Научная статья на тему 'Игровой подход в обучении дошкольников чтению'

Игровой подход в обучении дошкольников чтению Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
376
63
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧТЕНИЮ / STAGES OF LEARNING TO READ / ИГРОВОЙ ПОДХОД / GAMING APPROACH / СЮЖЕТНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА / SUBJECT-DIDACTIC GAME / ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ / ГЛАСНЫЕ ПЕРВОГО РЯДА / ЧТЕНИЕ ПО СКЛАДАМ / СОСТАВЛЕНИЕ СЛОВ / DRAWING WORDS / READING / READING SYLLABLE BY SYLLABLE

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Синицына Ирина Юрьевна

В российской психологии описаны главные компоненты сюжетно-ролевой игры: воображаемая ситуация, роль, игровые действия, игровое использование предметов-заместителей. Поскольку именно игра является ведущей деятельностью дошкольника, присутствие тех же компонентов необходимо и в дидактических играх особенно в том случае, когда обучаются дети 3-5 лет. Дидактические игры должны стать сюжетно-дидактическими. Крайне важной при обучении детей чтению является также последовательность постановки учебных задач. У многих дошкольников «читательские сложности» связаны отнюдь не с ленью и не с интеллектуальной косностью, а именно с неспособностью «перепрыгнуть» через промежуточные звенья процесса обучения. В предлагаемых статьях этапы обучения чтению четко прописаны. Задача педагога грамотно выстроить процесс обучения чтению, подойти к нему максимально творчески, найдя для решения каждой педагогической задачи нужные компоненты сюжетно-ролевой игры, превратить обучение в радостный, увлекательный процесс. При обучении рекомендуется использовать кубики Зайцева, однако описываемая система отличается от системы Зайцева рядом ключевых особенностей и не может считаться ее продолжением или модификацией.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Play approach in teaching preschool reading

In Russian psychology the main components of the role play are thoroughly described: imaginary situation, role playing action, substitutes usage, etc. Since play is a leading activity for preschool child, the presence of the same components for didactic games especially in the case for children 3-5 years old is of great need. It is important in process of teaching children to read make the right sequence of educational objectives. Many preschoolers struggle with the reading not due to the laziness or cognitive complexity of the process, but namely due to the inability to “jump” through the intermediate links of the learning process. In this article the stages of learning to read are clearly spelled out. The task of the teacher is to build the process of learning to read in a creative way, find solutions to every educational problem with the help of the desired components of the role play and thus turn learning into a joyful and fascinating process. The Zaitsev’s cubes are recommended for use, though described system differs from the Zaitsev system in many ways and can not be considered as its extension or modification.

Текст научной работы на тему «Игровой подход в обучении дошкольников чтению»

И. Ю. Синицына

Игровой подход в обучении дошкольников чтению*

Синицына Ирина Юрьевна - ведущий научный сотрудник, психолог-педагог НОУ Центр эстетического воспитания детей «Золотой петушок», автор Курса подготовки к школьному обучению, игровой методики обучения чтению, развивающих программ для детей дошкольного и младшего школьного возраста (г. Москва, Россия)

В российской психологии описаны главные компоненты сюжетно-ролевой игры: воображаемая ситуация, роль, игровые действия, игровое использование предметов-заместителей. Поскольку именно игра является ведущей деятельностью дошкольника, присутствие тех же компонентов необходимо и в дидактических играх - особенно в том случае, когда обучаются дети 3-5 лет. Дидактические игры должны стать сюжетно-дидактическими. Крайне важной при обучении детей чтению является также последовательность постановки учебных задач. У многих дошкольников «читательские сложности» связаны отнюдь не с ленью и не с интеллектуальной косностью, а именно с неспособностью «перепрыгнуть» через промежуточные звенья процесса обучения. В предлагаемых статьях этапы обучения чтению четко прописаны. Задача педагога - грамотно выстроить процесс обучения чтению, подойти к нему максимально творчески, найдя для решения каждой педагогической задачи нужные компоненты сюжетно-ролевой игры, превратить обучение в радостный, увлекательный процесс. При обучении рекомендуется использовать кубики Зайцева, однако описываемая система отличается от системы Зайцева рядом ключевых особенностей и не может считаться ее продолжением или модификацией.

