Научная статья на тему 'Занятие плаванием как средство повышения уровня здоровья у студентов'

Занятие плаванием как средство повышения уровня здоровья у студентов Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
117
32
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Наука-2020
Область наук
Ключевые слова
ПЛАВАНИЕ / ЗДОРОВЬЕ / СТУДЕНТ / SWIMMING / HEALTH / STUDENT

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Лисевская Анастасия Игоревна, Павленко Елена Павловна

В данной статье рассматривается плавание как вид спорта направленный на улучшение состояния здоровья студентов. Также в статье отражены особенности данного вида спорта.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Лисевская Анастасия Игоревна, Павленко Елена Павловна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SWIMMING AS A MEANS OF IMPROVING STUDENTS' HEALTH

This article discusses swimming as a sport aimed at improving the health of students. The article also reflects the features of this sport.

Текст научной работы на тему «Занятие плаванием как средство повышения уровня здоровья у студентов»

УДК 796

ЗАНЯТИЕ ПЛАВАНИЕМ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ЗДОРОВЬЯ

У СТУДЕНТОВ

SWIMMING AS A MEANS OF IMPROVING STUDENTS' HEALTH

Лисевская Анастасия Игоревна

студент

Институт иностранных языков Волгоградский государственный социально-педагогический университет

г. Волгоград; Россия LisevskaiaAnastasiya Igorevna

Student

Institute of Foreign Languages Volgograd State Socio-Pedagogical University

Volgograd; Russia

Павленко Елена Павловна

преподаватель кафедра физической культуры Волгоградский государственный социально-педагогический университет

г. Волгоград, Россия Pavlenko Elena Pavlovna teacher

physical education chair Volgograd state socio-pedagogical University

Volgograd, Russia

Аннотация. В данной статье рассматривается плавание как вид спорта направленный на улучшение состояния здоровья студентов. Также в статье отражены особенности данного вида спорта.

Abstract. This article discusses swimming as a sport aimed at improving the health of students. The article also reflects the features of this sport.

Ключевые слова: плавание, здоровье, студент.

Keywords: swimming, health, student.

Существуют различные способы повышения качества здоровья молодежи и собственно студентов [1, с. 569]. Среди многочисленных видов спорта, как один из самых эффективных выделяется плавание. Плавание весьма популярно среди студентов, так как оно имеет огромное оздоровительное значение. Данным видом спорта могут заниматься студенты с различным уровнем подготовки [3].

Следует отметить, что студенты - это та группа людей, которая весьма сильно подвержена рискам и имеет возможность привести свое здоровье в довольно плачевное состояние, так как стресс, учебные обязанности и общественная жизнь тяжелым бременем ложится на молодых людей.

Эффективность занятия плаванием во многом зависит от соответствующей организации учебного процесса и подходящего технического обеспечения

(наличие бассейна, оборудования, кадров). Существует несколько аспектов формирования навыков плавания. Навыки характеризуют реализацию учебно-воспитательных, профессионально-прикладных, оздоровительно-гигиенических и спортивно-педагогических влияний средств плавания на людей, учитывая особенности их здоровья.

Следует сказать несколько слов о пользе плавания. Занятия плаванием являются эффективным способом закаливания, что в свою очередь предполагает укрепление иммунной системы.

Занятие плаванием практически не имеет существенных противопоказаний. Другие виды спорта могут заставлять чувствовать человека излишнеефизическое напряжение, которые запрещены людям с проблемами со здоровьем. Плавание оказывает благоприятное воздействие на позвоночник и суставы, что важно для людей, которые ведут преимущественно сидячий образ жизни.

Кроме того, плавание влияет на ментальное здоровье, помогает улучшить настроение и спасает от депрессии. Во время занятием плаванию используются дыхательные упражнения, тем самым оно благоприятно влияет на дыхательную систему и увеличивая емкость легких.

Кроме того, так как плавание характеризуется горизонтальным положением тела, это оказывает влияние на сердце и легкие, на их работу. В таком случае, энергия не тратится на вертикальное положение тела. Положение человека в воде практически равно его положению в невесомости. В таких условиях деятельность внутренних органов такая же, как в невесомости. Данное положение облегчает работу сердца, улучшает расслабление мышц и суставов [2, с. 69].

