Научная статья на тему 'ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЫВОЗА КАПИТАЛА'

ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЫВОЗА КАПИТАЛА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
236
55
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ВЫВОЗА КАПИТАЛА / ИНВЕСТИЦИИ / ПЛАТЕЖНЫЙ БАЛАНС / БЕГСТВО КАПИТАЛА / ЛИБЕРАЛИЗАЦИЯ / ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ / THE EXPORT OF CAPITAL / INVESTMENT / BALANCE OF PAYMENTS / CAPITAL FLIGHT / CAPITAL ACCOUNT LIBERALIZATION / INDUSTRIALIZATION

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Табакова А.С.

Статья посвящена выявлению сложившихся тенденций вывоза капитала в мире и анализу мирового опыта государственного регулирования. В соответствии с целью работы, ее задачами стали проведение оценки форм вывоза капитала и определение их влияния на экономику страны - экспортера капитала. Помимо того, дан обзор результатов исследования российских и зарубежных авторов, таких как: Иванов И.Д., Костюнина Г.М., Катасонов В.Ю., Кузнецов А.В., Маневич В.Е., Холопов А.В. Из российских авторов, затрагивающих тему вывоза капитала следует выделить: Глазьева С.Ю., Горюнову Е.Л., Дробышевского С.М., Турину П.В., Кузьмину О.С., Пономареву Ю.Ю., Гончара К.П., Дурневу А.В., Ениколопова Р.С., Петрову М.А., Сантароса В.Р., Улюкаева А.В., Куликова М.В. В зарубежной научной литературе целесообразно будет отметить работы коллектива авторов - сотрудников Всемирного банка во главе с Гомец - Мера Л., индийского ученого - исследователя Джейна В., а также статьи Чихжана И. и Рольфсемы Х., Бронера Ф., Марелли Э., Бриджена Б., Кархунена П., Бруннермейер М., Санникова Ю. и др. Цель, задачи, степень разработанности проблемы государственного регулирования вывоза капитала обосновали необходимость исследования данной проблемы. В заключительной части статьи обоснована необходимость учета сложившихся тенденций экспорта капитала при разработке системы мер государственного регулирования вывоза капитала.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FOREIGN EXPERIENCE OF STATE REGULATION OF EXPORT OF CAPITAL

The article reveals the current trend of capital outflow in the world. The author conducted the analysis of world experience of state regulation of export of capital. In addition, the evaluation forms of export of capital, to determine their impact on the economy of the country - exporter of capital. In the article the author presents an overview of the results of research by Russian and foreign authors relating to the topic of export of capital. Identified new opportunities for successful implementation of the system of state regulation of export of capital in different countries. In the final part of the article substantiates the account of the export of capital as an integral part of a complex of measures of state regulation of export of capital abroad. She also substantiates the necessity of state intervention in the process of export of capital abroad when market failures combined with the principle of freedom of capital movements in emerging markets. In developed economies, liberalization has become an integral part of foreign policy. The policy of state regulation of export of capital abroad can be one of the priority directions of economic policy of the country.

Текст научной работы на тему «ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЫВОЗА КАПИТАЛА»

Зарубежный опыт государственного регулирования вывоза капитала

Табакова Анастасия Сергеевна

аспирант кафедры мировой экономики, финансов и страхования Академия труда и социальный отношений (АТиСО), tas_007@inbox.ru

