Научная статья на тему 'Задания в тестовой форме по дисциплине «Современные средства оценивания результатов обучения»'

Задания в тестовой форме по дисциплине «Современные средства оценивания результатов обучения» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
4661
688
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ / ТЕСТ / ИСТОРИЯ ТЕСТОВ / ЗАДАНИЯ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ / ПОРТФОЛИО

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Фалалеева Оксана

Теоретическая часть дисциплины «Современные средства оценивания результатов обучения» представлена темами, касающимися основ теории педагогических измерений: развитие системы тестирования в России и за рубежом; психолого-педагогические аспекты тестирования; понятие теста; виды тестов; формы тестовых заданий; компьютерное тестирование и обработка результатов; интерпретация результатов тестирования. На занятиях уделяется время для рассмотрения форм оценивания образовательный мониторинг, рейтинг, портфолио. Для проведения зачёта подготовлен банк заданий, в статье приведена часть этого банка.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Задания в тестовой форме по дисциплине «Современные средства оценивания результатов обучения»»



измерения

ЗАДАНИЯ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ»

Оксана Фалалеева

Уссурийский государственный педагогический институт

oxana108@mail.ru

Теоретическая часть дисциплины «Современные средства оценивания результатов обучения» представлена темами, касающимися основ теории педагогических измерений: развитие системы тестирования в России и за рубежом; психолого-педагогические аспекты тестирования; понятие теста; виды тестов; формы тестовых заданий; компьютерное тестирование и обработка результатов; интерпретация результатов тестирования. На занятиях уделяется время для рассмотрения форм оценивания — образовательный мониторинг, рейтинг, портфо-лио. Для проведения зачёта подготовлен банк заданий, в статье приведена часть этого банка.

Ключевые слова: педагогические измерения, тест, история тестов, задания в тестовой форме, портфолио.

Инструкция: в заданиях один и более правильных ответов. Нажимайте на клавиши с номерами правильных ответов:

1. В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К ПРОФИЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ НАИБОЛЕЕ АКТУАЛЬНОЙ ФОРМОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ СЧИТАЮТ

1) педагогические тесты

2) портфолио учебных достижений

3) рейтинговую систему оценивания

4) образовательный мониторинг

5) творческие контрольные работы

2. «ПАПКА ДОСТИЖЕНИЙ» — ЭТО ТИП ПОРТФОЛИО, НАПРАВЛЕННЫЙ НА

1) повышение собственной значимости ученика

2) увеличение познавательной активности ученика

3) раскрытие динамики личностного развития ученика

4) написание учеником научно-исследовательской работы

5) всестороннее раскрытие учеником изученной темы, раздела, курса

3. ПОРТФОЛИО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩЕГОСЯ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ОТВЕЧАЕТ ЗАДАЧАМ

1) общей подготовки

2) подготовки к ЕГЭ

3) социальной адаптации

4) предпрофильной подготовки

4. Установите соответствие:

СРЕДСТВО ОЦЕНКИ

1) мониторинг

2) рейтинг

3) портфолио

4) тест структуры знаний

ОТЛИЧИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

а) оценка каждого вида учебной

деятельности

б) творческая проработка отдельных

тем дисциплины

в) непрерывность отслеживания

результатов обучения

г) экспресс-диагностика

д) глубокая проработка отдельных тем дисциплины

Ответы: 1_, 2_, 3_, 4_

5. ЭФФЕКТИВНО ОПРЕДЕЛИТЬ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ МОЖНО С ПОМОЩЬЮ

1) устного экзамена

2) письменного экзамена

3) теста

4) творческой контрольной работы

6. ОЦЕНИТЬ ОШИБКУ ИЗМЕРЕНИЯ УРОВНЯ ЗНАНИЙ УЧАЩЕГОСЯ ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО ПРИ ПРОВЕДЕНИИ

