Оригинальная статья УДК 81-25
DOI: 10.29025/2079-6021-2019-3-51-58
Жанрообразующие характеристики англоязычного микроблога Твиттер
Е.А. Гончарова
Пятигорский государственный университет г. Пятигорск, Российская Федерация ORCID ID: 0000-0002-8381-627X; e-mail: [email protected]
Получена: 5.08.2019 /Принята: 15.08.2019 /Опубликована онлайн: 25.09.2019
Резюме: Статья посвящена жанрообразующим характеристикам англоязычного микроблога «Твиттер», в частности анализируется коммуникативная цель медиасообщений, имеющих такие ключевые функции, как информативная, фатическая, развлекательная, самопрезентационная, оценочная, маркетинговая или экономическая, политическая. Рассматриваются участники коммуникации (адресант / адресат), которые, находясь в равной коммуникативной позиции, осуществляют эффективное потенциальное речевое воздействие друг на друга. Исследуются событийное содержание твитов, являющихся по своей природе событийными, эмоциональными, коммуникативными, синтетическими сообщениями. Автор убедительно аргументирует, что Твиттер, с одной стороны, является виртуальным пространством с присущими только ему техническими характеристиками, но при этом, с другой стороны, ми-кроблог представляет собой уникальный коммуникативный жанр, задающий определенные правила речевого поведения, которым приходится следовать коммуникантам. В статье предпринята попытка выделения лингвистических жанрообразующих особенностей оформления твитов, обусловливающих выбор лексических, стилистических, синтаксических, графических и других средств. Воссоздавая модель речевого жанра Твиттер, автор соотносит его с вышеперечисленными параметрами и включает в описание информацию об экстралингвистических факторах, которые влияют на языковое воплощение данного типа коммуникации. Выдвигается предположение, что Твиттер является конвергентным интернет-жанром, возникшим благодаря появлению технологий Web 2.0. Будучи гибридным жанром, данный коммуникативный феномен интересен для лингвистического анализа ввиду ряда характерных коммуникативных особенностей, а именно: направленность на адресата, возможность мгновенного реагирования на медиасообщение, свобода изложения мысли.
Ключевые слова: микроблог Твиттер, интернет-дискурс, медиасообщение, коммуникативный жанр, гибридный жанр, речевой жанр, виртуальный жанр, языковые средства выразительности.
Для цитирования: Гончарова Е.А. Жанрообразующие характеристики англоязычного Твиттера // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2019; 3: 51-58. DOI: 10.29025/20796021-2019-3-51-58.
Original Paper
DOI: 10.29025/2079-6021-2019-3-51-58
The genre-forming characteristics of the English-language microblog Twitter
Elena A. Goncharova
Pyatigorsk State University, Pyatigorsk, Russian Federation ORCID ID: 0000-0002-8381-627X, e-mail: [email protected]
Received: 5.08.2019 /Accepted: 15.08.2019 /Publishedonline: 25.09.2019
Abstract: The article is devoted to the genre-forming characteristics of the English-language microblog Twitter, in particular, the communicative goal of media communications is analyzed as informative, fatal, entertaining, self-presentation, evaluative, educational, marketing or economic, political. Participants of communication are considered (addreser / addressee) who, being in an equal communicative position, carry out effective potential speech influence on each other. The event content of tweets, which by their nature are eventful, emotional, communicative, synthetic messages, is investigated. The author convincingly argues that Twitter, on the one hand, is a virtual space with technical characteristics inherent only to it, but on the other hand, the microblog is a unique communicative genre that defines certain rules of speech behavior that communicants have to follow. The article attempts to highlight the linguistic genre-forming features of the design of tweets that determine the choice of lexical, stylistic, syntactic, graphic and other means. When creating a model of the speech genre of Twitter, the author correlates it with the above parameters, including in the description information about extra-linguistic factors that affect the language embodiment of this type of communication. It has been suggested that Twitter is a converged Internet genre that emerged from the advent of Web 2.0 technology. Being a hybrid genre, this communicative phenomenon is interesting for linguistic analysis due to a number of characteristic communicative features, namely: focus on the recipient, the ability to instantly respond to media messages, freedom of expression.
