Научная статья на тему 'ЗЕЛЕНЫЙ БАНКИНГ И УСТОЙЧИВОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ'

ЗЕЛЕНЫЙ БАНКИНГ И УСТОЙЧИВОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
экстравагантность / расточительство / банковский кредит / зеленая экономика / устойчивое финансирование / зеленый банкинг / extravagance / waste / bank credit / green economy / sustainable financing / green banking

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Дехкан Фарьял

В этой статье, ссылаясь на аяты Священного Корана и подчеркивая, что расточительство более предосудительно, чем ростовщичество, мы обсудим, как предотвратить расточительство банковских ресурсов и устойчивые методы финансирования. Предлагаемые методы соответствуют «зеленой» экономике и, в частности, «зеленому» банкингу. Поэтому упоминаются случаи лучшего распределения банковских ресурсов, которые основаны на учениях нравственной экономии и вытекают из человеческих и исламских порядков. Если соблюдение этих вопросов требуется путем утверждения необходимых законов и положений о порядке предоставления банковских услуг, можно предотвратить растрату банковских ресурсов, что является одним из столпов инвестиций в экономику, и обеспечить основа для перехода к «зеленой» экономике.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

GREEN BANKING AND SUSTAINABLE FINANCING

In this article, referring to the verses of the Holy Quran and emphasizing that waste is more reprehensible than usury, we will discuss how to prevent waste of banking resources and sustainable financing methods. The proposed methods correspond to the "green" economy and, in particular, "green" banking. Therefore, cases of better allocation of banking resources are mentioned, which are based on the teachings of moral economy and follow from human and Islamic orders. If compliance with these issues is required by approving the necessary laws and regulations on the provision of banking services, it is possible to prevent the waste of banking resources, which is one of the pillars of investment in the economy, and provide the basis for the transition to a "green" economy.

Текст научной работы на тему «ЗЕЛЕНЫЙ БАНКИНГ И УСТОЙЧИВОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ»

УДК 33

Дехкан Фарьял

аспирант 3 курса, направление «Экономика», профиль «Финансы» Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

(г. Санкт-Петербург, Россия)

ЗЕЛЕНЫЙ БАНКИНГ И УСТОЙЧИВОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ

Аннотация: в этой статье, ссылаясь на аяты Священного Корана и подчеркивая, что расточительство более предосудительно, чем ростовщичество, мы обсудим, как предотвратить расточительство банковских ресурсов и устойчивые методы финансирования. Предлагаемые методы соответствуют «зеленой» экономике и, в частности, «зеленому» банкингу. Поэтому упоминаются случаи лучшего распределения банковских ресурсов, которые основаны на учениях нравственной экономии и вытекают из человеческих и исламских порядков. Если соблюдение этих вопросов требуется путем утверждения необходимых законов и положений о порядке предоставления банковских услуг, можно предотвратить растрату банковских ресурсов, что является одним из столпов инвестиций в экономику, и обеспечить основа для перехода к «зеленой» экономике.

Ключевые слова: экстравагантность, расточительство, банковский кредит, зеленая экономика, устойчивое финансирование, зеленый банкинг.

Введение.

Этическая экономика как тема, мало рассматриваемая в новых экономических теориях, является одной из важных тем, способных оказать существенное положительное влияние на образ жизни человека. Растрачивать означает растрачивать ресурсы, вопреки принципу максимального использования ресурсов в экономике.

Растрата ресурсов — это тоже разновидность растраты ресурсов, но слово «расточительная трата» имеет более общее значение. что включает в себя

чрезмерность во всех вопросах, которая не тратит впустую это концептуальное разнообразие. Отходы приводят к уничтожению части ресурсов.

Программа ООН по окружающей среде определяет «зеленую» экономику как результат улучшения жизни людей и социального равенства, а также снижения экологических опасностей и экологических недостатков.

Другими словами, «зеленая» экономика — это низкоуглеродная экономика с эффективностью использования ресурсов и социальной интеграцией. В «зеленой» экономике рост доходов и занятости является результатом частных и государственных инвестиций, которые за счет повышения эффективности использования энергии и ресурсов приводят к сокращению выбросов углерода и загрязнения и предотвращают потерю.

Утрата биоразнообразия и экосистемных услуг.

Для достижения перехода к «зеленой» экономике должны быть реализованы конкретные методы и правила, в связи с чем конкретная направленность инвестиционной деятельности, как государственной, так и частной, и реформирование различных политик во всех секторах экономики и создание можно упомянуть соответствующие законы и правила. Эти случаи, как правило, соответствуют вопросам устойчивого развития, и Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций помещает «зеленую» экономику и борьбу с бедностью в качестве дополнений к программе устойчивого развития. В связи с этим рассматриваются следующие основные рубрики:

1. Инвестиции в природный капитал (включая природные ресурсы и экосистему) (сельское хозяйство, рыболовство, водные ресурсы, леса и пастбища).

2. Инвестиции в энергоэффективность и ресурсы (возобновляемая энергетика, промышленность, мусор и отходы, строительство, транспорт, туризм, городское и городское развитие).

3. Поддержка перехода к зеленой экономике (моделирование, условия реализации, финансирование).

Есть много примеров растраты ресурсов, некоторые из них можно найти в текстах.

Здесь мы имеем дело с расточительством и расточительством в области инвестиций и финансирования, которые составляют основные темы зеленой экономики и зеленого банкинга. Если по какой-либо причине выделение ресурсов на инвестиции приводит к короткому сроку службы объектов, оборудования, зданий, машин или средств производства в целом, или их конструкция или производство таковы, что их потребление велико, или вызывает увеличение стоимость других секторов экономики в отношениях с выравниванием использования их произведенных продуктов, или действительно ли их продукты вызывают неэффективность, разрушают окружающую среду, увеличивают болезни или сокращают жизнь людей, мы фактически вызвали растрату ресурсов путем чрезмерное потребление ресурсов. Поэтому, в соответствии с масштабом вопросов «зеленой» экономики, в этой статье мы обсуждаем вспомогательные методы перехода к «зеленой» экономике путем изменения процедур финансирования под названием «зеленый банкинг» и «устойчивое финансирование».

Следует добавить, что многие социально-экономические вопросы, которые человечество поставило во главу угла своей стратегической политики, упоминаются в священных книгах и, в частности, в Священном Коране. Среди этих тем можно отметить тему устойчивого развития, которая является одним из вопросов, поднимаемых человечеством на международных форумах с конца прошлого века. Хотя эта тема обсуждалась в ее теоретической и современной форме в 20-м веке, ее концепции находятся в темах нравственной экономии, и ее корни можно ясно увидеть в религиозных учениях и этике Священного Корана. Среди этих тем — расточительность и расточительство.

В результате растраты ресурсов в инвестиционной деятельности практически сокращается срок службы капитальных благ и происходит более быстрое замещение капитала, что означает растрату ресурсов общества и расходование большего количества ресурсов на поддержание эффективности

компании. Расходование ресурсов означает увеличение спроса на ресурсы и увеличение стоимости ресурсов в экономике и, следовательно, сужение поля для других инвесторов. Расходование большего количества ресурсов означает использование большего количества производственных факторов и меньшего количества досуга.

