Научная статья на тему 'ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ОДНА ИЗ СОСТАВЛЯЮЩИХ УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА'

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ОДНА ИЗ СОСТАВЛЯЮЩИХ УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
23
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ / БЕЗОПАСНОСТЬ / ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО / ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ / МЕТОДЫ РАБОТЫ / ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ибраимова В.М., Маринина А.С.

Необходимым условием для развития личности в современной системе образования становятся инновационные педагогические подходы, позволяющие сформировать потребности в сохранении и укреплении здоровья. Важным направлением реализации концепции здоровьесбережения в образовательном пространстве в настоящее время является разработка здоровьесберегающих образовательных технологий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

HEALTH-SAVING TECHNOLOGIES AS ONE OF THE COMPONENTS OF A FOREIGN LANGUAGE LESSON

Innovative pedagogical approaches are becoming a necessary condition for personal development in the modern education system, which make it possible to form the needs for preserving and strengthening health. An important area of implementation of the health-saving concept in the educational space is currently the development of health-saving educational technologies.

Текст научной работы на тему «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ОДНА ИЗ СОСТАВЛЯЮЩИХ УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА»

УДК 004.02:004.5:004.9

Ибраимова В.М. учитель немецкого языка МБОУ «Гимназия №22» г. Белгород Маринина А. С. учитель английского языка МБОУ «Гимназия №22» г. Белгород

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ОДНА ИЗ СОСТАВЛЯЮЩИХ УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Аннотация. Необходимым условием для развития личности в современной системе образования становятся инновационные педагогические подходы, позволяющие сформировать потребности в сохранении и укреплении здоровья. Важным направлением реализации концепции здоровьесбережения в образовательном пространстве в настоящее время является разработка здоровьесберегающих образовательных технологий.

Ключевые слова: здоровьесбережение, безопасность, образовательное пространство, здоровый образ жизни, методы работы, педагогические задачи.

Ibraimova V. M. German language teacher MBOU "Gymnasium No. 22"

Belgorod Marinina A. S. English language teacher MBOU "Gymnasium No. 22"

Belgorod

HEALTH-SAVING TECHNOLOGIES AS ONE OF THE COMPONENTS OF A FOREIGN LANGUAGE LESSON

Abstract: Innovative pedagogical approaches are becoming a necessary condition for personal development in the modern education system, which make it possible to form the needs for preserving and strengthening health. An important area of implementation of the health-saving concept in the educational space is currently the development of health-saving educational technologies.

Keywords: health care, safety, educational space, healthy lifestyle, working methods, pedagogical tasks.

С введением ФГОС в систему общего образования изменились подходы к формированию здорового и безопасного образа жизни обучающихся. Необходимым условием для развития личности в современной системе образования становятся инновационные педагогические подходы, позволяющие осуществить воспитание потребности в сохранении и укреплении здоровья. Важным направлением реализации концепции здоровьесбережения в образовательном пространстве в настоящее время является разработка здоровьесберегающих образовательных технологий.

Здоровьесберегающие образовательные технологии не заменяют существующих образовательных технологий. Они направлены на достижение того или иного образовательного результата в обучении, воспитании, развитии. Здоровьесберегающие технологии являются составной частью всей образовательной системы, потому что всё, что относится к образовательному учреждению имеет непосредственное отношение к проблеме укрепления и сохранения здоровья детей.

Противопожарная безопасность - одна из обязательных составляющих здоровьесберегающих технологий. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность взрослых - поведение, снижающее риск возникновения пожаров, и навыки, необходимые для действий в экстремальных ситуациях.

Поэтому от современного образования требуется уже не простое фрагментарное включение основ пожарной безопасности в образовательную практику, а целенаправленная работа, специально организованное обучение умениям и навыкам. Это важно ещё и потому, что самые ценные и прочные знания добываются самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий. Стремительно меняющаяся жизнь заставляет нас пересматривать роль и значение навыков самостоятельности, воспитания ответственного поведения в жизни человека.

Во многом опираясь на труды Л.С. Выготского Т. Марч утверждал, что этот вид поисковой деятельности нуждается в «опорах», которые должен предоставить учитель. Опоры - это помощь учащимся работать вне зоны их реальных умений. Примерами опор могут быть такие виды деятельности, которые помогают учащимся правильно строить план исследования, вовлекают их в решение проблемы, направляют внимание на самые существенные аспекты изучения.

В Федеральном государственном образовательном стандарте прописано «построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности».

Использованные источники:

1. Максимчук Л.В. «Что должны знать школьники о пожарной безопасности», учебное пособие. -М.: изд-во Просвещение, 2009. - 256с.

2. Николаева Н. В. Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся //Вопросы Интернет-образования. 2002 - № 7.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.