Научная статья на тему 'Закон развития систем'

Закон развития систем Текст научной статьи по специальности «Математика»

CC BY
291
47
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Academy
Область наук
Ключевые слова
ЗАКОН РАЗВИТИЯ / СИСТЕМЫ / ГРАНИЦА УСЛОВИЙ / РАЗВИТИЕ / ОТБОР / ПРЕДВИДЕНИЕ / УСЛОЖНЕНИЕ / ДОЛГОЛЕТИЕ / АКТИВНОСТЬ / РАСПАД / БЮРОКРАТИЯ

Аннотация научной статьи по математике, автор научной работы — Авдеев Леонид Алексеевич

Вниманию читателей предлагается один из законов систем закон Развития, влияние которого необходимо учитывать политикам, управленцам, губернаторам, для глубокого понимания процессов в обществе и эффективного управления. В статье приведены доказательства закона Развития систем и примеры их развития, а также, что Мир развивается уровнями, каждый из которых построен на остаточных связях систем предшествующего уровня.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Закон развития систем»

ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ

ЗАКОН РАЗВИТИЯ СИСТЕМ Авдеев Л.А.

Авдеев Леонид Алексеевич — горный инженер, направление: системные исследования, пенсионер, ветеран ВОВ и Труда, г. Малоярославец

Аннотация: вниманию читателей предлагается один из законов систем - закон Развития, влияние которого необходимо учитывать политикам, управленцам, губернаторам, для глубокого понимания процессов в обществе и эффективного управления.

В статье приведены доказательства закона Развития систем и примеры их развития, а также, что Мир развивается уровнями, каждый из которых построен на остаточных связях систем предшествующего уровня.

Ключевые слова: закон Развития, системы, граница условий, развитие, отбор, предвидение, усложнение, долголетие, активность, распад, бюрократия.

Суть развития систем

Под системами мы понимаем любую часть реальности мысленно выделяемую по интересующим нас признакам[1].

Системы образуют среду, и воздействуя друг на друга, создают в среде условия.

Мысленные образы, системы движения, признаки систем, и так далее, это нематериальные системы.

Для всех материальных систем условиями являются температура, давление, вода, воздух, и так далее.

Кроме этого, для систем живого мира условиями являются наличие питания, возможности размножения, защищенность, угрозы, и так далее.

В социальных системах дополнительно с упомянутыми условиями, являются наличие второй сигнальной системы, средства для обмена информацией, орудия труда, защиты, умение ими пользоваться, и так далее.

В разных местах Мира, в том числе на земной поверхности, условия меняются в границах (пределах) от нуля до максимума, и условия устойчиво повторяются с разными периодами от долей секунд, до тысячелетий и более.

Изменения условий приводят все системы к непрерывным процессам распада и объединения, и по закону Устойчивости систем, стремятся к пассивности и устойчивости в пределах установившихся границ [1].

При выходе условий за пределы границ, система теряет устойчивость, а из распавшихся в ней частей объединяются новые их сочетания, делающие систему вновь устойчивой - это развитие.

Развитие - это повышение устойчивости системы перестановкой своих частей, или присоединением частей извне, без снижения устойчивости частей составляющих систему.

Развитие возможно, когда части системы или сама система активные для связи, где, связь -это причина, объединяющая между собой части системы [1].

При естественной перестройке частей распадающихся систем, случайные сочетания частей придающих устойчивость системе, появляются редко, и развитие устойчивых систем в природе длится тысячелетиями.

В среде социальных систем, число от войн распадающихся стран, затем возникающих, невелико, естественный отбор рыночной конкуренцией длится тысячелетия, и конца ему не видно до сих пор. Не смотря на это, либералы продолжают навязывать «свободный» рынок.

Либеральный путь развития ускоряет война (условия), идет распад стран, образуется множество группировок (систем), первобытных по своей сути, малоспособных производить блага, и враждующих при разделе добычи. Страх взаимного уничтожения, и уничтожения со стороны, заставляет группировки подчиниться диктатору, объединяющему их в единую страну.

При мудрых лидерах, власть предвидит возможность запредельных изменений условий, и заранее перестраивая, развивает страну.

Развитие происходит не только путем перестройки частей системы, но и присоединением новых частей. Если после присоединения новых частей устойчивость системы не повышается -это усложнение.

Закон Развития систем

Система развивается, когда, при выходе условий, за границы установившихся, перестраивает свои части и восстанавливает устойчивость, если не перестраивает, распадается;

Из Законов Устойчивости и Развития следует, что для того чтобы система развивалась, нужно вывести условия её существования за границы установившихся, то есть ужесточить условия в которых она сформировалась.

Когда правительство создает законы не соответствующие Законам Природы, границы существования (условия) сужаются, и страна перестает развиваться.

Наука, как система, так же стремиться к устойчивости и пассивности, и чтобы она развивалась, необходимо условия её существования вывести за пределы, в рамках которых она сформирована.

В США и Западном мире, расширению границ условий служат средства нагнетания страха среди населения, кредиты, манящие возможности заработать доллары, и тому подобное.

Примеры развития систем

1. Интерес к определенным системам знаний, вызванный воспитанием человека в детстве и учебой в начальных классах, расширяет условия знаний за пределы имеющихся, и система знаний в последующем развивается.

2. Человеку появилась возможность повысить свою обеспеченность, то есть расширяются условия, он проявляет активность и развивается.

Когда получает все, о чем мечтал, границы условий сблизились, проявляется пассивность и устойчивость свойственная бюрократии, до расширения границ следующих возможностей.

3. Если условия выходят за границы установившихся, а социальная система, проявляя свойство систем сопротивляться изменениям, поддерживает свои составляющие части в устойчивости и пассивности, путем подавления их развития, такая система, не выдерживает усложняющиеся условия.

