Научная статья на тему 'ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОВЫШЕНИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ'

ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОВЫШЕНИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
140
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ СТУДЕНТОВ / МОБИЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ / ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ СТИМУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЙ

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Шутова Татьяна Николаевна, Стеблев Андрей Александрович, Буров Алексей Геннадьевич

Современные технологии тесно взаимосвязаны с физической культурой и спортом, они являются инструментом контроля двигательной активности студентов и мотивом для ее увеличения. Новизна исследования заключается в изучении передового опыта внедрения мобильных технологий на примере США, Румынии, Польши и Австралии. Специалисты подчеркнули взаимосвязь между расходами на спорт и уровнем физической активности населения страны. За рубежом внедряются элементы геймификации на уроках по ФК, используются мобильные приложения для контроля движений и стимулирования к занятиям; изучаются программы оздоровительной ходьбы; тренировок по выходным дням, так как уровень движений в выходные дни ниже по сравнению с буднями; изучается декларируемый и фактический уровень движений.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Шутова Татьяна Николаевна, Стеблев Андрей Александрович, Буров Алексей Геннадьевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FOREIGN EXPERIENCE OF USING THE MODERN TECHNOLOGIES IN IMPROVING THE MOTOR ACTIVITY OF STUDENTS

Modern technologies are closely interrelated with physical culture and sports, they are a tool for controlling students ' motor activity and a motive for increasing it. The novelty of the research is to study the experience of mobile technology implementation in the USA, Romania, Poland and Australia. Experts stressed the relationship between sports spending and the level of physical activity of the country's population. Abroad, elements of gamification are being introduced in the lessons of FC, mobile applications are being used to control movements and encourage classes; programs of recreational walking are being studied; training on weekends, since the level of movement on weekends is lower compared to weekdays; the declared and actual level of movements is studied.

Текст научной работы на тему «ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОВЫШЕНИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ»

содержательна, эмоциональна, наполнена внутренним смыслом. Создать образ для гимнастки означает обрисовать в композиции действие или характер, что под силу не каждой спортсменке, даже высокой квалификации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, можно заключить, что процесс совершенствования исполнительского мастерства соревновательных композиций в художественной гимнастике является синтезом технической, хореографической и музыкально - двигательной подготовки спортсменок, отправным пунктом которой является выбор музыкального произведения для каждого из видов многоборья.

Музыкальный жанр выбранного произведения для соревновательной композиции не предполагает жёстких рамок её стилевого исполнительского решения, которое определяется, прежде всего, индивидуальными способностями каждой гимнастки, её технической подготовленностью и видом гимнастического многоборья. При этом для упражнения с обручем характерен спортивный стиль (55, 56%), в композициях с мячом превалирует этюдно-образный стиль (62,96%), а в упражнениях с булавами и лентой обнаружено преимущество танцевального стиля (59,26% и 55,56%).

Зависимость стилевого решения исполнения соревновательных композиций от выбора музыкального сопровождения обусловлена формами произведений, присущими тому или иному жанру. В связи с этим, наиболее сложной для восприятия гимнасток является академическая музыка, а для раскрытия и воплощения сути композиции - этюдно-образный стиль исполнения.

Полученные сведения должны быть учтены тренерами и хореографами в процессе постановочной работы над соревновательными композициями, в частности, при выборе их музыкального сопровождения.

ЛИТЕРАТУРА

1. Карпенко Л. А. О выразительности, артистизме, эмоциональности в гимнастике / Л. А. Карпенко, О.Г. Румба // Вестник спортивной науки. - 2013. - № 3. - С. 7-14.

2. Новокщёнова О.И. Анализ композиционной подготовки в эстетической гимнастике на начальном этапе тренировки / О.И. Новокщёнова // Физическое воспитание и спортивная тренировка. - 2019. - № 3(29). - С. 145-150.

3. Тихомирова Н.Ф. Музыкальный стиль как сложноорганизованная система / Н.Ф. Тихомирова // Культура и цивилизация. - 2019. - № 2 (10). - С. 51-57.