Ключевые слова: обучение дошкольников чтению, игровой подход, сюжетно-дидактическая игра, этапы обучения чтению, гласные первого ряда, чтение по складам, составление слов.

Play approach in teaching preschool reading

Sinitsyna Irina, Leading Researcher, Psychologist, Educator of the Center of the Aesthetic Education of Children "The Golden Cockerel" (Moscow, Russia)

In Russian psychology the main components of the role play are thoroughly described: imaginary situation, role playing action, substitutes usage, etc. Since play is a leading activity for preschool child, the presence of the same components for didactic games - especially in the case for children 3-5 years old - is of great need. It is important in process of teaching children to read make the right sequence of educational objectives. Many preschoolers struggle with the reading not due to the laziness or cognitive complexity of the process, but namely due to the inability to "jump" through the intermediate links of the learning process. In this article the stages of learning to read are clearly spelled out. The task of the teacher is to build the process of learning to read in a creative way, find solutions to every educational problem with the help of the desired components of the role play and thus turn learning into a joyful and fascinating process. The Zaitsev's cubes are recommended for use, though described system differs from the Zaitsev system in many ways and can not be considered as its extension or modification..

Keywords: reading, gaming approach, subject-didactic game, stages of learning to read, reading syllable by syllable, drawing words.

* Продолжение. Начало см. Синицына И.Ю. Насколько готов ребенок к обучению чтению? // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2013. №№4, 7; Синицына И.Ю. Игровой подход в обучении дошкольников чтению // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2013. №9, 2014. №№7, 9, 2015. №4.

В данной статье рассказывается о том, как читать с ребенком слова различной степени сложности с гласными Ю, Ё, Я, Е, И.

1. Учимся смягчать

Ю, Ё, Я, Е, И - гласные смягчающие: согласные, стоящие перед этими гласными, звучат мягко. Однако что такое «мягкость звучания» ребенку редко понятно сразу. Именно с умения смягчать мы и начнем нашу работу.

Игра «Мягкие диванчики»

- Топ, топ... Ой, не могу больше! Ой, ножки болят! Целый день на ногах... (Перед детьми полоски с согласными буквами - хорошо знакомые им «Короткие шаги».) Кто это говорит? Буквы! Они все идут и идут, без сна и отдыха.

- А вы сядьте, отдохните, а потом и дальше пойдете! Садитесь!

- Куда? В лужу?.. В грязь?.. На землю?.. На снег?.. На асфальт?.. (Поскольку это довольно весело, подобные радужные перспективы можно коротко обсудить.) - Нет? А куда?..

- А мы вам сейчас диванчики принесем! Мягкие, удобные! Отдохнете и дальше пойдете! (Под «Короткими шагами» появляются новые дорожки. На них те же самые буквы, что и прежде, но с мягкими знаками.)

- Села Л на диванчик. «Ах, как удобно!» И заулыбалась. Знаешь, как? Была [Л], а стала -[Л']. Можешь так? - [Л']!

- [Л']!

- Точно! Села М и тоже заулыбалась. Была [М], а стала - [М']. Улыбается. Можешь так? - [М'].

- [МЦ

- Н садится! Как будет, поищи.

- [Н]!

- Ещё не улыбается, поищи-поищи...Была [Н], а стала - .

- [НИ]!

- Ой, это у неё хвост вырос! Ни-и-и - с буквой И. Давай без хвостов - [Н']!

- Была [Р], а стала - (Взрослый делает паузу, ожидая ответа ребенка... )

- [Р'].

- Получилось! Молодец! - Была [В], а стала?

- [В'].

- Точно!.. А вот с буквой Ж произошла такая история: села она на диванчик, заулыбалась -[Ж']. А потом подумала: «Я такая широкая, ручек-ножек много, буду веселиться да крутиться - диванчик раздавлю! Лучше я останусь серьезной!» Так что она у нас сидеть на диванчике будет, а улыбаться - нет. Запомнишь?

Когда дойдет очередь до буквы Ш, про нее тоже можно рассказать:

- Села буква Ш и стала.

- [Щ]!

- Ой! Как это Щ? Это мою сестричку зовут Щ! Я что, в свою сестричку превращаюсь? Лучше я не буду улыбаться, буду серьезной!

- Так что Ш у нас тоже сидеть на диванчике будет, а улыбаться - нет!