1) лабораторных работ

2) контрольных работ

3) экзамена

4) тестирования

^^то^ииккаа

измерения

7. НАЧАЛОМ ТЕСТОВОЙ ПРАКТИКЕ ПОСЛУЖИЛИ РАБОТЫ

1) А. Бине 4) Дж. Кеттелла

2) Ф. Гальтона 5) Э. Торндайка

3) А. Отиса 6) Ч. Спирмена

8. ОСНОВУ ТЕОРИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ СОСТАВИЛИ ИДЕИ

1) Ф. Гальтона 4) А. Бине

2) Дж. Кеттелла 5) Л. Термена

3) Л. Терстоуна 6) Э. Торндайка

9. ТЕСТЫ РАЗДЕЛЕНЫ НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ

1) Дж. Кеттеллом 4) П.П. Блонским

2) А. Бине 5) С.Г. Геллерштейном

3) В.А. Макколлом 6) А. Отисом

10. ОСНОВОПОЛОЖНИКОМ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ СЧИТАЮТ

1) Э. Торндайка 4) Л. Термена

2) Дж. Кеттелла 5) Л. Терстоуна

3) Ф. Гальтона 6) К. Пирсона

11. БАЛЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЯ ВВЕДЕНА

1) Дж. Кеттеллом 4) Р. Йерксом

2) Э. Торндайком 5) Ч. Спирменом

3) А. Бине 6) К. Пирсоном

12. ЗАПРЕТ НА ТЕСТЫ В 1936 ГОДУ В СССР СВЯЗАН С

1) отсутствием учёных-тестологов

2) принижением роли педагога

3) расстановкой сил в политической борьбе

4) ненаучностью тестового метода

13. ОБЪЕКТИВНОСТЬ ИЗМЕРЕНИЯ ОСОБЕННОСТЬ

1) теста

2) портфолио

3) устного экзамена

4) письменного экзамена

ОТЛИЧИТЕЛЬНАЯ

Дополните:

14. ТЕСТ КАК МЕТОД ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ ПРЕДПОЛАГАЕТ НАЛИЧИЕ СИСТЕМЫ_ЗАДАНИЙ, _ПРОЦЕДУРУ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТИРО-

_______ОБРАБОТКИ И ИНТЕРПРЕ-

ВАНИЯ, МЕТОДЫ ____

ТАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ.

15. ПОД СТАНДАРТИЗАЦИЕЙ ПРОЦЕДУРЫ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ ПОНИМАЮТ

1) одинаковость условий для всех испытуемых и ограничение времени тестирования

2) ограничение времени тестирования и статистический анализ результатов

3) статистический анализ результатов и одинаковые инструкции для всех испытуемых

4) одинаковые инструкции и одинаковые условия для всех испытуемых

16. НАЛИЧИЕ СТАТИСТИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ОБЯЗАТЕЛЬНО ДЛЯ ЗАДАНИЙ

1) теста

2) контрольной работы

3) лабораторной работы

4) портфолио

17. КАЧЕСТВО ТЕСТА ЗАВИСИТ ОТ

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

1) цели

2) планирования теста

3) содержания теста

4) расположения заданий в тесте

5) оценки качества содержания теста

6) компетентности авторов заданий теста

7)субъектов тестирования

18. СПЕЦИФИКАЦИЯ ТЕСТА — ЭТО

1) структура теста, представленная в виде таблицы

2) перечень нормативных документов, используемых при планировании содержания теста

3) стратегия расположения заданий в тесте

4) детальное описание теста

измерения

19. СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ОСНОВА ТЕСТОВОГО ЗАДАНИЯ РАЗРАБАТЫВАЕТСЯ

1) тестологом

2) преподавателем

3) экспертом

4) тестологом и преподавателем

20. ПРИ ФОРМУЛИРОВАНИИ ЗАДАНИЙ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ С ВЫБОРОМ ОДНОГО ИЛИ НЕСКОЛЬКИХ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛЯЕТСЯ ПОДБОРУ ОТВЕТОВ

1) правильных

2) неправильных

21. ШРИФТОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ТЕСТОВОГО ЗАДАНИЯ ВЛИЯЕТ НА