Это будет рабочая сила. Поэтому в экономике производится меньше товаров, используется больше рабочей силы, больше факторов производства затрачивается на производство, спрос на большее количество факторов производства и цены на них выше, наконец, снижается эффективность и благосостояние общества. Если сфера использования ресурсов заключается в инвестициях, вызывающих разрушение окружающей среды и сокращающих среднюю продолжительность жизни людей или вызывающих увеличение потребности в лечении человека, растрата ресурсов реализуется другим способом.

В этой статье мы перечисляем случаи лучшего распределения банковских ресурсов, которые основаны на учениях моральной экономии и вытекают из человеческих и исламских порядков. Если соблюдение этих пунктов требуется путем принятия необходимых законов и нормативных актов об операциях по предоставлению банковских услуг, можно предотвратить растрату банковских ресурсов, что является одним из столпов инвестиций в экономику. Общие положения этих случаев представлены в предлагаемом законопроекте и подзаконных актах о банках, которые практически для его реализации после принятия этого законопроекта, его исполнительные и подзаконные акты должны быть составлены специализированными исполнительными органами государственной власти и управления. утверждены компетентными органами.

Цель этой статьи — изучить аяты Священного Корана и исламского шариата о банковском деле Сабзо, подчеркивая, что расточительство более понятно, чем проценты, а также способы предотвращения растраты банковских ресурсов и устойчивых методов финансирования. Предлагаются методы «зеленой» экономики с точки зрения ислама.

Обзор зеленого банкинга.

Определение зеленого банкинга. Общепринятого определения зеленого банкинга не существует (Александр, 2016 г.), и оно сильно различается в разных странах. Однако некоторые исследователи и организации пытались придумать собственное определение. Индийский институт развития и исследований в области банковских технологий (IDRBT), созданный Резервным банком Индии, определил «зеленый банкинг» как общий термин, относящийся к практике и руководящим принципам, которые делают банки устойчивыми в экономическом, экологическом и социальном аспектах. ИРБТ, 2013). «Зеленый» банкинг похож на концепцию этического банкинга, которая начинается с защиты окружающей среды, поскольку включает в себя поощрение экологической и социальной ответственности при предоставлении первоклассных банковских услуг (Bihari 2011). Государственный банк Пакистана определил «зеленый» банкинг как продвижение экологически безопасных методов, которые помогают банкам и клиентам сокращать свой углеродный след (SBP 2015). Зеленый банкинг можно также назвать социальным или ответственным банкингом, поскольку он охватывает социальную ответственность банков по отношению к охране окружающей среды, показывая, что социальные вопросы часто пересекаются с экологическими проблемами. Социальный банкинг в широком смысле определяется как решение некоторых из наиболее насущных проблем нашего времени и стремление оказать положительное влияние на людей, окружающую среду и культуру посредством банковского дела (Kaeufer 2010, Weber and Remer 2011). Точно так же ответственное банковское дело включает в себя твердую приверженность банков устойчивому развитию и учету корпоративной социальной ответственности как неотъемлемой части их деловой деятельности. Наконец, «зеленый» банкинг может быть частью устойчивого банкинга, который имеет тенденцию охватывать более широкие экологические и социальные аспекты (Dufays 2012). Global Alliance for Banking on Values (GABV) — это независимая сеть банков и банковских кооперативов, объединенная общей миссией по использованию финансовых средств для

обеспечения устойчивого экономического, социального и экологического развития. ГАБВ одобрил принципы устойчивого банковского дела, которые включают тройной подход (социальные, экологические и финансовые аспекты), лежащий в основе бизнес-модели, основанный на сообществах и прозрачном и инклюзивном управлении ^ЛБУ 2012). Между этими определениями и концепциями существует много совпадений, которые могут в некоторой степени сбивать с толку. Чтобы немного прояснить масштабы и определения, ЮНЕП провела хорошее сравнение соответствующих определений «зеленого» и «устойчивого» и «социально-экологического» (ЮНЕП, 2016 г.), как показано на рис. 1. Согласно ЮНЕП, устойчивое финансирование является наиболее инклюзивная концепция, которая включает социальные, экологические и экономические аспекты, в то время как «зеленое» финансирование включает климатическое и другое экологическое финансирование, но исключает социальные и экономические аспекты.

В то время как определение зеленого финансирования в документе ЮНЕП использовалось для решения экологических проблем в целом и, следовательно, стало более широким, чем определение климатического финансирования, сфера охвата этого документа будет применяться только к банковской деятельности, связанной со смягчением последствий изменения климата и адаптацией. В этом отношении концепция зеленого банкинга аналогична концепции климатического финансирования, определенной РКИК ООН, которая относится к финансированию, направленному на сокращение выбросов и увеличение поглотителей парниковых газов, а также на снижение уязвимости, поддержание и повышение устойчивости. человека и экологических систем к негативным последствиям изменения климата. В данном документе зеленый банкинг определяется как финансовая деятельность банковских и небанковских финансовых учреждений с целью сокращения выбросов парниковых газов и повышения устойчивости общества к негативным последствиям изменения климата с учетом других целей устойчивого развития, таких как экономическая рост, создание рабочих мест и гендерное равенство.

Потребность в «зеленом» банкинге как инструменте оценки и управления рисками. МГЭИК справедливо заявила, что нет четких научных данных о том, как изменение климата повлияет на банковский сектор (IPCC 2001). Хотя четких научных доказательств может и не быть, центральные банки, регулирующие органы и академические круги.

Рис. 1. Упрощенная схема для понимания общих терминов. Источник: ЮНЕП, 2016 г.

Анализ проблем изменения климата с точки зрения финансового риска и стабильности (Ким и др., 2015 г., Карни, 2015 г., Баттистон и др., 2017 г., Волц, 2017 г.). Управление пруденциального регулирования (PRA) Банка Англии определило два основных фактора финансового риска, связанных с изменением климата: физический и переходный (PRA 2018). Физический риск определяется как риски первого порядка, возникающие в связи с климатическими и погодными явлениями, такими как наводнения, ураганы, волны тепла, засухи и повышение уровня моря, с уязвимостью воздействия человека и природных систем (PRA 2015, Batten et al. и др., 2016 г., PRA, 2018 г.). Физические риски могут привести к более высоким кредитным рискам и финансовым потерям за счет снижения стоимости активов. Переходные риски — это риски, которые могут возникнуть при адаптации, часто беспорядочной, к низкоуглеродной экономике (Carney 2015, Platinga and Scholtens). Учитывая, что меры по смягчению последствий изменения климата часто требуют радикальных изменений и корректировок со стороны государственного и частного секторов и

домохозяйств, существует риск того, что многие активы могут оказаться в затруднительном положении. Это особенно характерно для секторов и активов, связанных с ископаемым топливом, что в результате переоценки может, в свою очередь, привести к увеличению кредитного риска для банковских и небанковских финансовых учреждений. Кроме того, риск ответственности может быть еще одним основным фактором финансового риска. Риски ответственности могут возникнуть, если стороны, понесшие убытки от ущерба от изменения климата, обратятся за компенсацией к тем, кого они считают ответственными (Heede 2014, Carney 2015). Риски ответственности могут иметь большее отношение к страховому сектору, чем к банковскому сектору из-за их характера и механизма компенсации. Три типа факторов финансового риска представляют собой серьезную угрозу стабильности финансовой системы (Carney 2015, Arezki et al. 2016, Christophers 2017).