Статья посвящена выявлению сложившихся тенденций вывоза капитала в мире и анализу мирового опыта государственного регулирования. В соответствии с целью работы, ее задачами стали проведение оценки форм вывоза капитала и определение их влияния на экономику страны - экспортера капитала. Помимо того, дан обзор результатов исследования российских и зарубежных авторов, таких как: Иванов И.Д., Костюнина Г.М., Катасонов В.Ю., Кузнецов А.В., Маневич В.Е., Холопов А.В. Из российских авторов, затрагивающих тему вывоза капитала следует выделить: Глазьева С.Ю., Горюнову Е.Л., Дробышевского С.М., Турину П.В., Кузьмину О.С., Пономареву Ю.Ю., Гончара К.П., Дурневу А.В., Ениколопова Р.С., Петрову М.А., Сантароса В.Р., Улюкаева А.В., Куликова М.В. В зарубежной научной литературе целесообразно будет отметить работы коллектива авторов - сотрудников Всемирного банка во главе с Гомец -Мера Л., индийского ученого - исследователя Джейна В., а также статьи Чихжана И. и Рольфсемы Х., Бронера Ф., Марелли Э., Бриджена Б., Кархунена П., Бруннермейер М., Санникова Ю. и др. Цель, задачи, степень разработанности проблемы государственного регулирования вывоза капитала обосновали необходимость исследования данной проблемы. В заключительной части статьи обоснована необходимость учета сложившихся тенденций экспорта капитала при разработке системы мер государственного регулирования вывоза капитала. Ключевые слова: вывоза капитала, инвестиции, платежный баланс, бегство капитала, либерализация, индустриализация

о

CSI

0

CSI

о>

01

о ш Ш X

<

m о х

X

Доминирующими экспортерами капитала являются развитые страны, а страны с переходным типом экономики и развивающиеся занимают второстепенное место. Сравнительно небольшая доля экспорта капитала, приходящаяся на страны развивающиеся и те, у которых переходная экономика, объясняется их уровнем экономического развития. В этих странах еще не произошло накопление достаточных ресурсов капитала. Ведь как нам известно: потребность в капитале в странах с развивающимся и переходным типами экономик, выше, чем в развитых.

По данным ЮНКТАД, в 2005 г. 10 % мер по государственному регулированию вывоза капитала, принятые в различных странах мира, можно отнести к ограничительным, другие же меры были поощрительными. В 2015 г. доля ограничительных мер составила 67,98 % в общем объеме применяемых мер, по прогнозам, сделанным автором, основанном на данных ЮНКТАД на ноябрь 2020 г. эта цифра составит 85,3 % [24]. Такого рода ограничительные меры были нацелены, прежде всего, на усиление воздействия госрегулирования, но, безусловно, еще и с целью отмены неоклассического подхода, который имеет место в большинстве мировых экономик в сфере международного движения капитала.

Благодаря статье 6 устава МВФ, государства, являющиеся членами МВФ, имеют право на ограничение движения капитала, а именно на экспорт. Стоит проанализировать свежую редакцию Кодекса либерализации движения капитала (речь идет об седьмой статье издания ОЭСР 2013 года). В этой статье есть подтверждение того факта, что, если имеют место, так называемые, особые экономические/финансовые условия, тогда государство, являющееся участником Кодекса, может отменить отдельные обязательства, по либерализации перемещения капитала между странами. В данном случае важны интересы иных государств-ОЭСР [16].

Надо отметить, что отдельные специалисты поддерживают идею свободы международного перемещения капитала. Относительно экономической теории в наше время имеет место идея свободы международного перемещения капитала, но с оговорками, которые относятся к развивающимся странам и тем государствам, которые обладают переходной экономикой. Объясняется это недостатком капитала в упомянутых странах и тем, что они больше подвержены влиянию различных внешних факторов. Описываемые оговорки документально международными организациями. В 2016 году несколько отделов МВФ проводили доклад, который назывался «Liberalizing Capital Flows Managing Outflows», в результате чего, исполком МВФ выразил такую мысль: либерализация - это вовсе не сама цель всех государств во все времена, а ее степень имеет право зависеть от различных условий, в том числе, от той ступени финансового/институционального развития, на которой находится та или иная страна. Возможно в нацполитике развивающихся стран и тех стран, которые характеризуются переходной экономикой, имеет место проблема

госрегулирования перемещения капитала, а именно -его вывоза. Здесь речь идет о сочетании неокейнсиан-ского направления, которое опирается на идею важности государственного вмешательства в тех случаях, когда имеет место провала рынка, и направления неоклассического, который за основу берет идею свободы перемещения капитала.

