Научная статья на тему 'Занятия физической культурой при заболевании опорно-двигательного аппарата'

Занятия физической культурой при заболевании опорно-двигательного аппарата Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
1108
124
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Academy
Область наук
Ключевые слова
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ / УПРАЖНЕНИЯ
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Пертахия Дарья Евгеньевна, Куралева Ольга Олеговна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Занятия физической культурой при заболевании опорно-двигательного аппарата»

Восстановление исходного состояния происходит по принципу саморегуляции. При этом наблюдается изменение темпа в восстановлении функций различных систем организма. Установлено, что после работы средней тяжести величина потребления кислорода возвращается к исходному уровню раньше, чем снижается до нормы концентрация молочной кислоты в крови [4].

Различают текущее и послерабочее восстановление. Текущее восстановление происходит во все периоды функциональной активности. Послерабочее восстановление обеспечивает возвращение организма или органов к начальному состоянию после рабочей нагрузки.

Если режим труда и отдыха организован рационально, то производительность труда, и уровень здоровья могут быть высокими.

Список литературы

1. Бодров В.А., Розенблат В.В. Физиологические проблемы утомления // VII Съезд Всесоюзного физиологического общества им. И.П.Павлова: Тез. докл. Л., 2007. Т. 1.

2. Березовский В.А. Утомление и неутомляемость // Физиологические проблемы утомления и восстановления: Тез. докл. Всесоюзн. конф. Киев. Черкассы, 2003. Ч. 1.

3. Власкина Л.А., Владимирский Б.М. Диагностика состояния нервного утомления // Физиологические проблемы утомления и восстановления: Тез. докл. Всесоюзн. конф. Киев. Черкассы, 2001. Ч. 1.

4. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://bgdstud.ru/bezopasnost-zЫznedeyatelшsti"konspekt-lekczij-dlya-studentov/708-utomlemeipereutomleme.html/ (дата обращения: 20.11.2018).

ЗАНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИИ

ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

1 2 Пертахия Д.Е. , Куралева О.О.

1Пертахия Дарья Евгеньевна — студент, специальность: прикладная геодезия, кафедра геодезии, экспертизы и управления недвижимостью, строительный факультет;

2Куралева Ольга Олеговна - кандидат педагогических наук, доцент, преподаватель физической культуры, Астраханский государственный архитектурно-строительный университет,

г. Астрахань

Ключевые слова: физическая культура, опорно-двигательный аппарат, упражнения.

Опорно-двигательный аппарат - это скелетномышечная система, комплекс костей, хрящей, суставов, связок и мышц, дающий опору телу позвоночных и обеспечивающий передвижение их в пространстве, а также движения отд. частей тела относительно друг друга.

Существуют различные виды заболеваний опорно-двигательного аппарата. Вот некоторые из них: артрит (воспаление суставов), артроз (вторичное заболевание артритом, сращение суставов), бурсит (воспаление слизистой околосуставной сумки из-за многочисленных травм), кифоз (образование горба), миозит (воспаление мышц из-за инфекций), миопатия (мышечная слабость), остеомиелит (воспаление в костном мозге), остеохондроз (изменения в костной и хрящевой ткани), периартрит

(воспаление околосуставных тканей и связок), плоскостопие (нарушение амортизирующей функции стопы), радикулит (защемление или воспаление нервных коренков) и др. [2].

Основной из причин заболевания опорно-двигательного аппарата является недостаток двигательной активности. Это происходит из-за замены ручного труда на механизированный, эволюции бытовой техники, транспортных средств и т.д. Все это неблагоприятно сказывается на состоянии всех органов и систем организма, способствует появлению избыточного веса тела, развитию ожирения, атеросклероза, гипертонической болезни, ишемической болезни сердца [1].

У пожилых людей это происходит из-за возрастных изменений нервных структур и опорно-двигательного аппарата. Из-за этих изменений происходит уменьшение объёма и быстроты движений, нарушается координация сложных и тонких движений, ослабляется тонус мышц, возникает некоторая скованность. Всё это обычно проявляется раньше и в более выраженной форме у тех, кто ведёт сидячий образ жизни.

Отсутствие двигательной активности мышц, окружающих кости, приводит к нарушению обмена веществ в костной ткани и потере их прочности, отсюда плохая осанка, узкие плечи, впалая грудь и другое, что вредно отражается на здоровье внутренних органов [4].

За неимением двигательной активности в режиме дня приводит к разрыхлению суставного хряща и изменению поверхностей, сочленяющихся костей, к появлению болевых ощущений, создаются условия для образования в них воспалительных процессов.