Эти риски могут возникать параллельно, поскольку они взаимозависимы. Например, экономика, в которой доминирует сельское хозяйство, может пострадать по многим причинам. Засуха или наводнение, которые представляют собой физический риск, могут привести к прямым потерям в сельском хозяйстве и других секторах с добавленной стоимостью, связанных с сельским хозяйством и продовольствием. Такой ущерб, в свою очередь, может повлечь за собой риски ответственности, если их имущество было застраховано. Экстремальные погодные явления не только сократят доходы, получаемые в этих секторах, но и затормозят экономический рост, снизив валовой внутренний продукт (ВВП) и повлияв на рынок труда, что создаст угрозу макроэкономической стабильности. В результате пострадавшие корпорации и частные лица могут быть не в состоянии погасить свои кредиты. Как только уровень непогашенных кредитов увеличится, пострадают банки с крупными портфелями сельскохозяйственных активов. В конечном счете, стабильность всей финансовой системы может оказаться под угрозой. Кроме того, изменения в сельскохозяйственных ресурсах могут повлиять на продовольственную безопасность и цены на продукты питания, что, в свою очередь, может повлиять на уровень инфляции и поставить

под угрозу стабильность цен (Нетеп et а1. 2016). На рис. 2 показан пример воздействия изменения климата на экономику с преобладанием сельского хозяйства.

Для банковских и небанковских финансовых учреждений переходные риски изменения политики могут иметь более немедленные и серьезные последствия по сравнению с двумя другими типами финансовых рисков, особенно с точки зрения кредитного риска. Например, оценка таких залогов, как земля и недвижимость, возможно, придется понизить, если правительства решат отказаться от прибрежных земель и собственности, уязвимых к повышению уровня моря, по экономическим причинам или введут более строгие стандарты энергоэффективности зданий. Кроме того, более экстремально жаркая погода может снизить продуктивность сельского хозяйства, что приведет к снижению оценок. Заемщики в туристическом секторе, полагающиеся на коралловые экосистемы, вероятно, пострадают от значительного сокращения коралловых рифов на 70-90% при сценарии глобального потепления на 1,5 °С. Ожидается, что те банки, которые владеют такими залогами и активами, резервируют больше капитала под них или потребуют большего количества залогов, чтобы компенсировать дефицит и управлять вероятностью дефолта и убытков в случае дефолта, которые станут финансовым бременем для заемщиков. Многие банки сильно связаны с углеродоемкими отраслями, бизнес-модели которых могут не соответствовать условиям перехода к низкоуглеродной экономике. В результате заемщики в углеродоемком секторе могут столкнуться с проблемами при погашении кредитов из-за снижения их доходов и стоимости активов. В результате все больше банков могут быть вынуждены изменить свои модели инвестиций и кредитования, отказавшись от ископаемого топлива и инвестируя больше в низкоуглеродные и энергоэффективные технологии.

Рис. 2 Влияние изменения климата на экономику с преобладанием сельского хозяйства.

Кроме того, факторы климатического риска могут увеличить рыночные и операционные риски для банков. Рыночные риски могут возникать из-за значительных колебаний цен на энергоносители и сырьевые товары в связи с переходом на углеродоемкие производства. В сочетании с ослаблением макроэкономических условий, таких как инфляция и экономический рост, эти рыночные риски могут увеличить транзакционные издержки для банков. Банкам, возможно, также придется платить более высокие страховые взносы за риск, связанный с их собственными активами, уязвимыми к изменению климата. Операционные риски, связанные с непрерывностью бизнеса, также могут возрастать из-за изменения климата, частоты и интенсивности экстремальных погодных явлений. Например, банкам, возможно, придется переместить свои штаб-квартиры и центры обработки данных. Репутационные риски банков также могут возникать из-за инвестирования в углеродоемкие активы и заемщиков, поскольку некоторые могут рассматривать такую деятельность как нарушение фидуциарных обязанностей из-за неучета долгосрочных факторов инвестиционной стоимости (таблица 1).

Банки все чаще начинают оценивать риски, связанные с подверженностью их кредитам, принимая системы управления рисками, такие как Принципы Экватора, которые по сути являются инструментом управления кредитным риском, который можно использовать для выявления, оценки и управления экологическими и социальными рисками в сделках проектного финансирования. Тем не менее, многие системы, такие как Принципы Экватора, являются добровольными, юридически необязывающими отраслевыми ориентирами и демонстрируют присущие им ограничения, включая ограниченный охват, отсутствие прозрачности и общедоступной информации, неадекватный мониторинг и отсутствие подотчетности, ответственности, внедрения и обеспечения соблюдения ^о^о^ег 2016)).

Таблица 1. Финансовые риски, связанные с изменением климата, для банковского сектора.

Риски Кредитный Рынок Оперативный

Переход Более низкая Более высокие цены Более высокие

оценка активов и на энергию и сырье. репутационные

залогов. Более высокие риски при

Обесценение транзакционные инвестировании

кредитного издержки из-за в углеродоемкие

портфеля из-за ослабления отрасли.

проблемных макроэкономических

активов. условий

Ожидаемый

более высокий

уровень дефолта

в углеродоемких

секторах.

Риски Кредитный Рынок Оперативный

Физический Более высокий Понижение Переезд штаб-

ожидаемый кредитных квартиры и

дефолт в рейтингов дата-центров

уязвимых к заемщиков, в том

климату числе суверенных, в

секторах, таких связи с

как сельское экстремальными

хозяйство и погодными

туризм. явлениями

Снижение

стоимости

недвижимости в

прибрежных

районах из-за

повышенного

риска береговой

эрозии и

затопления

прибрежных

районов.

Обязанность Сбои в цепочке Увеличение Более высокие

поставок могут расходов на репутационные

быть вызваны страховые взносы риски из-за

увеличением нарушения

ущерба и потерь фидуциарных

имущества и обязанностей

активов.

Можно утверждать, что наиболее эффективным средством решения этих проблем было бы сделать такие инструменты более применимыми в рамках регулятивных и пруденциальных рамок, предполагая, что большинство банков не будут принимать такие меры добровольно. Однако, за исключением нескольких стран, таких как Бангладеш, Китай и Индонезия, большинство стран только начали изучать эту возможность. В случае Китая Народный банк Китая и Комиссия по регулированию банковской деятельности Китая разработали Руководящие принципы зеленого кредита на основе их Закона о регулировании и администрировании банковской отрасли и Закона о коммерческих банках. Руководящие принципы зеленого кредита Китая требуют, чтобы банки создали систему мониторинга и оценки для зеленого кредита. Эффективность такой политики нелегко измерить, и в основном она все еще находится в смешанной форме между добровольными руководящими принципами и обязательными для исполнения нормативными актами. Тем не менее, даже добровольные руководящие принципы могут служить очень сильным сигналом для банков, если они исходят от центральных банков и органов надзора или органически от самих банков, и ожидается, что они будут поощрять банки к оценке и управлению кредитными рисками, которые могут возникать в результате климатических рисков.

