Научная статья на тему 'Жаростойкое стеклокерамическое покрытие для защиты деталей камер сгорания газотурбинных двигателей'

Жаростойкое стеклокерамическое покрытие для защиты деталей камер сгорания газотурбинных двигателей Текст научной статьи по специальности «Технологии материалов»

CC BY
953
159
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТЕРМОСТОЙКОСТЬ / ЖАРОСТОЙКОСТЬ / ПОКРЫТИЕ / НИКЕЛЕВЫЙ СПЛАВ / ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНАЯ ГАЗОВАЯ КОРРОЗИЯ / СТЕКЛО / THERMAL STRESS RESISTANCE / HEAT RESISTANCE / COATING / NICKEL ALLOY / HOT CORROSION / GLASS

Аннотация научной статьи по технологиям материалов, автор научной работы — Денисова В. С., Соловьева Г. А.

Разработана технология получения жаростойкого стеклокерамического покрытия на основе тугоплавкой фритты системы BaO-Al2O3-SiO2 и модифицирующих соединений для защиты от высокотемпературной газовой коррозии элементов камеры сгорания из высокожаропрочного сплава ВЖ171. Исследованы основные свойства жаростойкого стеклокерамического покрытия: прочность сцепления, термостойкость, жаростойкость. Показана эффективность защитного действия покрытия при рабочих температурах 1100-1150°С. Жаростойкое стеклокерамическое покрытие отличается технологичностью и не требует использования сложного оборудования. Работа выполнена в рамках реализации комплексного направления 14.2. «Новые технологии получения сверхвысокотемпературных керамических композиционных материалов и покрытий» («Стратегические направления развития материалов и технологий их переработки на период до 2030 года»)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по технологиям материалов , автор научной работы — Денисова В. С., Соловьева Г. А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Heat-resistant glass-ceramic coating for protection of gas turbines' combustion chambers parts

The technology of fabrication of heat-resistant glass-ceramic coating based on glass frit in system BaO-Al2O3-SiO2 and modifying additives for protection of combustion chambers made of high-strength alloy VZH171 was obtained. Main properties of heat resistant glass-ceramic coating were investigated, e.g. bonding strength, thermal stress resistance, heat resistance. The efficiency of coating protection at 1100-1150°C was shown. Heat-resistant glass-ceramic coating is notable by its manufacturability and requires no complex equipment. The work is executed within the implementation of the complex scientific direction 14.2. «New technologies of producing superhigh-temperature ceramic composite materials and coatings» («The strategic directions of development of materials and technologies of their processing for the period till 2030»)

Текст научной работы на тему «Жаростойкое стеклокерамическое покрытие для защиты деталей камер сгорания газотурбинных двигателей»

УДК 666.293.52:537.226.2

В. С. Денисова1, Г.А. Соловьева1

ЖАРОСТОЙКОЕ СТЕКЛОКЕРАМИЧЕСКОЕ ПОКРЫТИЕ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ДЕТАЛЕЙ КАМЕР СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

DOI: 10.18577/2071-9140-2016-0-4-18-22

Разработана технология получения жаростойкого стеклокерамического покрытия на основе тугоплавкой фритты системы BaO-Al2O3-SiO2 и модифицирующих соединений для защиты от высокотемпературной газовой коррозии элементов камеры сгорания из высокожаропрочного сплава ВЖ171. Исследованы основные свойства жаростойкого стеклокерамического покрытия: прочность сцепления, термостойкость, жаростойкость. Показана эффективность защитного действия покрытия при рабочих температурах 1100-1150°С. Жаростойкое стеклокерамическое покрытие отличается технологичностью и не требует использования сложного оборудования.

Работа выполнена в рамках реализации комплексного направления 14.2. «Новые технологии получения сверхвысокотемпературных керамических композиционных материалов и покрытий» («Стратегические направления развития материалов и технологий их переработки на период до 2030 года») [1 ].

Ключевые слова: термостойкость, жаростойкость, покрытие, никелевый сплав, высокотемпературная газовая коррозия, стекло.

