_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12-4/2016 ISSN 2410-6070_
Использование NPK на 4,0 т/га на фоне запашки соломы не имеет ярко выраженного негативного эффекта на микроагрегатный состав чернозема выщелоченного и способствовало увеличению илистой фракции в слое 30-40 см на 2,4 % относительно контроля, тогда как вариант с максимальной насыщенностью удобрениями - 4,8 %. Усиления процесса перемещения фракции средней и мелкой пыли под действием минеральных удобрений не установлено.
Список использованной литературы:
1. Татаринцев В.В. Гранулометрия агропочв юга Западной Сибири и их физическое состояние /В.Л. Татаринцев. Барнаул: Изд-во АГАУ. 2008. 261 с.
2. Ерёмин Д. И. Агрогенное изменение гранулометрического состава при распашке чернозема выщелоченного в лесостепной зоне Зауралья/Д. И. Ерёмин//Вестник Красноярского государственного аграрного университета. № 8. 2014. С. 34-36
3. Ерёмин Д. И. Особенности динамики структурно-агрегатного состояния и плотности сложения выщелоченного чернозема в северной лесостепи Тюменской области/Д. И. Ерёмин//Аграрный вестник Урала. 2008. № 3. С. 62-64.
4. Абрамов Н.В. Агрофизические свойства старопахотных выщелоченных черноземов Тобол-Ишимского междуречья /Н.В. Абрамов, Д.И. Ерёмин //Сибирский вестник сельскохозяйственной науки. 2007. №2. С11-17.
© Ерёмин Д.И., 2016
УДК 007
Д.В. Ерёмина
к. с/х наук, доцент кафедры математики и информатики МТИ ФГБОУ ВО «ГАУ Северного Зауралья» г. Тюмень, Российская Федерация
ЗНАЧЕНИЕ ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ АГРАРНЫХ ВУЗОВ
Аннотация
В статье рассмотрены аспекты изучения дисциплины информатика студентами аграрных вузов в условиях интенсивного развития агропромышленного комплекса страны, и Тюменской области в частности. Приведены основные компетенции современного выпускника аграрного вуза в области информатики и информационных технологий.
Ключевые слова
Аграрный сектор, агропромышленный комплекс, информатика, информационные технологии, прикладная
компьютерная программа, информационная безопасность
В последние три года аграрный сектор страны претерпел ряд изменений, пошли вверх показатели сбора зерновых, производства молока и мяса. Положительный эффект даёт импортозамещение - одно из основных направлений нашей аграрной политики [2, с.11].
В сельское хозяйство активно внедряются инновационные модели развития, что требует большой интеграции науки, образования и бизнеса. В таких условиях остро встаёт вопрос подготовки квалифицированных специалистов нового поколения, способных работать в условиях рынка, развития глобализации и вхождения в зону мирового экономического пространства. Для решения данной проблемы потребуется дальнейшее совершенствование деятельности вузов сельскохозяйственного профиля, как ведущих структур подготовки кадровых ресурсов села [3, с.148].
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12-4/2016 ISSN 2410-6070_
Агропромышленный комплекс Тюменской области также стремительно развивается, и Правительство Тюменской области оказывает большую финансовую поддержку сельскохозяйственному производству и в том числе молодым специалистам при трудоустройстве. Так, решением Правительства Тюменской области с апреля 2015 года был увеличен размер субсидии молодым специалистам, заключившим трудовые договоры с предприятиями агропромышленного комплекса, а также с крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими производство и переработку сельскохозяйственной продукции, до 300000 рублей независимо от полученного уровня образования (высшее, среднее) [4, с.23-24].
Если рассмотреть такую «неосновную» дисциплину, как «информатика» в аграрном вузе, то, исходя из вышесказанного, у студента агрария должно сформироваться профессиональное отношение к информатике, чтобы в дальнейшем в компьютеризированном информационном обществе он смог реализовать свой личностный и профессиональный потенциал и тем самым максимально грамотно удовлетворить запросы общества [1, с. 166].
Значение информатики в развитии общества очень велико. На сегодняшний день нет ни одной отрасли науки и техники, которая развивалась бы столь же стремительно, как информатика. Каждые два года происходит смена поколений аппаратных и программных средств вычислительной техники. Можно смело сказать, что за последние годы произошла революция в области передачи, накопления и обработки информации. Это затрагивает и заставляет преобразовывать все сферы человеческой жизни. Значительное увеличение возможностей компьютерной техники, развитие информационных сетей, создание новых информационных технологий приводит к кардинальным изменениям в самых различных областях, в том числе в сельском хозяйстве.