REFERENCES

1. Karpenko, L.A. and Rumba, O.G. (2013), "On expressiveness, artistry, emotionality in gymnastics", Bulletin of Sports Science, No. 3, pp. 7-14.

2. Novokshchenova, O.I. (2019), "Analysis of compositional training in aesthetic gymnastics at the initial stage of training", Physical education and sports training, No. 3 (29), pp. 145-150.

3. Tikhomirova, N.F. (2019), "Musical style as a complexly organized system", Culture and Civilization, No. 2 (10), pp. 51-57.

Контактная информация: arabeska_mystery@mail.ru

Статья поступила в редакцию 02.03.2021

УДК 378.147

ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОВЫШЕНИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ

Татьяна Николаевна Шутова, кандидат педагогических наук, доцент, Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, Москва; Андрей Александрович Стеб-

лев, старший преподаватель, Московский государственный строительный университет; Алексей Геннадьевич Буров, старший преподаватель, Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, Москва

Аннотация

Современные технологии тесно взаимосвязаны с физической культурой и спортом, они являются инструментом контроля двигательной активности студентов и мотивом для ее увеличения. Новизна исследования заключается в изучении передового опыта внедрения мобильных технологий на примере США, Румынии, Польши и Австралии. Специалисты подчеркнули взаимосвязь между расходами на спорт и уровнем физической активности населения страны. За рубежом внедряются элементы геймификации на уроках по ФК, используются мобильные приложения для контроля движений и стимулирования к занятиям; изучаются программы оздоровительной ходьбы; тренировок по выходным дням, так как уровень движений в выходные дни ниже по сравнению с буднями; изучается декларируемый и фактический уровень движений.

Ключевые слова: двигательная активность студентов, мобильные приложения, зарубежный опыт стимулирования движений.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2021.3.p493-498

FOREIGN EXPERIENCE OF USING THE MODERN TECHNOLOGIES IN IMPROVING THE MOTOR ACTIVITY OF STUDENTS

Tatyana Nikolaevna Shutova, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Plekhan-

ov Russian University of Economics, Moscow; Andrey Aleksandrovich Steblev, the senior teacher, Moscow state University of civil engineering, Moscow; Aleksey Gennadievich Burov, the senior teacher, Plekhanov Russian University of Economics, Moscow

Abstract

Modern technologies are closely interrelated with physical culture and sports, they are a tool for controlling students ' motor activity and a motive for increasing it. The novelty of the research is to study the experience of mobile technology implementation in the USA, Romania, Poland and Australia. Experts stressed the relationship between sports spending and the level of physical activity of the country's population. Abroad, elements of gamification are being introduced in the lessons of FC, mobile applications are being used to control movements and encourage classes; programs of recreational walking are being studied; training on weekends, since the level of movement on weekends is lower compared to weekdays; the declared and actual level of movements is studied.

Keywords: students' motor activity, mobile applications, foreign experience in stimulating movements.

ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с данными Всемирной организации здравоохранения дефицит физической активности занимает 4-е место среди факторов риска, служащих причинами ухудшения состояния здоровья населения. Около 80% подростков (11-17 лет) не соответствуют рекомендации ВОЗ о 60 минутах умеренной и энергичной физической активности в день. Многие студенты не реализуют физиологическую норму шагов в сутки, имеют пограничную зону ЧСС, жирового компонента тела и низкий уровень ЖЕЛ. Например, в РЭУ им. Г.В. Плеханова, благодаря активному позиционированию нормы движений в сутки и контролю с помощью мобильных приложений удалось увеличить количество шагов от 5250 до 8062 шагов в сутки [1, 2, 5, 6]. Проблема низкого уровня движений не вызывает сомнения, это подтверждается многочисленными данными [7, 8, 9, 10], результатами международного опросника по физической активности (IPAQ) [7]. Уровень двигательной активности обучающихся ниже в выходные дни по сравнению с буднями, поэтому необходимы подходы стимулирования занятий в выходные дни.

