Научная статья на тему 'Анализ популярности образовательных сайтов в рунете'

Анализ популярности образовательных сайтов в рунете Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
332
50
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ САЙТЫ / РУНЕТ / ИНТЕРНЕТ-ОБРАЗОВАНИЕ / EDUCATIONAL SITES / RUNET / INTERNET EDUCATION

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Зубец Виктор Васильевич

В работе рассматривались образовательные сайты, вошедшие в рейтинг 100 самых посещаемых по версии интернет-портала Rambler.ru. Анализ популярных образовательных сайтов в рунете показывает, что активные сайты, т.е. такие сайты, на которых можно чему-то научиться значительно меньше, чем пассивных, на которых можно что-либо «списать». Этот факт отражает некоторые негативные стороны организации российского образования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Analysis of popularity of educational sites on RuNet

The article deals with educational sites which have entered into the rating of 100 most visited sites under the version of the Internet portal Rambler.ru. The analysis of popular educational sites on RuNet shows that the amount of active sites, i.e. the sites that can teach you is less, than passive ones that give the possibility to "copy" something. This fact reflects some negative sides of organization of the Russian education system.

Текст научной работы на тему «Анализ популярности образовательных сайтов в рунете»

Zubakov A.P., Kiselyova O.G. Application of statistical and neuro-network algorithms in the time series prognosis. The efficiency of medium-range prognosis of time series by classical statistical methods in comparison with neuro-network prognosis and with regard to additional macro-economical factors is investigated.

Key words: prognosis, neural networks, time series, Forex.

LITERATURE

1. Arzamastsev A.A., Zubakov A.P. Application of statistical and neuronetwork algorithms in the time series prognosis //XI Derzhavinsky Readings: reports from the scientific conference of lectures, devoted to the 75th anniversary of the Institute of Medical Physics and Engineering. Tambov, 2006. P. 56-57.

2. Ostroukhov I. Neuro-networks: corrections of mistakes. М: TORA-CENTER, 2001.

3. Panfilov P. Currency Forecast in the Forex market.//Modern trading. 2001. N1.

УДК 371.3

АНАЛИЗ ПОПУЛЯРНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ САЙТОВ В РУНЕТЕ

© В.В. Зубец

Ключевые слова: образовательные сайты, рунет, интернет-образование.

В работе рассматривались образовательные сайты, вошедшие в рейтинг 100 самых посещаемых по версии интернет-портала Rambler.ru. Анализ популярных образовательных сайтов в рунете показывает, что активные сайты, т.е. такие сайты, на которых можно чему-то научиться значительно меньше, чем пассивных, на которых можно что-либо «списать». Этот факт отражает некоторые негативные стороны организации российского образования.

В последнее десятилетие большое значение придается использованию интернет-ресурсов в образовании. В докладах на научных конференциях и в средствах массовой информации часто говорится об успехах интернет-образования [1]. Тем более интересно посмотреть на ситуацию со стороны потребителей образовательных услуг.

В работе рассматривались образовательные сайты, вошедшие в рейтинг 100 самых посещаемых по версии интернет-портала Rambler.ru [2]. Указанные сайты были сгруппированы по нескольким группам. В группу «Рефераты» вошли все сайты, на которых выставлены материалы, представляющие готовые задания для аттестации: рефераты, курсовые и дипломные работы и т.д. В группу «Образовательные организации», прежде всего, вошли сайты вузов и других организаций, связанных с образованием. В группу «Обучение» вошли сайты различных курсов, тренингов, самоучителей и т. д. В группу «Литература» были включены сайты библиотек, энциклопедий, словарей и образовательных периодических изданий. В группу «Прочее» были включены сайты, не поддающиеся четкой классификации, например сайт «Одноклассники», который, конечно, имеет отношение к образованию. За основную характеристику популярности образовательного ресурса было принято количество уникальных адресов посетителей - хостов. Результаты суммирования хостов по группам представлены в табл. 1 и на рис. 1.