Keywords: microblog Twitter, Internet discourse, media communication, communication genre, hybrid genre, speech genre, virtual genre, language expressive means.
For citation: Goncharova E.A. The genre-forming characteristics of the English-language microblog Twitter. Current Issues in Philology and Pedagogical Linguistics. 2019; 3: 51-58. DOI: 10.29025/2079-6021-20193-51-58 (In Russ.).
Введение
Неподдельный интерес лингвистов к интернет-дискурсу, его стилистическим, функциональным, социолингвистическим характеристикам стал одной из причин появления теории интернет-жанров, основной целью которой является детализация и структурирование дигитальных или интернет-жанров и способов их классификации [3, с. 105]. Жанровая классификация современного англоязычного дискурса способствует новому осмыслению специфики средств массовой коммуникации, а языковые структуры, ставшие традиционными для актов коммуникации, не могут быть адекватно описаны вне коммуникативных контекстов, являющихся наиболее релевантными для понимания природы дискурса [7, с. 94]. На наш взгляд, наиболее интересным представителем гибридных жанров является сервис микроблогов Твиттер, играющий одну из важнейших ролей в современной интернет-коммуникации, являющийся не просто микроблогом, а успешно совмещающий в себе функции социальной сети, службы мгновенных сообщений, электронной почты, онлайн сервиса и новостного анонса. Безусловно, вся предоставляемая в Твиттере информация часто имеет ярко выраженную новостную и социальную направленность, однако объем послания, которое может быть опубликовано в Твиттер, ограничен: сообщение не может превышать 280 символов. Подобное ограничение является жанрообразующей особенностью микрогло-га Твиттер и обязует пользователя излагать информацию особым образом.
Цель статьи
Целью данной статьи является изучение основных жанрообразующих признаков англоязычного ми-кроблога Твиттер.
Обзор литературы
В настоящее время микроблог Твиттер и его коммуникативные возможности стал все чаще привлекать внимание различных исследователей. [Королева, 2004, Варшавчик, 2010, Горошко, 2011, Атягина, 2014, Корбин, 2016, Шипилова, 2018, Meridit, 2004, Weller, 2014, Dubois, 2015].
Кэтрин Вeллер рассматривает Твиттер как идеальную технологическую площадку для проведения академических конференций с мгновенной возможностью обратной связи. Твиты используются для заметок, обмена информацией, участия в обсуждении до, во время и после посещения мероприятия. Однако нельзя не отметить, что использование микроблога Твиттер как канала обратной связи во время подобных событий также может иметь негативные последствия, включая полное либо частичное отвлечение внимания коммуникантов, неуважительные комментарии и т.д. [16, p. 401].
Рингед Мередит, изучающая характер запрашиваемой пользователями Твиттер информации, установила, что наиболее частыми являются рекомендации (29%), мнения пользователей (22%), фактиче-
e.a. Гончарова
ские знания (17%), риторические вопросы (14%), приглашения на мероприятия (10%), информация по оказанию помощи или услуг (4%), социальное взаимодействие (3%), предложения (1%) [12, электронный ресурс].
Е.И. Горошко одной из первых предприняла попытки исследования жанрообразующих особенностей Твиттера, считая, что микроблог воплотил в себе черты протопических интернет-жанров и конвергировал свойства жанров Web 2.0. Так, ученая указала, что Твиттер, с одной стороны, способен выступать как самостоятельная коммуникативная площадка, объединяющая и консолидирующая виртуальное сообщество, с другой стороны, микроблог является новостным порталом, распространяющим самую оперативную информацию и отражающим настроения, взгляды пользователей, тем самым превращаясь в «пользовательский термометр» [2, с. 17-18].
Методы исследования
Выявление, систематизация и анализ основных жанрообразующих характеристик микроблога Твит-тер было основано на следующих методах: метод сплошной выборки, метод сопоставительного и сравнительного анализа, дескриптивный и дефиниционный метод, а также лингвопрагматический анализ.