Народный банк Китая и Комиссия по регулированию банковской деятельности Китая разработали Руководство по зеленому кредитованию на основе их Закона о регулировании и администрировании банковской отрасли и Закона о коммерческих банках. Руководящие принципы зеленого кредита Китая требуют, чтобы банки создали систему мониторинга и оценки для зеленого кредита. Эффективность такой политики нелегко измерить, и в основном она все еще находится в смешанной форме между добровольными руководящими принципами и обязательными для исполнения нормативными актами. Тем не менее, даже добровольные руководящие принципы могут служить очень сильным сигналом для банков, если они исходят от центральных банков и органов надзора или органически от самих банков, и ожидается, что они будут

поощрять банки к оценке и управлению кредитными рисками, которые могут возникать в результате климатических рисков.

Некоторые утверждают, что зеленые кредиты обладают лучшим кредитным качеством, чем незеленые кредиты, особенно с точки зрения более низкого коэффициента необслуживаемых кредитов (NPL) (Weber et al. 2010, 2015, Cui et al. 2018). С другой стороны, NGFS провела предварительный анализ различий в кредитном риске с точки зрения количества дефолтов и доли неработающих кредитов между «зелеными» и «незелеными» активами и пришла к выводу об отсутствии различий в потенциальном риске (NGFS 2019). Существующие пробелы в данных являются одним из факторов, затрудняющих вывод. Проще говоря, в этой области не так много доступных данных, поскольку это все еще очень новая область, и прошло всего несколько лет с тех пор, как страны и банки начали анализировать потенциальную подверженность риску. Необходимы согласованные и надежные данные, охватывающие кредитную подверженность климатическим рискам, а также профили риска и доходности «зеленых» и «незеленых» активов за достаточный период времени (NGFS 2019).

Исследовательская группа по зеленым финансам была создана для достижения аналогичных целей. TCFD был создан Советом по финансовой стабильности, который является международным органом, который отслеживает и дает рекомендации в отношении глобальной финансовой системы, с целью разработки добровольной и последовательной информации о финансовых рисках, связанных с климатом, которая была бы полезна инвесторам, кредиторам, страховым компаниям. компаний и управляющих активами в выявлении и управлении финансовыми рисками (TCFD 2017). Аналогичным образом была создана Исследовательская группа G20 по устойчивому финансированию для выявления барьеров на пути к «зеленому» финансированию и улучшения финансовой системы для мобилизации частного капитала для «зеленых» и устойчивых инвестиций (Исследовательская группа G20 по зеленому финансированию, 2017 г.). В то время как такого рода структуры и отраслевые инициативы являются основными движущими силами

инноваций и управления рисками, государственный сектор, а именно центральные банки и финансовые регуляторы, также должны играть вспомогательную роль во внедрении «зеленых» финансов и обеспечении риски должным образом измеряются, проверяются и сообщаются. Однако многие центральные банки по-прежнему неохотно снижают требования к капиталу для «зеленого» кредитования, не имея четких доказательств того, что «зеленое» финансирование действительно сопряжено с меньшими рисками. В настоящее время возникает много споров относительно климатических и экологических полномочий центральных банков и финансовых регуляторов (Volz 2017).

Согласно уставу Банка международных расчетов (БМР), центральный банк определяется как банк, на который возложена обязанность по регулированию объема валюты и кредита в стране. Исторически центральные банки выполняли три основные функциональные функции: поддерживать стабильность цен и финансовую стабильность, поддерживать потребности страны в финансировании во время кризиса и ограничивать неправомерное использование ее финансовых возможностей в обычное время (Goodhart 2010). Кроме того, от центральных банков часто требуется внести свой вклад в стабилизацию обменного курса, создание рабочих мест и стимулирование экономического роста (Баркави и Моннин, 2015 г.). Центральные банки часто выступают в качестве финансовых регуляторов, которые определяют правила для банковских и небанковских финансовых учреждений, такие как минимальные требования к размеру капитала и конкретные ограничения на определенные виды кредитования. Однако есть и другие случаи, когда создается независимый надзорный орган с полномочиями финансового регулирования и надзора, в то время как центральный банк занимается исключительно денежно-кредитной политикой. Недавний финансовый кризис между 2007 и 2008 годами действительно ускорил и расширил роль центральных банков как хранителя финансовой системы и кредитора последней инстанции. В этом отношении основной задачей центрального банка является контроль над инфляцией и макроэкономической и финансовой стабильностью. Таким образом, в узком

смысле оценка рисков, связанных с климатом, и соответствующая корректировка денежно-кредитной и макропруденциальной политики могут рассматриваться как выход за рамки его полномочий. Volz (2017) также описал потенциальные конфликты с основными целями и мандатами центральных банков, чрезмерное напряжение их полномочий и сопротивление в сообществе центральных банков за счет включения экологических целей в мандат центральных банков. Кроме того, возникает вопрос о правовых полномочиях центральных банков. Некоторые центральные банки в развивающихся странах, такие как Банк Бангладеш, Banco Central do Brasil и Народный банк Китая, активно проводят политику «зеленых» центральных банков и прямо включили устойчивость в свой мандат (Dikau and Ryan-Collins 2017). Кроме того, Управление финансовых услуг (OJK), регулирующий финансовый рынок Индонезии, включило обеспечение стабильности финансовой системы в качестве основы устойчивого развития в свои корпоративные цели и впоследствии запустило дорожную карту устойчивого финансирования в 2014 году и регулирование устойчивого развития. финансов в 2017 году (ОЖК 2014, ОЖК 2017). Однако такой мандат экологической устойчивости относительно неоднозначен для жителей развитых стран.

Различный подход в развивающихся странах по сравнению с развитыми странами.

Широко признано, что страны, установившие четкие руководящие принципы и обязательные правила для направления государственного и частного финансирования на экологически чистые продукты, создают благоприятные условия для национальных финансовых учреждений для увеличения масштабов своих экологических инвестиций (GIZ 2019). Однако подходы к вмешательству в политику зеленого банкинга, как правило, различаются между развивающимися и развитыми странами, хотя действия, предпринимаемые пруденциальными органами в развитых странах, различаются. Например, органы власти, основанные на правилах, как, например, во Франции, как правило, действуют более активно и внедряют политику, направленную на

измерение климатических рисков, в то время как органы, основанные на принципах, такие как в Швейцарии и Японии, склонны применять более рыночные подходы ( Шпигель и др., 2019). Как показано в Таблице 2, многие развивающиеся страны ввели обязательные правила, которые требуют от их банков формализации и реализации политики экологических и социальных гарантий и предоставления отчетов о соответствующей деятельности центральным банкам и регулирующим органам. В некоторых случаях центральные банки в развивающихся странах, таких как Бангладеш и Индия, устанавливают специальные кредитные квоты для секторов, чувствительных к изменению климата. Многие развивающиеся страны получили поддержку от многосторонних агентств по развитию, таких как ШС, в разработке своих основ политики «зеленого» банкинга. По данным ШС, развивающиеся страны находятся на разных этапах устойчивого финансового развития, а Бангладеш, Бразилия, Китай, Колумбия, Индонезия, Монголия, Нигерия и Вьетнам продвинулись вперед, поскольку они начали отчитываться о результатах своих действий по внедрению (ШС). 2018а, 2018б). С другой стороны, большинство развитых стран приняли отраслевой добровольный подход, сосредоточившись в основном на раскрытии информации о финансовых рисках, связанных с климатом, в рамках поддержки TCFD. По состоянию на 2018 год правительства Бельгии, Франции, Швеции и Соединенного Королевства (Великобритания), а также финансовые регуляторы Австралии, Бельгии, Франции, Японии, Нидерландов, Швеции и Великобритании выразили поддержку TCFD, который полностью остается добровольная инициатива (TCFD 2018). Кроме того, Франция сделала раскрытие финансовой информации, связанной с климатом, зарегистрированными на бирже фирмами, банками и поставщиками кредитов, а также инвесторами, в соответствии со своим Законом об энергетическом переходе для зеленого роста. Еще одним примером развитой страны является Япония, поскольку Банк Японии предоставляет льготные кредиты банкам, которые кредитуют экологические и энергетические предприятия. Однако даже в тех обязательных схемах, которые находятся на стадии реализации, часто

отсутствуют подробности правоприменения, что создает некоторую неясность в отношении того, в какой степени государственный орган возьмет на себя ответственность за проверку соблюдения и мониторинг.