1) эстетическое восприятие задания

2) оценку знаний испытуемого

3) восприятие смысла задания

4) быстроту ответов испытуемых

22. ПЕРВАЯ КОРРЕКТИРОВКА ЗАДАНИЙ И ТЕСТА В ЦЕЛОМ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПОСЛЕ

1) анализа содержания учебной дисциплины

2) разработки спецификации теста

3) экспертного анализа содержания и формы тестовых заданий

4) сбора и обработки эмпирических результатов тестирования

23. ТЕСТИРОВАНИЕ НАЧИНАЕТСЯ С

1) заполнения регистрационных бланков

2) инструкции

3) тестовых заданий

4) правил оценки тестовых заданий

24. ДЛЯ КРИТЕРИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЯ ВЫВОД ВЫСТРАИВАЕТСЯ ВДОЛЬ ЛОГИЧЕСКОЙ ЦЕПОЧКИ

1) задания -> ответы -> достаточная доля проверяемого материала

2) задания -> ответы -> выводы о знаниях испытуемого -> рейтинг

3) инструкция -> задания -> тестирование -> ответы -> вывод о знаниях испытуемого

4) содержание учебной дисциплины -> задания -> ответы -> вывод о знаниях испытуемого -> рейтинг

25. ДЛЯ НОРМАТИВНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЯ ВЫВОД ВЫСТРАИВАЕТСЯ ВДОЛЬ ЛОГИЧЕСКОЙ ЦЕПОЧКИ

1) задания -> ответы -> достаточная доля проверяемого материала

2) задания -> ответы -> выводы о знаниях испытуемого -> рейтинг

3) инструкция -> задания -> тестирование -> ответы -> вывод о знаниях испытуемого

4) содержание учебной дисциплины -> задания -> ответы -> вывод о знаниях испытуемого -> рейтинг

26. ПРИНЦИП СПРАВЕДЛИВОСТИ И ГЛАСНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ — ЭТО

1) одинаковая для всех испытуемых система требований

2) минимизация субъективных влияний в процессе измерения

3) всесторонний охват вопросов, подлежащих оцениванию

4) систематическое отслеживание результатов обучения

5) открытость процесса измерения

27. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ СПОСОБСТВУЕТ

1) интенсификации учебного процесса

2) выявлению учебных затруднений каждого учащегося

3) индивидуализации темпа обучения каждого учащегося

4) оценке результатов обучения

28. ТЕСТЫ С КРИТЕРИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИЕЙ РЕЗУЛЬТАТОВ ИСПОЛЬЗУЮТ

1) на вступительных экзаменах

2) для оценки итогового уровня обученности

3) при приёме на работу

4) для выбора технологий и методик обучения

5) для подведения итогов промежуточной аттестации

6) на выпускных экзаменах

7) для оценки эффективности программы обучения

измерения

29. ТЕСТЫ С НОРМАТИВНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИЕЙ РЕЗУЛЬТАТОВ ИСПОЛЬЗУЮТ

1) на вступительных экзаменах

2) для оценки итогового уровня обученности

3) при конкурсном отборе кандидатов на вакантное место

4) для оценки соответствия запланированного объёма ЗУНов фактическому объёму ЗУНов

5) на выпускных экзаменах

6) для ранжирования учащихся

7) для оценки эффективности программы обучения

30. СЛОЖНЕЕ КОНСТРУИРОВАТЬ И ОБРАБАТЫВАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ В ТЕСТАХ

1) гомогенных

2) гетерогенных

31. КОЛИЧЕСТВО ФОРМ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ (по В.С. АВА-НЕСОВУ)

1) 1 4)4

2) 2 5) 5

3) 3 6) 6

32. НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЁННЫЕ И ТЕХНОЛОГИЧНЫЕ ФОРМЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