Безуспешно попытавшись изменить буквы Ч и Щ, мы сможем заключить, что они не могут измениться. Видимо, потому, что они и раньше, до того, как им поставили диванчики, улыбались. Бывают же такие люди, которые всегда улыбаются? Вот и они - и без диванчика улыбались, и с диванчиком улыбаются.

Одни дети начинают правильно смягчать согласный звук сразу, другим для этого требуется время. Некоторым это настолько трудно, что повторений понадобится много. Возможно, придется «сажать путников на диванчики» по несколько минут на нескольких занятиях, терпеливо дожидаясь того счастливого момента, когда это перестанет быть сложным. Пусть ребенок то повторяет за нами правильные варианты, то пытается найти их самостоятельно - через некоторое время все обязательно получится.

Игра «Загадки Ь»

Эти загадки мы будем отгадывать только после того, как ребенок научится смягчать звуки, играя в «Мягкие диванчики».

В загадках встретится Ь и уже освоенные нами гласные У, О, А, Э, Ы.

КО РО ль

2. Читаем сочетания с гласными Ю, Ё, Я, Е, И. Игра «Братики и сестрички»

Эта игра непосредственно подводит нас к прочтению «единиц» со смягчающими гласными.

Напомним: в слове «мяч» никакого [ЙА] нет, есть мягкий согласный звук [М'] и гласный звук [А]. Мы пишем «МЯЧ», а читаем [М'АЧ]. Гласные Ё, Ю, Я смягчают те согласные, которые стоят перед ними, но сами читаются как гласные О,У, А. Освоить эту премудрость и предстоит и нашим маленьким читателям.

Возьмем пару кубиков, например МУ-МО-МА-МЭ-МЫ-М и МЮ-МЁ-МЯ-МЕ-МИ-МЬ.

МУ-МО-МА-МЭ-МЫ-М - кубик большой, он будет «старшим братиком», МЮ-МЁ-МЯ-МЕ-МИ-МЬ - «маленькой сестричкой». «Братик» произносит все слова правильно, без искажений. «Сестричка» так еще не умеет. Она смягчает все без исключения согласные - как это иногда делают совсем маленькие дети.

Так говорить весьма непросто, взрослому придется потренироваться.

Но детям ничего объяснять не надо. Они сами все поймут из диалога, который будет перед ними разыгран:

- Топ, топ, топ.

- Тёпь-тёпь-тёпь-тёпь-тёпь. (Кубики могут «идти», как человечки - взрослый передвигает их так, будто они шагают.)

- Топ, топ, топ.

- Тёпь-тёпь-тёпь-тёпь-тёпь.

- Что ты так медленно идешь?

- А я бисьть-ре-е не мя-гю!

- А ты ножками, ножками!

- А нёщки у меня мя-лень-ки-е. (Слова лучше произносить не спеша, длинные - по частям, чтобы дети успели все услышать и порадоваться особенностям речи малышки.)

- И говоришь ты, как маленькая!

- А я и есть мя-лень-кя-я!

- Учись говорить, как большая!

- А ти меня ня-у-чи!

- Ну так повторяй за мной!

- А я не мя-гю и тё-пять, и пявь-тя-рять! Вязь-ми меня ня рюч-ки! (Маленький кубик «прыгает» на большой так, что над М оказывается МЬ.)

- Скажи М!

(Тихонько комментируем ребенку: «А наша малышка говорить М не умеет - она может только МЬ! Давай договоримся - вместо М она всегда будет говорить только МЬ. Запомнишь?» )

- МЬ!

- Ну что ты будешь делать! Ладно, скажи МА!

Кубики поворачиваются так, чтобы перед ребенком на большом кубике оказалось МА. Маленький кубик, на котором написано МЯ, взрослый закрывает рукой, как будто предлагает отгадать загадку.

Щл

/

Если у нас не кубики, а стопочки слогов из кассы, мы вместо поворота будем верхнюю карточку убирать вниз («сестричкина» стопочка также закрывается рукой). - МУ!

■мю

МУ

V

- Нет, не МУ! Она вместо М может только МЬ: МЬ... у-у...

- МЮ!

- Точно! МЮ! Молодец! А сейчас будем отгадывать... Помнишь, МУ - это с буквой У. А как ты думаешь, МЮ - это тоже с буквой У? Послушай: МЮ-у-у... С буквой.