Изучив понятия «бегство капитала», исследователи отметили ощутимое негативное воздействие на государства, которые занимаются экспортом такого капитала. С 1978 по 2012 годы было проведено исследование в 21-ой стране мира, каждая из которых обладает развивающейся и переходной экономикой. Далее последовал вывод, который озвучил тот факт, что каждый вывезенный доллар довольно сильно понизил валовое накопление капитала (на 74 цента) [26]. Проведенное изучение данной тенденции подтверждает тот факт, что увеличение притока капитала при наличии финансовой либерализации, скорее всего, может вести за собой его отток, что повлечет за собой замену национальных сбережений иностранными источниками.

Еще одно исследование подтвердило, что в 77 странах с развивающейся экономикой и экономикой переходного типа 1 % прироста бегства капитала вел к сокращению роста ВВП на 3 % [11]. На базе данных исследования был получен однозначный положительный ответ на вопрос о необходимости государственного вмешательства в процесс регулирования движения капитала в условиях его бегства.

Ученые Колумбийского университета, изучая эффективность экспорта капитала, доказывают необходимость его контроля в 55-ти государствах, которые характеризуются развивающейся экономикой и переходной (1999 - 2020 гг.). Ученые подразумевают качественность тех мер, которые обеспечивали контроль экспорта капитала [13]. В работе МВФ (Binici, Hutchson, Schindler, 2016) эффективности государственного регулирования вывоза капитала присвоена низкая оценка (стоит отметить, что в этом исследовании не был разделен на формы вывоз капитала, он изучался в целом).

С целью изучения перемещения капитала, полезно будет проанализировать его теоретические стороны.

Чтобы подтолкнуть экономический рост, полезно применять активное госрегулирование, а именно: ограничить вывоз капитала, как и финансовые репрессии.

Автор статьи убежден в том, что в том государстве, в котором имеется уже сложенная сырьевая база экономики, а также характерна неэффективностью госаппарата, вполне возможно, что шансы регулировать будут небольшими.

Теоретическая аргументация роли государства, что больше всего касается именно государств с сырьевой структурой экспорта, - это самый не простой аспект, который является камнем преткновения для исследователей, которые анализируют процесс вывоза капитала. По-прежнему остается открытым вопрос, который касается шанса активного госрегулирования вывоза капитала при открытой экономике, которая направлена на продажу энергоресурсов, сырья.

Чтобы доказать важность государственного вмешательства в вывоз капитала, следует установить цель урегулирования и определиться с инструментами.

Задача госрегулирования вывоза капитала подразумевает увеличение нормы накопления в пределах 30 %,

что даст возможность ускорить экономический рост. Однако такой подход уместен лишь на долгосрочную перспективу.

Если же говорить о краткосрочном периоде, тогда задача госрегулирования при вывозе капитала - уменьшение волатильности вывоза капитала за рубеж одновременно с ввозом капитала в страну, а также, такими процессами, как инфляция, экономический цикл, внешнеторговые потоки. Западные ученые больше уделяют внимание динамике краткосрочной, относительно госрегулирования вывоза капитала, а это, в свою очередь, объясняется актуальностью проблем, которые имеют место быть, когда в стране отмечается нестабильность, а также важностью погашения госзадолженности, и, к тому же, макроэкономической стабилизацией глобальных дисбалансов.

Автор в ходе исследования больше базируется на госрегулирование вывоза капитала в долгосрочной перспективе.

К вышеописанным целям можно еще дополнить главные положения нынешней теории экономического роста. С целью улучшения качества жизни населения в государстве следует формировать такую обстановку, при которой потребление на душу населения станет наивысшим. А это значит, что увеличение нормы накопления может быть промежуточной задачей госрегулирования, само же регулирование вывоза капитала можно принять за меру, которая имеет временный характер, она нацелена на поднятие степени производительности национальной экономики и максимальный рост экономики.

Конечная цель государства - это повышение уровня потребления на душу населения, а это довольно значимая часть политики развития нац. экономики. Характерны такие инструменты, применимые государством: финансовые репрессии, лимиты на вывоз капитала.