Американские ученые в 2019 году предложили классифицировать уровень двигательной активности населения, используя мобильное приложение, так ежедневная деятельность < 5000 шагов в день - «сидячая работа», 7500-9999 шагов/день - «несколько активная работа», 10-12 тысяч - «активный образ жизни» и свыше 12,5 тысяч - «очень активный образ жизни» [10].

Зарубежные специалисты выявили взаимосвязь между расходами на спорт и уровнем физической активности населения. Так расходы на одного шведа в год составили 256 евро, в Финляндии - 215, в Нидерландах - 200 евро (2017 год). Самые низкие расходы в Болгарии - 15,6 евро, Словакии - 23,3, Румынии - 24,9 евро. Самые высокие показатели двигательной активности ЕС в Финляндии, Швеции, Ирландии. Самые низкие показатели здоровья и двигательной активности в Польше, Болгарии, Венгрии, Литве. Расходы на спорт, это предоставление спортивных и рекреационных услуг, управление по делам спорта и отдыха, надзор и регулирование спортивных сооружений, гранты и кредиты для спортивных команд и игроков и другие.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Анкетирование студентов, произведенное в Польше (2020 год), показало высокий интерес молодёжи к мобильным приложениям, как поддержки физической активности. Так 193 респондента Ченстоховского технологического университета в возрасте 21-24 года положительно отметили мобильные технологии и приложения, а также высказали пожелания заниматься с персональным тренером в спортивном зале. Молодые люди отметили, что предпочитают велосипедные прогулки (103 чел.), тренажерный зал - 87чел., командные виды спорта выбрали 52 студента, плавание 50, фитнес - 49. Девушки отдельно отметили значимость персонального тренера, «EMS» тренировки (оборудование вызывает сокращение мышц с помощью электрических импульсов), занятия в открытом тренажерном зале. Юноши отдали предпочтение коротким функциональным тренировкам по 15-30 минут, индивидуальным тренировкам, занятиям в открытом тренажерном зале, велопрогулкам. Практически все респонденты используют мобильные приложения для контроля двигательной активности и участвуют в неформальной организации спорта, анонсируемой в социальных сетях [12].

«Неформальный спорт», «неформальное участие» (Австралия, 2021 год) не связаны с формальными клубами, традиционными соревнованиями или представительными спортивными структурами, часто такие мероприятия организовываются через социальные сети. «Неформальное участие», в том числе это паркур, катание на коньках, велопро-гулки, квесты, тренажерный зал, соревнования по бегу, применяя мобильные приложения, волонтерское движение, организация болельщиков на соревнования, занятия в парках, используя GIF комплексы [11].

Следующее исследование, реализованное в Польше (2020 год), показало, что студенты декларируют более высокий уровень физической активности по сравнению с реально выполняемой деятельностью. Для определения уровня физической активности использовали международный опросник физической активности (IPAQ) и трехосный акселерометр «ActiGraph GT3X» для регистрации параметров физической активности и количества затрат энергии. В исследовании приняли участие 118 студентов факультета физического воспитания в возрасте 22,6±1,9 лет. В результате анкетирования студенты заявляют более высокий уровень движений, который отличается на 17% от фактического. При этом девушки больше завышают уровень движений, по сравнению с юношами [7].

Рассмотрим опыт Румынии (2020 год) в применении мобильных устройств, элементов геймификации на уроках по физической культуре. Инновационный опыт получил название «M-Urban Orientation» и состоял в проведении спортивного ориентирования в виде перемещений в городской среде с использованием мобильных приложений «Мои карты», «Runtastic». В приложении «Мои карты» студенты получали карту, сканируя QR-

коды они находили контрольные пункты и делали фото этих пунктов. Приложение «Яи^БЙс» показывало потраченные калории, пройденное расстояние, скорость, потраченные калории. В рамках спортивного ориентирования можно было использовать один смартфон на двоих обучающихся. Вследствие чего удалось повысить интерес к занятиям, осуществить низкоинтенсивную двигательную активность, увеличить объем движений, найти подход в контроле массы тела обучающихся. Исследование показало геймифика-цию как симбиотическую связь технологий и ФК [9].

