Научная статья на тему 'ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ОБРАЗОВАНИИ РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ'

ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ОБРАЗОВАНИИ РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
52
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ / СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ / ФИТНЕС / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / СПОРТ / ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ / СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ / ЗДОРОВАЯ ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА / ДЕТСКИЙ СПОРТ / ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Авазов Ш.И.

В статье описывается роль физического воспитания в воспитании здорового поколения, здоровой среды в семейном воспитании, особенности здорового образа жизни. Также упоминается значение физической культуры и спорта в воспитании молодежи, способы достижения ее физического, медицинского и психического здоровья.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE IMPORTANCE OF PHYSICAL CULTURE & SPORTS IN THE EDUCATION OF A DEVELOPED PERSONALITY

The article describes the role of physical education in the upbringing of a healthy generation, a healthy environment in family education, and features of a healthy lifestyle. It also mentions the importance of physical culture and sports in the education of young people, ways to achieve their physical, medical and mental health.

Текст научной работы на тему «ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ОБРАЗОВАНИИ РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ»

ПЕДАГОГИКА И ОБРАЗОВАНИЕ (PEDAGOGY & EDUCATION) УДК 37

Aвазов Ш.И.

старший преподаватель, кафедра «Физическое воспитание» Каршинский инженерно-экономический институт (г. Карши, Узбекистан)

ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ОБРАЗОВАНИИ РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ

Аннотация: в статье описывается роль физического воспитания в воспитании здорового поколения, здоровой среды в семейном воспитании, особенности здорового образа ^жизни.

Также упоминается значение физической культуры и спорта в воспитании молодежи, способы достижения ее физического, медицинского и психического здоровья.

Ключевые слова: здоровое поколение, система образования, фитнес, физическая культура, спорт, физические упражнения, семейное воспитание, здоровая окружающая среда, детский спорт, здоровье человека.

Известно, что на формирование личности человека влияют четыре фактора: поколение, воспитание, деятельность и окружающая среда. Какой из этих факторов сильнее, так и формируется личность. Если мы посмотрим на нашу сегодняшнюю повседневную жизнь, а также на мнения и опыт педагогов, психологов, социологов и других специалистов по воспитанию детей, мы поймем, что здоровая семейная среда также оказывает положительное влияние на воспитание ребенка. Здоровая окружающая среда формируется следующими понятиями, которые являются наиболее важными и основными для человека. Первое - это уровень здоровья членов семьи, второе - отношения между членами семьи, третье - достаточность денег для жизни, т.е. семейный бюджет, повседневное настроение членов семьи, т.е. насколько хорошо каждый член

семьи может управлять своим настроением, а пятая - продолжительность жизни каждого члена семьи [1].

Теперь давайте подробнее рассмотрим упомянутые выше основные концепции, которые создают здоровую семейную атмосферу. Самое большое счастье в мире - это здоровье. Только здоровый человек может достичь цели, которую он перед собой поставил, счастья. Человек, потерявший здоровье, не может чувствовать себя счастливым, даже если у него большое богатство. Тому есть множество реальных примеров. Каждый в первую очередь доволен своим здоровьем. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был здоров, но в первую очередь важно, чтобы родители показывали пример и жили по правилам здорового образа жизни. Пока родители регулярно занимаются спортом для укрепления своего здоровья, ребенок, растущий в такой семье, не может оставаться равнодушным к спорту, ведь дети часто склонны делать то, что видят, а не то, что слышат. В процессе реализации реформ в сфере образования в нашей стране от учителя требуется решение таких важных задач, как обучение и воспитание учащихся, а также здоровье учащихся, формирование здорового образа жизни. Именно с этой целью значение физической культуры и спорта в воспитании гармонично развитого поколения можно понять из того, что сегодня наше государство заботится о спорте и поднялось до уровня государственной политики. Ведь все мы знаем, как много внимания уделяется развитию физической культуры и спорта, особенно детского спорта [2]. Общей целью такого внимания и инициативы является популяризация физической культуры и спорта в нашей стране, внедрение физической культуры в образ жизни и деятельность нашего народа, тем самым укрепляя здоровье населения, повышая физическое развитие, обогащая профессиональные спортивные резервы и добиваясь более высоких результатов в международные спортивные соревнования. Кроме того, физически здоровые люди смогут выполнять качественную общественную работу по всем направлениям своей деятельности, а также повысить производительность труда и обеспечить готовность каждого