Измерение эффективности «зеленой» банковской политики.

Измерение эффективности политики, связанной с «зеленым» банкингом, как на отраслевом, так и на институциональном уровне может быть преждевременным, главным образом из-за отсутствия в настоящее время данных и методологий измерения, не говоря уже о сравнении показателей и эффективности между развивающимися и развитыми странами, а также между различными странами. инструменты. Многие ученые были очень активны в своих попытках проанализировать эффективность китайской политики «зеленого кредита», тем не менее, их выводы показали неоднозначные результаты в отношении того, была ли реализация политики эффективной для достижения поставленных целей (Scholtens et al., 2008, Aizawa and Yang, 2010, Zhang. et al., 2011, Jin and Mengqi, 2011, Stephens and Skinner, 2013, Gong). и Гао, 2015 г., Лиан, 2015 г., Лю и др., 2015 г., Ге и др., 2016 г., Ю и Рен, 2016). В другом исследовании проанализирована взаимосвязь между раскрытием корпоративной экологической информации, как того требует политика «зеленого кредита» в Китае, и корпоративным «зеленым» финансированием. Он пришел к выводу, что требование о раскрытии информации об окружающей среде не стало инструментом управления рисками для принятия банками финансовых решений (Wang et al. 2019).

Кроме того, Китай официально начал измерять и сообщать об эффективности своей Политики зеленого кредита на основе коэффициента неработающих кредитов. Комиссия по регулированию банковской и страховой деятельности Китая (CBIRC, ранее Комиссия по регулированию банковской деятельности Китая) сообщила, что коэффициент неработающих кредитов по «зеленым» кредитам, предоставленным 21 крупным банком страны, составил 0,41%, что на 1,35% ниже, чем коэффициент неработающих кредитов по всем кредитам в Сентябрь 2016 г. В июне 2017 г. CBIRC впоследствии опубликовал

те же данные, показывающие, что коэффициент неработающих кредитов по «зеленым» кредитам снизился до 0,37%, что на 1,32% ниже, чем у всех кредитов (Сш е1 а1. 2018, КОББ 2019).

Несмотря на ранние попытки, в основном под предводительством Китая, измерить эффективность политики «зеленого» банкинга и «зеленых» кредитов, по-прежнему существует значительная нехватка данных и непоследовательность, чтобы сделать четкий вывод.

Предосудительная расточительность ростовщичества.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

В определении сеяния Рагеб Исфахани пишет: «Табзир означает разбрасывание, и суть его в разбрасывании семян, и употребляется оно для всякого, кто растрачивает свое богатство. Табирси означает распространение богатства из расточительности, и его корень - разбрасывание семян, с той разницей, что распространение связано с разложением и расточительством, но если оно реформируется, то оно не является расточительством.

Отрицание и осуждение экстравагантности и экстравагантности ясно выражены в Священном Коране. В Священном Коране сказано: «О дети Адама, ешьте и пейте и не растрачивайте, ибо Он не любит расточительных» и говорит: «И Он — Тот, Кто насадил сады с подмостками и без подмостей, финики и поля, на которых плоды различны, и маслины и гранаты». Он сотворил одинаковые и неодинаковые, вкушайте от плодов его, как он приносит плоды, и отдавайте право Божие в день жатвы, и не будьте расточительны, ибо не любит Бог расточительных. И он говорит: «Ешьте чистую пищу, которую Мы дали вам, И не бунтуй в нем, чтобы не пришел гнев Мой на тебя, и на кого бы ни пришел гнев Мой, тот упадет».

И он говорит: «Дайте право родственнику, бедному и обездоленному, и не растрачивайте и не переусердствуйте, потому что расточительство — братья дьяволов, а дьявол не уверовал в своего Господа». И Нехи говорит, что «Не подчиняйтесь приказам расточительных людей, которые развращают и не исправляются на этой земле». В Священном Коране есть такие аяты, как: «Мы уничтожили расточителей» и «Бог не ведет на прямой путь расточителя, который

является лжецом» и «Воистину, расточители — все это признаки недовольства Бога расточительством и расточительством вообще», и Бог никоим образом не оправдывает эту практику». «Огонь» не предписан.

Надо признать, что расточительство предосудительнее и хуже ростовщичества. В Священном Коране ниспослано о ростовщичестве: «Они брали ростовщичество, и им было запрещено это, и они напрасно использовали имущество людей, и Мы приготовили мучительное наказание для неверных, и Он говорит: «О те, которые уверовали, не берите ростовщичества вдвойне, и, убойтесь Бога, пусть мы сделали это». Спасайся и бойся огня, уготованного неверующим, повинуйся Аллаху и Посланнику, — может быть, ты будешь помилован. И он говорит: «О вы, которые уверовали, будьте благочестивы и откажитесь от того, что осталось от ростовщичества, если вы верующие. и если

Если же ты этого не сделал, то просил у Бога и Его Посланника войны, а если покаешься, то источник богатства твоего для тебя, не притесняй и не притесняй, а если ты в нужде, то дай ему отсрочку, пока твоя рука не станет большой, и если ты простишь его, то для тебя будет лучше, если он скажет: «Те, кто берет ростовщичество, не встают, кроме как тот, кого вы знаете, связавшись с сатаной». Он запутался, потому что они сказали: «Торговля подобна ростовщичеству, и Бог разрешил торговлю, а ростовщичество запретил, поэтому тот, кто получит предупреждение от своего Господа и остановится, для него то, что прошло, и Его дело — у Бога и тот, кто возвращает их, являются спутниками огня, в котором они вечны.

В последнем стихе ростовщик представлен как тот, кто находится в контакте с дьяволом, но в вышеупомянутых стихах расточитель представлен как брат дьяволов. При таком описании следует сказать, что расточительство более предосудительно, чем ростовщичество. В упомянутых стихах расточитель представлен как развратитель земли, а ростовщик представлен как объявление войны против Бога и Его Посланника. Противопоставление первого (расточительного) Богу вступило в силу от власти, а противопоставление второго (ростовщика) еще не материализовалось и находится в статусе декларации. Это

сравнение показывает большую расточительность и расточительность по сравнению с ростовщичеством. Если, согласно упомянутым аятам, если ростовщик получил первоначальную сумму денег и прощает лишнее, то это не так в случае расточительности, потому что при расточительности расточительство теряется. Все эти сравнения указывают на то, что расточительность и расточительность более предосудительны, чем ростовщичество. С юридической точки зрения результатом ростовщичества является неправомерная передача имущества от одного лица к другому, и эта передача лучше, чем уничтожение имущества вследствие расточительности.