The technology of fabrication of heat-resistant glass-ceramic coating based on glass frit in system BaO-Al2O3-SiO2 and modifying additives for protection of combustion chambers made of high-strength alloy VZH171 was obtained. Main properties of heat resistant glass-ceramic coating were investigated, e.g. bonding strength, thermal stress resistance, heat resistance. The efficiency of coating protection at 1100-1150°C was shown. Heat-resistant glass-ceramic coating is notable by its manufacturability and requires no complex equipment.

The work is executed within the implementation of the complex scientific direction 14.2. «New technologies of producing superhigh-temperature ceramic composite materials and coatings» («The strategic directions of development of materials and technologies of their processing for the period till 2030») [1 ].

Keywords: thermal stress resistance, heat resistance, coating, nickel alloy, hot corrosion, glass.

Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов» Государственный научный центр Российской Федерации [Federal state unitary enterprise «All-Russian scientific research institute of aviation materials» State research center of the Russian Federation]; e-mail: [email protected]

Введение

В настоящее время прогресс в авиастроении во многом обусловлен свойствами материалов, используемых в конструкции летательных аппаратов [1, 2].

При эксплуатации газотурбинных двигателей (ГТД) основным повреждением поверхности деталей (камер сгорания, форсажных камер, жаровых труб и др.) является высокотемпературная газовая коррозия, которая сопровождается процессом образования на поверхности металлов окалины, состоящей из фаз переменного состава, а также рыхлых подокалинных слоев и зон внутреннего окисления, что вызывает существенное изменение химического состава и снижение прочностных характеристик сплавов [3]. Потеря прочности сплавов происходит под действием как поверхностной, так и межкристаллитной коррозии. Для защиты поверхностей деталей из жаропрочных никелевых сплавов и коррозионностойких сталей от высокотемпературной газовой коррозии при-

меняются жаростойкие эмалевые покрытия практически на всех отечественных авиационных ГТД. Высокая эффективность защитного действия жаростойких эмалей подтверждается многолетней практикой эксплуатации деталей камер сгорания, форсажных камер авиационных двигателей. Работоспособность и надежность камер сгорания ГТД обеспечиваются благодаря использованию высокотемпературных эмалевых покрытий [4].

В конструкции камер сгорания современного модифицированного двигателя ВК-2500М используется высокожаропрочный свариваемый деформируемый сплав ВЖ171 на основе системы №-Со-Сг [5, 6]. Для обеспечения надежной длительной эксплуатации теплонагруженных деталей камер сгорания разработано жаростойкое стекло-керамическое покрытие на основе тугоплавкой фритты системы ВаО-А^Оз^Юг и модифицирующих соединений, а также технология его получения. Высокий уровень эксплуатационных

характеристик жаростойкого покрытия достигнут путем оптимизации химического состава и технологии получения покрытия.

К жаростойким эмалевым покрытиям, предназначенным для защиты деталей ГТД при температурах 1000°С и выше, предъявляется ряд требований [7-11]. Так, жаростойкие покрытия должны иметь прочное сцепление с металлической подложкой, отличаться газоплотностью и стойкостью к газовой коррозии при высоких температурах.

Одним из способов увеличения термостойкости и жаростойкости покрытий является создание многофазной структуры повышенной вязкости, что позволяет получать стеклокерамические покрытия. В состав покрытий, основой которых являются тугоплавкие фритты, вводят модифицирующие керамические наполнители, способствующие повышению общей тугоплавкости системы покрытия.

Разработанное жаростойкое стеклокерамиче-ское покрытие на основе тугоплавкой фритты системы Ва0-А1203^Ю2 и модифицирующих соединений имеет высокую прочность сцепления со сплавом ВЖ171, повышенные значения термостойкости и жаростойкости при температуре 1100°С, а также отличается технологичностью и не требует использования сложного оборудования при получении. Высокие защитные свойства жаростойкого стеклокерамического покрытия при температурах 1100-1150°С обеспечиваются оптимизацией химического состава и регулированием соотношения количества кристаллической и стеклообразной составляющих. Разработанное покрытие также отличается широким интервалом обжига, что важно при эмалировании крупногабаритных деталей.

Опытно-технологическое опробование жаростойкого стеклокерамического покрытия на узлах жаровой трубы из сплава ВЖ171 и дальнейшие высокотемпературные испытания свидетельствуют об эффективности использования жаростойкого покрытия для защиты сплава ВЖ171 и его технологичности, обеспечивающей возможность изоляции зон секций жаровой трубы для дальнейшей сварки.