Результаты и дискуссия
В проводимом нами исследовании в основе описания речевого жанра Твиттер лежит концепция Т.В. Шмелёвой «Анкета речевого жанра», согласно которой основными признаками речевого жанра являются следующие параметры: коммуникативная цель; участники коммуникации (адресант I адресат); фактор коммуникативного прошлого и!или коммуникативного будущего (хронотоп); событийное содержание; особенности языкового воплощения [8, с. 97].
Воссоздание модели речевого жанра Твиттер на основе данной концепции не может претендовать на валидность без включения и анализа информации об экстралингвистических параметрах, оказывающих влияние на языковое воплощение данного типа коммуникации, таких как демографические факторы, социальная структура общества, социально-классовые перемены и сдвиги, культурно-языковые изменения в результате межнационального и межкультурного общения и т.д. [6, с. 83].
Рассматривая коммуникативную цель как один из важнейших прагматических параметров Твиттера как особого виртуального жанра, можно выделить его следующие ключевые функции:
- информативная функция, позволяющая пользователям мгновенно получать любую актуальную новостную информацию: #News: At 9:58 pm last night a VBIED attack occurred against Green Village camp next to Qabul Bai area, Police District-9, Kabul city. As a result,16 civilians were killed and 119 others wounded; so, Police rescued 400 foreigners from GV camp and transferred them to safe places - #News: В 21:58 вчера вечером произошло нападение VBIED на лагерь Грин-Вилладж рядом с районом Кабул-Бай, полицейский участок-9, город Кабул. В результате 16 гражданских лиц были убиты и 119 ранены; полиция спасла 400 иностранцев из лагеря Г.В. и перевезла их в безопасные места.;
- фатическая или контактоустанавливающая функция, служащая для удовлетворения потребности в общении;
- функция социализации, позволяющая поддерживать контакт с людьми и способствующая приобретению новых;
- развлекательная функция, нацеленная на получение удовлетворения от выполнения ролевых действий в виртуальном пространстве, снятия любого физического напряжения, расслабления, переключения на другой вид деятельности;
- самопрезентационная функция (продвижение собственного имиджа и персональных веб-ресурсов);
- маркетинговая или экономическая функция, способствующая продвижению, рекламированию своего товара и услуг, проведению PR-акций и получению дохода исключительно благодаря рекламе на своей странице: Tesla Solar just relaunched. Lmk what you think ... - Тесла Солар только что перезапустилась. Дайте мне знать, что вы думаете ...;
- оценочная функция, призванная для оценивания того или иного пользователя, его деятельности;
- политическая функция, нацеленная на информирование, разъяснение, формирование политического мировоззрения и убеждений, позволяющая осуществлять регулярный диалог политических деятелей с пользователями и призванная установить понимание между ними [4, с. 347].
Коммуникативной спецификой Твиттера, по мнению Яна Шмидта, являются технологические особенности и возможности социальной сети, а также социальные и текстовые отношения, возникающие между пользователями в момент общения [14, p. 1410].
В свою очередь, Алис Дэер, Ребекка Хоффман и Сеф Гудман классифицируют общение в микробло-ге Твиттер в соответствии с определенными коммуникативными функциями, выделяя следующие как наиболее частотные:
- акцентирование (англ.: emphasizing) используется для привлечения внимания к определенному явлению или событию в твите;
- критика (англ.: сritiqшng) нацелена на выражение осуждения, неодобрения явлением, событием или самим пользователем;
- функция идентификации (англ.: identifying) применяется для обозначения автора поста; для выражения некоторых отличительных черт, например настроения, эмоций;
- функция повтора (англ.: iterating) используется для выражения юмора, ссылаясь на хорошо известный интернет-мем или событие в интернет-культуре, может также быть пародией;
- функция сплочения/объединения (англ.: rallying) направлена на привлечение внимания, также может быть использована в маркетинговых кампаниях, чтобы заполучить внимание общественности [10, p. 13].