Инструменты госрегулирования вывоза капитала (данные МВФ):

«1. Лимиты, устанавливаемые на объемы инвестиций и денежные переводы за рубеж, а также временные ограничения совершения операций;

2. Запреты на продажу национальных активов нерезидентам и временные периоды ожидания сделок с капиталом;

3. Введение дополнительных налогов на продажу отечественных активов нерезидентам;

4. Установление минимального срока владения активами нерезидентами;

5. Введение запрета на трансферты активов в национальной валюте;

6. Блокировка доступа на национальный кредитный рынок» [15].

Такие методы власти разных государств применяют довольно часто. Следует обратить внимание на то, что развитые страны склоняются к таким ограничениям по причине того, что они обладают соответствием относительно современных норм инвестиционного права развитых стран. Кроме того, их права соответствуют международным соглашениям, уставу МВФ. Перечисленные инструментарии отлично подходят и России, но для нашей страны важен тот момент, насколько качественно будет работать госаппарат.

Имеет смысл остановиться на изучении различных направлений финансовой репрессии, с опорой на теоретической классификации Рейнхарта К. [6].

X X

о го А с.

X

го m

о

м о м о

о см о см

СП

о ш т

X

<

т о х

X

Благодаря улучшению финансово-кредитной политики может способствовать меньшему вывозу капитала за границу. Если государство определит верхнюю ступень процентных ставок (кредиты/депозиты), то это повлияет на рост объемов инвестиций [5]. Такого рода корректирование можно осуществить и с применением тар-гетирования процентных ставок при помощи Центрального банка, но исходя не из денежно-кредитной политики. Показатели по инфляции полезно будет анализировать для количественной характеристики данного инструментария. Что же касается слабой стороны описываемого варианта, то это возможность оказаться в сфере неэффективности финансово-кредитной политики в государствах, где структура экспорта сырьевая [7]. Важность содействия сырьевой структуры легко объясняется применением режима регулируемого валютного курса [8].

В процессе улучшения финансово-кредитной политики возможен переход и к иному режиму валютного курса. Сегодня в теории Центральный банк через накопление международных резервов может осуществлять страхование ценовых (по нефти) рисков.

Переход к использованию финансовых инноваций, основанных на контрциклических активах, поможет в координации внешнеэкономических рисков. Кабальеро Р. и Панагеас С. (американские экономисты) убеждены в том, что для государств, развивающихся и тех, у которых переходный вид экономики, характерно наличие сравнительно крупных международных резервов по сравнению с развитыми странами. Исследователи видят в этом противоречие, учитывая имеющиеся финансовые рамки роста экономики [10].

Автор, в ходе проведения исследований международных резервов, выяснял степень действенности такого рода резервов, факт присутствия мало затратных финансовых механизмов. При этом вывоз крупного капитала исключался. Автор акцентирует внимание на том, насколько важно вести поиск активов с небольшими затратами, проводит анализ стоимостного выражения, которое может иметь отнюдь не положительную связь с непредсказуемым поворотом потоков капитала за пределы страны. Разумеется, при снижении процентной ставки заметно будет увеличение уровня доходности национальных гособлигаций, а это, в свою очередь, приведет уменьшению оттока средств инвесторов из государства.

Временными преградами для экспорта капитала за пределы страны являются управление государством банками, финансовыми институтами, лимиты на выход в финансовый сектор.

Довольно приличное число российских компаний имеют регистрацию в офшорах и в статистике отмечены как ввоз и вывоз капитала. Если бы удалось уменьшить количество оффшор, применив финансовые репрессии, тогда это положительно повлияло бы на поднятии нормы накопления, что привело бы к улучшению качества жизни населения [9].