Материалы и методы

Синтез фритты системы Ва0-А1203^Ю2 проводили в высокотемпературной печи в корундовых тиглях при температуре >1500°С. Качество стекломассы контролировали путем вытягивания нити. Готовую фритту получали путем грануляции в воде. Контроль качества готовой фритты производили визуально - на предмет отсутствия непровара и шихтовых включений.

Шликер жаростойкого стеклокерамического покрытия изготавливали путем совместного мокрого помола синтезированной фритты и модифицирующих соединений до определенного размера частиц. Размер частиц контролировали с помо-

щью ситового анализа. Для получения необходимых реологических свойств водной суспензии шликера покрытия проводили старение суспензии в течение 24 ч. Водную суспензию шликера наносили на образцы из сплава ВЖ171 методом распыления. Обжиг образцов с нанесенной суспензией проводили в лабораторной печи. Контроль качества проводили визуально - покрытие должно быть сплошным, плотным, без дефектов и непокрытых мест. Для оценки прочности сцепления использовали копер для стандартного удара образцов с покрытием тарированным бойком заданной массы. Одновременное действие удара и деформации металла может приводить к скалыванию покрытия. Чем меньше площадь скола на эмалированной поверхности образца, тем выше сцепление покрытия с металлом. Термостойкость жаростойкого стеклокерамического покрытия при температуре 1100°С определена по ГОСТ 25535-82. Жаростойкость покрытия также оценивали при температуре 1100°С, при этом критерием оценки служила длительность выдержки образцов при указанной температуре до появления дефектов покрытия. Проведен рентгенострук-турный анализ шликера жаростойкого стеклокерамического покрытия после термообработки при рабочей температуре с помощью дифрактометра D/MAX-2500 с последующей расшифровкой с помощью специализированной программы и базы данных.

Результаты и обсуждение

Жаростойкие эмалевые покрытия получают по шликерно-обжиговой технологии, разработанной на основе физико-химических процессов при получении водных суспензий (шликеров), путем нанесения их на защищаемые сплавы и последующего высокотемпературного обжига [12-16].

При разработке технологии получения жаростойкого стеклокерамического покрытия одним из главных направлений исследований является выявление зависимости эффективности его защитного действия при длительной эксплуатации при повышенных температурах от технологических параметров получения, нанесения и формирования.

Основа жаростойкого стеклокерамического покрытия - фритта системы Ва0-А1203^Ю2. Синтез фритты проводили путем изготовления шихты и последующей плавки в высокотемпературной печи при температуре >1500°С. Основным требованием к качеству исходной шихты для варки фритты является однородность и определенный гранулометрический состав, так как крупные фракции имеют недостаточно развитую реакционную поверхность и затрудняют процесс варки. С другой стороны, очень мелкие фракции имеют склонность к агрегации и пылению на этапе подготовки шихты. Степень химической однородности шихты зависит от технологических параметров ее подготовки. Готовую фритту получали

путем грануляции расплава в воде. Контроль качества готовой фритты производили визуально -на предмет отсутствия непровара и посторонних включений. Установлено, что варка фритты при температуре >1500°С является основным условием получения качественной фритты без нежелательных шихтовых включений и дефектов стекломассы. Для повышения высокотемпературной вязкости и температуры размягчения стеклофрит-ты целесообразно использование оксида алюминия А1203 как в качестве компонента стеклофрит-ты, так и модифицирующего тугоплавкого наполнителя. В качестве тугоплавкого модифицирующего наполнителя в составе покрытий использован оксид хрома Сг203. Оксид хрома хорошо смачивается эмалевыми расплавами, что благоприятно влияет на технологические свойства покрытий, в частности на смачиваемость и кроющую способность.

Шликер жаростойкого стеклокерамического покрытия изготавливали путем совместного мокрого помола синтезированной фритты и модифицирующих соединений в фарфоровом барабане до определенного размера частиц. Размер частиц контролировали с помощью ситового анализа.