Характеризуя участников коммуникации Твиттера, необходимо понимать, что стремительный рост мобильного Интернета способствовал превращению микроблога Твиттер в перспективный и эффективный коммуникативный канал, нацеленный на различные аудитории и тем самым привлекающий все большее количество пользователей в самых разных областях социальной жизни, будь то бизнес, политика или искусство. Таким образом, участниками взаимодействия в Твиттере выступают не только повседневные пользователи, интересующиеся бытовыми проблемами и вопросами, очень часто Твит-тером как средством информирования и контактирования пользуются известные политики, уважаемые ученые, успешные бизнесмены. Иными словами, микроблог Твиттер, имея несложные правила участия в коммуникативном взаимодействии, привлекает совершенно разных пользователей независимо от возраста, пола и социального положения. Неоспорим тот факт, что принадлежность индивида к определенной профессиональной группе оказывает существенное влияние на его социальную идентичность, что непременно находит отражение в языковой реализации личности [1, с. 219]. Адресант определяет тему, форму и содержание твита, принимая во внимание коммуникативную ситуацию, выраженную формальным / неформальным общением, и социальную роль адресата (чем менее знакомы коммуниканты, тем вероятнее соблюдение автором норм и правил употребления языковых единиц, и наоборот).
Участники коммуникации в Твиттере находятся в равной коммуникативной позиции, и, следовательно, можно говорить об эффективности потенциального речевого воздействия на собеседника. Отношения между коммуникантами в рамках коммуникативного взаимодействия в Твиттере могут быть дружеские, родственные, деловые или «свободные» (собеседники не знакомы). Подчеркнем, что эффективная коммуникация в Твиттере возможна при включенности интернет-пользователей в социокультурный контекст, наличии знаний, ценностей, намерений, существующих в определенном обществе, предопределяющем язык. [15, p. 84]. Количество и эксплицированность коммуникантов Твиттера велико, и взаимодействие, будучи ярко выраженным или анонимным, обусловливает развитие межличностной, групповой, массовой коммуникации, протекающей без учета государственных, национальных, экономических, политических и культурных границ.
Говоря о хронотопе как о важном жанрообразующем параметре, следует особо отметить еще одну характерную особенность Твиттера: вследствие недостаточной интегрированности текстов в гипертекст, сообщения, появляющиеся в Твиттере, быстро теряют свою актуальность, возобновление тем, затронутых в твитах, и возврат к ним происходит в срок, не превышающий одного дня. Общение в микроблоге всегда связано с образами и событиями ближайшего прошлого и ближайшего будущего. Пользователи обсуждают новости, непосредственно предшествующие общению, или делятся планами на ближайшее будущее.
Отличительными признаками Твиттера является синхронность, выраженная в способности коммуникантов практически мгновенно реагировать на сообщение. Понимая, что адресат может в следующий момент написать ответ или задать свой вопрос, авторы выбирают более короткие структуры, используют разговорные слова и аббревиатуры, допускают опечатки, что отражает спонтанный и непринужденный характер общения. Например: Wow, an extra change for a vital safety option? Really? Digusting! (Ух ты, дополнительные изменения для жизненно важного варианта безопасности? В самом деле? Отвратительно!).
Исследование событийного содержания твитов в данной работе основано на концепции М.Е. Кай-городовой, разделяющей контент микроблога Твиттер на несколько принципиальных групп:
а) событийные/описательные, содержащие информацию, имеющую непосредственное отношение к событиям, явлениям, персонам, представленном в вербальной/авербальной структуре;
б) эмоциональные, выражающие личное отношение пользователя к размещенному контенту, осуждение, одобрение, удивление, иронию;
в) коммуникативные, использующие информацию для привлечения внимания к своему аккаунту, для организации конкурсов, промо-акций);
г) синтетические ('объединяют описательный когнитивный посыл с эмоциональным, или коммуникационным) [5, с. 113-114].
Рассматривая особенности языкового воплощения и оформления твита, необходимо учитывать высокую скорость обмена сообщениями. Так, коммуникации в Твиттере свойственны намеренные отклонения от языковых норм, вызванные такими прагматическими причинами, как действие закона экономии языковых средств, тенденция к имитации непринужденности общения, стремление создать доверительную атмосферу общения, придать юмористический характер беседе и т. д. Нам удалось обнаружить лингвистические жанрообразующие особенности оформления твитов, обусловливающих выбор лексических, стилистических, синтаксических, графических и др. средств.