выполнять свой долг перед Родиной и защищать Родину. Анализ наблюдений показывает, что работа по развитию детского спорта заслуживает похвалы, но если посмотреть на существующие спортивные объекты с точки зрения охвата детей в микрорайонах и селах, нельзя сказать, что намеченная работа идет успешно. В этом мы можем видеть некоторые проблемы, которые не были решены. Однако в развитии детского спорта важным условием воспитания подрастающего поколения является прежде всего физическая подготовленность и нравственно-духовный уровень спортивных тренеров, учителей физической культуры, зрелость, высокое профессиональное мастерство [3].

Педагог-тренер должен уметь пользоваться необходимыми средствами физического воспитания учащихся на занятиях по физическому воспитанию во время урока, на дополнительных занятиях, а также во внеурочной деятельности. Потому что на сегодняшний день физическая культура в общеобразовательных школах стала одной из необходимых составляющих укрепления здоровья учащихся. Ежедневные специальные аспекты физического воспитания: а) упражнения; б) целительные силы природы; в) показатели гигиенической чистоты. Среди этих аспектов упражнения ядра. Потому что они позволяют решить все задачи физического воспитания. Упражнение - это деятельность, созданная и используемая человеком специально для решения физкультурных задач. Поэтому любое движение не является упражнением. Упражнение - это деятельность, специально направленная на решение воспитательных, оздоровительных и педагогических задач физического воспитания и организованная в строгом соответствии с ее назначением и законами. Этим физические упражнения коренным образом отличаются от трудовой, домашней и другой деятельности. К особенностям упражнений относятся: 1. Педагогическая задача решается через упражнение. 2. Упражнения выполняются строго в соответствии с законами физического воспитания. 3. Только система упражнений позволяет обеспечить здоровое развитие всех органов учащихся. Понятие «упражнение» связано с движением человека и стремлением к

движению. Влияние физических упражнений на развитие осанки студентов очевидно. С их помощью можно регулировать структуру тела. С помощью упражнений учителя учат учеников тому, что можно развить мышцы и сформировать правильную и красивую фигуру. Когда мы говорим о целебных силах природы и гигиенических факторах, являющихся одной из повседневных особенностей физического воспитания, мы должны понимать следующее: воздух, солнечный свет, вода используются как средства воспитания в процессе физического воспитания как целительные силы природы. Потребность жизни, среда заставляет человека жить, создавать материальные блага в разных условиях. Важно подготовить учащихся к этому процессу, привыкнуть к нему

[4].

Одним словом, использование этих средств в процессе физического воспитания, использование целебных сил природы, купание, прогулки на свежем воздухе, солнечные ванны, физические упражнения в жаркую и холодную погоду способствуют общему оздоровлению учащихся. Поэтому наука, просвещение, здоровый образ жизни и образование должны рассматриваться как главное условие развития человека, развития нации. Поэтому в Конституции закреплено, что обучение молодежи во всей системе образования находится под контролем государства.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Атаев А.К. Теория и практика физического воспитания детей в семье. - Ташкент, «Учитель», 1992.

Мавлонова Р, Тураева О. Педагогика. -Т.: «Учитель», 2001.

Турсунов Ю. Теория и методика физического воспитания. Учебник, Коканд,

1992.

Ярашев К.Д. Управление физической культурой и спортом. —Т.: «Абу Али ибн Сино», 2002. 36 стр.

Avazov Sh.I.

senior Lecturer, Department of "Physical Education" Karshi Institute of Engineering and Economics (Karshi, Uzbekistan)

THE IMPORTANCE OF PHYSICAL CULTURE & SPORTS IN THE EDUCATION OF A DEVELOPED PERSONALITY

Abstract: the article describes the role ofphysical education in the upbringing of a healthy generation, a healthy environment in family education, and features of a healthy lifestyle.

It also mentions the importance of physical culture and sports in the education of young people, ways to achieve their physical, medical and mental health.

Keywords: healthy generation, education system, fitness, physical culture, sports, physical exercises, family education, healthy environment, children's sports, human health.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.