Дело в том, что другой, являющийся его творением, не может извлечь из этого пользу.

Зеленый банкинг и запрет на расточительство в банковских операциях.

В банковском деле, чтобы улучшить структуру потребления ресурсов и производства продуктов и инвестиций, чтобы предотвратить расточительство и расточительство и предотвратить растрату ресурсов, экономические и социальные пагубные последствия которых больше, чем ростовщичество, а также для повышения производительности, банки обязаны соблюдать следующие положения. Если банки предпримут следующие меры для снижения операционных расходов и облегчения предоставления банковских услуг своим клиентам, за счет снижения их затрат, они фактически создадут лучшие условия для предоставления более дешевых услуг:

1- Механизировать свои операционные системы.

2- Чтобы снизить эксплуатационные расходы и снизить операционный риск за счет реорганизации своих операционных процессов, чтобы они были экономичными, безопасными и правильными.

3- Постепенное сокращение физических отделений и покупка взаимных услуг банков друг у друга для выполнения банковских операций клиентов и предотвращения чрезмерного количества и плотности отделений.

4- Путем создания подходящей среды для оказания финансовых услуг с необходимой подготовкой дополнительный персонал будет обучен

дополнительным банковским услугам, таким как оценщики, надзорные органы (доверительные управляющие), посредники, брокеры, инвестиционные консультанты, оценщики, операторы рынка, издатели, трейдеры. Менеджер портфеля, компания по снабжению капиталом, инвестиционный фонд, рейтинговое агентство, агентство по обработке финансовой информации, агентство по проверке, агентство финансовых ИТ-услуг и т. д. должны быть переданы в соответствии с операционным методом реального банковского дела. Хотя желательно, чтобы банки соблюдали вышеупомянутые пункты без юридического требования Центрального банка, но для регулирования и руководства банками, Центральный банк должен сформулировать исполнительные положения вышеупомянутых пунктов и уведомлять о них банки после одобрения Денежно-кредитным советом, а банки обязаны соблюдать вышеуказанные пункты.

Реализация зеленого банкинга при распределении банковских ресурсов.

Устойчивое финансирование, реформирование метода размещения ресурсов в банках соответствует принципам устойчивого развития, иными словами, это модель использования и потребления ресурсов для удовлетворения потребностей человека и в то же время сохранения природной среды в таком таким образом, что потребности человека поддаются количественной оценке не только в настоящее время, но и в будущем. Бесконечное будущее также может их обеспечить. Основные темы зеленой экономики и устойчивого развития обсуждаются в областях устойчивого потребления и устойчивого производства.

Устойчивое производство и потребление — это использование товаров и услуг для удовлетворения основных потребностей и улучшения качества жизни, и до тех пор, пока оно сводит к минимуму использование природных ресурсов и токсичных веществ, а также производство отходов и загрязняющих веществ на протяжении всей жизни, оно также удовлетворяет потребности будущих поколений для устойчивого производства и потребления деятельности. Экономика включает в себя правительство, сообщества и домохозяйства, чтобы не ставить под угрозу качество.

Окружающей среды в эффективном производстве и использовании природных ресурсов, минимизации отходов и оптимизации продуктов и услуг с учетом акцента устойчивого производства на стороне предложения, и в этом смысле показатели устойчивого производства должны быть присвоены сектору.

Ресурсы банка могут быть расширены на инвестиции. Несмотря на огромные усилия, предпринятые на международном уровне для определения и применения методов устойчивого инвестирования, конкретные стандарты устойчивого инвестирования еще не определены. Однако были разработаны критерии устойчивого производства и потребления. Учитывая, что способы предоставления и распределения финансовых ресурсов являются одним из важнейших элементов всех инвестиционных проектов и эти способы часто реализуются через банки, поэтому при распределении ресурсов следует обращать внимание на концепции устойчивого инвестирования. Департамент устойчивого развития ООН рассматривает следующие области устойчивого развития:

Сельское хозяйство, климат, биоразнообразие, биотехнология, наращивание потенциала, изменение климата, модели производства и потребления, опустынивание и засуха, уменьшение опасности стихийных бедствий и управление ими, образование и информирование, энергетика, финансы, лесное хозяйство, чистая вода, здоровье, человеческие конфликты, индикаторы, промышленность, Информационное принятие решений и участие, комплексные решения, международное право, международное сотрудничество в целях расширения прав и возможностей окружающей среды, институциональные механизмы, управление земельными ресурсами, основные группы, горы, национальные стратегии устойчивого развития, моря и океаны, бедность, сточные воды, наука, синдром внезапной детской смерти Устойчивый туризм, технологии, ядохимикаты, бизнес и окружающая среда, транспорт, опасные отходы, радиоактивные отходы, твердые отходы, вода. В связи с завершением вышеуказанных заголовков в связи с устойчивыми инвестициями необходимо явно добавить к вышеуказанным темам такие, как строительство и

жилье, инфраструктура, сооружения, сооружения и техника, которые относятся к числу важных тем размещения банковских ресурсов вложения. Конечно, многие из этих случаев были добавлены к вышеупомянутым случаям через темы зеленой экономики. Эти темы включают случаи устойчивого финансирования, общие черты которых меньше рассматриваются в этом заголовке в экономической литературе.

Для того, чтобы разработать и обобщить вышеуказанные критерии устойчивого развития на вопросы устойчивого инвестирования, необходим набор конкретных стандартов и руководств, касающихся вышеуказанных секторов и вопросов на национальном уровне, чтобы сделать их обязательными при распределении и потреблении банковских ресурсов для инвестиции. Все эти случаи включены в тему устойчивого финансирования.

было принято для того, чтобы предотвратить растрату ресурсов из многих источников:

1. Это приводит к сокращению инвестиций, производства, распределения и потребления.

2. Привести к увеличению производительности.

3. На производственных линиях образуются минимальные отходы и дефектные или некачественные продукты.

4. Качество производственной продукции проекта должно быть на уровне, при котором порча, отходы или отходы будут минимальными.

5. Срок полезного использования инвестиций должен быть долгим.

6. Срок службы изделий длительного и полудлительного пользования должен быть долгим.

7. Срок службы зданий, сооружений, сооружений и машин должен быть долгим.

8. Нормы дорожного строительства и транспорта должны быть разработаны таким образом, чтобы можно было обеспечить возможность перевозки большего количества грузов и перевозок, а также продлить срок службы дорог, сооружений и их сооружений.

9. Соблюдены соображения по оптимальному потреблению энергии и топлива в зданиях, сооружениях, машинах и продуктах.

10. Для предотвращения эрозии сельскохозяйственных почв.

11. Уменьшить смертность и увеличить продолжительность жизни человека.

12. Обеспечить чистое производство и уменьшить загрязнение окружающей среды.

13. Соблюдайте принципы устойчивого производства и потребления.

14. Соблюдайте экологические круги промышленного производства.

15. Для предотвращения ненадлежащей эксплуатации шахт.

16. Способы поощрения инвестиций должны быть учтены заранее и возможны при проектировании.

