начнут активное развитие по окончании кризисного периода;
2. От приобретения коммерческой недвижимости пока следует воздержаться.
3. Предпочтительным вариантом является приобретение однокомнатных и двухкомнатных квартир, которые, можно сдать в аренду до окончания кризиса так же рассматриваются в качестве наиболее ликвидного типа недвижимости;
4. Более состоятельным инвесторам целесообразно рассмотреть возможность покупки квартиры за рубежом. Так, активно растут цены на рынках Таиланда, Бразилии, Марокко, Малайзии, КНР. Несмотря на то, что стоимость жилья здесь лишь немногим выше, чем в России.
5. Что же касается европейской недвижимости, то изменение ее стоимости не имеет устойчивого тренда, к тому же она достаточно высока.
Инвестиции в недвижимость выгодны, потому, что даже после выхода из тяжелых кризисных периодов, потери, понесенные при вложении в недвижимое имущество, все равно восполнятся в разы [4].
Сейчас вспоминается недавняя кризисная пятилетка, когда стоимость жилья понизилась сразу на 20%. Но уже через 3 года она превысила первоначальную на треть. Поэтому чтобы избежать трудностей, стоит вкладывать инвестиции в недвижимость, рассчитывая на долгий период окупаемости - от 3 лет и более. Список использованной литературы:
1. Асаул, А. Н Экономика недвижимости: учебник для вузов, 3-е изд., исправл./ А. Н. Асаул, С. Н. Иванов, М.К. Старовойтов - СПб.: АНО «ИПЭВ», 2012, - 304 с.
2. Бусыгин Ю. Н. Финансирование и кредитование инвестиций: учеб,- метод. комплекс / Ю. Н. Бусыгин. -Мн.: Изд-во МИУ,2014. - 184 с.
3. Окорокова, О. А. Инвестиционная деятельность страховых институтов в условиях риска и неопределенности/ О. А. Окорокова, Л. К. Улыбина// Экономические науки. - М., 2015, № 128. - С.75 - 84.
4. Халяпин, А. А. Выбор оптимального метода инвестиционного проекта как институт повышения финансовой устойчивости ОАО «Краснодаргазстрой»/А. А. Халяпин, С. Ю. Кавун// Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета (Научный журнал КубГАУ) [Электронный ресурс]. - Краснодар: КубГАУ, 2015. - №08(112). - IDA [article ID]: 1121508092. - Режим доступа: http://ej.kubagro.ru/2015/08/pdf/92.pdf
© Халяпин А.А., Синицына А.В., 2016
УДК 333.5
И.А. Тарасова
аспирант, НОУ ВПО «ВСИЭП», г. Иркутск, Российская Федерация
ЗНАЧЕНИЕ ДОМАШНИХ ХОЗЯЙСТВ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ СТРАНЫ
Аннотация
В статье рассмотрены основные этапы развития домашних хозяйств и определена их роль и значение для экономического развития страны. Выявлены причины необходимости стимулирования развития домашних хозяйств в современных экономических условиях.
Ключевые слова
Домашние хозяйства, инвестиции, производство товаров и услуг, экономическое развитие. Изначально в экономике не существовало как такового разделения на корпоративный сектор и сектор
домашних хозяйств. Основная масса производимых товаров (с учетом незначительного обмена) обеспечивала личное потребление на уровне, недостаточном или предельно достаточном для поддержания жизнедеятельности человека. На этом этапе основной и единственной ролью сектора домашних хозяйств было производство.
По мере накопления знаний, совершенствования системы обмена продуктами труда и развития средств производства человечество сделало одно из своих величайших открытий - появились предприятия. Концепция предприятия подразумевает объединение усилий группы людей для более эффективного производства товаров/услуг в интересах собственников предприятия.
Появление предприятий привело как к масштабным изменениям экономической системы в целом, так и к изменению роли и места сектора домашних хозяйств в частности:
- предприятия оказались конкурентоспособней кустаря-одиночки. Они могли производить товары в большем количестве, более высокого качества и при меньших затратах, что давало возможность устанавливать более низкие цены;
- развитие предприятий привело к активизации процесса разделения труда. Постепенно начали формироваться два уровня корпоративного сектора: первичный аграрный или природно-ресурсный), производящий сырье и материалы, и вторичный (индустриальный или обрабатывающий), производящий из сырья и полуфабрикатов промышленную продукцию.
С момента своего возникновения эти два уровня решали одну и ту же основную задачу: «максимально увеличить производство товаров» и поэтому активно конкурировали за трудовые ресурсы [6, с. 235].
