Научная статья на тему 'Задача параметрического синтеза измерительных каналов системы измерения воздушных сигналов вертолета на основе имитационной модели в пакете Simulink Matlab 7. 5. 0'

Задача параметрического синтеза измерительных каналов системы измерения воздушных сигналов вертолета на основе имитационной модели в пакете Simulink Matlab 7. 5. 0 Текст научной статьи по специальности «Электротехника, электронная техника, информационные технологии»

CC BY
58
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям, автор научной работы — Масленникова Ю. С., Порунов Н. А., Порунов А. А.

Рассматриваются основные проблемы в области измерения воздушной скорости и аэрометрических углов вертолета, обосновывается необходимость использования имитационного моделирования при проектировании подобных систем, приводятся результаты моделирования канала измерения скорости и угла скольжения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям , автор научной работы — Масленникова Ю. С., Порунов Н. А., Порунов А. А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PARAMETRICAL SYNTHESIS PROBLEM OF MEASURING CHANNELS OF THE HELICOPTER AIR SIGNALS SYSTEM ON THE BASIS OF IMITATING MODEL IN SIMULINK MATLAB 7.5.0

In the article the basic measurement of air speed and aerometric angles of the helicopter problems are considered, necessity of imitating modelling use at designing similar systems is proved, results of the measurement channels of speed and a sliding angle modelling are presented.

Текст научной работы на тему «Задача параметрического синтеза измерительных каналов системы измерения воздушных сигналов вертолета на основе имитационной модели в пакете Simulink Matlab 7. 5. 0»

Информационно-управляющие системы

УДК 629.7

Ю. С. Масленникова, Н. А. Порунов, А. А. Порунов Казанский государственный технический университет имени А. Н. Туполева, Россия, Казань

ЗАДАЧА ПАРАМЕТРИЧЕСКОГО СИНТЕЗА ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ КАНАЛОВ СИСТЕМЫ ИЗМЕРЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ СИГНАЛОВ ВЕРТОЛЕТА НА ОСНОВЕ ИМИТАЦИОННОЙ МОДЕЛИ В ПАКЕТЕ 81МиЫ]]К МАТЬАВ 7.5.0

Рассматриваются основные проблемы в области измерения воздушной скорости и аэрометрических углов вертолета, обосновывается необходимость использования имитационного моделирования при проектировании подобных систем, приводятся результаты моделирования канала измерения скорости и угла скольжения.

Разработка современных систем воздушных сигналов вертолетов (СВС-В) отличается высоким уровнем предъявляемых к ним требований по обеспечению эксплуатационно-функциональных характеристик, и поэтому для сокращения продолжительности этапа проектирования и получения расчетных оценок основных метрологических характеристик необходимо проводить моделирование каждого канала системы.

Исследование процессов измерительного преобразования, осуществляемое в каналах системы воздушных сигналов вертолета (см. рисунок ст. «Задача структурного и параметрического синтеза многоканальной системы измерения воздушных сигналов вертолета на основе струйно-конвективных преобразователей», с. 507), проводятся с помощью имитационного моделирования, результаты которого являются теоретической основой проектирования этих систем с заданными метрологическими характеристиками.

Структурная схема канала измерения скорости, построенная на основе приложения 81шиИпк программы МЛТЬЛБ7.5.0, представлена на рис. 1. Схему можно разделить на три участка. Первый из них включает преобразователи, в которых в качестве информативных сигналов выступают параметры набегающего на АМП потока воздуха, затем параметры потока воздуха, движущегося по пневматическому тракту, включающему пнемопроводы и сообщающему АМП с анемометрическими модулями. Второй участок включает преобразователь рода энергии информативного сигнала, который выполнен на основе струйно-конвективного преобразователя (СКП), состоящего из анемочувствительных элементов и схем их включения.

Третий участок включает устройства, осуществляющие повышение мощности информативного сигнала (усилитель напряжения и мощности с коэффициентом передачи Кус) с выхода СКП.