Из всего вышесказанного следует, что госрегулирование вывоза капитала безусловно достойно того, чтобы быть самым востребованным направлением экономической политики. Важно отталкиваться в момент финансово-кредитных мероприятий от кейнсианского механизм. Важно использовать перечень специальных мер, которые нацелены на поднятие нормы накопления, а также на повышение роста экономики. Такие меры имеют отношение к лимитированию экспорта капитала

за пределы страны. Особое внимание следует уделять количественной оценке, которое опирается на идею экономического равновесия. Формированию эффективной политики экономического роста могут быть полезны результаты обратной связи.

В контексте регулирования движения капитала интересен опыт государственного регулирования этого процесса в мире.

В развитых странах были давно отменены такие меры государственного регулирования экспорта капитала как количественные ограничения и получение разрешения на вывоз капитала. Государственное регулирование вывоза капитала в этих странах носит рекомендательный характер. К примеру, для Америки присущ лишь технологический/экспортный контроль за вывозом капитала, он ведется с 1949 года. Иные ограничения были отменены еще в семидесятые годы. Но последнее время все чаще говорится о важности максимальной прозрачности отчетности тех капиталов, которые были вывезены раньше, причина - уклонение от налогов их владельцами в своей стране. Речь идет о налоговом зачете, позволяющему владельцу иностранных активов совершить манипуляции по возврату средств (налоги на принадлежащие ему зарубежные активы). Но другая сторона вопроса - это то, что он должен внести разницу между суммой налогов за активы в своем государстве и суммой, которая была внесена за пределами своей страны. Описанный выше принцип сейчас отлично функционирует, что доказано на практике, активно используемой и характеризующейся антиоффшорным характером.

Государственная информационная поддержка развивающихся стран отличается тем, что она совмещена и с другими мерами госрегулирования, которые включают и ограничения количественные, кроме того, применяется право позволения на вывоз капитала. К примеру, в Китае, начавшаяся в 2004 году отмена ограничений на экспорт прямых инвестиций продвигалась очень медленно. Сейчас для прямых инвестиций неизменна схема приобретения дозволения на проведение инвестиционной деятельности за границей. При этом, стоит отметить, что в 2012 году китайский Народный Банк предоставил подробную схему либерализации экспорта, причем, с учетом прямых инвестиций. До 1992 года в Бразилии строгим условием было бронирование эквивалентной суммы, когда речь шла о вывозе капитала. В данном случае речь шла о прямых инвестициях лишь со специальных счетов. Когда сумма превышала 5,1 млн. долларов, необходимо было получить согласие Центрального банка Бразилии. Однако в 2005 году такие ограничения тоже были отменены. На сегодняшний день в ЮАР по-прежнему присутствуют требования проводить именно прямые инвестиции, они подразумевают дозволение на проведение такой деятельности, отрицательная сторона в данном случае - отрицательное сальдо платежного баланса.

Если смотреть на эту тему с макроэкономической стороны, то можно отметить небольшую эффективность вывоза капитала в качестве деривативов и портфельных инвестиций для государств с формирующимся рынком из-за недостатка своих инвестиций, как раз из-за этого и имеют место ограничения. Стоит добавить, что действия по приобретению иностранных акций и облигаций в Китае имеют право проводить лишь компании, созданные непосредственно с целью осуществления та-

ких операций, либо компании со статусом институционального инвестора на национальном уровне. Но, надо отметить, что государство таким инвесторам предоставляет некоторые лимиты для подобных приобретений. Чтобы осуществить сделку с зарубежными организациями, важно иметь дозволение китайского Национального Банка. В ЮАР дело с национальными инвесторами выглядит по-другому, так как осуществлять покупку иностранных ценных бумаг тут дозволительно.

Неизменны лимиты, которые напрямую относятся к экспорту иных инвестиций. Чтобы предпринять в Китае действия по разрешению на ссуды за пределы страны, обязательно нужно будет получить разрешение Экспортно-импортного банка. В Индии в подобных случаях потребуется дозволение от государств. Речь идет о займах, которые относятся к зарубежным дочерним компаниям. В Бразилии и ЮАР требования принято считать не столь суровыми.

Те государства, в которых рынок только формируется, проявляют активное участие в деле международного движения капитала. Их можно условно разделить на две группы:

1. Государства, осуществляющие борьбу с притоком спекулятивных капиталов;

2. Государства, которые предохраняют отток капитала за границу.