Совершенствование технологий приводило к появлению новых возможностей организации промышленного производства товаров, что обеспечивало быстрое развитие вторичного уровня; быстрое развитие вторичного уровня создавало как дефицит трудовых ресурсов, так и дефицит сырья и материалов; дефицит сырья и материалов давал импульс развитию первичного уровня, что в свою очередь создавало дефицит трудовых ресурсов в сфере производства сырья и полуфабрикатов. Этот процесс постоянно усиливал роль сектора домашних хозяйств как поставщика трудовых ресурсов.
Осознание роли населения как конечного потребителя привело к тому, что сектор домашних хозяйств все меньше и меньше стал рассматриваться как поставщик трудовых ресурсов - его главной функцией стало потребление - обеспечение спроса на товары и услуги [4, с. 25].
Ориентация на население, как на основного конечного потребителя, привела к бурному развитию в XX веке третичного уровня корпоративного сектора - сферы услуг. Этот уровень обеспечивает производство чрезвычайно персонифицированного продукта - услуги, продукта, ориентированного преимущественно на сектор домашних хозяйств. Дополнительный стимул развитию сферы услуг давала опять-таки насыщенность спроса.
Следующий этап мировой экономической эволюции, а именно, появление постиндустриального уровня в экономике не внес существенных изменений в роль сектора домашних хозяйств. Потребление остается основной функцией данного сектора, а возможности для него расширяются за счет появления (и, соответственно, предложения на рынке) принципиально новых видов товаров/услуг.
Таким образом, в подавляющем большинстве национальных экономик на сегодняшний день за сектором домашних хозяйств прочно закрепилась в качестве основной функции - функция потребления, а задача увеличения потребления путем стимулирования спроса является одной из центральных макроэкономических задач правительств этих стран.
Список использованной литературы
1. Будаева М.С. Инновационная составляющая сбалансированной системы показателей // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2008. № 2. С. 76-78.
2. Буренин А.Н. Рынок ценных бумаг и производных финансовых инструментов. - М.: Научно-техническое общество имени академика С. И. Вавилова, 2012.
3. Крушвиц Л. Финансирование и инвестиции. - М.: Питер, 2012.
4. Нечаев А.С. Российские и международные стандарты по учету и начислению амортизации // Известия
Иркутской государственной экономической академии. 2001. № 3. С. 23-27.
5. Фабоцци Ф. Дж. Управление инвестициями. - М.: Инфра-М, 2010
6. Prokopyeva A.V., Nechaev A.S. Key features of risks of company innovative activities // Middle East Journal of Scientific Research. 2013. Т. 17. № 2. С. 233-236.
© Тарасова И.А., 2016
УДК 339.1
В. Е. Туватова
К. т. н., доцент Технологический факультет Институт пищевых технологий и дизайна г. Нижний Новгород, Российская Федерация
ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА,
ЗА СЧЕТ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИЙ
Аннотация
Статья посвящена проблеме повышения конкурентоспособности предприятий ресторанного бизнеса. В статье рассмотрены основные аспекты использования инновационных направлений маркетинга в ресторанном бизнесе и предложены пути продвижения ресторанных услуг.
Ключевые слова
Ресторанный бизнес, продвижение продукции, пищевой дизайн, инновационный маркетинг.
Ресторанный бизнес - одна из немногих сфер отечественной экономики, в которой практически с самого начала экономических реформ в полной мере проявились рыночные отношения, и сегодня, это наиболее динамично развивающийся и высокодоходный, а, следовательно, перспективный для инвестиций и привлекательный для предпринимателей сегмент российского рынка услуг.
Бурные темпы роста сферы общественного питания в нашей стране привели к тому, что в данном сегменте рынка обострилась конкуренция. В условиях возросшей конкуренции в ресторанном бизнесе возникла потребность в использовании современных, инновационных методов продвижения ресторанной продукции.
Можно выделить следующие основные пути внедрения новаций в ресторанном бизнесе:
• открытие предприятий новых форматов;
• создание принципиально новых продуктов - инновационных, синтезированных и обогащенных с заданным функциональным назначением;
• использование нетрадиционных для данной кухни и территории продуктов;
• использование новых видов рекламы и PR-кампаний;
• применение новых форм подачи кулинарной продукции.
В настоящее время в России наибольшее распространение получили предприятия питания следующих форматов:
• фаст-фуд (fast-food) - предприятия быстрого обслуживания;
• фри фло (free flow) - свободный доступ;
• фаст-кэжл (fast-casual) - заведения быстрого питания, родственные фаст-фуду, но с более изысканным меню;
• кофейни;