Научная статья на тему 'Юрий Литвищенко: «Сила "Кьези" - в четко поставленных задачах и эффективно работающем персонале»'

Юрий Литвищенко: «Сила "Кьези" - в четко поставленных задачах и эффективно работающем персонале» Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
516
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КЬЕЗИ ФАРМАСЬЮТИКАЛС / ФАРМА-2020 / БРОНХИАЛЬНАЯ АСТМА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы —

Два года назад итальянская фармкомпания «Кьези», активно поддержав стратегию «Фарма-2020», совместно с российским партнером ОАО «Фарм-стандарт-Лексредства» запустила проект поэтапной локализации полного цикла производства дозированных аэрозольных препаратов на заводе в Курске. О том, насколько успешно выполняется эта задача, с какими проблемами сталкивается компания в процессе ее выполнения и как их решает, мы решили узнать у Юрия ЛИТВИЩЕНКО, генерального директора компании ООО «Кьези Фармасьютикалс» в России.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Юрий Литвищенко: «Сила "Кьези" - в четко поставленных задачах и эффективно работающем персонале»»

СИЛА «КЬЕЗИ» - В ЧЕТКО ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧАХ И ЭФФЕКТИВНО РАБОТАЮЩЕМ ПЕРСОНАЛЕ

234 1 2Т" I РШШииМ

ДОСЬЕ

Юрий ЛИТВИЩЕНКО:

Два года назад итальянская фармкомпания «Кьези», активно поддержав стратегию «Фарма-2020», совместно с российским партнером ОАО «Фарм-стандарт-Лексредства» запустила проект поэтапной локализации полного цикла производства дозированных аэрозольных препаратов на заводе в Курске. О том, насколько успешно выполняется эта задача, с какими проблемами сталкивается компания в процессе ее выполнения и как их решает, мы решили узнать у Юрия Л2ТВ2ЩЕНКО, генерального директора компании ООО «Кьези Фармасьютикалс» в России.

?— Юрий Федорович, на какой стадии сегодня находится проект?

• — Мы продолжаем поступательно реализовывать стратегию, направленную на локализацию полного цикла производства в России. В частности, нашими партнерами уже закуплено оборудование в соответствии с требованиями инженерной проектно-техничес-кой документации, а также требованиями «Кьези» к производству своих препаратов. Одновременно осуществляется активное взаимодействие сотрудников «Кьези» с инженерно-техническим персоналом завода в Курске. Специалисты постоянно обмениваются необходимой информативно-технической документацией, мы приглашаем курских инженеров на завод в Парму с целью более детального ознакомления с особенностями производства и визуализации будущего проекта.

Хочу подчеркнуть, что «Фармстандарт» сегодня направляет значительные средства на модернизацию производственной площадки в Курске, позволяющую производить высокотехнологичные препараты. Даже первый этап локализации в виде переноса упаковки и организации процесса выпускающего контроля качества потребовал значительных временных и материальных затрат обеих сторон.

?— Что для компании оказалось самым сложным?

* — Наша основная проблема, как, наверное, и любой другой зарубежной компании, решившей локализовать про-

изводство в России, состоит в отсутствии гарантированного сбыта выпускаемой продукции, что во многом объясняется медлительностью и неповоротливостью административной машины. К сожалению, задекларированные преференции отечественным производителям и локализованным зарубежным не находят столь быстрого воплощения в жизнь. Препаратов в закупках нет, потому что их нет в заявках, а в заявках нет, потому что нет закупок, — порочный круг. Производителю крайне сложно осуществлять среднесрочное планирование. Поэтому легко может возникнуть ситуация, когда он не будет готов обеспечить внезапно выигранный заказ.

Кардинально изменить ситуацию помогла бы привязка к бюджетным лимитам и резервирование государственных средств на среднесрочный и долгосрочный периоды.

Кроме того, к сожалению, до сих пор официально не утверждены порядки формирования перечня ЖНВЛП, а также протоколы и стандарты, которые существенно могли бы помочь в формировании долгосрочных производственных проектов. В таких условиях фарминдустрии очень тяжело работать. В нашем конкретном случае пока не решен вопрос с реализацией производимого в Курске противоастматического препарата Фостер, на который, в отличие от двух других выпускаемых там наших продуктов, нет госзаказа. Этот препарат был зарегистрирован в России еще в 2009 г., но с тех пор не попал

ни в один из федеральных списков возмещаемых препаратов.

?— Но ведь препараты «Кьези» могут участвовать в региональных

• программах лекарственного обеспечения льготников?

— Они и участвуют, тем более что это часть нашей стратегии. Сегодня препараты компании представлены в региональных программах в Москве, Санкт-Петербурге, Красноярске. Ведется работа в данном направлении и на других территориях, но с региональной льготой дела обстоят несколько хуже, чем с федеральной. Объем финансирования несоизмерим, и средств, предусмотренных в региональных программах, часто не хватает на закупку дорогостоящих оригинальных препаратов, даже и отечественного производства.

?— То, что «Кьези» локализует в Курске, — лишь небольшая часть

• ее продуктового портфеля. Произошли ли в нем какие-то изменения в прошлом году? Пополнился ли он новыми разработками?