Первая группа включает: Аргентину, Бразилию, Чили. Политика госрегулирования вывоза капитала постепенно делала более жесткими инструменты финансово-кредитной политики, это касалось ставок рефинансирования, схемы выхода на национальный валютный рынок, сроков размещения, объемов резервных требований. Для наглядности можно привести пример с Чили. В этой стране власти предоставили строгие резервные требования инвесторам, которые проводят инвестиционные действия за пределами страны (прямые, портфельные и иные), когда дело касается поступления «горячего» капитала. Важно и то, что отрезок времени для размещения инвестиций из-за границы - это не менее 13 лет, что подтверждено законом. Для проведения инвестиционных действий участники фондового рынка за пределами своей страны должны обладать лицензией. Отметим, что применение такого рода мер властями повлекло за собой заметное уменьшение количества спекулятивного капитала, способного вредить финансовой системе, а также рост числа прямых инвестиций в национальную экономику.

Если анализировать страны-участники БРИКС, то стоит привести пример КНР, там контролируется каждый шаг при операциях с валютой, что способствует контролю по вывозу капитала. Понадобится регистрация в Управлениях по валютному контролю/торгово-промышленной администрации. Для ссуд за пределы страны потребуется создать полный пакет документов, который полноценно подтвердит все ступени сделки. Китайский экспортно-импортный банк предоставит предварительное согласие в этом случае. Домашние хозяйства для вывоза капитала осуществляют необходимые меры, это и проведение физ. лицами финансовых переводов, и контроль на обособленность, а также целевое назначение. В Китае имеют место лимиты на те операции, которые проводятся в инвалюте (наличный/ безналичный расчет). Для физ. лиц общая сумма не должна быть выше 53 тысяч американских долларов в год. Есть механизм оформления ресурсов на специальный счет, ко-

торый применим для того, чтобы решать задачу невозврата приличной части выручки в валюте по контрактам экспорта/импорта. К этому механизму можно отнести также и кредиты в валюте других государств, и отсутствие возможности замораживать валюту на счетах в зарубежных банках. Стоит добавить, что намеренно формируются компании с целью проведения вложений в долговые/долевые инструменты иностранных эмитентов. В законодательстве государства отмечено приобретение статуса «квалифицированного национального институционального инвестора», а также условные суммы по инвалюте, их можно использовать с целью покупки иностранных активов. Для того чтобы проводить сделки с деривативами, потребуется согласие китайского Национального банка. С точки зрения Законодательства, имеющиеся принципы - это фундамент для портфельных инвестиций и тех инвестиций, которые являются производными финансовыми инструментами Китая. За невыполнение имеющихся нормативов, прописаны уголовная/административная ответственность (штрафы, лишение свободы до десяти лет, конфискация имущества). Такие меры в КНР - это ценные и необходимые элементы системы регулирования вывоза капитала из страны.

В заключении следует отметить, что данная статья была посвящена зарубежному опыту государственного регулирования вывоза капитала. Анализ ключевых особенностей методов государственного регулирования вывоза капитала, применяемых в различных странах, а также форм экспорта капитала и выявление степени их влияния на национальные экономики позволили автору сделать следующие выводы:

1. Выявление проблемы и тенденции вывоза капитала определили необходимость их учета при разработке системы мер по государственному регулированию экспорта капиталов за рубеж в развитых странах;

2. Либерализация вывоза капитала является неотъемлемой частью общей внешнеэкономической политики большинства зарубежных стран с развитой системой экономики;

3. Страны с развивающимися рынками (развивающиеся, а также страны с переходной экономикой) придерживаются политики, сочетающей в себе идею важности государственного вмешательства в случаях провала рынка вывоза капитала за рубеж, а также принцип свободы движения капитала;

4. Политика государственного регулирования экспорта капитала за рубеж может стать одним из приоритетных направлений экономической политики страны.