- У!

- Но ведь тогда получится МУ-у-у, как у братишки. А у нас МЮ-у-у. (Конечно, ребенок и не должен догадаться, что нужна буква Ю -важно вызвать у него желание узнать, что же за странная буква должна быть после М, ведь в том, что первая буква М, как правило, никто не сомневается. Иногда дети посообра-зительней предлагают поставить Ь.)

- Фокус-покус - с буквой. Ю! (Взрослый открывает кубик-«сестричку», на котором написано МЮ.)

Игру с превращением МУ в МЮ лучше сразу повторить 2-3 раза - ребенку надо вслушаться в разницу звучания и запомнить ее. При этом «братишка» будет понарошку чуть сердиться на непонятливую «сестричку», а она все равно в ответ на «МУ» будет говорить только «МЮ». Это очень весело - ошибаться от имени героя и быть абсолютно правым от своего собственного имени, слышать, как на тебя «бурчат», и знать, что за тебя при этом очень рады. Детям это нравится.

- Скажи МО!

- МИ!

- Нет. Надо, чтобы звучало похоже, чтобы на хвостике мы слышали звук О... Ведь он говорит «МО-о-о!..» Давай еще раз.

- Скажи МО! МЬ... МЬ... О-о-о...

- МЁ!

- Верно! Молодец! Фокус-покус - с буквой Ё! («Сестричка» открывается.)

Для чего мы закрываем сочетания согласных с гласными Е, Ё, Ю, Я? Если этого не делать, ребенок может растеряться. Он забудет про то, что говорит за «сестричку», и попытается прочесть непривычное сочетание, притом, скорее всего, по буквам: «М... Ё... - МЬЁ»... Вместо продвижения он сразу окажется в тупике, да еще и отброшенным далеко назад, к тем временам, когда он не умел сразу присоединять к согласной гласную.

Нам же важно, чтобы он сначала мысленно сконструировал слог со смягченной согласной и произнес его, а уж потом увидел, как все это пишется. И обратил внимание на появившуюся при этом «новую» гласную.

Формула с «фокусом-покусом» здесь также очень удачна: впоследствии, если ребенок начнёт путаться, пытаясь написать СЛОНОНОК (что очень вероятно), нам достаточно будет сказать: «НЁ! Фокус-покус - с буквой ...?». Мы почти наверняка услышим в ответ «Ё!», ведь с такими загадками малыш уже сталкивался. Большинство детей довольно быстро обучаются этой игре и начинают отгадывать «фокусы-покусы» самостоятельно.

Конечно, предлагая детям смягчить согласную в сочетании с гласной Ы, мы допускаем неточность: [МИ] и [М'Ы] - это не одно и то же, впрочем, как и [М'Е] с [М'Э]. В работе с ребятами эта проблема не становится: любая игра условна, и некоторые несовпадения здесь вполне уместны.

Еще одна сознательно допускаемая нами неточность: если «сестричка» говорит, используя лишь мягкие согласные, «братику» было бы логично говорить лишь с твердыми: «Сэстрытшка,

што ты так мэдлэнно ыдош?..» Мы этого не делаем, поскольку нам на этом этапе важно обратить внимание детей именно на мягкость согласных, а не запутать их экзотической речью героев. Чтение слогов с гласными У, О, А, Э, Ы детям уже вполне доступно, это для них уже не сложно, «нормально». Поэтому обычной, «нормальной» будет и речь «братика». (Кстати, в игре он - «старший», ему и полагается делать все правильно, «как надо»). Чтение же слогов с гласными Ю, Ё, Я, Е, И нашим ученикам пока что в новинку, это необычно, как необычна и речь «сестрички». Важно научиться произносить сочетания «как сестричка» и понять, какие гласные помогают эти сочетания записать.

Вариации игры «Братики и сестрички»

Игра в «Братиков и сестричек» на какое-то время (на несколько ближайших занятий) станет для нас своеобразной «разминкой»: поиграть в нее и настроиться на предстоящие смягчения надо несколько раз.

Конечно, темы разговоров «братиков» с «сестричками» каждый раз будут разными. Одинаковым будет лишь итог - обучение малышки звукопроизношению, причем всегда «неудачное» и смешное.