Эффективность защитного действия жаростойкого покрытия в значительной мере зависит от технологических параметров нанесения суспензии шликера покрытия. Согласно общим принципам шликерно-обжиговой технологии суспензия шликера должна при нанесении на изделие под механическим воздействием легко стекать с удалением излишков с поверхности изделия, и после удаления излишков и прекращения механического воздействия оставшийся слой должен обладать способностью к самофиксации, предотвращающей вторичное течение и оголение поверхности металлической подложки. Установлено, что для получения необходимых реологических свойств водной суспензии шликера покрытия и улучшения рабочих свойств шликера необходимо проводить старение (выдержку) суспензии в течение 24 ч. Полученная суспензия эмалевого шликера седиментационно устойчива. При определенных условиях гидросуспензия имеет свойства, присущие жидкости, а после нанесения на подложку из никелевого сплава приобретает характеристики почти твердого тела. Эмалевые шликеры относятся к классу структурированных полидисперсных коагуляционно-тиксотропных систем, чем и обусловлены указанные свойства суспензии.

Водную суспензию шликера наносили на образцы из сплава ВЖ171 методом распыления с помощью краскораспылителя с использованием сжатого воздуха. Обжиг образцов с нанесенной суспензией проводили в лабораторной печи. Контроль качества жаростойкого покрытия проводили визуально - покрытие должно быть сплошным, плотным, без дефектов и непокрытых мест.

К жаростойким эмалевым покрытиям, исполь-

зуемым в авиастроении, предъявляется целый ряд требований. Исключительную важность при обеспечении защиты жаропрочных сплавов и сталей имеет не только общая тугоплавкость всей системы покрытия, которая обеспечивает длительность эксплуатации при высоких температурах, но и прочное сцепление покрытий со сплавом за счет переходных диффузионных слоев, что обуславливает надежность эксплуатации в условиях резких температурных перепадов. Известно, что структурные превращения в покрытиях при термообработке оказывают значительное влияние на совокупность их эксплуатационных свойств, в том числе на прочность сцепления покрытия с металлом. Во многих случаях сцепление определяется составом и свойствами переходного слоя, образующегося в результате взаимодействия покрытия с металлом. Большое значение для прочности сцепления имеет технология получения покрытия и контактирующей поверхности с покрытием. Прочность сцепления покрытия с защищаемой поверхностью в значительной мере определяет его термостойкость и жаростойкость в условиях эксплуатации при температурах >1000°С. Сцепление покрытия с подложкой оценивали в процентах площади поверхности образца, с которой эмалевый слой не скололся в результате приложения ударной нагрузки. Для оценки прочности сцепления использовали копер для стандартного удара эмалированных образцов тарированным бойком заданной массы. В результате одновременного действия удара и деформации металла покрытие скалывается. Чем меньше площадь скола на эмалированной поверхности образца, тем выше сцепление покрытия с металлом. Определение прочности сцепления жаростойкого стеклокерамического покрытия со сплавом ВЖ171 осуществляли на копре марки В5113.303. В результате проведенных исследований установлено, что прочность сцепления стеклокерамического покрытия со сплавом ВЖ171 составляет 96%, что соответствует значениям прочности сцепления серийных жаростойких защитных покрытий класса ЭВК. Высокая прочность сцепления жаростойкого стеклокерамического покрытия со сплавом ВЖ171 обусловлена наличием переходного слоя, образующегося в результате взаимодействия покрытия с металлом при определенной подобранной температуре обжига покрытия.

Методом рентгеноструктурного анализа после термообработки образцов покрытия при температуре 1190°С в течение 3 мин наблюдается аморфное гало, характеризующее наличие стеклофазы, также присутствуют рентгеновские линии кристаллического Сг203. При термообработке образцов шликера покрытия при температурах 1100 и 1150°С установлено, что с увеличением времени выдержки проходит процесс кристаллизации: присутствуют кристаллические фазы тугоплавких силикатных соединений - кианит Л1^Ю5 и

Узел жаровой трубы с жаростойким стеклокерамическим покрытием

цельзиан Ва(А1^208), температура плавления которых составляет >1600°С, что способствует повышению термостойкости и жаростойкости покрытия. Отмечено, что влияние процессов кристаллизации в процессе высокотемпературной обработки покрытия на эксплуатационные свойства (термостойкость, жаростойкость) требует дальнейшего исследования с целью моделирования свойств покрытия при температурах >1000°С.

