Научная статья на тему 'Здравоохранение-2011'

Здравоохранение-2011 Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
98
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы —

Наш журнал активно участвует в освещении хода принятия основных законодательных актов, связанных со здравоохранением. Сегодня внимание медицинской общественности привлечено к проекту Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации ». Бурное обсуждение законопроекта вылилось в противостояние части общественных организаций с Минздравсоцразвития России. Но в последнее время наметилось некоторое сближение позиций сторон по ряду вопросов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Здравоохранение-2011»



От редакции:

Наш журнал активно участвует в освещении хода принятия основных законодательных актов, связанных со здравоохранением. Сегодня внимание медицинской общественности привлечено к проекту Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Бурное обсуждение законопроекта вылилось в противостояние части общественных организаций с Минздравсоцразвития России. Но в последнее время наметилось некоторое сближение позиций сторон по ряду вопросов.

Шеф-редактор Н.Г. Куракова

В ЗАКОНЕ «ОБ ОСНОВАХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН В РФ» ВЫСТРОЕНА СИСТЕМА, ПОЗВОЛЯЮЩАЯ ПОЛНОСТЬЮ ОЦЕНИТЬ СТОИМОСТЬ ДЛЯ ГОСУДАРСТВА ВСЕЙ СОВОКУПНОСТИ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

амглавы Минздравсоцразвития РФ Вероника Скворцова назвала предложения экспертов НМП и ОНФ к законопроекту «Об основах охраны здоровья граждан РФ», на которые ее ведомство уже обратило внимание и готово включить в текст закона. В частности, она сказала: «Основное предложение, которое поддерживает Минздрав, касается внесения изменений по качеству медпомощи. Тема качества идет красной линией через весь закон. В понятийном аппарате есть отдельная статья — экспертиза качества, контроль и надзор. Специальная статья — по контролю качества и безопасности. Формально вопросы качества звучат на страницах документа. Но необходимо рационально поставить на этом акцент, судя по предложениям. При этом не нужно выписывать отдельный принцип, а нужно включить его в принцип доступности и качества».

Она добавила, что Минздрав согласен с экспертами Медицинской палаты: врачебная тайна должна существовать не только при жизни, но и после смерти человека. «С помощью медицинского сообщества мы хотим предоставить гражданам необходимый минимум качественных медицинских услуг, при этом чтобы необходимые медстандарты не превышали минимальную сумму финансовых затрат. Деньги идут вслед за больным, и гибкие механизмы позволяют подстраиваться под качество», — заключила она.

При этом В. Скворцова подчеркнула, что, говоря о поправках, не следует гнаться за количеством услуг, которые государство сможет пообещать свои гражданам на бесплатной основе: «в законе выстроена система, позволяющая полностью оценить стоимость для государства всей совокупности медицинских услуг, при этом задать стандарты качества». Она добавила, что не следует включать в закон стандарты, «которые государство не сможет обеспечить, и тогда возникнет «двойная мораль».

Источник: http://www.sro-rossii.ru

ЗАКОН «ОБ ОСНОВАХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН В РФ» СОЗДАЕТ БОЛЕЕ КОМФОРТНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ЖИЗНИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРАЧЕЙ

б этом заявила 8 сентября 2011 г. председатель Комитета Госдумы по охране здоровья Ольга Борзова. «Законопроектом будут предусмотрены льготы по компенсации оплаты коммунальных услуг для медицинских работников, проживающих в сельской местности. Кроме того, на прошедшей 5-го сентября в Череповце Межрегиональной конференции партии «Единая Россия» по развитию стратегии северо-запада России Премьер-министр В.В. Путин предложил выплачивать по 1 млн. рублей «подъемных» врачам, приезжающим работать на село, с условием, что они проработают там пять лет. Эти новации помогут обеспечить сельское здравоохранение достойными кадрами, а сельских жителей — качественной медицинской помощью».

Председатель комитета отметила, что для обеспечения отрасли здравоохранения квалифицированными работниками важно отладить систему подготовки и переподготовки кадров, отрегулировать образовательный процесс: «Образовательный процесс — это и доступ к получению медицинского образования, и непрерывность обучения, и финансовая и техническая база, и применение информационных технологий во время обучения, и ряд других составляющих.

В законопроекте содержится отдельная глава, в которой полностью прописывается механизм новой системы подготовки кадров, — отметила О. Борзова. Законопроектом вводится система непрерывного медицинского образования. Появляется понятие «аккредитация медицинских и фармацевтических работников» вместо сертификации, которая была у нас принята до того. Фактически вводится система допусков каждого специалиста к конкретным видам деятельности. Законопроектом предусмотрено, что повышение квалификации медицинских работников будет обязательным в течение всей трудовой деятельности, не реже 1 раза в 5 лет.

«Внедрение системы расширения перечня персональных профессиональных допусков позволит совершенствовать не только теоретические знания, но и практических навыки и умения специалистов, — считает глава комитета. — А практическая подготовка особенно важна. Напомню, что с сентября 2011 года студенты медицинских вузов начали учиться по новым стандартам — стандартам третьего поколения, в которых уже с первого курса предусматривается практическая подготовка, максимально сконцентрированная на последние два года обучения».