Что касается языковых особенностей, то, безусловно, микроблог Твиттер содержит огромное многообразие «модных слов» (buzzwords), образованных путем наиболее распространенных словообразовательных приемов: префиксации, суффиксации, слияния слов, аббревиации. Проведенный анализ показал, что одним из доминирующих способов словообразования в Твиттере является аффиксация с использованием следующих наиболее частотных аффиксов (re-, ex-, de-, dis-, -less, -ness, -er и др.): Only really cool people are allowed to retweet this. I have the power to detweet your retweets so be careful! (Только самые клевые люди могут ретвитнуть это. А я могу удалять ваши ретвиты, так, что будьте осторожны!). Для придания твитам эмоциональности, а также с целью экономии символов, авторы постов в Твиттере используют блендинг, заключающийся в слиянии двух слов в одно новое, содержащее лексические значения обоих слов: Besides, that burger looks cramazing. (Кроме того, тот бургег просто сумасшедшеудивительный). Очевидно, что лаконичность твитов заставляет авторов активно искать и использовать различные средства языковой экономии. Так, наиболее частотными в англоязычных твитах являются аббревиатуры компаний, благотворительных организаций, фондов: SAP sales kick off North America... 6,000 reps. This will be fun!!!! (SAP - German "Systems, Applications & Products in Data Processing" Продажи SAP стартуют в Северной Америке.,.6000 представителей. Это будет весело!!!). Не менее редкими языковыми единицами, к которым прибегают пользователи Твиттера, являются буквенные написания слов: HAPPY BIRTHDAY JUNGKOOKIEE!! I LOVE U VVVVV MUCH AND U DESERVE THE WORLD! (С днем рождения, Jungkookiee !! Я люблю тебя очень-очень-очень сильно, и ты достоин целого мира!). В Твиттере часто встречаются акронимы, образованные сокращением начальных звуков слова или словосочетания и произносимые слитно: IMHO this is one of my best drafts. (По моему мнению, это один из моих лучших рисунков).
Говоря о стилистических жанрообразующих особенностях микроблога Твиттер, следует выделить использование метафор для придания твитам лаконичности, экспрессивности, эмоциональности: The muskrat is like a beaver with small ideas, but it has a certain quiet dignity ... ( Ондатра похожа на бобра с небольшими идеями, но у me есть определенное тихое достоинство ...). Для выражения своего отношения к окружающей действительности пользователи применяют эпитеты: As sunrise approached, a layer of clouds drifted in from the north, scattering bright pinks and oranges.( С приближением восхода солнца с севера несся слой облаков, рассеивающих яркие розовые и оранжевые краски). Для высмеивания какого-то события или явления коммуниканты употребляют иронию: There are few things I love talking about more than toilets.( Есть всего несколько вещей, о которых я люблю говорить больше, чем о туалетах). Для усиления эмоционально-торжественного, возвышенного тона, смыслового и логического выделения наиболее важных мыслей, объединения в одно целое различных по строению и синтаксическому уровню конструкций используется анафора: You shaped us, you protected us, you let us fall, you picked us up, and you LOVED us, always and unconditionally. Thank you for everything. I love you, Mom. (Ты формировала нас, ты защитила нас, ты позволяла нам падать, ты поднимала нас, и ты ЛЮБИЛА нас, всегда и безоговорочно. Спасибо тебе за все. Я люблю тебя, мама).
Анализируя синтаксические языковые средства в микроблоге Твиттер, мы пришли к выводу, что твиты подчинены тенденции сближения разговорной и письменной речи. Так, синтаксические связи между предложениями становятся свободными, а сами предложения - расчлененными и фрагментарными, что повышает роль контекста.