Следующий пример также из Румынии, это изучение влияния восьминедельной программы ходьбы на ожирение организма студентов, их уровня глюкозы и липидного профиля. Испытуемые были разделены на 3 группы, первая из них (контрольная) не принимала участия в ходьбе [8]. Вторая группа (экспериментальная) занималась ходьбой 2-3 раза в неделю с низким уровнем посещаемости. Третья группа (экспериментальная) отличалась высоким и средним уровнем посещаемости занятий ходьбой 4-5 раз в неделю. В результате 8-ми недельной программы существенных изменений в уровне ожирения и уровня глюкозы натощак достичь не удалось. Вместе с тем следует отметить, что в КГ (не занимающиеся) выявлено значительное увеличение общего холестерина от 150,1±46,6 до 181,8±33,2 мг/дЛ, и холестерина ЛПНП от 91,6±30 до 117,2±40,9 мг/дЛ. В третьей группе с высокой посещаемостью занятий не выявлено существенных изменений, однако программа ходьбы имела защитное действие на липидный профиль [8].

ВЫВОДЫ

Таким образом, регулярная и разумная физическая активность становится одним из наиболее рекомендуемых видов здорового поведения человека. Уровень двигательной активности, полученный с помощью мобильных устройств, дает данные для разработки и совершенствования теоретических моделей поведения, позволяющих разработать конкретные постулаты для стимулирования физической активности студентов. За рубежом активно разрабатываются и внедряются различные форматы двигательной активности, включая «неформальный спорт», спортивное ориентирование, короткие функциональные тренировки, где современные технологии тесно взаимосвязаны с физической культурой и спортом.

ЛИТЕРАТУРА

1. Барковский, Е.С. Оценка дистанционного обучения студентов экономического университета в период март-апрель 2020 года / Е.С. Барковский, В.В. Вуколов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2020. - № 6 (184). - С. 14-17.

2. Здоровьесберегающие технологии в процессе иноязычной подготовки / Е.А. Гаврилова, Ю.Н. Бузина, К.В. Тростина, Л.Г. Ким. В сборнике: Актуальные проблемы, современные тенденции развития физической культуры и спорта с учетом реализации национальных проектов. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием / под научной редакцией Л.Б. Андрющенко, С.И. Филимоновой. - Москва, 2020. - С. 376-381.

3. Моделирование процесса индивидуализации физической подготовки студентов экономического вуза / М.А. Гиття, А.В. Понкратов, И.Н. Антонова, А.В. Носова, Д.М. Гаджиев // Культу -ра физическая и здоровье. - 2020. - № 1 (73). - С. 45-48.

4. Гиття, М. А. Индивидуальный подход в физической подготовке в период перехода к дистанционному обучению / М.А. Гиття, И.В. Цветкова // Шаг в науку : материалы IV научно-практической конференции молодых ученых (II Всероссийской). - Москва, 2020. - С. 132-137.

5. Нуцалов, Н.М. Пути активизации двигательной активности студентов и приобщения к самостоятельным тренировкам / Н.М. Нуцалов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2020. - № 10 (188). - С. 263-266.

6. Салаватов, К.А. Диверсификация средств аквафитнеса в оздоровительной тренировке лиц разного возраста / К.А. Салаватов, Р.Р. Пихаев, А.С. Мусаев // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2019. - № 11 (177). - С. 384-387.

7. Cholewa, J. Declared and actual students' physical activity / J. Cholewa, M. Witkowski, J. Wasik, T. Gora // Physical Education of Students. - 2020. - Vol. 24, - No. 3, - рр. 135-140.