Ко второму чтению существенно дополнена статья «Права медицинских и фармацевтических работников и меры их социальной поддержки». Так, согласно внесенным дополнениям, «работодатель обязан за счет своих средств обеспечивать профессиональную подготовку и переподготовку кадров, повышение квалификации работников, обеспечивать обучение и переобучение работников в случае утраты ими здоровья, увольнения по сокращению штата или изменения штатного расписания либо в связи с ликвидацией медицинской организации», — подчеркнула О. Борзова.

Источник: ER.RU

№Ю Менеджер

3011 '

здравоохранения

ЗАКОНОПРОЕКТ «ОБ ОСНОВАХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН» ДОЛЖЕН НАЧАТЬ ДЕЙСТВОВАТЬ С 2012 ГОДА

Мы надеемся, что Госдума в ближайшее время примет новый закон об основах охраны здоровья граждан, и со следующего года мы будем работать в рамках нового законодательного поля», — сказала министр на съезде «Единой России» в Москве.

По мнению главы ведомства, необходимо развивать законодательство в сфере фармацевтического обеспечения. «В настоящее время у нас нет собственной фармацевтической промышленности в том виде, в котором мы бы хотели ее иметь. И это не вопрос лекарств, это вопрос любой другой сферы промышленности», — отметила Татьяна Голикова.

Кроме этого, министр затронула тему обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации. «В ближайшее время Правительство внесет в Думу законопроект о внесении изменений в бюджет 2011-2013 годов. Там будет существенно увеличен объем финансирования, который направляется на приобретение технических средств реабилитации инвалидов», — цитирует Татьяну Голикову пресс-служба ведомства.

Источник: официальный сайт Минздравсоцразвития России

РОССИЯ НЕ ГОТОВА К ВВЕДЕНИЮ САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ В

ЗДРАВООХРАНЕНИИ

б этом заявил Леонид Рошаль, выступая на «круглом столе» Комитета Госдумы по охране здоровья на тему «Разграничение полномочий в здравоохранении. Профессиональные медицинские ассоциации (Палаты). Саморегулируемые организации в здравоохранении» 8 сентября 2011 г.

«Никто не рекомендует саморегулирование профессиональной деятельности вводить сегодня. Ни одна медицинская ассоциация палата и т.д. к этому не готова», — подчеркнул он. Но зарубежный опыт показал, что такой механизм может успешно действовать, отметил Л. Рошаль. В Германии, Франции и некоторых других странах, в которых государство передало функции профессиональной деятельности профессиональным ассоциациям (Палатам), врачами довольны 80% населения, подчеркнул он. «Это путь, по которому российское здравоохранение должно развиваться».

Что касается вопроса о разграничении полномочий между региональным и муниципальным здравоохранением, Л. Рошаль отметил, что региональные власти по-разному отвечают на него. Одни губернаторы говорят, нужно их отдавать на уровень субъекта, другие, что этого делать не нужно. Он напомнил, что в Конституции говорится о здравоохранении государственном и муниципальном. С введением нового закона фактически речь идет о ликвидации муниципального здравоохранения, отметил Л. Рошаль. Он предложил представителям медицинского сообщества оценить все плюсы и минусы передачи ответственности на уровень регионов.

Источник: ER.RU

ЕСТЬ ЛИ АЛЬТЕРНАТИВЫ КВОТИРОВАНИЮ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НЕТ

Минздравсоцразвития заканчиваются годовые квоты на получение высокотехнологичной медицинской помощи в более 20 важнейших областях медицины, среди которых гастроэнтерология, акушерство, гинекология, нейрохирургия и др. К середине августа квоты были исчерпаны на 80%. В больницах и благотворительных фондах рассказывают, что операции переносятся на срок от трех до шести месяцев, а пациентов предупреждают, что срочно лечить их будут только за их же деньги. Ситуацию прокомментировал первый проректор НИУ ВШЭ, соруководитель экспертной группы по обновлению «Стратегии-2020» «Здоровье и среда обитания» Лев Якобсон: «Нужно понимать, что Минздрав распределяет квоты в связи с заявленной потребностью, которая формируется по жизненно важным показаниям. Довольно трудно в начале года рассчитать, что произойдет в том или ином квартале, поэтому определенные расхождения неизбежны. Выход — увеличение финансирования высокотехнологичной медицинской помощи. Но стоит отметить, что это составная часть более широкой темы — разрывов между ресурсами системы здравоохранения и широкими социальными обязательствами, которые провозгласило наше государство.

Экспертная группа по здравоохранению «Стратегии-2020» высказывается в пользу системы соплатежей, которая будет распространяться не на высокотехнологичную помощь, а на нераспространенные пока инновации в сфере медицинской помощи (принципиально новые лекарства, процедуры), то есть на то, что только внедряется в практику здравоохранения. По отношению к высокотехнологичной медицинской помощи такая система была бы просто неверной. Следует различать высокотехнологичную медицинскую помощь и нераспространенные инновации в системе здравоохранения. На первую устанавливается квотирование, потому что такая помощь является недостаточной. В отношении инновационных продуктов в здравоохранении мы предлагаем систему соплатежей потому, что это еще необычно для нас: это то, что только внедряется, и применять эти технологии может лишь небольшое число врачей. Поэтому, по нашему мнению, соплатежи в этой сфере вполне целесообразны и справедливы».

Источник: РИА «Новости»

_

№Ю Менеджер

3011 '

здравоохранения

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.