Синтаксические особенности проявляются в использовании следующих приемов:
- парцелляция (To learn we must be quiet. We must listen. We must make time to reflect. - Чтобы учиться, мы должны быть спокойны. Мы должны слушать. Мы должны найти время для размышлений.);
- грамматическая неполнота предложений (I love Dwayne Johnson @TheRock. Still working on my smolder. - Я люблю Дуэйна Джонсона @TheRock. Все еще работаю над своим неподражаемым выражением лица);
- эллипсис (WashingtonDC is definitely one of my favorite cities... part run and part sight seeing.... why doesn't someone open a #runningsightseeing company? Hmmm - Вашингтон, округ Колумбия, -определенно один из моих любимейших городов...частично из-за беговых дорожек, и частично из-за достопримечательностей... почему бы кому-нибудь не открыть тур #бег-по-достопримечательностям?Хммм).
- риторический вопрос (Where's the good in the world, and how can we spread it? Where are the opportunities to make things better? - Где в этом мире скрыто все хорошее, и как нам найти его? Где взять силы сделать сам мир лучше?);
- аграмматизм, выраженный в опущении служебных слов (предлогов, артиклей, вспомогательных глаголов) и местоимений, в неправильном употреблении прописных букв на письме: (persona namjoon. now watch this tweet go crazy - персона namjoon. теперь смотрите этот твит с ума сойти), в неправильной расстановке знаков препинания, в грамматических ошибках при построении активной речи.
Графический уровень оформления твитов предполагает графическую фиксацию особенностей произношения и интонации, а также передачи эмоций. Твиты, являясь результатом письменной речи коммуникантов, передают информацию с позиции зрительно воспринимаемых символов.
Вся коммуникация строится на использовании графических символов @ и #. Использование знака @ с именем пользователя является своего рода расширенной ссылкой и, следовательно, потенциальным инструментом для саморекламы, поскольку в зависимости от настроек конфиденциальности и развивающейся функциональности Твиттера все подписанные пользователи могут просматривать сообщение. Символ # («хэштег»), в сочетании с одной или несколькими лексемами, написанными без пробела, имеет языковые и экстралингвистические свойства. Хэштег используется для маркировки текстовых записей, фотоизображений, пиктограмм и т.д. в социальных сетях, блогах и других формах интернет-медиа-структур. Изначально хэштег обладал исключительно утилитарными функциями поиска и группировки информации, однако с ростом популярности Твиттера и других социальных сетей хэштег превратился в самостоятельную медиаструктуру, которая все чаще вызывает интерес у различных ученых.
Ввиду ограничения объема твитов, пунктуация приобретает особый характер. Так, множественное
употребление точек «.....» означает паузу, ощущение отсутствия части текста: First ride in the new team
@Sitetraker cycling jersey... I learned that while it looks great it does not offset poor fitness. (Первая поездка в новой команде @Sitetraker на велосипеде по Джерси ... Я узнал, что, хотя город выглядит великолепно, это не компенсирует плохую физическую форму). Многократное употребление восклицательных знаков «!!!!!» применяется для передачи восторга, радости, злости и т.д.: Just doing what we do... Tweet Tweet Tweet!!!!!! (Просто продолжать делать то, что мы делаем... Общаться, общаться и еще раз общаться в Твиттере!!!!!).
В условиях сжатости текста пользователи Твиттер активно применяют заглавные буквы для усиления выразительности (эмфатического ударения), а также в качестве средства передачи интонации. Данный прием акцентирует внимание адресанта в одном слове, словосочетании или целом предложении: Just wanted to give everyone a weekly reminder that EVERYTHING and EVERYONE is racist. (Просто хотел дать всем еженедельное напоминание, что ВСЕ и ВСЕ пропитано расизмом). Если в предложении каждое слово начинается с большой буквы, пользователь выражает мысль, которая для него имеет большую значимость: What Will Happen In The World Of #Work In The #Future ?(Что Случиться В Мире #Профессий #Будущего?).
Заключение
В силу специфических способов виртуальной коммуникации границы между жанрами интернет-дискурса динамичны и подвижны. Непрерывное развитие новых информационных технологий
является очевидной причиной постоянных изменений виртуального коммуникативного пространства, что, в свою очередь, обусловливает процессы стремительного формирования, изменения и даже исчезновения некоторых жанров виртуального дискурса.