17. Положения и меры, необходимые для борьбы со стихийными бедствиями, должны быть предусмотрены и приняты на этапе проектирования.

18. Предотвратить растрату ресурсов из-за неоптимального сочетания производственных факторов.

19. Положения и меры, необходимые для сохранения и защиты инвестиции и продукта от любого быстрого или постепенного износа, вызванного факторами окружающей среды, такими как температура, природные явления и атмосферные воздействия, а также такими случаями, как ржавчина и коррозия из-за влажности или кислотности погоды в заранее. Прогнозируйте и применяйте.

20. Используйте одни и те же стандарты для соединения машин, систем, деталей и механических, электромеханических, электрических и электронных устройств в различных устройствах.

21. Срок полезного использования любого штучного или не скоропортящегося промышленного продукта должен быть объявлен при производстве продукта, а производитель является гарантом перед покупателем (прямым или косвенным) гарантии срока полезного использования штучного

или промышленного продукта. произведено в течение срока полезного использования.

Чтобы иметь возможность применять эти соображения в банковской сфере, участие в прибылях и убытках банка. Этапы (PLS) оценки каждого проекта считаются отличными от текущей практики. В действующем банковском деле проекты аккредитивов носят формальный характер и не налагают никаких обязательств на заявителя. В банковской сфере план представляет собой документ, в котором всесторонне исследуется обоснование плана с экономической, технической и финансовой точек зрения, и на его положения исполнительная власть может ссылаться в любом случае. Подробная информация об экономических, технических и финансовых обзорах плана включена в банковские исполнительные инструкции. При этом методе от исполнителя требуется убедиться в правильности, точности и условности сведений, статистических данных и цифр, расчетов и прогнозов и оценок, содержащихся в плане, и предоставить вместе с планом необходимые документы и документы, свидетельствующие об их достоверности. , Он должен иметь график микроисполнительных операций для полного управления проектом, и в соответствии с этим оценщик готовит контрольные списки и программы мониторинга для мониторинга всех этапов физического хода проекта. Наряду с документами и документацией плана исполнитель также должен предоставить отделу оценки необходимые утверждения вместе с планом, чтобы оценщик мог убедиться, что вышеуказанные пункты соблюдены, чтобы предотвратить растрату банковских ресурсов. В банковском деле, после прохождения процесса оценки и утверждения плана, доверенное лицо банка будет контролировать действия исполнительной власти, чтобы исполнитель не отклонялся от положений плана, и если исполнитель отклоняется от положений

План обязан нести убытки, причиненные им. Амин — это человек, обладающий необходимыми навыками и знаниями, инструментами, оборудованием, аппаратными и программными средствами, необходимыми для руководства проектом. Как оценщик, так и доверительный управляющий имеют

независимое мнение и в этом отношении защищены от посягательств и репрессий с точки зрения административного и трудового законодательства.С другой стороны, в случае причинения ущерба по вине оценщика или доверительного управляющего и оценщика или доверительный управляющий считается причиной, операционные детали и положения по предотвращению растраты банковских ресурсов еще не сформулированы для всех секторов.

Хотя в некоторых нормативных актах рассматриваются некоторые случаи предотвращения растраты ресурсов, упомянутых выше, но этого вопроса все еще недостаточно с точки зрения инвестиций и соблюдения вышеуказанных случаев. Для решения этой проблемы исполнительные министерства, такие как Министерство промышленности, горнодобывающей промышленности и торговли, Министерство дорог и городского развития, Министерство сельскохозяйственного джихада, Министерство здравоохранения, лечения и медицинского образования, Министерство энергетики, Министерство окружающей среды Организация защиты, Организация по стандартам и промышленным исследованиям, Организация по оптимизации энергетики и муниципалитет должны разработать необходимые правила для реализации случаев предотвращения растраты банковских ресурсов, и после одобрения компетентными органами они должны быть уведомление подчиненных единиц и банков через центральный банк. С другой стороны, из-за важности вопроса Министерству науки, исследований и технологий необходимо подготовить и уведомить университеты и дочерние учреждения по теме образовательных и исследовательских дел университетов и высших учебных заведений в отношении для предотвращения растраты банковских ресурсов и в соответствии с реализацией зеленой экономики.

Чтобы разработать и обобщить критерии зеленого банкинга и направить переход к зеленой экономике и реализовать области устойчивого развития, нам нужен набор конкретных стандартов и руководств, связанных с вышеуказанными секторами и темами, в виде правил. которые действуют на национальном уровне до выделения банковских ресурсов на инвестиционные

проекты руководителей и банков, должны работать в общих рамках вышеупомянутых правил. Заголовки и механизм реализации этих случаев предусмотрены в банковской сфере, и, таким образом, банки должны направлять имеющиеся в их распоряжении финансовые ресурсы на проекты, в которых уже есть конкретные вопросы, связанные с «зеленой» экономикой, и их операционная деятельность. решения включены в план. Он предназначен для предотвращения нерационального использования ресурсов.

Выводы.

Концепции зеленого банкинга еще предстоит пройти долгий путь, прежде чем она будет полностью внедрена в банковский сектор. Тем не менее, одновременная активация как «сверху вниз», так и «снизу вверх» в повышении осведомленности о «зеленом» банкинге началась. Разработчики политики и регулирующие органы все больше осознают важность принятия мер политики в области «зеленого» банкинга как средства преобразования финансового сектора, который может внести огромный вклад в помощь странам в достижении их климатических целей и задач. В частности, роль центральных банков и финансовых регуляторов является ключевой, поскольку они имеют право изменять и контролировать динамику и ландшафт финансового сектора. Учитывая, что большинство развитых стран полагаются на добровольный кодекс поведения своих банков и сосредоточены на раскрытии информации, в то время как развивающиеся страны, как правило, используют более нормативные подходы для продвижения деятельности в области «зеленого» банкинга, в будущих исследованиях можно было бы изучить производительность и эффективность каждого «зеленого» банкинга. инструмент политики и определить, какой из подходов доказал свою эффективность или имеет лучшие перспективы. Однако ожидается, что пройдет значительное время, прежде чем любой исследователь сможет провести такой анализ из-за отсутствия данных, поскольку это очень новая область исследований. Столь же сложной задачей было бы спроектировать и разработать критерии, по которым будут измеряться эффективность и действенность инструмента политики.

В то же время все больше банков готовы стать более «зелеными» индивидуально или коллективно и начали запускать «зеленые» финансовые продукты, в основном для повышения их экономической ценности, а также для того, чтобы быть добросовестными корпоративными гражданами. «Зеленые» финансовые продукты служат банкам для выполнения нескольких важных задач: банки могут соблюдать постановления или инструкции правительства, укреплять репутацию и использовать открывающиеся возможности для бизнеса. Размер зеленого рынка неуклонно растет, и ожидается, что он будет расти и дальше. Банки, которые могут зарекомендовать себя как первопроходцы и лидеры рынка, с большей вероятностью укрепят свою репутацию, что, в свою очередь, поможет привлечь новых клиентов. Кроме того, со стратегической точки зрения наиболее желательным является изменение покупательского поведения потребителей путем поощрения их к максимальному использованию «зеленых» финансовых продуктов. Таким образом, банки должны будут разработать и внедрить надежные стандарты защиты окружающей среды и социальной защиты, чтобы иметь возможность управлять своими «зелеными» финансовыми продуктами и соблюдать положения или рекомендации.