Анализ полученных результатов показывает, что группа «Рефераты» имеет наивысшую популярность, почти на порядок опережая остальные группы. Все

первые позиции в рейтинге занимают сайты именно этой группы. Этот факт свидетельствует о том, что оценка знаний обучаемых в учебных заведениях ведется в значительной мере формально: «сдал реферат -получил зачет». И не следует в этом винить ни студентов, ни сайты, ведь рефераты принимаются в качестве контрольных заданий, хотя каждый квалифицированный преподаватель легко может отличить реферат «из Интернета» от «настоящего». Видимо, одной из причин такого контроля знаний является сильная загрузка преподавателя, которая затрудняет качественную проверку знаний у нескольких сотен студентов в семестре, да еще по нескольку раз.

Второе место в рейтинге образовательных организаций, прежде всего вузов, можно объяснить естественным интересом абитуриентов. И лишь на третьем месте находятся сайты, содержимое которых направленно именно на обучение. Причем большую часть из этой группы составляют сайты, связанные с обучением иностранным языкам, прежде всего английского. В эпоху активного развития международных связей это вполне объяснимо. Группа «Литература» включает в себя в основном сайты электронных библиотек и эн-

Таблица 1

Популярность образовательных сайтов

Группы сайтов Рефе- раты Образовательные организации Обучение Лите- ратура Прочее

Хосты (тыс.) 160 25 23 19 6

Рис. 1. Популярность образовательных сайтов

циклопедии и является естественным дополнением к группе «Образование».

Анализ популярных образовательных сайтов в рунете показывает, что активных сайтов, т. е. таких сайтов, на которых можно чему-то научиться, значительно меньше, чем пассивных, на которых можно что-либо «списать». Этот факт, как в зеркале, отражает негативные стороны организации российского образования.

Zubets V.V. Analysis of popularity of educational sites on RuNet. The article deals with educational sites which have entered into the rating of 100 most visited sites under the version of the Internet portal Rambler.ru. The analysis of popular educational sites on RuNet shows that the amount of active sites, i.e. the sites that can teach you is less, than passive ones that give the possibility to "copy" something. This fact reflects some negative sides of organization of the Russian education system.

Key words: educational sites, RuNet, Internet education.

ЛИТЕРАТУРА

LITERATURE

1. Режим доступа: www. ito. su

2. Режим доступа: www.rambler.ru

1. URL: www.ito.su

2. URL: www.rambler.ru

Поступила в редакцию 12 ноября 2008 г.

УДК 519.95

МОДЕЛИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ В УСЛОВИЯХ ВРЕМЕННЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ

© Т.Ю. Китаевская, А. А. Демина

Ключевые слова: моделирование, учебная программа, учебная задача, граф содержания обучения, структурно допустимая обучающая последовательность, время активного пользования структурными компонентами.

В статье рассматриваются проблемы структурирования и оптимизации содержания обучения на уровне тематического планирования в условиях заданных временных ограничений. В основу работы положена модель обучения, базирующаяся на графовом представлении учебного материала. Разработанные алгоритмы реализованы в виде программного комплекса, который позволяет отбирать наиболее значимые темы, распределять темы по формам обучения (на самостоятельное и аудиторное изучение).

Современная методическая система обучения в вузе характеризуется открытостью, что проявляется во внутренней динамике ее компонентов и связей между ними. Возникает необходимость оперативной настройки учебных программ дисциплин в соответствии с уровнем готовности обучаемых и наполнением дисциплин новым содержанием. Проблема оперативного проектирования учебных программ в соответствии с динамикой учебной среды в настоящее время приобре-

тает особую актуальность и может быть решена с использованием автоматизированных комплексов.

В настоящее время решена задача проектирования содержания обучения и расчет временных характеристик в соответствии с уровнем готовности студентов к обучению. Известны алгоритмы проектирования учебных планов А.А. Овчинникова, В.С. Пугинского, И.Б. Моргунова, И.И. Логвинова, а также алгоритмы, разработанные в рамках коллективного исследования

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.