фактической реализации. Так, например, в ходе изучения договоров на продажу имущества может быть установлено, что организация при расчете среднегодовой стоимости имущества не учла стоимость основных средств, которые были сняты с учета ввиду предполагаемой реализации, но фактически не были реализованы. Согласно договорам неотъемлемым условием перехода права владения имуществом является наличие акта приемки-передачи имущества, который на момент проверки может отсутствовать у обеих сторон.

В ходе проверки может быть выявлено занижение среднегодовой стоимости имущества на сумму несписанного износа по выбывшему имуществу, например по имуществу, переданному в уставный фонд дочернего предприятия.

При проверке расчета налога на имущество организаций также следует проверить ведение учета имущества на счете 03 «Доходные вложения в материальные ценности», на котором учитывается имущество, приобретенное организацией изначально для сдачи в лизинг, в аренду или в прокат.

Следует отметить, что основными средствами признаются доходные вложения в материальные ценности, до этого времени не облагавшиеся налогом на имущество организаций, так как они не учитывались в бухгалтерском учете в качестве основных средств. Поэтому в настоящее время не является актуальной схема оптимизации налога на имущество организаций с использованием договора лизинга. Например, ранее организация могла продавать основное средство, а затем получать его обратно по договору финансовой аренды, или организация могла покупать основное средство через зависимую фирму, а потом получать его в лизинг. Ввиду того, что лизингодатель учитывал такие активы на счете 03, в расчет по налогу на имущество организаций они не включались. Стоимость такого имущества учитывается при расчете среднегодовой стоимости имущества.

Необходимо уделить внимание при проверке на ведение раздельного учета основных средств налогоплательщиками, перешедших на уплату единого налога на вмененный доход по отдельным видам деятельности (ЕНВД). Именно раздельный учет показывает, какое имущество используется в деятельности, переведенной на уплату ЕНВД, а какое - нет. Соответственно, налог на имущество организаций начисляется на стоимость имущества, используемого в деятельности, не подпадающей под обложение ЕНВД.

В ходе выездной налоговой проверки по налогу на имущество организаций может осуществляться выемка документов, в том случае если, налогоплательщик отказывается предоставить запрашиваемые документы или не представляет их в установленный срок, а также, если у проверяющих имеются достаточные основания полагать, что подлинники документов могут быть уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены. Выемка документов проводится в присутствии понятых и оформляется протоколом (при необходимости могут привлекаться сотрудники органов внутренних дел).

При проведении выездной налоговой проверки может также производиться осмотр территорий и помещений, которые используются для осуществления предпринимательской деятельности и получения дохода.

В ходе выездной налоговой проверки может осуществляться инвентаризация имущества налогоплательщика с целью проверки достоверности данных, содержащихся в документах налогоплательщика, выяснения иных обстоятельств, имеющих значение для проверки.

В заключении можно констатировать, последовательное выполнение изложенных направлений налоговой проверки за правильностью исчисления налога на имущество организаций должно способствовать повышению качества налогового контроля.

Основная литература

1. Лаврухина Н.В. Разработка системы налогообложения промышленного предприятия как элемента его интеллектуального капитала //Наука и образование - Электронное научное издание МГТУ. - 2012. - №1 (7730569/279292).

2. Шувалова Е.Б., Шувалов А.Е., Солярик М.А., Федоров П.Ю. Методология и методика государственного налогового контроля

(экономико-правовой аспект)/ под общей редакцией д.э.н., проф. Шуваловой Е.Б. - М.: МЭСИ, 2010. - 415 с.

3. Шувалова Е.Б., Шувалов А.Е., Солярик М.А., Федоров П.Ю., Ермаков

В.В., Аксенова А.А., Самуйлов И.В., Михайловская Д.М. Теория и практика государственного налогового контроля на этапе инновационного развития экономики Российской Федерации/под общей редакцией д.э.н., проф. Шуваловой Е.Б. - М.: МЭСИ, 2011. - 498 с.

Literature:

1. Lavrukhina N.V. Development of the system of taxation of industrial enterprise as part of its intellectual capital / / Science and Education -Electronic scientific publication MSTU. - 2012. - № 1 (77-30569/279292).

2. Shuvalov E.B., Shuvalov A.E., Solyarik M.A., Fedorov PY Methodology and methods of state tax control (institutional aspect) / edited by prof. Shuvalovoj EB - Moscow: MESI, 2010. - 415 p.

3. Shuvalov E.B., Shuvalov A.E., Solyarik M.A., Fedorov P.Y., Ermakov V.V., Aksenova A.A., Samuylov I.V., Mikhailovskaya D.M. Theory and practice of state tax control at the stage of innovation development of economy of the Russian Federation / edited by prof. Shuvalovoj EB -Moscow: MESI, 2011. - 498 p.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.