Хотя существует ограниченное количество исследований, в которых была обнаружена положительная связь между «зеленой» и социальной банковской деятельностью и финансовыми и операционными показателями банков, делать такой вывод слишком рано. Для этого необходимо больше данных и необходимо проводить различные исследования как теоретически, так и эмпирически. Например, формальный опрос финансовых учреждений по текущим барьерам и желаемым действиям может быть полезным инструментом для сбора данных и повышения надежности теории изменений. Имея такие данные, можно разработать структуру для более систематического и эмпирического анализа коренных причин рыночных барьеров и действий по их устранению. Кроме того, в будущих исследованиях может быть интересно определить, играет ли репутация посредническую роль между «зеленой» банковской деятельностью и финансовыми, а также операционными показателями банков. Другие темы

будущих исследований в этой области могут включать изучение того, превосходят ли зеленые банки незеленые банки с точки зрения климата, а также операционных и финансовых показателей, а также сравнение эффективности мер политики зеленого банкинга. Однако необходимо разработать параметры и стандарты для измерения экологической и климатической эффективности банков, и ожидается, что такая задача станет серьезной проблемой.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Закон о повышении продуктивности сельского хозяйства и сектора природных ресурсов, одобренный 23.04.2010 Исламским советом;

2. Закон о реформе схемы энергопотребления, одобренный Исламским советом 4 декабря 2011 года;

3. Рагеб Исфахани, словарь аль-Корана, публикации Дар аль-Фикр;

4. Абу Али Фазл бин Аль-Хасан ат-Табарси, Маджма аль-Баян фи Тафсир аль-Коран. Джаме аль-Тафасир Нур. http://www.noorsoft.org;

5. Биджан Бидабад, Азаранг Амираствар, Саид Абдуллахи, Махмуд Эль Хиарифард, Искандар Пардел, Марьям Хейдари, Алиреза Шафии;

6. Мохаммад Али Пурберуз, проект закона о реальном банковском деле, Национальный банк Ирана, 2013 г;

7. Биджан Бидабад, Азаранг Амираствар, Саид Абдуллахи, Махмуд Эль Хиарифард, Искандар Пардел, Марьям Хейдари, Алиреза Шафии. Мохаммад Али Пурберуз, Проект исполнительного регламента Real Banking, Melli Bank of Iran, 2013 г. http://www.bidabad.com/doc/taadol-eghtesade-akhlagh.pdf;

8. Отчет всемирной комиссии по окружающей среде и развитию, Резолюция 42/187 Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций, 11 декабря 1987 г., получено: 12 апреля 2007 г. http://www.iisd.org/susprod/principles.htm;

9. Александр К (2016) Экологизация банковской политики. В: Поддержка Исследовательской группы G20 по зеленым финансам;

10. Barclift Z (2011) Слишком большой, чтобы потерпеть неудачу, слишком большой, чтобы не знать: финансовые фирмы и корпоративная социальная ответственность. J Экономика гражданских прав Dev 25 (3): 2;

11. МФК (2018а). Привлечение 23 триллионов долларов США: экологизация банков и рынков капитала для роста. Вводный документ G20 по развивающимся рынкам IFC (2018b). Отчет о глобальном прогрессе сети устойчивого банковского обслуживания (SBN);

12. Kaeufer K (2010) Банковское дело как средство социально-экономического развития и изменений: тематические исследования социально ответственных и зеленых банков. Институт Презенсинга, Кембридж, стр. 6;

13. НГФС (2019). Первый всеобъемлющий отчет;

14. ОЭСР (2017 г.) Экономические обзоры ОЭСР: Люксембург, 2017 г. Издательство ОЭСР, Париж https://doi.org/10.1787/eco_surveys-lux-2017-en (2014 г.). Дорожная карта устойчивого финансирования в Индонезии на 2015-2019 годы;

15. ОЖК (2017). Постановление органа по финансовым услугам (№ 51/P0JK.03/2017) о применении устойчивого финансирования к финансовым учреждениям, эмитентам и зарегистрированным на бирже компаниям;

16. ТКФО (2017). Заключительный отчет: рекомендации целевой группы по раскрытию финансовой информации, связанной с климатом, TCFD (2018 г.). Отчет о состоянии за 2018 год. сентябрь 2018 г.;

17. ЮНЕП (2016). Определения и понятия: справочная информация;

18. ЮНЕП ФИ (2018). Принципы ответственного банковского дела. Консультационная версия;

19. USGCRP (2018). Воздействия, риски и адаптация в Соединенных Штатах: четвертая национальная оценка климата, том II [Reidmiller, D.R., C.W. Avery, D.R. Истерлинг, К.Е. Кункель, К.Л.М. Льюис, Т.К. Мэйкок и Б.К. Стюарт (ред.)]. Программа исследования глобальных изменений США, Вашингтон, округ Колумбия, 1515 стр. doi: https://doi.org/10.7930/NCA4.2018;

20. Worsdorfer M (2016) Принципы экватора за 10 лет: критическая оценка. В: Wendt K (ed) Ответственное инвестиционное банковское дело;

21. Dehqan, Faryal & Tikhomirov, Anton. (2022). Investigating the Impact of Market Share on Profitability of Afghan Banks. Science Bulletin. №4 (49) том 1. 93-113. 10.5281/zenodo.6456560;

22. Dehqan, Faryal & Zaytsev, Andrey. (2023). IMPROVING THE FINANCIAL SERVICES OF COMMERCIAL BANKS IN THE CONTEXT OF SUSTAINABLE DEVELOPMENT;

23. Dehqan, Faryal. (2023). Integration of Islamic banking systems and its impact on market share and bank profit (Case study of Central Asia);

24. Dehqan, Faryal & Zaytsev, Andrey. (2022). DIGITAL TECHNOLOGIES AND DIGITAL TRANSFORMATION IN THE BANKING SECTOR OF AFGHANISTAN. 10.18720/IEP/2021.4/55;

25. Dehqan, Faryal & Zaytsev, Andrey & Shahbazi Ahmadi, Simin. (2022). THE ROLE OF ISLAMIC BANKING ON THE ECONOMIC GROWTH OF OIL-RICH COUNTRIES. 10.18720/IEP/2021.4/174;

26. Tikhomirov, Anton & Dehqan, Faryal. (2021). Investigating the Relationship between Market Share and Profitability of Companies"

Faryal Dehqan

Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University (St. Petersburg, Russia)

GREEN BANKING AND SUSTAINABLE FINANCING

Abstract: in this article, referring to the verses of the Holy Quran and emphasizing that waste is more reprehensible than usury, we will discuss how to prevent waste of banking resources and sustainable financing methods. The proposed methods correspond to the "green" economy and, in particular, "green" banking. Therefore, cases of better allocation of banking resources are mentioned, which are based on the teachings of moral economy andfollow from human and Islamic orders. If compliance with these issues is required by approving the necessary laws and regulations on the provision of banking services, it is possible to prevent the waste of banking resources, which is one of the pillars of investment in the economy, and provide the basis for the transition to a "green" economy.

Keywords: extravagance, waste, bank credit, green economy, sustainable financing, green

banking.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.