Весь разговор будет озвучивать взрослый - задача ребенка лишь слушать, понимать, радоваться и настраиваться на дальнейшую работу.

А тема беседы может быть, например, такая:

- Топ, топ, топ.

- Тёпь-тёпь-тёпь-тёпь-тёпь. А кю-дя ми и-дёмь?

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

- К бабушке.

- К бя-бющ-ке, к бя-бющ-ке! Нё етё же дя-ле-кё!

- Ну и что!

- А у меня нёщ-ки усь-тя-ли! Вязь-ми меня ня рюч-ки!

- Ну нет! Ты тяжеёленькая! Это далеко!

- Тягь-дя дя-вяй пя-е-демь ня авь-тё-бю-се! Где ась-тя-нёвь-ка?

- Остановка? - Через дорогу!

- Пяй-дёмь черезь дя-рё-гю! - Тёпь-тёпь-тёпь-тёпь-тёпь.

- Топ, топ, топ.

- Вёть онь, авь-тё-бюсь! Зя-хя-ди! Я бю-дю вь а-кёщ-кя смять-реть!

- Нет уж, ты будешь учиться говорить как следует! Скажи В!.. (И так далее)

Или другие варианты:

- Топ, топ, топ.

- Тёпь-тёпь-тёпь-тёпь-тёпь.

- Ну как, понравился тебе спектакль?

- Пянь-ря-виль-ся! Пянь-ря-виль-ся! Тёль-кя я очень ись-пю-гя-лясь, кягь-дя вёлькь хя-тель сьесть Крясь-ню-ю Ща-пяч-кю. и т.п.

Игра «Поезд И»

Гласная И - самая «легкая» из всех смягчающих гласных. Она на слух сильно отличается от своей пары, гласной Ы, - и довольно легко соединяется с согласными.

Щл

/

Как мы уже говорили, в качестве разминки выступит диалог «братика» и «сестрички», например, В и ВЬ (лучше выбирать те согласные, с выговариванием которых у детей почти не бывает проблем - Б, В, Г, Д, М, Н, П, Ф, Х. (А не Р, Л, З, С и уж тем более не Ж, Ш, Ц, которые не смягчаются, и не Ч, Щ, Й, которые не бывают твердыми.)

- Топ, топ, топ.

- Тёпь-тёпь-тёпь-тёпь-тёпь.

- Что ты так медленно идёшь?

- А я бисьть-ре-е не мя-гю! - А кю-дя ми и-дёмь?

- В детский парк.

- Вь детьський пярькь! Вь детьський пярькь! - Тёпь-тёпь-тёпь-тёпь-тёпь.

- Куда ты так побежала?

- Вь детьський пярькь! Вь детьський пярькь! Ня пя-ря-вё-зи-кяхь кя-тять-ся! Ня пя-ря-вё-зи-кяхь кя-тять-ся!

В детском парке, конечно, придётся ждать возможности покататься на паровозиках. И можно будет поупражняться в произношении, повторив игру «Братики и сестрички».

Затем мы расскажем ребенку о маленьком «игрушечном» паровозике И, который катает только таких малышек, как наша «сестричка», покажем других подобных ей пассажиров и сформируем поезд И - так же, как мы формировали поезда А и О (см. предыдущие статьи).

- ЛИ!

- Кто поедет, давай придумаем. ЛИ-.

- ЛИсичка!

- А у меня ФИ. ФИгурка!

- А у меня БИ. БИлетик!..

И так далее.

- Наш поезд ведет машинист. Настя! (И Настя прочитывает все сочетания «вагончиков».)

Игра «Загадки И»

Игра проводится такая же, как и в предыдущих случаях.

Как уже говорилось, гласная И - «легкая». Нам просто важна практика прочтения сочетаний с этой гласной и обретаемая при этом уверенность. Ведь в дальнейшем, встретившись с подобными сочетаниями, ребенок уже не остановится в недоумении, думая, что столкнулся с чем-то малознакомым.

Игра «Лесной театр или Гости-3»

В набор «Гости-3» мы включили достаточно длинные слова. Это одна из трудностей предстоящей игры. Другая трудность - появление гласной И.

Мы будем составлять слова типа КРОКОДИЛ, ПИНГВИН, ПОПУГАЙЧИК, ЛОШАДКА, МАРТЫШКА, ЛИСИЧКА.