1) с выбором одного правильного ответа

2) с выбором нескольких правильных ответов

3) открытой формы

4) на установление соответствия

5) на установление правильной последовательности

33. НАИБОЛЬШЕЕ КОЛИЧЕСТВО ПРИНЦИПОВ КОНСТРУИРОВАНИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ПРЕДЛОЖЕНО ДЛЯ ЗАДАНИЙ

1) с выбором одного правильного ответа

2) открытой формы

3) на установление соответствия

4) на установление правильной последовательности

ЭТИ ПРИНЦИПЫ БЫЛИ ВПЕРВЫЕ ПРЕДЛОЖЕНЫ 1) В.С. Аванесовым 4) Р. Йерксом

2) А.Н. Майоровым

3) Дж. Кеттеллом

5) Э. Торндайком

6) Ч. Спирменом

34. ПРИМЕНЕНИЕ ФАСЕТА В ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЯХ ПОЗВОЛЯЕТ В ПРОЦЕССЕ КОНТРОЛЯ

1) исключить списывание

2) стандартизировать процедуру тестирования

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

3) провести коррекцию на догадку

4) создавать параллельные по трудности задания

35. ВЕРОЯТНОСТЬ УГАДЫВАНИЯ ДВУХ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ В ЗАДАНИИ С ВОСЬМЬЮ ОТВЕТАМИ РАВНА

1) 0,04 2) 0,4 3) 0,25 4) 0,2

36. НАЛИЧИЕ АЛГОРИТМИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНО МОЖНО ПРОВЕРИТЬ С ПОМОЩЬЮ ЗАДАНИЙ

1) с выбором одного правильного ответа

2) с выбором нескольких правильных ответов

3) открытой формы

4) на установление правильной последовательности

5) на установление соответствия

37. НАЛИЧИЕ АССОЦИАТИВНЫХ ЗНАНИЙ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНО МОЖНО ПРОВЕРИТЬ С ПОМОЩЬЮ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

1) с выбором одного правильного ответа

2) с выбором нескольких правильных ответов

3) открытой формы

4) на установление правильной последовательности

5) на установление соответствия

38. ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКИ НАИБОЛЕЕ ПОЛЕЗЕН ТЕСТ, СОСТОЯЩИЙ ИЗ ЗАДАНИЙ

1) с четырьмя-пятью ответами

2) с альтернативными ответами

3) на дополнение

4) на установление правильной последовательности

39. НАИБОЛЕЕ ШИРОКИЙ СПЕКТР УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МОЖНО ПРОВЕРИТЬ С ПОМОЩЬЮ ЗАДАНИЙ

1) с выбором из четырёх-пяти ответов

2) с альтернативными ответами

3) на дополнение

4) на установление правильного соответствия

измерения

40. ТРУДНО ОЦЕНИТЬ ОБЪЕКТИВНО РЕЗУЛЬТАТ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ

1) с выбором из четырёх-пяти ответов

2) с альтернативными ответами

3) на дополнение

4) на установление правильного соответствия

41. НАИБОЛЕЕ ВЫСОКА ВЕРОЯТНОСТЬ УГАДЫВАНИЯ ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА В ЗАДАНИЯХ

1) с выбором из четырёх-пяти ответов

2) с альтернативными ответами

3) на дополнение

4) на установление правильного соответствия

42. ЗАДАНИЕ «Согласно примете, чтобы успешно сдать экзамен, надо переступить порог кабинета...»

1) левой ногой 2) правой ногой

СКОНСТРУИРОВАНО ПО ПРИНЦИПУ

1) противоречия

2) противоположности

3) однородности

4) импликации

43. ЗАДАНИЕ «Праздник Ивана Купалы отмечают...»