Литература

1. Глазьев С.Ю. Жребий брошен // Эксперт. № 17-18. 29 апреля - 12 мая 2015.

2. Иванов И.Д. Российские предприятия в открытой рыночной экономике. М., 2012.

3. Иванов И.Д. Россия в международном движении капитала // Мировая экономика и международные экономические отношения. 2014. № 1. С.5.

4. Катасонов В.Ю. Бегство капитала из России. М., 2012.

5. Понамарев А.В. Кредитные ограничения и отток капитала// Вестник Государственной регистрационной палаты. 2015. № 6.

6. Рейнхарт К.М., Кьеркегор Я.Ф., Сбрансиа М.Б. Новый период сдерживания развития финансовой сферы. 2017.

X X

о

го А с.

X

го т

о

м о м о

о es о es

an

О Ш

m

X

<

m о x

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

X

7. Улюкаев А.В., Куликов М.В. Денежно - кредитная политика на этапе инвестиционного развития экономики// Деньги и кредит. 2009. №5.

8. Холопов А.В. Макроэкономическая политика в условиях глобализации. М., 2017.

9. Юдаева К. В. Основные причины оттока капитала из России// Экономическая политика. 2014. № 1.

10. Caballero, Ricardo J., Panageas, Stavros A. Quantitative Model of Sudden Stop and External Liquidity Management. June 25, 2015.

11. Cervena, Marianna. The Measurement of Capital Flight and Its Impact on Long - Term Economic Growth: Emperical Evidence from a Cross-Section of Countries // Faculty of Mathematics, Physics and Informatics of the Comenius University Bratislava. Mathematics of Economics and Finance. Bratislava, 2016.

12. Dooley M.P. and Kletzer K.M. Capital Flight, External Debt and Domestic Policies. NBER, 2004.

13. Erkin B., Ocampo J.A. Capital Account Regulations, Foreign Exchange Pressure, and Crises Resilience. April 2017.

14. Feldstein M. and Horioka C. Domestic Saving and International Capital Flows // Economic Journal, 2000, № 90.

15. IMF. Liberalizing Capital Flows and Managing Outflows. March, 2017.

16. OECD. Code of Liberalization of Capital Movements. 2013.

17. Obstfeld M. and Taylor A.M. Global Capital Markets. 2017.

18. Ozawa T. Multinationalism, Japanese Style. The political Economy of Outward Dependency. Princeton University Press New Jersey, 2002, p.44.

19. Pederson, Jorden Dige. Political Factors Behind the Rise of Indian Multinational Enterprises: An Essay in Political Economy // Sauvant Karl, Pradhan P. The Rise of Indian Multinationals, 2011.

20. RBI. Indian Investment Abroad in Joint Ventures and Wholly Owned Subsidiaries: 2008 - 2009, Monthly Bulletin, January 2010.

21. Reinhart C. and Reinhart V. "Capital Flow Bonanzas" in J. Frankel and F. Jiavazzi. International Seminar in Macroeconomics. Chicago, 2017.

22. Shneider, Benu. Measuring Capital Flight: Estimates and Interpretations // Overseas Development Institute Working Paper 194. March 2013.

23. Storm Survivors. Special Report. Offshore Finance // The Economist. February 16-th 2015.

24. The Internationalization of Yen and Key Currency Questions // IMF Working Paper, wp/94/41, April 2004.

25. UNCTAD. World Investment Report 2016. New York and Geneva. 2016.

26. Yalta, Yasmin A. Effects of Capital Flight on Investment: Evidence from Emerging Markets // Emerging Markets Finance and Trade. November/December 2016. Vol.46. Issue 6. P. 46-51.

Foreign experience of state regulation of export of capital Tabakova A.S.