Анализ результатов моделирования свидетельствуют о том, что постоянная времени при полной идентичности каналов измерительного преобразования равна 0,38 с. Не менее важной задачей имитационного моделирования канала скорости была оценка

влияния разброса постоянной времени 5т струйно-конвективных преобразователей. Анализ переходных процессов позволяет сделать вывод, что разброс постоянной времени в пределах 10 % не оказывает существенного влияния на форму переходного процесса.

Блок-схема канала измерения угла скольжения (рис. 2) построена на основе приложения 81шиНпк программы МЛТЬЛБ7.5.0.

В рамках приведенного имитационного моделирования канала угла скольжения СВС-В получена оценка чувствительности точностных показателей этого канала к вариациям параметров входящих в него преобразователей, а также эффективности сглаживания скачков входного воздействия типа «порыв ветра» в диапазоне V = {5...30} м/с, угла скольжения в диапазоне в = {0.20} град в процессе измерительного преобразования информативных сигналов в канале.

Исследование реакции выходного сигнала канала угла скольжения свидетельствуют о том, что постоянная времени при скачке по углу скольжения, равном 20 угл. град, близка к значению 1,3 с. Анализ переходных процессов в канале угла скольжения, полученных в результате моделирования, позволяет сделать вывод, что разброс коэффициента преобразования в пределах 10 % не оказывает существенного влияния на форму переходного процесса и постоянную времени канала. Кроме того, статическая погрешность канала измерения угла скольжения во всех случаях не превышает 0,73 угл. рад.

Моделирование каналов СВС-В позволило определить наиболее важные для каждого из каналов СВС-В измерительные преобразователи, сформулировать рекомендации по численным значениям параметров этих преобразователей (коэффициент усиления Кус = 5 300 и коэффициент передачи К, = 0,01 гибкой обратной связи), оценить динамические свойства каждого из каналов при тестовых воздействиях. Кроме того, было показано, что переходные процессы по каждому каналу имеют апериодический характер; оценено влияние разброса параметров струйно-конвективного преобразователя.

Решетневские чтения

Constantl Scope

Рис. 1. Блок-схема канала скорости СВС-В в Simulink MATLAB7.5.0

Рис. 2. Блок-схема канала угла скольжения СВС-В в Simulink MATLAB7.5.0

J. S. Maslennikova, N. A. Porunov, A. A. Porunov Kazan State Technical University named after Tupolev, Russia, Kazan

PARAMETRICAL SYNTHESIS PROBLEM OF MEASURING CHANNELS OF THE HELICOPTER AIR SIGNALS SYSTEM ON THE BASIS OF IMITATING MODEL IN SIMULINK MATLAB 7.5.0

In the article the basic measurement of air speed and aerometric angles of the helicopter problems are considered, necessity of imitating modelling use at designing similar systems is proved, results of the measurement channels of speed and a sliding angle modelling are presented.

© Масленникова Ю. С., Порунов Н. А., Порунов А. А., 2010

УДК 004.932

В. С. Маюров, Р. Р. Кагиров

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Россия, Красноярск

КРОССПЛАТФОРМЕННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕННОЙ СИСТЕМЫ

ОБРАБОТКИ ДАННЫХ

Выполнена формальная постановка задачи. Указаны пути ее решения. Описаны существующие методы переноса приложений из операционной системы в другую.

Имеется предприятие, занимающееся торговлей. Используется более 100 персональных компьютеров, расположенных в различных городах Красноярского края. На сервере установлена операционная система Microsoft Windows Server 2003, а на компьютерах персональных пользователей работа ведется с помощью операционных систем Windows и Linux. Для связи между компьютерами используется сеть Интернет. Передача данных от клиента к серверу происходит

через протокол RDP, рабочий стол удален, из-за чего серверная машина не справляется с имеющимся количеством клиентских машин.

Целью работы является разработка приложения, способного работать с различными операционными системами, например Windows и Linux. Приложение постоянно будет дорабатываться и обновляться, у него должен быть общий исходный код, который можно будет использовать в Windows, а также в операционной

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.