Термостойкость жаростойкого стеклокерами-ческого покрытия при температуре 1100°С определена по ГОСТ 25535-82 путем термоциклирова-ния. Установлено, что после 300 термоциклов по режиму 1100^20°С разрушения образцов не происходит, дефектов покрытия не наблюдается, отмечается незначительная матовость, что допускается при высокотемпературных испытаниях жаростойких покрытий, используемых для защиты деталей ГТД. Жаростойкость покрытия также оценивали при температуре 1100°С, при этом критерием оценки служила длительность выдержки образцов при указанной температуре до появления дефектов покрытия. Испытания проводили на образцах размером 100*150x1,5 мм. Статистические данные получены на основе испытаний 50 образцов. По результатам испытаний установлено, что после выдержки при температуре 1100°С в течение 100 ч покрытие сплошное, плотное и не имеет дефектов. Высокие значения термостойкости и жаростойкости покрытий обусловлены общей тугоплавкостью жаростойкого стеклокерами-ческого покрытия, релаксацией термоупругих напряжений прослойками жидкой фазы при высоких температурах, а также обеспечены точным соблюдением технологических параметров получения покрытия.

Проведены опытно-технологические работы по опробованию разработанного состава и технологии получения жаростойкого стеклокерамиче-ского покрытия для защиты сплава ВЖ171 в условиях промышленного двигателестроительного производства (см. рисунок). Жаростойкое стекло-

керамическое покрытие наносили на узлы жаровой трубы из сплава ВЖ171 и проводили высокотемпературную термообработку, обеспечивающую формирование газоплотного, прочно сцепленного с металлом жаростойкого покрытия. Решена также проблема необходимости наличия зон секции жаровой трубы для обеспечения сварки секций при сборке жаровой трубы без нарушения целостности слоя жаростойкого стеклокерамиче-ского покрытия. Результаты проведенных работ и испытаний свидетельствуют, что жаростойкое стеклокерамическое покрытие может быть рекомендовано для защиты деталей из сплава ВЖ171 от высокотемпературной газовой коррозии при температурах эксплуатации 1100-1150°С.

Заключения

Для обеспечения надежной длительной эксплуатации теплонагруженных деталей камер сгорания разработано жаростойкое стеклокерамическое покрытие на основе тугоплавкой фритты системы Ва0-А1203^Ю2 и модифицирующих соединений, а также технология его получения. Высокий уровень эксплуатационных характеристик жаростойкого покрытия достигнут путем оптимизации химического состава и технологии получения покрытия.

Показано, что разработанное жаростойкое стеклокерамическое покрытие на основе тугоплавкой фритты системы Ва0-А1203^Ю2 и модифицирующих соединений имеет высокую прочность сцепления со сплавом ВЖ171, повышенные значения термостойкости и жаростойкости при температуре 1100°С, а также отличается технологичностью и не требует использования сложного оборудования при получении.

Опытно-технологическое опробование жаростойкого стеклокерамического покрытия на узлах жаровой трубы из сплава ВЖ171 и дальнейшие высокотемпературные испытания свидетельствуют об эффективности использования жаростойкого покрытия для защиты сплава ВЖ171.

ЛИТЕРАТУРА

1. Каблов E.H. Инновационные разработки ФГУП «ВИАМ» ГНЦ РФ по реализации «Стратегических направлений развития материалов и технологий их переработки на период до 2030 года» // Авиационные материалы и технологии. 2015. №1 (34). С. 3-33. DOI: 10.18577/2071-9140-2015-0-1-3-33.

2. Каблов E.H., Солнцев С.С., Розененкова В.А., Миронова H.A. Современные полифункциональные высокотемпературные покрытия для никелевых сплавов, уплотнительных металлических материалов и бериллиевых сплавов // Новости материаловедения. Наука и техника: электрон. науч.-технич. журн. 2013. №1. Ст. 05. URL: http:// www.materialsnews.ru (дата обращения: 13.01.2016).

3. Солнцев С.С. Защитные технологические покрытия и тугоплавкие эмали. М.: Машиностроение, 1984. 256 с.