— Лидером продаж нашей компании в России по-прежнему является Куро-сурф. На втором месте — препарат Ва-зобрал. На 3-е место вышел Фостер, который, кстати, имеет очень хорошие перспективы в связи с локализацией производства в России.

В 2013 г. новые разработки компании на российский рынок не выводились, но сегодня целых 3 инновационных препарата находятся в стадии регистрации. Один из них — фиксированная комбинация беклометазона и сальбутамола. Это оригинальная разработка компании «Кьези» для лечения бронхиальной астмы. В стадии регистрации также находится препарат для лечения апноэ у детей, в т. ч. недоношенных, который в Ев-

СИЛА «КЬЕЗИ» — В ЧЕТКО ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧАХ И ЭФФЕКТИВНО РАБОТАЮЩЕМ ПЕРСОНАЛЕ

PEMffllUM

ИТОГИ 2 0 13

235

ропе был зарегистрирован еще 2 года назад в качестве орфанного. Его применение у недоношенных с первых дней жизни является обязательным и он включен в европейские стандарты.

?— На каких направлениях сосредоточены сегодняшние исследо-

• вания«Кьези»?

— В первую очередь на создании новых комбинированных препаратов для лечения респираторных заболеваний. При этом речь идет о создании тройных фиксированных комбинаций — пути, по которому сегодня идут все ведущие мировые фарм-компании, занимающиеся разработкой ЛС для лечения бронхиальной астмы и хронической обструктивной болезни легких.

Во-вторых, наша компания активно развивает неонатологический портфель и уже смогла добиться значимых результатов. Новой вехой в лечении респираторного дистресс-синдрома должен стать разработанный компанией синтетический сурфак-тант, который сейчас находится на 3-й стадии клинических исследований. Третьим стратегическим направлением инвестиций «Кьези» является поиск новых препаратов для лечения редких заболеваний, их регистрация и запуск.

?— «Кьези»» традиционно направляет значительные средства на ис-

• следования и разработки. Судя по всему, эта тенденция сохраняется?

— Да, конечно. Более того, наша компания по-прежнему является лидером по инвестициям в R&D (в процентном отношении к обороту). Они составляют 19% от годового оборота, т. е. порядка 300 млн евро в год.

?— Насколько актуальна для российского подразделения «Кьези» ка-

• дровая проблема?

— Для любой фармкомпании, независимо от ее размеров и возможностей, существует проблема стабильности персонала среднего звена: медицинских представителей и региональных менеджеров, которая обусловлена их большой востребованностью и отсутствием серьезной конкуренции на рынке труда. Лояльность таких сотрудников,

Юрий Литвищенко, генеральный директор компании ООО «Кьези Фармасьютикалс»

как правило, невелика, особенно среди медицинских представителей, многие из которых в недавнем прошлом врачи. Им работать в этом качестве сегодня уже не так престижно, как 15—20 лет назад. Кроме того, изменились требования, предъявляемые к ним после появления дополнительных законодательных ограничений. Сегодняшний медицинский представитель должен обладать как необходимым багажом специальных знаний, так и способностями психолога, чтобы добиваться реального результата. Немногие сотрудники готовы работать в новых условиях. Для успешного решения данной проблемы мы реализуем образовательные программы для медицинских и региональных представителей, обеспечиваем эффективную обратную связь. Проведенное нами исследование среди сотрудников «Кьези», направленное на выяснение степени удовлетворенности медицинскими представителями бизнес-процессами в компании, показало, что одним из важных показателей для них является вовлеченность и понимание своей роли в ее стратегии. Может быть, решение проблемы заключается как раз в этом?

?— Какие требования компания «Кьези»> предъявляет к своим ме-

* дицинским представителям?

— На сегодняшний день российский штат «Кьези» насчитывает 52 медицинских представителя. Каких-то особенных требований к ним нет, но каждый из них работает достаточно эффективно. Это объясняется тем, что в такой небольшой компании, как наша, работа каждого сотрудника очень хорошо видна. Такая прозрачность позволила нам отсеять нерадивых сотрудников и оставить лучших.

?— Вы коснулись вопроса обучения сотрудников. А что в него

• входит?

— Компания проводит вводный тренинг для новичков, постоянно действующие образовательные программы по развитию профессиональных навыков с привлечением внешних специализированных компаний, стажировки для менеджеров среднего звена, а также ежегодные цикловые конференции и региональные совещания, в рамках которых проводятся образовательные семинары по препаратам и наиболее востребованным навыкам. Информацию об их необходимости мы получаем при обратной связи.

И конечно, «Кьези» продолжает инвестировать в обучение медицинских представителей, что уже дало ощутимые результаты. Если раньше их в большей степени волновали нехватка ручек, тетрадок, материалов для продвижения, то теперь интересуют такие вопросы, как общие задачи компании, качественная сегментация врачей и ее критерии. То есть они говорят совсем на другом языке. Значит, обучение не прошло даром.

?— В чем, по вашему мнению, сила компании «Кьези»?

• — Она — в четко поставленных задачах, ясной стратегии и эффективно работающем персонале. Важно, что «Кьези» — компания с человеческим лицом. Это также помогает нам успешно вести бизнес.

Беседовала Ирина ШИРОКОВА,

«Ремедиум»

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.