Ситуация такова, что в настоящее время появляются условия и прилагаются значительные усилия по компьютеризации сельского хозяйства, что выражается в создании прикладных компьютерных программ. Это, в первую очередь, программы оптимизации размещения сельскохозяйственных культур в зональных системах севооборотов и рационов кормления животных; по расчету доз удобрений; проведению комплекса землеустроительных работ и управлению земельными ресурсами; ведению государственного земельного кадастра истории полей и разработке технологических карт возделывания сельскохозяйственных культур; регулированию режима питания растений и микроклимата в теплицах; контролю процесса хранения картофеля и овощей, качества выращиваемой продукции и кормов, загрязнения почв; оценке экономической эффективности производства; управлению технологическими процессами в птичниках, производственными процессами в переработке мяса птицы и хранении продукции и многое другое.
Значение информатики для студентов аграрного вуза нельзя недооценивать. Будущие специалисты должны научиться максимально использовать возможности компьютеров, быстро находить нужную информацию, проводить анализ и прогнозировать эффективность сельскохозяйственного производства, легко осваивать специализированное программное обеспечение. Решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.
Список использованной литературы:
1. Лажинцева А.В. Формирование профессионального отношения студентов аграрных вузов к изучению информатики/ Мир науки, культуры, образования. 2009. № 2. С. 165-168.
2. Ушачев И.Г. Стратегические подходы к развитию АПК России в контексте межгосударственной интеграции/ Материалы Международной научной конференции «Аграрный сектор России в условиях международных санкций: вызовы и ответы» 10-11 декабря 2014 г., Москва, РГАУ-МСХА имени К. А. Тимирязева. М.: Изд-во РГАУ-МСХА, 2015. 470 с.
3. Шмыгина О.Н. Аграрное образование в наши дни: проблемы и перспективы модернизации/ Актуальные проблемы процесса обучения: модернизация аграрного образования: Сборник статей Международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию ФГБОУ ВПО «Саратовский ГАУ». / Под ред. С.В. Ларионова. - Саратов, 2013. - 156 с.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12-4/2016 ISSN 2410-6070
4. Якобюк Л.И. Востребованность выпускников аграрного профиля на рынке труда Тюменской области/ Агропродовольственная политика России. 2016. № 5 (53). С. 22-24.
© Ерёмина Д.В., 2016
УДК 633
Е.С. Жабина
студент 2 курса факультета бухгалтерского учета и финансов Воронежский государственный аграрный университет
имени императора Петра I г. Воронеж, Российская Федерация Т.А Степанова к.э.н., доцент кафедры «Статистика и анализа хозяйственной деятельности предприятий АПК» Воронежский государственный аграрный университет
имени императора Петра I
АНАЛИЗ, СОСТОЯНИЕ И РАЗВИТИЕ ЗАТРАТ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ЗЕРНОВЫХ КУЛЬТУР ПО
ПРЕДПРИЯТИЯМ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Основным продовольственным товаром, который Россия стабильно поставляет на рынок, являются зерновые культуры. Зерно - это основа питания для населения. Зерновое хозяйство является наиболее значимым фактором, так как от него зависит развитие ряда отраслей АПК, а также удовлетворение потребностей населения в продуктах питания. В процессе своей деятельности любой субъект хозяйствования несет определенные затраты. Себестоимость является важнейшим показателем, который отражает, сколько и каких затрат было использовано при производстве продукции.
Себестоимость представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, материалов, трудовых ресурсов а также других затрат на ее производство и реализацию. Снижение себестоимости - одна из главных и актуальных задач каждого предприятия. Выявление резервов снижения себестоимости продукции необходимо и возможно на основании полученных данных из анализа хозяйственной деятельности предприятия. [2, стр. 68]
Для того, чтобы научиться выявлять резервы снижения себестоимости, нами был проведен статистико-экономический анализ себестоимости зерна по предприятиям трех крупнейших районов Воронежской области: Аннинском, Калачеевском, Семилукском.
На начальном этапе статистического анализа объектом исследования явилось одно из предприятий Аннинского района - ЗАО «Николаевка». Анализ динамики производственных затрат выявил, что в среднем за 6 лет производственные затраты на зерно уменьшались на 602,4 тыс.руб. или на 38,4%. Однако проанализировав динамику себестоимости 1 ц зерна, мы выяснили, что в течении изучаемого периода она росла на 105,21 руб. или на 21,5%. Следовательно, по всей видимости уменьшался объём производства зерна.[3, стр. 126]
Далее нами был проведен индексный анализ по 22 предприятиям трех вышеназванных районов. Индексный анализ выявил, что на среднюю себестоимость 1 ц зерна оказывают отрицательное влияние два фактора. Так, за счет повышения себестоимости 1 ц произведенного и ухудшения структуры произведенного зерна в отдельных предприятиях Аннинского, Калачеевского и Семилукского районов, средняя себестоимость 1 ц произведенного зерна в 2015 году повысилась на 120,7 руб. или 27,17% и на 17,7 рублей или 4,15%, соответственно. Вследствие этого величина производственных затрат увеличилась на 42652447,1 руб. или 7,85%.