Научная статья на тему 'Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности'

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
1387
107
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ / HEALTHY LIFESTYLE / ЗДОРОВЬЕ / HEALTH / ЗАНЯТИЯ СПОРТОМ / ФИЗКУЛЬТУРА / PHYSICAL CULTURE / SPORTS ACTIVITIES

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Дубровина И.А., Ковалева А.В., Юрковец Н.В., Потапаева О.П.

Определено наше понимание здорового образа жизни, проведено анонимное анкетирование с целью выявления количества студентов занимающихся спортом, имеющих вредные привычки и предложены меры мотивации студентов к здоровому образу жизни.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по психологическим наукам , автор научной работы — Дубровина И.А., Ковалева А.В., Юрковец Н.В., Потапаева О.П.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

HEALTHY LIFESTYLE AND SAFETY ACTIVITY

Our understanding of a healthy lifestyle is defined, anonymous questioning for the purpose of identification of number of the students playing sports, having addictions is carried out and measures of motivation of students to a healthy lifestyle are offered.

Текст научной работы на тему «Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности»

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2015. Том 2

УДК 614.8

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И. А. Дубровина, А. В. Ковалева Научный руководитель - Н. В. Юрковец, О. П. Потапаева

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева

Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

Е-mail: iriska-iriska-93@mail.ru

Определено наше понимание здорового образа жизни, проведено анонимное анкетирование с целью выявления количества студентов занимающихся спортом, имеющих вредные привычки и предложены меры мотивации студентов к здоровому образу жизни.

Ключевые слова: здоровый образ жизни, здоровье, занятия спортом, физкультура. HEALTHY LIFESTYLE AND SAFETY ACTIVITY

I. A. Dubrovina, A. V. Kovalyova Scientific supervisor - N. W. Yurkovets, O. P. Potapaeva

Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation Е-mail: iriska-iriska-93@mail.ru

Our understanding of a healthy lifestyle is defined, anonymous questioning for the purpose of identification of number of the students playing sports, having addictions is carried out and measures of motivation of students to a healthy lifestyle are offered.

Keywords: healthy lifestyle, health, sports activities, physical culture.

Нет на свете прекраснее одёжи, Чем бронза мускулов и свежесть кожи.

В. В. Маяковский

Здоровье людей относится к числу глобальных проблем, т. е. тех, что имеют жизненно важное значение для всего человечества, где налицо наибольшее обострение противоречий, порождаемых текущими и ожидаемыми в будущем ситуациями, где диспропорциональные состояния, достижений могут достигнуть в обозримой перспективе катастрофических последствий. Здоровье как говориться -это не отсутствие болезней, а физическая, социальная, психологическая гармония человека.

Мы, люди двадцать первого века совсем забыли как это, заботиться о своем здоровье, а ведь здоровый образ жизни помогает успешно выполнять свои планы, претворять в жизнь цели и задачи, справляться с трудностями. Крепкое здоровье, укрепляемое самим человеком, позволит ему прожить долгую и полную радостей жизнь. Здоровье - бесценное богатство каждого человека в отдельности, и всего общества в целом, оно уменьшает вероятность возникновения различных заболеваний и увеличивает продолжительность жизни человека [1].

Здоровый образ жизни мы трактуем как поведение, направленное на рациональное удовлетворение биологических и социальных потребностей. Здоровый образ жизни можно также определить как наиболее характерную, типичную деятельность в конкретных социально-экономических, политических, экологических и прочих условиях, направленную на сохранение, улучшение и укрепление здоровья людей. В это понятие входит, с одной стороны, формирование позитивного поведения, а с другой - преодоление факторов риска здоровью [2].

Нами были поставлены следующие задачи:

1. Выявить какое количество студентов имеют вредные привычки.

Секция «Промышленнаябезопасность»

2. Узнать, сколько студентов занимаются спортом.

3. Предложить варианты приобщения студентов к здоровому образу жизни.

Нами было проведено анонимное анкетирование среди студентов нашего университета в возрасте 18-24 года. Опрошено было 100 человек. Анкета содержала следующие вопросы.

1. Занимаетесь ли вы спортом/ физкультурой?

2. Если да, то каким?

3. Курите?

4. Если да, то как давно?

5. Сколько вам лет?

Результаты анкетирования следующие:

Положительный ответ на первый вопрос дали 68 человек. Из них 31 ходит в тренажерный зал, 7 занимаются волейболом, 3 - баскетболом, 12 человек ходят регулярно на каток, 15 человек различные другие виды активного отдыха. Из 100 человек курят 47. Из них более 10 лет 3, от 5 до 10 лет - 8, от 1 до 5 - 19, менее года - 17 человек. Возраст опрошенных 18-19 лет - 41, 20-21 год - 32 студента, 22-23 года - 15 человек, 24 года - 12 человек [3].

На основании полученных результатов сделаны следующие выводы: 38 % опрошенных не придают особого значения занятию физкультурой. Более 50 % студентов имеют такую вредную привычку как курение. Следовательно, необходимо мотивировать молодежь к ведению здорового образа жизни. Мы хотим предложить следующие способы.

1. Проводить чаще соревнования между группами, факультетами, курсами по различным видам спорта.

2. В качестве призов иногда дают купоны на мороженное, пиццу и другой фаст-фуд. Вместо этого можно дарить абонементы в спортзал, фитнес и так далее.

3. Проводит около университета акции, например: обменяйте пачку сигарет на шоколад.

Формирование мотивации к здоровому образу жизни должно начинаться с младенческих лет и

продолжаться на протяжении всего процесса обучения. Для этого необходимо использовать различные методики с учетом возрастного статуса, а также уровня физической и психологической подготовленности. И в дошкольном образовательном учреждении, и в средней общеобразовательной школе, и в вузе необходимо постоянно развивать и поддерживать мотивацию личности к физическому самосовершенствованию, заботе о своем здоровье. Для соблюдения здорового образа жизни необходимо научить население, как ему действовать в чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время, т. е. научить основам безопасного поведения человека в быту, а также в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера. В вузах рекомендуется преподавать учебный курс «Безопасность жизнедеятельности». Это позволяет работникам системы образования формировать здоровье подрастающего поколения и населения в целом [4].

Таким образом, среди важнейших путей развития научных исследований в области безопасности жизни деятельности надо отметить, необходимость улучшения и повышения уровня здоровья человека, составив определенный график работы над собой. Не все могут сразу кардинально взяться за улучшение здоровья. В таком случае приступить к осуществлению программы можно постепенно, например, начать с утренней гимнастики, а потом дополнить ее бегом трусцой. Затем можно заняться борьбой с лишним весом. Достигать цели следует не экстраординарными мерами, а опять же постепенно, Не позволять употребления спиртного молодежи, Наше здоровье в наших собственных руках. Мы должны понять, что выжить в современном мире по силам только здоровым людям, поэтому надо беречь самое ценное, что у нас есть.

Библиографические ссылки

1. URL: http://neosports.ru/osnovnoe/processy-formirovaniya-zozh-i-cennosti-lyudej-bezopasnost-zhiznedeyatelnosti.html (дата обращения: 10.03.2015).

2. URL: http://www.nkj.ru/konkurs/detail.php?ID=22545 (дата обращения: 10.03.2015).

3. URL: http ://nsportal .ru/shkola/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/library/2014/07/03/tema-uroka-zdorovyy-obraz-zhizni (дата обращения: 10.03.2015).

4. Назарова Е. Н., Жилов Ю. Д. Основы здорового образа жизни. М. : Академия, 2013.

© Дубровина И. А., Ковалева А. В., 2015

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.