1) летом 3) весной

2) зимой 4) осенью

ОНО СКОНСТРУИРОВАНО ПО ПРИНЦИПУ

1) противоположности

2) сочетания

3) однородности

4) импликации

44. С КОМПОЗИЦИОННОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЗАДАНИЮ «Созвездие — ярчайшая звезда»

1) Лира А) Арктур

2) Волопас Б) Капелла

3) Возничий В) Кастор

4) Близнецы Г) Вега

НЕ ХВАТАЕТ

1) идентификаторов элементов и строки ответов

2) строки ответов и элементов в левой колонке

3) элементов в правой колонке и строки ответов

4) строки ответов и строки заголовков

45. В ЗАДАНИИ

«РАСТЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В МЕДИЦИНЕ»

1) красивые 3) высокие

2) лекарственные 4) комнатные

НАРУШЕН ПРИНЦИП

1) импликации 3) однородности

2) кумуляции 4) градуирования

46. ГРАФИК ЭМПИРИЧЕСКОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДАННЫХ ТЕСТА С НОРМАТИВНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИЕЙ РЕЗУЛЬТАТОВ

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

47. ЧИСЛО ВАРИАНТОВ ЗАДАНИЯ

Нижнего Новгорода

«На гербе , Ярославля Владимира 1) олень 2) лев 3) орёл

изображён...» 4) медведь

а

измерения |

РАВНО 1) 2

2) 3

3) 4

4) 7

48. ГРАФИК ЭМПИРИЧЕСКОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДАННЫХ ТРУДНОГО ТЕСТА

1) 1

2) 2

3) 3

49. ИНТЕРАКТИВНАЯ ТЕСТИРУЮЩАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРЕДЛАГАЕТ РЕБЁНКУ ИЗ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ НА КАРТОЧКЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР ВЫБРАТЬ ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИК.

ЭТО ЗАДАНИЕ СОСТАВЛЕНО

1) правильно

2) с нарушением принципа логической соразмерности объёма определяющего понятия объёму определяемого

3) с нарушением принципа однородности

4) с учётом особенностей возрастной психологии дошкольника

50. В РАСПРЕДЕЛЕНИИ ТЕСТОВЫХ БАЛЛОВ ЧАЩЕ ДРУГИХ НАБЛЮДАЕТСЯ БАЛЛ

1) 1 2) 2 3) 4

51. ДВАЖДЫ ПОВТОРЯЕТСЯ РЕЗУЛЬТАТ

4) 5

1) 2

2) 1, 2 и 5

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

3) 6

4) 6 и 9

^^то^ииккаа

измерения

52. ПРЕДСТАВЛЕННОЕ В ПРИМЕРЕ ЗАДАНИЕ НА СООТВЕТСТВИЕ

НАЗВАНИЕ ОЗЕРА

1) Байкал

2) Ладожское

3) Онежское

4) Таймыр

ПЛОЩАДЬ (м2)

I) 4190

II) 4560

III) 9720

IV) 17700

НАИБОЛЬШАЯ ГЛУБИНА (м)

A) 1620 Б) 230

B) 127 Г) 26 НАЗЫВАЕТСЯ

1) матричным 3) столбцовым

2) табличным 4) трёхмерным

53. ВАРИАНТ ПРАВИЛЬНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЙ В ЗАДАНИИ

Расположите циклы стихов А.А. Блока в порядке их написания

□ — «Стихи о Прекрасной Даме»

□ — «Распутье»

□ — «Город»

□ — «Фаина»

□ — «Возмездие»

1) хронологические действия

2) технологические действия

3) последовательность различных процессов

4) цепочка умственных действий, образующая систему знаний, умений, навыков и представлений

Ключ:

Номер задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

1В 1, 2, 4 1, тестовых 1, 2, 3, 5, 6

Номер прав. ответа 2, 5 1, 2 4 2А 3Б 3 4 3 1 4 3 1 стандартизированную 4 1 4

4Г 6 статистической

Номер задания 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36

Номер прав. ответа 2 2 3, 4 3 2 1 2 1, 5 2 2, 5, 6, 7 1, 3, 6 3 4 1, 2 1, 1 1, 4 3 4

Номер задания 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53

Номер прав. ответа 5 1 2 3 2 2 3 3 3 2 3 1 2 3 4 1 1

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.