Научная статья на тему 'Задачи обеспечения интероперабельности инфраструктуры мобильной системы охраны здоровья жителей удаленных поселений'

Задачи обеспечения интероперабельности инфраструктуры мобильной системы охраны здоровья жителей удаленных поселений Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
63
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОБИЛЬНЫЙ МОНИТОРИНГ ЗДОРОВЬЯ / CALS-ТЕХНОЛОГИИ / ИНТЕРОПЕРАБЕЛЬНОСТЬ ВИРТУАЛЬНОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ / MOBILE HEALTH MONITORING / CALS-TECHNOLOGIES / INTEROPERABILITY OF VIRTUAL HEALTHCARE
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Задачи обеспечения интероперабельности инфраструктуры мобильной системы охраны здоровья жителей удаленных поселений»

5.1.Организация здравоохранения

УДК 61:004.75

В.С. Белов

ЗАДАЧИОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНТЕРОПЕРАБЕЛЬНОСТИ ИНФРАСТРУКТУРЫ

МОБИЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ЖИТЕЛЕЙ УДАЛЕННЫХ ПОСЕЛЕНИЙ2

Псковский государственный университет, Псков, Россия, vsbb@yandex.ru

Введение.Проводимая в настоящее время в России оптимизация региональной сети лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ)уменьшает количество районных ЛПУ, что, в конечном итоге, ухудшает степень доступности медицинских услуг для жителей удаленных поселений региона.Одним из эффективных путей разрешения данной проблемы является внедрениена региональном уровне мобильных систем охраны здоровья населения (МСОЗН) [1], базирующихся на имеющихся в регионах мобильных, телекоммуникационных и медико-информационных технологиях. В этом случае высокая степень гетерогенности инфраструктуры МСОЗН приводит к необходимости проведения ее реинжиниринга на основе принциповинтероперабельности.

Методологические принципы и материалы исследования.Медико-информационная направленность МСОЗН приводит к необходимостирешения следующих задач обеспечения интероперабельности ее инфраструктуры:

1. Создание стандартных для МСРЗН правил хранения, обновления, поиска и предоставления данных конечным пользователям - врачам, специалистам-диагностам, пациентам, руководителям системы здравоохранения региона.

2. Организация единого информационного хранилища (медицинского облака) медико-персонифицированных данных о пациентах-жителях региона.

3. Обеспечение в МСЗОН стандартизованного электронного обмена данными с использованием стандартных протоколов взаимодействия.

Базисом для решения этих задач являются CALS-технологии, в основе

9

V.S. BelovObjectives interoperability infrastructure of mobile health system residents remote communities.

которых лежит единое информационное пространство медицинских данных, включающее набор интегрированных информационных моделей -жизненного цикла объекта сопровождения (в рамках МСОЗН это организация сопровождения электронных историй болезней (ЭИБ) и медицинских карт (ЭМК) жителей удаленных поселений, а также их виртуальных физиологических образов (ВФО) [1]) и выполняемых в его ходе медико-информационных процессов (медосмотры, диагностические процессы, лечебные процедуры, информационное сопровождение медицинских услуг и пр.), медико-технологической и лечебно-организационной среды и пр. Наличие этих моделей позволяет:

1. Организовать эффективное взаимодействие с пациентами на основе использования систем управления взаимоотношениями с клиентами CRM (CustomerRequirementManagement) [2].

2. Внедрить автоматизированные клинико-диагностические системы на основе контроля, в т.ч. донозологического, ЭИБ, ЭМК, ВФО пациентов.

3. Создать условия для использования согласованных форматов и форм медико-информационного обмена и упорядочивание содержимого электронных медицинских записей.

В едином информационном пространстве МСОЗН предусматриваются стандартизованные взаимодействия на следующих уровнях [1]: коммуникационном (единый стек коммуникационных протоколов TCP/IP), на синтаксическом (единый формат представления и обмена данными, например, на языке XML), семантическом (обеспечение согласованности содержания медико-информационного обмена, например, за счет применения клинических терминов SNOMED CT), организационном (стандартизованный состав медико-информационных услуг).

Выводы. Использование CALS-технологий при построении МСОЗН на региональном уровне позволяет обеспечить интероперабельность ее инфраструктуры на Коммуникационном, Структурном (Синтаксическом), Семантическом и Организационном уровнях взаимодействия.

Литература

1. Белов В.С., Самаркин А.И. Концептуальная модель интероперабельной региональной мобильной системы охраны здоровья жителей малых и удаленных населенных пунктов // Журнал радиоэлектроники: электронный журнал. 2016. -№ 7 [Электронный ресурс].ШЬ: http : //j re.cplire.ru^j re/j ul 16/2/text. pdf.

2. Белов В.С. Инструменты CRM в мобильной системе охраны здоровья жите-

лей удаленных населенных пунктов // Человек в XXI веке: Материалы X Международной научно-практической конференции преподавателей и студентов (2015). - Обнинск: ФГБУ «ВНИИГМИ-МЦД», 2015. - С. 272-273.

Ключевые слова: мобильный мониторинг здоровья, CALS-технологии, интероперабельность виртуального здравоохранения.

Keywords: mobile health monitoring, CALS-technologies, interoperability of virtual healthcare.

УДК613.2:614.31:642.5

7 2

Л.В. Белова , Н.П. Стрежнева , Т.Ю. Пилькова1, И.М. Федотова1

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГОПИТАНИЯ3

1 Северо-Западный государственный медицинский университет им. И.ИМечникова, Санкт-Петербург, Россия, profnutr07@mail.ru Управление Роспотребнадзора по Ленинградской области

Развитая и оптимально функционирующая сеть общественного питания, особенно в густонаселенных территориях, играет значительную роль в обществе и требует того, чтобы были созданы условия для современных передовых технологий, развития средств доставки, условий хранения и реализации продукции. Для населения общественное питание является социально-значимой услугой, и совершенствование деятельности по улучшению качества продукции требует того, чтобы персонал предприятий общественного питания соблюдал должный санитарно-эпидемиологический режим труда. Каждый объект общественного питания должен гарантировать потребителям приготовление пищи из продуктов высокого качества, обеспечивать чистоту, гигиену, эстетичность, а также четкое обслуживание (компетентность, вежливость персонала), личную безопасность имущества клиентов, а также санитарную, техническую, пожарную безопасность. Основные группы показателей качества услуг общественно-

Q

L.V. Belova, N.P. Strezhneva, T.Yu. Pilkova, I.M. FedotovaQuality assurance and safety of services of public catering.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.