Как и в игре «Гости-2», дети также будут сами договаривать слова, пытаясь определить следующий «кусочек».

Например, если мы выкладываем слово КРОКОДИЛ, то перед ребенком окажутся все необходимые кубики - К, К, Р, ДЬ, Д, Л, а также несколько лишних, среди которых будут 2-3 «сестрички» - например, Н, НЬ, КЬ, РЬ.

Заметим, кубик Д назван «необходимым», хотя в выложенном слове он не будет использован. Он необходим для того, чтобы ребенок мог осознанно выбрать его пару, кубик ДЬ:

- КРОКО. А дальше?.. К-РО-КО-ДИ!.. (Как правило, сказав так, дети берут кубик Д и старательно крутят его, пытаясь найти ДИ.)

- А как ты думаешь, ДИ - это кто сказал, «братик» или «сестричка»?..

- Сестричка!

- Иди сюда, сестричка!..

И ребенок безошибочно находит ДИ. Конечно, совсем не обязательно каждый раз разворачивать ситуацию как «гостевую», ведь можно придумать много других вариантов ее развития!

Например, заявить (лучше всего устами какой-нибудь игрушки), что сегодня в лесном театре (кинотеатре) будет показан новый спектакль (мультфильм).

Конечно же, зрители тут же захотят купить билеты, и кассир Вова (Маша, Женя) должен будет выписать им индивидуальные билеты. У Крокодила на билете будет написано КРОКОДИЛ, у Пингвина - ПИНГВИН и так далее. Вопрос, почему билеты «индивидуальные», вряд ли возникнет, хотя ответить на него будет довольно просто. Ведь размеры зверей (в отличие от размеров людей) очень разные. Люди при желании могут своими билетами поменяться. Но если на спектакль придут слон и мышка, нельзя слона посадить впереди, а мышку сзади -она просто ничего не увидит. И по этой же причине меняться билетами, пересаживаясь на чужое место, тоже нежелательно. Значит, билеты должны быть «именными», что и обеспечивается стараниями нашего замечательного кассира.

Усадив зрителей, мы покажем им сказку (мультфильм).

Какую? Обычно это написано на афише (в титрах). А где афиша? Вот она!

Поскольку мы играем, можно написать название мультфильма (спектакля) на афише прямо на глазах нашего маленького партнера, не забывая лишь о разделении «кусочков» слов. Или составить ее из кубиков. Мы специально выберем такое название, которое ребенок прочитает без особого труда.

Возможные названия спектаклей или мультфильмов:

ДОКТОР АЙБОЛИТ

КОТ В САПОГАХ

БУРАТИНО

ПИНОККИО

ЧИПОЛЛИНО

МОРОЗ ИВАНОВИЧ

КОЛОБОК

ЗАЙКА-ЗАЗНАЙКА

АНТОШКА

ЛОШАРИК

ВИННИ-ПУХ

РУКАВИЧКА

ЗОЛУШКА

КРАСНАЯ ШАПОЧКА

АЛИ-БАБА И СОРОК РАЗБОЙНИКОВ

КАНИКУЛЫ В ПРОСТОКВАШИНО

КАНИКУЛЫ БОНИФАЦИЯ

ПАРОВОЗИК ИЗ РОМАШКОВО

СЛАДКАЯ-СЛАДКАЯ СКАЗКА

САМЫЙ-САМЫЙ-САМЫЙ

СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА и др.

Выяснив, какое название заявлено в афише, дети смотрят и саму сказку. Можно рассмотреть картинку. Можно рассказать сказку - подробно или в двух словах. А можно почитать ребенку соответствующую книжку или показать мультфильм!

И поскольку наш театр не обычный, а особенный, в нем за один вечер может быть показано сразу несколько спектаклей.

Желаем радостных и плодотворных занятий! ■

Литература

1. Синицына И.Ю. Буква-озорница. Веселые загадки для детей, которые уже умеют читать. Вып. 1. - М.: Баласс, 2004. - 32 с., с илл.

2. Синицына И.Ю. Буква-озорница. Веселые загадки для детей, которые уже умеют читать. Вып. 2. - М.: Баласс, 2004. - 32 с., с илл.

3. Синицына И.Ю. Буду чисто говорить. -М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2008. - 112 с., с илл.

Статья поступила в редакцию 07.09.201 5 г.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.