Проведенное исследование показало, что Твиттер является новым конвергентным интернет-жанром, среди основных жанрообразующих характеристик которого следует выделить лаконичность, адресность, контекстная и коммуникативная обусловленность, интерактивность, гибридность, конвер-гентность. Говоря об уникальной природе Твиттера как жанра интернет-дискурса, важно отметить, что он обладает многофункциональностью, специфичными языковыми средствами выразительности и особой языковой организацией дискурса. Воздействие на адресата в Твиттере осуществляется не только с помощью основной текстовой информации и гиперссылок, также активно используются рисунки, фото, видео- и аудиофайлы, что повышает уровень креолизованности текстов и обусловливает сложность и многоканальность дискурса в ситуации блога, а также необходимость учета экстралингвистических параметров при его анализе.
Список литературы
1. Багиян А.Ю., Ширяева Т.А. Методика концептуального лингвопроектирования профессиональной идентичности: подходы к разработке, сущность и перспективы // Вестник ВолГУ Серия 2, Языкознание. 2018. Т. 17, №4. С. 214-228.
2. Горошко Е.И. «Чирикающий» жанр 2.0 Твиттер, или что нового появилось в виртуальном жанро-ведении // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Филология. 2011. № 1. С. 11-20.
3. Горошко Е.И., ЖигалинаЕ.А. Виртуальное жанроведение: устоявшееся и спорное // Вопросы психолингвистики. 2010. № 12. С. 105-123.
4. Горошко Е.И., Землякова Е.А., Полякова Т.Л. Жанры 2.0: проблема типологии и категоризации на примере коммуникативного сервиса Твиттер // Жанры речи. 2012. № 8. С. 344-356.
5. Кайгородова М.Е. Хэштег как новый тип медиадискурса // В сборнике: Жанры и типы текста в научном и медийном дискурсе. 2015. Том 13. С. 111-117.
6. Кожелупенко Т.П. Рэп как язык конфликта в субкультуре хип-хопа // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Лингвистика. 2008. № 4. С. 83-89.
7. Ширяева Т.А., Авшаров А.Г. Социокогнитивное моделирование как методологическая основа изучения делового дискурса // Вопросы когнитивной лингвистики. 2018. № 1 (54). С. 94-102.
8. Шмелева Т. В. Модель речевого жанра // Жанры речи. Саратов: Колледж, 1997. С. 88-98.
9. Bimbo M. User interest modelling based on Microblog data // Proc. of the student research conf/ in informatics and information technologies. 2013. Pp. 119-124.
10. Daer A., Hoffman R., Goodman S. Rhetorical functions of hashtag forms across social media applications, Communication Design Quarterly Review archive, Vol. 3 Issue 1. New York, USA. Nov. 2014. Pp. 12-16.
11. Dubois B. Analyzing a New Genre: Twitter & Tweets (WRT 495 Paper #1) [Electronic resource]. -Mode of Access: [http://beckilinn.wordpress.com/] (дата обращения: 2.09.2019).
12. Gigaom.com [Electronic resource]. - Mode of Access: [https://gigaom.com/2010/02/22/what-do-peo-ple-ask-their-social-networks/] (дата обращения: 23.03.2019).
13. Honeycutt C., HerringS. C. Beyond Microblogging: Conversation and Collaboration via Twitter // Proceedings of the Forty-Second Hawai'i International Conference on System Sciences. 2009. P. 10.
14. Schmidt Jan. Blogging Practices: An Analytical Framework // Journal of Computer-Mediated Communication. 2007. Volume 12, issue 4. Pp. 1409-1427.
15. Shiryaeva T.A., Gelyaeva A.I., Alikaev R.S., Huchinaeva D.D., Toguzaeva M.R. A theory-driven framework for the study of language in business // XLinguae. 2018. Vol. 11, №1. Pp. 82-90. DOI: 10.18355/ XL.2018.11.01.08.