Например, недавняя история с СССР. Это же сегодня происходит в системах медицины, науки, образования.

4. На руководящих должностях сужаются границы условий, то есть, не нужен поиск материального, силового и духовного обеспечения, это углубляет уход от развития, порождает во власти бюрократию, в соответствии с законом Устойчивости.

5. Развитие образования усиливает осознанность, что границы колебания условий на Земле расширяются и есть угрозы жизни человечеству. У некоторой части населения это вызывает духовную неустойчивость, и действия в направлении развития общества. Бюрократия, отстаивая в системе устойчивость и пассивность, сопротивляется развитию.

6.В среде малообеспеченного населения незащищенность и отсутствие надежды получить доступ к духовным и материальным ценностям, то есть, пределы колебания условий узкие, порождает пассивные и устойчивые системы.

Впоследствии, свойство системы сопротивляться изменениям (гомеостаз), затрудняет попытки привлечь малообеспеченное население на развитие, заинтересовать работой, повысить спрос на товары потребления.

7. Страны, развиваясь, достигают благополучия, становятся устойчивыми и пассивными, границы условий сблизились - развитие остановилось.

В стране растет население, недостает питания, это условия выходят за пределы границы. Власть совершенствует технологии, перестраивает сельское хозяйство и промышленность, -страна развивается и создает систему отношений между странами - условия.

Слабые страны в изменившихся условиях теряют устойчивость, распадаются и попадают, вместе с устойчивыми странами, в зависимость от более развитой страны.

8. Чем разумнее воспитание человека с рождения, и дальнейшее образование, тем большая часть населения поддерживает развитие, предвидя направления появления угроз в будущем. Осознание будущих угроз вызывает активность людей, и они, развиваясь, находят средства для развития повышения устойчивости. Бюрократия не развивает свои знания, не видит угроз, и, защищая себя (систему), сдерживает образование.

9. Материальные микрочастицы (системы) в условиях раскаленного волоска электрической лампочки распадаются на полевые фотоны и разлетаются, а попав на холодную стену комнаты (смена условий), развиваются в материальные частицы - электроны.

10. Из недр Солнца вырываются протуберанцы, периодически повышая температуру его поверхности. В пределах колебания этих условий (температур), идет развитие систем - частиц плазмы, накапливаются атомы всех элементов таблицы Менделеева.

88

Кроме тонкого поверхностного слоя Земли, устойчивые периодические изменения условий есть, например, в недрах Земли, Солнца и звезд. Там тоже действуют законы Устойчивости и Развития, значит и там возможно развитие непонятной для нас жизни, и других миров, значительно отличающихся от земных условий.

Уровни развития систем

Перед объединением двух систем, их связи проявляют активность друг к другу, и такие связи можно назвать открытыми связями. После объединения двух систем, две связи становятся одной связью, пассивной по отношению к другим системам, и её можно назвать закрытой связью.

То же происходит со всеми связями при объединении множества систем в одну сложную систему, открытые связи становятся закрытыми.

Открытые связи у систем по величине разные, и, как правило, при объединении двух систем уравновешиваются не полностью, оставляя объединенной системе разность, в виде слабой остаточной связи. Наглядные примеры в химии.

Природа развивается уровнями по следующей схеме. Если представить что сложная система - это «клубок» простых систем, то силы связей внутри «клубка» уравновешены. На поверхности, в разных местах «клубка», образуются связи, по величине равные разности сил связей связывающих части в «клубок». Это открытые связи, слабые, и не способные с прежней силой присоединять к «клубку» части своего уровня.

Между элементарными частицами, формировавшимися в среде плазмы, когда Земля была частью Солнца, существуют гигантские силы связей, за счет которых, мы сегодня получаем атомную энергию.

Из частиц плазмы по описанной схеме сформировался - уровень элементарных частиц, в своем развитии достигший «потолка», и дальнейшее развитие требует упомянутых гигантских сил, чтобы условия вышли за границы установившихся. Чем и занимаются наши исследователи атомов, расширяя таблицу Менделеева.

Элементарные частицы являются элементарными системами - неделимыми в границах рассматриваемого уровня развития.

Каждый последующий уровень развития природы строится на остаточных связях предыдущего уровня, и остаточные связи по своей силе, для каждого уровня развития природы, отличаются на порядки.

На основе уровня элементарных систем сформировался - уровень атомов, который, в своем развитии достиг «потолка», и атомы являются элементарными системами для развития следующего уровня.

На основе уровня атомов сформировался - уровень молекулярный, который, в своем развитии достиг «потолка», и молекулы являются элементарными системами для развития следующего уровня.

Из атомов неорганических молекул сформировался - уровень органических молекул, который, в своем развитии достиг «потолка», и органические молекулы являются элементарными системами для развития следующего уровня.

Из органических молекул сформировался - уровень живого мира, который, в своем развитии достиг «потолка», и животные являются элементарными системами для развития следующего уровня развития.

Периоды похолодания на Земле - условия, были запредельными для плохо покрытых шерстью зверей, и у мутантов началось развитие мозга. Развивались способности создавать системы образов в голове, в том числе полезных для существования. Шел отбор образов и предвидение - развитие мышления. Параллельно из двух лап развивался универсальный инструмент - руки, и освобождение рук от использования в качестве опоры передвижения.

На основе животного мира сформировался - социальный уровень развития, который «потолка» развития еще не достиг. Он будет построен из устойчивых пассивных систем, и развиваться, перестраивая внутренние системы, под воздействием предвидения социальных и природных угроз, чтобы быть устойчивым при встрече с ними.

Список литературы

1. Авдеев Л.А. Закон устойчивости систем // Academy. № 11 (26), 2017. С. 48-51.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.