Finance and insurance of Academy of labour and social relations (AL&SR)

The article reveals the current trend of capital outflow in the world. The author conducted the analysis of world experience of state regulation of export of capital. In addition, the evaluation forms of export of capital, to determine their impact on the economy of the country - exporter of capital. In the article the author presents an overview of the results of research by Russian and foreign authors relating to the topic of export of capital. Identified

new opportunities for successful implementation of the system of state regulation of export of capital in different countries. In the final part of the article substantiates the account of the export of capital as an integral part of a complex of measures of state regulation of export of capital abroad. She also substantiates the necessity of state intervention in the process of export of capital abroad when market failures combined with the principle of freedom of capital movements in emerging markets. In developed economies, liberalization has become an integral part of foreign policy. The policy of state regulation of export of capital abroad can be one of the priority directions of economic policy of the country. Key words: the export of capital, investment, balance of payments,

capital flight, capital account liberalization, industrialization. References

1. Glazyev S. Yu. the die is cast // the Expert. No. 17-18. April 29 -

May 12, 2015.

2. Ivanov I. D. Russian enterprises in an open market economy. M.,

2012.

3. Ivanov I. D. Russia in international capital movement // World economy and international economic relations. 2014. No. 1. P.5.

4. Katasonov V. Y. capital Flight from Russia. M., 2012.

5. Ponomarev A. V. Credit constraints and the outflow of capital//

Bulletin of the State registration chamber. 2015. No. 6.

6. Reinhart C. M., Kierkegaard, J. F., M. B. Sbraccia a New period

of containment of financial development. 2017.

7. Ulyukaev A.V., Kulikov M. V. Monetary policy at the stage of investment development of economy// Money and credit. 2009. 5.

8. Kholopov A.V. Macroeconomic policy in conditions of globalization. M., 2017.

9. Yudaeva K. V. Main reasons for the outflow of capital from

Russia// Economic policy. 2014. No. 1.

10. Caballero, Ricardo J., Panageas, Stavros A. Quantitative Model of Sudden Stop and External Liquidity Management. June 25, 2015.

11. Cervena, Marianna. The Measurement of Capital Flight and Its Impact on Long - Term Economic Growth: Emperical Evidence from a Cross-Section of Countries // Faculty of Mathematics, Physics and Informatics of the Comenius University Bratislava. Mathematics of Economics and Finance. Bratislava, 2016.

12. Dooley M.P. and Kletzer K.M. Capital Flight, External Debt and Domestic Policies. NBER, 2004.

13. Erkin B., Ocampo J.A. Capital Account Regulations, Foreign Exchange Pressure, and Crises Resilience. April 2017.

14. Feldstein M. and Horioka C. Domestic Saving and International Capital Flows // Economic Journal, 2000, № 90.

15. IMF. Liberalizing Capital Flows and Managing Outflows. March, 2017.

16. OECD. Code of Liberalization of Capital Movements. 2013.

17. Obstfeld M. and Taylor A.M. Global Capital Markets. 2017.

18. Ozawa T. Multinationalism, Japanese Style. The political Economy of Outward Dependency. Princeton University Press New Jersey, 2002, p.44.

19. Pederson, Jorden Dige. Political Factors Behind the Rise of Indian Multinational Enterprises: An Essay in Political Economy // Sauvant Karl, Pradhan P. The Rise of Indian Multinationals, 2011.

20. RBI. Indian Investment Abroad in Joint Ventures and Wholly Owned Subsidiaries: 2008 - 2009, Monthly Bulletin, January 2010.

21. Reinhart C. and Reinhart V. "Capital Flow Bonanzas" in J. Frankel and F. Jiavazzi. International Seminar in Macroeconomics. Chicago, 2017.

22. Shneider, Benu. Measuring Capital Flight: Estimates and Interpretations // Overseas Development Institute Working Paper 194. March 2013.

23. Storm Survivors. Special Report. Offshore Finance // The Economist. February 16-th 2015.

24. The Internationalization of Yen and Key Currency Questions // IMF Working Paper, wp/94/41, April 2004.

25. UNCTAD. World Investment Report 2016. New York and Geneva. 2016.

26. Yalta, Yasmin A. Effects of Capital Flight on Investment: Evidence from Emerging Markets // Emerging Markets Finance and Trade. November/December 2016. Vol.46. Issue 6. P. 46-51.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.