16. Weller K., Bruns A., Burgess J. Тwitter and Society. Peter Lang, 2014. 447 p.
17. https://twitter.com
References
1. Bagiyan, A.Yu., Natkho, O.I., Shiryaeva, T.A. (2017). The wisdom of the ages in the language of business. Paremias in the English-language popular science business discourse: a cognitive-discursive aspect: a monograph, Kazan, 184 p. (In Russ.).
2. Goroshko, E.I. (2011). "Tweet" genre 2.0 Twitter, or what's new in virtual genre studies: Bulletin of Tver State University. Series: Philology, 2011, no 1. pp. 11-20 (In Russ.).
3. Goroshko, E.I., Zhigalina, E.A. (2010). Virtual genre: established and controversial: Questions of psy-cholinguistics, 2010, no 12, pp. 105-123 (In Russ.).
4. Goroshko, E.I., Zemlyakova, E.A., Polyakova, T.L. (2012). Genres 2.0: the problem of typology and categorization by the example of the communicative service "Twittef': Genres of speech, no 8, pp. 344-356 (In Russ.).
5. Kaygorodova, M.E. (2015). Hashtag as a new type of media discourse. In the collection: Genres and types of text in scientific and media discourse, volume 13, pp. 111-117 (In Russ.).
6. Kozhelupenko, T.P. (2008). Rap as a language of conflict in a hip-hop subculture: Bulletin of the Peoples' Friendship University of Russia. Series: Linguistics, no. 4, p. 83-89.
7. Shiryaeva, T.A., Avsharov, A.G. (2018). Sociocognitive modeling as a methodological basis for the study of business discourse: Questions of cognitive linguistics, no 1 (54), pp. 94-102.
8. Shmeleva, T.V. (1997). The model of the speech genre: Genres of speech, Saratov: College, pp. 88-98 (In Russ.).
9. Bimbo, M. (2013). User interest modelling based on Microblog data. Proc. of the student research conf/ in informatics and information technologies, pp. 119-124 (In Eng.).
10. Daer, A., Hoffman, R., Goodman, S. (2014). Rhetorical functions of hashtag forms across social media applications, Communication Design Quarterly Review archive, vol. 3, issue 1, New York, USA, pp. 12-16 (In Eng.).
11. Dubois, B. Analyzing a New Genre: Twitter & Tweets (WRT 495 Paper #1) [Electronic resource]. -Mode of Access: [http://beckilinn.wordpress.com/] (access at:: 2.09.2019) (In Eng.).
12. Gigaom.com [Electronic resource]. - Mode of Access: [https://gigaom.com/2010/02/22/what-do-peo-ple-ask-their-social-networks/] (access at: 23.03.2019) (In Eng.).
13. Honeycutt, C., Herring, S.C. (2009). Beyond Microblogging: Conversation and Collaboration via Twitter: Proceedings of the Forty-Second Hawai'i International Conference on System Sciences, p. 10 (In Eng.).
14. Schmidt, Jan. (2007). Blogging Practices: An Analytical Framework: Journal of Computer-Mediated Communication, volume 12, issue 4, pp. 1409-1427 (In Eng.).
15. Shiryaeva, T.A., Gelyaeva, A.I., Alikaev, R.S., Huchinaeva, D.D., Toguzaeva, M.R. (2018). A theory-driven framework for the study of language in business: XLinguae, vol. 11, no 1, pp. 82-90. DOI: 10.18355/ XL.2018.11.01.08 (In Eng.).
16. Weller, K., Bruns, A., Burgess, J. (2014). Тwitter and Society. Peter Lang, 447 p. (In Eng.).
17. https://twitter.com (In Eng.).
Гончарова Елена Анатольевна, старший преподаватель кафедры английского языка и профессиональной коммуникации, Пятигорский государственный университет; 357532, пр. Калинина, 9, г. Пятигорск, Российская Федерация; e-mail: [email protected]
Elena A. Goncharova, Senior Lecturer, Pyatigorsk State University, English language and professional communication department; 357532, 9 Kalinin Ave., Pyatigorsk, Russian Federation; e-mail: [email protected]