Воздействие воды начинается с кожи. Вода приводит организм в тонус, усиливает стрессоустойчивость, снимает психологическое напряжение, вода совершенствует механизм терморегуляции, кожное дыхание улучшается благодаря воде. У человека, который занимается плаванием увеличивается количество эритроцитов, гемоглобина и лейкоцитов, таким образом, повышаются защитные силы организма. Можно отметить повышение эластичности сосудов, увеличению ударного объема сердца. Занятия плаванием способствуют активизации обмена веществ. Плавание улучшает кровоснабжение мозга, после занятий человек лучше засыпает и крепче спит [4, с. 124].

Методы исследования:

- Анкетный опрос

- Математическая статистика.

Результаты исследования.

Опрашивались студенты ВГСПУ Института иностранных языков, среди которых 8 юношей и 53 девушки.

Анкетный опрос, направленный на выяснение приоритетных видов двигательной деятельности, показал, что большинство студентов (70%) хотят заниматься физической культурой на основе выбранного вида спорта.

Выявлено, что большинство студентов с 1 по 3 курс (85%) понимают значимость плавания. Проведенное ранжирование спортивно-педагогических дисциплин показало, что плавание имеет высокий ранг среди представленных дисциплин.

Особый интерес вызывает ответы на вопрос «Занимаетесь ли вы плаванием самостоятельно (посещение бассейна внеурочное время)?». (Рис.1)

10%

■ занимаются во внеурочное

15% 35% время регулярно

не занимаются

С ^^^ J самостоятельно

40% ■ от случая к случаю

■ занимаются во внеурочное

время нерегулярно

Рис. 1. Занимаетесь ли вы плаванием самостоятельно (посещение бассейна внеурочное время)

Как видно из рисунка, 35% занимаются регулярно плаванием, 40% не занимаются, 15% от случая к случаю и 10% занимаются не регулярно.

Отвечая на вопрос «Причины занятий спортом (плаванием) у студентов?».

Отвечая на вопрос - 50% получаю удовольствие от спорта (плавания), 60% поддерживают форму, чтобы быть в тонусе, 2% хотят добиться спортивных успехов и 10% занимаются, чтобы общаться с друзьями.

Таким образом, плавание может выступать эффективным средством для повышения уровня здоровья у студентов/

Литература

1. Андреенко Т. А., Ткачева Е. Г. Отношение и интерес студентов к занятиям физическими упражнениями в вузе // Проблемы развития физической культуры и спорта в новом тысячелетии материалы VII международной научно-практической конференции. 2018. С. 569-571.

2. Пипко Е. А., Балдашинов И. Т. Креативный комплекс средств оздоровления студентов вуза // Вестник университета Российской академии образования. 2007. № 1. С. 69-72.

3. Тимофеев Е. И., Тимофеева А. Ю. Плавание как универсальный вид спорта // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Наука и социум». 2017. №1. URL: https://cyberleninka.rU/article/n/plavanie-kak-universalnyy-vicl-sporta (дата обращения: 03.06.2019).

4. Цеслицка М. Занятия плаванием в повышении уровня здоровья студентов // Наукове видання: Педагог/'ка, психолог/'я та медико-б/'олог/'чнi проблеми ф/'зичного виховання i спорту. 2013. №12.124 с.

References

1. Andreenko T.A., Tkacheva E.G. the Attitude and interest of students to employment by physical training in higher school // Problems of development of physical culture and sport in the new Millennium, proceedings of the VII international scientific-practical conference. 2018. P. 569-571.

2. Pipko E. A., Baldasano I. T Creative means of improvement of students // Vestnik of Russian Academy of education. 2007. № 1. P. 69-72.

3. Timofeev E.I., Timofeeva A. Yu. Swimming as a universal sport //Materials of the all-Russian scientific-practical conference "Science and society". 2017. No. 1. URL: https: //cyberleninka.ru/article/n/plavanie-kak-universalnyy-vid-sporta (date accessed: 03.06.2019).

4. Cieslicka M. swimming Lessons in improving the health of students // Scientific edition: Pedagogics, psychology, medical-biological problems of physical training and sports. 2013. №12.124 p.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.