8. Effects of an eight-week walking program on adiposity, glycemia and lipid profile of university students and staff / Everton Goncalves Macedo, Yuri Da Silva Teixeira, Ingride Farias Fernandes Ribei-ro Da Silva, Marcus Vinicius Nunes Batista, Kelly Maria Barros De Alencar, Antonio Coutinho Neto, Al-drin De Sousa Pinheiro, Daniel Delani and Tatiane Gomes Teixeira // Journal of Physical Education and Sport. - 2020. - Vol. 20 (issue 5). - Art. 403. - pp. 2967-2975.

9. Lizandra, J. Use of mobile devices as a facilitator of the practice of physical activity in physical education lessons: experience in higher education /J. Lizandra, T. Valverde-Esteve, X. Garcia-Masso // Journal of Physical Education and Sport. - 2020. - Vol. 20 (6). - Art 489. - pp. 3629-3634.

10. Masi, E. The health benefits of a pedometer-based 100,000 steps / E. Masi, J.E. Peterman, L.A. Kaminsky // Journal of Science in Sport and Exercise. - 2019. - No.1. - рр. 176-183.

11. O'Connor, J. Informal sport and curriculum futures: An investigation of the knowledge, skills and understandings for participation and the possibilities for physical education / J. O'Connor, D. Penney // European Physical Education Review. - 2021. - Vol. 27(1), - рр. 3-26.

12. Widawska-Stanisz, А. (2020), "Use of modern technologies as a tool to support measures promoting physical activity - differences according to the gender of respondents / А. Widawska-Stanisz // Journal of Physical Education and Sport. - 2020. - Vol. 20 (Supplement issue 5). - Art. 408. - pp. 30023009.

REFERENCES

1. Barkovsky, E.S. and Vukolov V.V. (2020), "Evaluation of distance learning of students of the University of Economics in the period мarch-аpril 2020", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 6 (184), pp. 14-17.

2. Gavrilova, E.A., Buzina Yu.N., Trostina K.V. and Kim L.G. (2020), "Health-saving technologies in the process of foreign language training", Materials of the scientific and practical conference: Current problems, current trends in the development of physical culture and sports, taking into account the implementation of national projects, Moscow, pp. 376-381.

3. Gite, M.A., Ponkratov A.V., Antonova I. N., Nosova A.V. and Gadzhiev D.M. (2020), "Modeling of the process of individualization of physical training of students of an economic university", Physical culture and health, No. 1 (73), рр. 45-48.

4. Gte, M.A. and Tsvetkova I.V. (2020), "Individual approach in physical training during the transition to distance learning", Step into science: materials of the IV Scientific and Practical Conference of young scientists (II All-Russian), pp. 132-137.

5. Nutsalov, N.M. (2020), "Ways of activating the motor activity of students and introducing them to independent training", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 10 (188), рр. 263266.

6. Salavatov, K.A., Pikhaev R.R. and Musaev A.S. (2019), "Diversification of aquafitness means in health-improving training of persons of different ages", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 11 (177). pp. 384-387.

7. Cholewa, J., Witkowski M., Wasik J. and Gora T. (2020), "Declared and actual students' physical activity", Physical Education of Students, Vol. 24, No. 3, рр. 135-140.

8. Everton Goncalves Macedo, Yuri Da Silva Teixeira, Ingride Farias Fernandes Ribeiro Da Silva, Marcus Vinicius Nunes Batista, Kelly Maria Barros De Alencar, Antonio Coutinho Neto, Aldrin De Sousa Pinheiro, Daniel Delani and Tatiane Gomes Teixeira (2020), "Effects of an eight-week walking program on adiposity, glycemia and lipid profile of university students and staff', Journal of Physical Education and Sport, Vol. 20 (issue 5), Art. 403, pp. 2967-2975.

9. Lizandra, J., Valverde-Esteve T. and Garcia-Masso X. (2020), "Use of mobile devices as a facilitator of the practice of physical activity in physical education lessons: experience in higher education", Journal of Physical Education and Sport, Vol.20 (6), Art 489, pp. 3629-3634.