Лечебная физическая культура - это совокупность методов лечения, профилактики и медицинской реабилитации, которые основаны на использовании физических упражнений, методически разработанных и специально подобранных. Это то, что необходимо для дальнейшего поддержания физической формы человека при заболевании опорно-двигательного аппарата [3].

Вот некоторые упражнения, которые следует выполнять при заболевании опорно-двигательного аппарата:

- Лечь на спину, взявшись руками за края кровати. Выполняем упражнение «велосипед». Темп средний (30-40 раз).

- Стоя лицом к спинке кровати с опорой руками: а) попеременное поднимание ног вперед, сгибая их в коленных и тазобедренных суставах. Темп медленный (8-10 раз); б) полуприседание. Темп медленный (8-10 раз); в) глубокое приседание. Темп медленный (12-16 раз).

- Сидя на стуле, положите руки на шею с переплетенными пальцами. Отведите локти как можно дальше назад. Вернитесь в исходное положение, опустите руки. Повторите это упражнение несколько раз [5].

Лечебная физическая культура способствует профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата и имеет высокую эффективность на начальных стадиях заболеваний. При занятиях лечебной физкультурой улучшается мышечное кровообращение, она положительно воздействует на каждую клеточку мышечных тканей, мышцы находятся в постоянном движении. При правильно подобранных упражнениях и при должном выполнении их, человек приведет свой организм в порядок и поможет ему в устранении проблемы.

Список литературы

1. Гранит Р. Основы регуляции движений. М. Мир, 1973.

2. Угрюмое В.М. Повреждения позвоночника и спинного мозга и их хирургическое

лечение. М.-Л., Медгиз, 1961.

3. Алексеев М.А., Гурфинкелъ В.С., Костюк П.Г. Физиология движений. Л. Наука, 1976.

4. Опорно-двигательный аппарат, спланхнология, центральная нервная система. // Методическое пособие по изучение анатомии человека. Казань, 1972.

5. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://infourok.ru/lfk-pri-boleznyah-opornodvigatelnogo-apparata-referat-po-fizicheskoy-kulture-2707426.html/ (дата обращения: 24.11.2018).

МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ К

ДИАЛОГУ Шомшекова Т.К.1, Байжанова А.Т.2

1Шомшекова Толкын Кобеновна - учитель казахского языка и литературы;

2Байжанова Алия Токтасыновна - учитель казахского языка и литературы, Назарбаев Интеллектуальная школа, г. Астана, Республика Казахстан

Аннотация: в данной статье рассматриваются вопросы о методах формирования готовности школьников к диалогу в образовательном процессе, которые являются важнейшими компонентами в создании условий для реализации полноценного диалога, направленного на позитивную мировоззрению школьников. Также рассмотрена методика, ориентированная на конкретно -познавательную, коммуникативно-развивающую и социально-ориентационную функции; обеспеченная соответствующим текстовым материалом; предполагающая поэтапную смену ролей участников обучения; реализующая диалоговые приемы, способствует развитию у младших школьников социальных знаний, межличностного взаимодействия, которые являются индикаторами формирования готовности к диалогу.

Ключевые слова: диалог в образовательном пространстве, коммуникативная компетенция, готовность к диалогу, говорения и слушания, диалоговое общение, речевая коммуникация, диалогические единства, диалогический обмен, диалог-беседа, диалог-инсценировка, субъекты диалога, диалогическое взаимодействие, диалог - сообщение.

Формирование коммуникативной компетенции, то есть умения общаться на родном или иностранном языках, является основной и ведущей целью обучения. Для формирования готовности к диалогу должны быть сформированы умения восприятия и понимания речи на слух, диалогической и монологической речи, а также школьники должны иметь обширный словарный запас.

Проблема формирования готовности к диалогу школьника в сегодняшний день является достаточно актуальной, что прослеживается и в педагогических исследованиях, и в нормативных документах, связанных с образованием. Процесс обучения должен включать не просто усвоение системы знаний, умений и компетенций, но и условия, обеспечивающие развитие личности, которая должна уметь ориентироваться и взаимодействовать с окружающими в постоянно меняющемся мире [1].

Опыт свидетельствует, что наибольшие трудности при иноязычном общении человек испытывает, воспринимая речь на слух. Ведь диалог, роль которого в настоящее время стала особенно значительной, невозможно без понимания речи собеседника, поскольку в процессе речевого взаимодействия каждый выступает как в роли говорящего, так и в роли слушающего.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.