Список литературы
1. Андреев А.А. Введение в дистанционное обучение: учебно-методическое пособие. М.: ВУ, 1997.
2. Достоинства и недостатки дистанционного обучения // Образование: путь к успеху. Уфа, 2010.
3. Зайченко Т.П. Инвариантная организационно-дидактическая система дистанционного обучения.- СПб.: Астери-он, 2008.
4. СакбаеваМухаббат Абдурахмановна Использование инновационных технологий в дистанционном обучении немецкому языку как второму иностранному // Вестник науки и образования. 2020. №7-2 (85).
ЖУРНАЛИСТИКА И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ Караматдинова А.Д.
Караматдинова Айжамал Дженгис кызы - студент, факультет международной журналистики, Узбекский государственный университет мировых языков, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в этой статье широко разъяснено значение обучение будущих журналистов, как легко получить определенный набор исключительно практических навыков и прикладных знаний. Все это обеспечит эффективность будущей системы знаний в практической журналистике.
Ключевые слова: эмпирические данные, практические навыки, прикладные знание, коммуникационный механизм, медиаиндустрия.
УДК 80
Одни ученые не способны выработать единый подход к журналистике и единую иерархическую систему знаний. Нельзя отрицать, что журналистика - это прежде всего практическая дисциплина, которая в то же время требует прикладной научной базы. Из-за такой тесной взаимосвязи практики и теории ученые просто не могут позволить себе разработать концепцию, которая слишком далека от реальности, которая не может быть реализована на практике и которая не может открыть путь для дальнейших изменений в дисциплине. Поэтому ученые должны постоянно проверять результаты своих исследований на эмпирических данных, которые могут предоставить только практикующие журналисты.
Но эта задача часто оказывается довольно сложной, поскольку между практикующими журналистами и журналистами-теоретиками можно наблюдать отсутствие взаимопонимания и неспособность взаимодействовать. Скорее, это связано не с банальным нежеланием общаться, а с разницей в интересах и профессии, которые создают разрыв в мировоззрении этих двух категорий. Хотя, если эта проблема будет преодолена, между разработкой и возможностью эмпирической проверки теории все еще существует определенный временной разрыв.
В то же время не следует забывать, что журналистику нужно каким-то образом преподавать студентам. Для этого, прежде всего, необходимо понять, чему нужно учить журналистику.
Журналисты могут легко получить определенный набор исключительно практических навыков и прикладных знаний. Такой подход сформирует отличных исполнителей из них, но он усложнит для них процесс понимания отрасли, в которой они работают, и, особенно, ее модернизацию в ответ на возникающие потребности общества.
Но если студентам необходимо преподавать научную журналистику, то в какой форме и какой науке следует учить? Конечно, можно констатировать, что молодому журналисту необходимо изучить все подходы к журналистике, описанные выше. Студенческие годы потребуются, чтобы просто понять все существующие теории и систематизировать их даже на самом примитивном уровне. Таким образом, мы видим противоречие в интересах всех трех групп: ученые пытаются расширить свои знания по предмету, журналисты пытаются свести науку к комплексу прикладных знаний, а учителя пытаются найти компромисс и научить студентов тому, что необходимо.
Конечно, развитие системы знаний и практических навыков с четкой иерархией и определениями может решить эту проблему. Но чтобы разработать эту систему, усилия всех трех заинтересованных групп должны совпадать, и для их эффективного взаимодействия должен быть разработан коммуникационный механизм. Еще одним требованием для новой системы знаний должна быть ее актуальность. Новая система журналистской теории должна учитывать интересы всех групп общества, на которые журналистика влияет в той или иной степени.
Следует понимать, что развитие интегрированной системы знаний в области журналистики не может быть мгновенным процессом, для его создания требуется время и много усилий. Уже проделана большая работа по созданию основы и структуры этой системы, которая сама по себе является скачком к систематизации теорий в журналистике. Но все же стоит отметить еще один важный аспект, касающийся журналистики. Постоянное развитие медиаиндустрии и практическая работа журналистов требуют от исследователей постоянно фиксировать эти изменения, чтобы выявлять тенденции развития и строить более надежные прогнозы будущего средств массовой информации и системы СМИ на основе таких данных. Такие действия также обеспечат эффективность будущей системы знаний и могут заложить основу для изменений в практической журналистике. Долгосрочные прогнозы, попытки описать только зарождающиеся структуры медиаиндустрии и разрабатываемые практические методы журналистики являются основными требованиями к журналистике как науке сегодня.