4. Каблов E.H., Гращенков Д.В., Исаева Н.В., Солнцев С.С., Севастьянов В.Г. Высокотемпературные конструкционные композиционные материалы на основе стекла и керамики для перспективных изделий авиационной техники // Стекло и керамика. 2012. №4. С. 7-11.

5. Ломберг Б.С., Овсепян C.B., Бакрадзе М.М., Маза-лов И.С. Высокотемпературные жаропрочные никелевые сплавы для деталей газотурбинных двигателей // Авиационные материалы и технологии. 2012. №S. С. 52-57.

6. Овсепян C.B., Лукина Е.А., Филонова Е.В., Маза-лов И.С. Формирование упрочняющей фазы в процессе высокотемпературного азотирования свариваемого жаропрочного деформируемого сплава на основе системы Ni-Co-Cr // Авиационные материалы и технологии. 2013. №1. С. 3-8.

7. Солнцев Ст.С. Высокотемпературные композиционные материалы и покрытия на основе стекла и керамики // 75 лет. Авиационные материалы. Избранные труды «ВИАМ» 1932-2007: юбилейный науч.-технич. сб. М.: ВИАМ, 2007. С. 90-99.

8. Солнцев С.С. Высокотемпературные стеклокерами-ческие материалы и покрытия - перспективное направление авиационного материаловедения // Все материалы. Энциклопедический справочник. 2009. №1. С. 26-37.

9. Солнцев С.С., Денисова B.C., Розененкова В.А. Жаростойкие эмали для защиты никелевых сплавов и сталей // Все материалы. Энциклопедический справочник. 2016. №1. С. 22-28.

10. Денисова B.C., Солнцев С.Ст., Соловьева Г.А. Стеклоэмалевые покрытия для защиты коррозион-ностойких сталей от высокотемпературной газовой коррозии: свойства и области применения (обзор) // Труды ВИАМ: электрон. науч.-технич. журн. 2015. №5. Ст. 05. URL: http://www.viam-works.ru (дата обращения: 13.01.2016). DOI: 10.18577/23071-60462015-0-5-5-5.

11. Денисова B.C., Солнцев С.С., Соловьева Г.А., Ма-линина Г.А. Современное состояние исследований в области жаростойких ресурсных покрытий для никелевых и титановых сплавов (обзор) // Труды ВИАМ: электрон. науч.-технич. журн. 2015. №4. Ст. 02. URL: http://www.viam-works.ru (дата обращения: 13.01.2016). DOI: 10.18577/23071-6046-2015 -0-4-2-2.

12. Солнцев С.С. Некоторые особенности покрытий для плиток многоразовой теплозащиты орбитальных космических кораблей // Труды ВИАМ: электрон. науч.-технич. журн. 2014. №2. Ст. 01. URL: http://www.viam-works.ru (дата обращения: 13.01.2016). DOI: 10.18577/2307-6046-2014-0-2-1-1.

13. Солнцев С.С., Розененкова В.А., Миронова H.A., Соловьева Г.А. Высокотемпературные покрытия на основе золь-гель технологии // Труды ВИАМ: электрон. науч.-технич. журн. 2014. №1. Ст. 03. URL: http://www.viam-works.ru (дата обращения: 13.01.2016). DOI: 10.18577/2307-6046-2014-0-1-3-3.

14. Солнцев С.С., Швагирева В.В., Исаева Н.В., Соловьева Г.А. Армированные жаростойкие стеклоэмали для камер сгорания газотурбинных двигателей // Авиационные материалы и технологии. 2010. №1. С. 26-29.

15. Солнцев С.С., Розененкова В.А., Миронова H.A. Высокотемпературные стеклокерамические покрытия и композиционные материалы // Авиационные материалы и технологии. 2012. №S. С. 359-368.

16. Солнцев С.С., Швагирева В.В., Исаева Н.В., Соловьева Г.А. Жаростойкое покрытие для защиты высокопрочных сложнолегированных никелевых сплавов от высокотемпературной газовой коррозии // Труды ВИАМ: электрон. науч.-технич. журн. 2014. №6. Ст. 04. URL: http://www.viam-works.ru (дата обращения: 13.01.2016). DOI: 10.18577/23076046-2014-0-6-4-4.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.