Воробьева. - М.: ДЭКС-ПРЕСС, 2004. - 312 с.
3. Матвеев Л.Т. Физика атмосферы.- СПб.: Гидрометеоидат, 2000.- 470 с.
4. Скирда И.А., Садковский В.И., Мозиков В.А. Авиационные прогнозы погоды. - М.: Воениздат, 1995. - 340 с.
5. Прогноз опасных для авиации явлений погоды. - М.: Воениздат, 1988. -
52 с.
ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА УРОВНЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В.А. Зокоев, доцент, к.ю.н., А.Г. Семенова,
Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, г. Санкт-Петербург
Нормативно-правовую основу деятельности органов местного самоуправления по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера составляют, с одной стороны, нормативно-правовые акты, регламентирующие общие вопросы организации и деятельности органов местного самоуправления, с другой - нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций органами власти различного уровня.
Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций определены федеральными законами: «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ [1]. «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ. [2]. Однако в указанных нормативно-правовых актах уделяется мало внимания организационным основам защиты от чрезвычайных ситуаций, вследствие чего по данным вопросам велико значение подзаконных актов, на сегодняшний день их количество достигает достаточно большого числа, более 500 только на федеральном уровне. В области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций в субъектах Российской Федерации приняты законы, определяющие основные принципы данной деятельности, порядок организации и функции территориальной подсистемы РСЧС, полномочия органов государственной власти и местного самоуправления, общий порядок финансирования мероприятий и ответственность за нарушение законодательства в данной области.
Вопросы оценки эффективности деятельности органов управления муниципальных образований регламентируются положениями Указа Президента РФ ор 28 апреля 2008г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» [3] и Постановления Правительства РФ от 17.12.2012 № 1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке
эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» [4]. В данных нормативно-правовых актах определены показатели оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов региональными органами государственной власти. Предметом оценки являются результаты деятельности органов местного самоуправления в следующих сферах: экономическое развитие, дошкольное образование, общее и дополнительное образование, культура, физическая культура и спорт, жилищное строительство и обеспечение граждан жильем, жилищно-коммунальное хозяйство, организация муниципального управления, энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
Исследуемые нормативно-правовые акты не затрагивают вопросы в области защиты населения и территорий, что является существенным недостатком при формировании итогов деятельности органов местного самоуправления. В связи с этим существует потребность в изучении и формировании методики оценки эффективности деятельности муниципальных образований путем определения единых методических подходов к организации мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления для оценки динамики изменения показателей, характеризующих качество проведения мероприятий в области защиты населения и территорий, степени внедрения методов и принципов управления, обеспечивающих переход к более результативным моделям муниципального образования. Методика оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий должна быть комплексной, а так же затрагивать все имеющиеся вопросы и уровни деятельности в исследуемой области.
По нашему мнению, при разработке методики для оценки эффективности органов местного самоуправления следует учитывать, то что, для динамического и устойчивого развития муниципальных образований необходима сбалансированность и пропорциональность как минимум трех сфер функционирования: социально-экономической, финансовой и сферы обеспечения безопасной жизнедеятельности населения.
Список использованной литературы
1. Федеральный закон РФ от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»// «Российская газета», № 250, 24.12.1994.
2. Федеральный закон РФ от 22.08.1995 № 151-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»/ // «Российская газета», № 169, 31.08.1995.
3. Указ Президента РФ от 28.04.2008 № 607 (ред. от 14.10.2012) «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»// «Собрание законодательства РФ», от 05.05.2008. - № 18. - Ст. 2003.
4. Постановление Правительства РФ от 17.12.2012 № 1317 (ред. от
26.12.2014) «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»// «Собрание законодательства РФ», 24.12.2012. - № 52. - Ст. 7490.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРСОНАЛА И НАСЕЛЕНИЯ ПРИ РАДИАЦИОННОЙ АВАРИИ
А.Б. Калугин, курсант, Р.Ю. Поляков, преподаватель, С.Н. Хаустов, начальник кафедры, к.т.н., Воронежский институт ГПС МЧС России, г. Воронеж
При оценке радиационной обстановки по прогнозу имеет важное значение определение режимов радиационной защиты персонала АЭС и населения, которые проводятся по указаниям непосредственного начальника или председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС).
Режимы радиационной защиты предназначены для персонала АЭС и населения, занимающихся производственной деятельностью и проживающего на территории, загрязненной радиоактивными продуктами АЭС в случае ее аварии.
В состав населения входят жители, проживающие постоянно или временно на территории данного административного района (населенного пункта) и занимающиеся трудовой деятельностью на предприятиях и учреждениях Минатомэнерго и других отраслей народного хозяйства страны, а также взрослое не работающее население и дети.
Под режимами радиационной защиты персонала АЭС и населения понимается порядок действия людей и применение средств и способов защиты в зоне радиоактивного загрязнения с целью уменьшения возможных доз облучения.
Выбор целесообразных способов радиационной защиты основан на данных о степени радиоактивного загрязнения местности, сочетаний в использовании характеристик защитных свойств зданий, сооружений, противорадиационных укрытий и транспортных средств с целью обеспечения таких условий для жизнедеятельности персонала АЭС и населения, чтобы исключить их облучение выше установленных пределов НРБ-99 (2009) [1].
Нововоронежская АЭС (далее - НВ АЭС) является филиалом Федерального государственного унитарного предприятия «Российский государственный концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях «Росэнергоатом» Министерства РФ по атомной энергии.
Всего на НВ АЭС сооружено 5 энергоблоков с ядерными паропроизводящими установками с корпусными энергетическими реакторами типов: ВВЭР-210, ВВЭР-365, ВВЭР-440, ВВЭР-1000, работающими на тепловых нейтронах [2].
Санитарно-защитная зона (СЗЗ) вокруг НВ АЭС имеет радиусы 2,25 км от венттрубы 3,4 блоков и радиус 2 км от венттрубы 5 блока. Зона наблюдения (ЗН)