В качестве примера одного из определений будущей научной системы можно рассмотреть следующий подход. Журналистика как наука - это система культурных, исторических, цитологических, экономических и других дисциплин, которая охватывает весь цикл создания и управления практической деятельностью журналистов в обществе и их влияния на социальные процессы. Как предмет систематического анализа, журналистику можно изучать как:
- социальная организация;
- комплекс практических упражнений для поддержания жизненного цикла СМИ;
- система профессий;
- система для создания текстов;
- система управления каналами массовой коммуникации;
- часть медиаиндустрии.
Основой журналистики является сочетание гуманитарных дисциплин, которые изучают сущность духовной культуры цивилизации посредством воздействия текстов или сообщений в медиасистемах. Таким образом, текст становится целым комплексом внутренних элементов и внешних связей в отдельной реальности, в которой публицистика.
Список литературы
1. Karamatdinova A. Influence of mass media on the development of youth outlook.
Scientific journal "European science". № 7, 2020.
2. Karamatdinova A.J., Isomiddinova M. Analytical journalism as a tool for socialization of innorative ideas. Журнал "Достижения науки и образования". № 7, 2020.
3. Karamatdinova A.J. Journalism and world. Журнал «Вопросы науки и образования», 2020.
4. Lazutina G.V. Professional ethics of a journalist. Textbook. 3rd ed., interruptions and additions. M.: Aspect Press, 2011.
5. Konyukova M. Journalism for all / M. Konyukova. St. Petersburg: ABC-Atticus. ABC, 2012.
ROLE-PLAYING AS A METHOD OF EDUCATIONAL INTENSIFICATION Karamatdinova A.J.
Karamatdinova Ayjamal Jengis kizi - Student, FACULTY OF INTERNATIONAL JOURNALISM, UZBEK STATE UNIVERSITY OF WORLD LANGUAGES, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: according to this thesis, there is a huge argument about the clear defination of role-playing games in the process of teaching a foreign language. All of them is aimed to show the practical and theoretical importance of this method.
Keywords: role-play, new pedagogical technology, teacher's role, scenario works, stage of jobs.
The process of teaching a foreign language at a higher school is currently being reorganized. The new pedagogical technologies used by teachers are aimed at giving students not only practical or theoretical knowledge, but also at developing their communication skills. Role-playing games are increasingly being used to develop communication skills.
In recent years, role-playing has taken a firm place in the method of teaching foreign languages. But, despite this, there is still no clear definition of role-playing games. G. Rogova considers them various forms of dramatization, which are very effective in learning foreign languages and, the application of which brings success. She also considers improvisation and role-playing games to be such forms of dramatization. Josef Broich defines them as "handlungsorientiertes Spielverfahren". According to him, the action and behavior of the role-playing participants are imprinted with the roles they play. The experience of the game creates opportunities for participants to create situations that are close to real.
In the German branch of the Faculty of Foreign Philology, role-playing games are very often used in reading classes because it is texts that provide a wide range of opportunities for their role-playing that two groups of role-playing games can be distinguished: Situational role-playing, when on the basis of the text it is proposed to reproduce dialogues between the characters of the work; Innovative (productive) game, when the joint activity of the participants of the game is aimed at solving a topical problem, exchange of opinions, demonstration of intermediate elements. But a spontaneous role-playing game will not give the desired result. The game requires careful preparation. To conduct an RPG using text, it is necessary to divide the work on it into several stages. The work of the teacher to prepare the text for an RPG, as it is the teacher must be competent to plan and conduct the game. The most important thing in this case is the choice of text. When choosing it, the teacher should take into account that not all the texts are suitable for the role-playing games, the content of the selected text should be completed, the selected text should be promising for