10. Masi, E., Peterman J.E. and Kaminsky L.A. (2019), "The health benefits of a pedometer-based 100,000 steps", Journal of Science in Sport and Exercise, No.1, рр.176-183.

11. O'Connor, J. and Penney D. (2021), "Informal sport and curriculum futures: An investigation of the knowledge, skills and understandings for participation and the possibilities for physical education". European Physical Education Review, Vol. 27(1), рр. 3-26.

12. Widawska-Stanisz, А. (2020), "Use of modern technologies as a tool to support measures promoting physical activity - differences according to the gender of respondents", Journal of Physical Ed-

ucation and Sport, Vol. 20 (Supplement issue 5), Art. 408, pp. 3002-3009.

Контактная информация: tany-156@rambler.ru.

Статья поступила в редакцию 26.02.2021

УДК 796.01

РЕЗУЛЬТАТЫ КОМПЛЕКСНОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ МЕТОДИКИ «АКТИВНОСТЬ И ДОЛГОЛЕТИЕ» СОТРУДНИКОВ-МУЖЧИН ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИИ В ВОЗРАСТЕ 50-60 ЛЕТ

Евгений Евгеньевич Щелконогов, старший преподаватель, Волгоградская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации; Дмитрий Александрович Ананкин, кандидат педагогических наук, старший преподаватель, Волгодонский филиал Ростовского юридического института Министерства внутренних дел Российской Федерации; Владимир Александрович Овчинников, доктор педагогических наук, профессор, начальник кафедры, Волгоградская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации

Аннотация

В статье представлены результаты научного исследования, связанного с реализацией комплексной экспериментальной методики, основанной на создании оздоровительной программы «Активность и долголетие» для сотрудников органов внутренних дел (ОВД) Российской Федерации старших возрастных групп, возрастной категории 50-60 лет. В основу результатов исследования легли данные, полученные по итогам педагогического эксперимента, проводимого на базе Волгоградской академии МВД России. По итогам реализации на протяжении года комплексной программы физкультурно-оздоровительных занятий в рамках апробации экспериментальной методики кондиционной тренировки «Активность и долголетие» у представителей экспериментальной группы зафиксированы статистически значимые (р<0,05) изменения в показателях, характеризующих уровень функциональной подготовленности и функционального состояния.

Ключевые слова: кондиционная тренировка, сотрудники органов внутренних дел, физическая подготовка, педагогический эксперимент, функциональная подготовленность.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2021.3.p498-502

RESULTS OF THE COMPREHENSIVE EXPERIMENTAL METHODOLOGY "ACTIVITY AND LONGEVITY" OF MALE EMPLOYEES OF THE RUSSIAN INTERNAL AFFAIRS DEPARTMENT AT THE AGE OF 50-60 YEARS

Evgeny Evgenievich Shchelkonogov, the senior teacher, Volgograd Academy of the Ministry of Internal Affairs of Russian Federation; Dmitry Alexandrovich Anankin, the candidate of pedagogical sciences, senior teacher, Volgodonsk branch of the Rostov Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russian Federation; Vladimir Alexandrovich Ovchinnikov, the doctor ofpedagogical sciences, professor, head of the department, Volgograd Academy of the Ministry

of Internal Affairs of Russian Federation

Abstract

The article presents the results of the scientific study related to the implementation of the comprehensive experimental methodology, based on the creation of the recreational program "Activity and longevity" for employees of the internal affairs bodies of the Russian Federation of the senior age groups, age category 50-60 years. The results of the study were based on data obtained from the pedagogical experiment, conducted on the basis of the Volgograd Academy of the Ministry of Internal Affairs of Russia. According to the results of the implementation of the comprehensive program of physical education and recreation classes during the year, statistically significant (p<0.05) changes in the indicators characterizing the level of functional fitness and functional state were recorded among the representatives of the experi-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.