Научная статья на тему 'Юридические лица, участвующие в дорожной деятельности и деятельности по созданию и реализации транспортных средств и обеспечению их технического состояния'

Юридические лица, участвующие в дорожной деятельности и деятельности по созданию и реализации транспортных средств и обеспечению их технического состояния Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
112
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ / КЛАССИФИКАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ / ОБЯЗАННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ / ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ / ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ / СПЕЦИАЛЬНЫЕ СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ / ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА / ADMINISTRATIVE RESPONSIBILITY / CLASSIFICATION OF LEGAL ENTITIES / OBLIGATIONS OF LEGAL ENTITIES / BASIC REQUIREMENTS FOR LEGAL ENTITIES / SPECIAL SUBJECTS OF ADMINISTRATIVE RESPONSIBILITY / LEGAL ENTITIES

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Руднев Александр Сергеевич

Анализируется деятельность юридических лиц, участвующих в дорожной деятельности и деятельности по созданию и реализации транспортных средств, а также по обеспечению их технического состояния. Предпринята попытка классификации юридических лиц в рассматриваемой области деятельности. Исследованы основные требования, предъявляемые к указанным юридическим лицам, их обязанности и ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей, выделены характерные особенности, присущие рассматриваемым данных лиц.The article is devoted to the analysis of legal entities involved in road activities and activities for the creation and sale of vehicles, as well as ensuring their technical condition. An attempt is made to classify legal entities in the field of activity under consideration. The main requirements for these legal entities, their responsibilities and responsibility for nonperformance or improper performance of their duties are considered, the characteristic features of these groups of individuals are highlighted.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Руднев Александр Сергеевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Юридические лица, участвующие в дорожной деятельности и деятельности по созданию и реализации транспортных средств и обеспечению их технического состояния»

DOI 10.24411/2073-0454-2020-10104 © А.С. Руднев, 2020

Научная специальность 12.00.14 — административное право; административный процесс

ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА, УЧАСТВУЮЩИЕ В ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЗДАНИЮ И РЕАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИХ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

Александр Сергеевич Руднев, заместитель начальника факультета переподготовки и повышения квалификации сотрудников подразделений по обеспечению безопасности дорожного движения Московский областной филиал Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя (п. Пионерский, г.о. Истра, Московская область, 143520) E-mail: rudnef78@yandex.ru

Аннотация. Анализируется деятельность юридических лиц, участвующих в дорожной деятельности и деятельности по созданию и реализации транспортных средств, а также по обеспечению их технического состояния. Предпринята попытка классификации юридических лиц в рассматриваемой области деятельности. Исследованы основные требования, предъявляемые к указанным юридическим лицам, их обязанности и ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей, выделены характерные особенности, присущие рассматриваемым данных лиц.

Ключевые слова: административная ответственность, классификация юридических лиц, обязанности юридических лиц, основные требования, предъявляемые к юридическим лицам, специальные субъекты административной ответственности, юридические лица.

LEGAL ENTITIES PARTICIPATING IN ROAD ACTIVITIES AND ACTIVITIES FOR THE CREATION AND IMPLEMENTATION OF VEHICLES AND ENSURING THEIR TECHNICAL CONDITION

Alexander S. Rudnev, Deputy Head of the Faculty of Retraining and Advanced Training of officers to ensure the traffic safety

Moscow regional branch of the Moscow University of the MIA of Russia named after V.Ya. Kikot' (Pionersky village, Istra, Moscow region, 143520) E-mail: rudnef78@yandex.ru

Abstract. The article is devoted to the analysis of legal entities involved in road activities and activities for the creation and sale of vehicles, as well as ensuring their technical condition. An attempt is made to classify legal entities in the field of activity under consideration. The main requirements for these legal entities, their responsibilities and responsibility for nonperformance or improper performance of their duties are considered, the characteristic features of these groups of individuals are highlighted.

Keywords: administrative responsibility, classification of legal entities, obligations of legal entities, basic requirements for legal entities, special subjects of administrative responsibility, legal entities.

Citation-индекс в электронной библиотеке НИИОН

Для цитирования: Руднев А.С. Юридические лица, участвующие в дорожной деятельности и деятельности по созданию и реализации транспортных средств и обеспечению их технического состояния. Вестник Московского университета МВД России. 2020(2):232-8.

На заседании Президиума Госсовета, посвя- ния, который был проведен под председательством щенного вопросам безопасности дорожного движе- Президента Российской Федерации В.В. Путина

УДК 342.9 ББК 67.401

14 марта 2016 г. в Ярославле, подчеркнуто, что обеспечение безопасности дорожного движения является важной и сложной задачей, в решении которой важна роль не только органов власти всех уровней и профильных ведомств, но и хозяйствующих субъектов [1].

По его итогам была разработана Стратегия безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 — 2024 г. (далее — Стратегия), целью которой является повышение уровня безопасности дорожного движения, включающее стремление к нулевой смертности в дорожно-транспортных происшествиях (далее — ДТП) к 2030 г. В качестве целевого ориентира на 2024 г. устанавливается показатель социального риска, составляющий не более 4 погибших на 100 тыс. населения [2].

Как отмечается в Стратегии, состояние аварийности в Российской Федерации по сравнению со странами Европейского Союза (далее — ЕС) отличается в худшую сторону. Так, значение показателя социального риска в ДТП в 2016 году в России — 13,8 погибших на 100 тыс. населения, в то время как среднее значение этого показателя в странах ЕС — 5 погибших [2].

Существующее отставание обусловлено наличием различных факторов, в том числе отсутствием или неэффективностью механизмов обеспечения требуемого уровня состояния улично-дорожной сети и организации дорожного движения, технического состояния транспортных средств, а равно недостаточной эффективностью контрольно-надзорной деятельности.

Это объективно свидетельствует о важной роли не только государственных органов и органов местного самоуправления, но и хозяйствующих субъектов в указанной деятельности.

В данной статье предметом рассмотрения будут юридические лица, принимающие активное участие в дорожной деятельности, а также в деятельности по созданию и реализации транспортных средств, а равно обеспечении их технического состояния.

Понятие юридического лица раскрывается в ч. 1 ст. 48 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ): юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Согласно ч. 2 той же статьи упомянутое лицо должно быть зарегистрировано в едином государ-

ственном реестре юридических лиц, причем они подразделяются на коммерческие и некоммерческие, что обуславливает различные виды их организационно-правовых форм.

Помимо типичных для гражданского права юридических лиц, к ним относятся прямо не названные в ГК РФ, но являющиеся таковыми в силу федеральных законов и других нормативных правовых актов, органы государственной власти на федеральном и региональном уровнях, органы местного самоуправления.

Вопросы понятийного содержания и классификации юридических лиц на протяжении последних лет вызывают немало дискуссий среди ученых. Так, В.Е. Чиркин указывает, что первым основанием деления юридических лиц является их сущность, которая отражена в их целях. Поэтому необходимо различать коммерческие и некоммерческие формирования. Видовые различия юридического лица частного права и юридического лица публичного права проявляются в их организационно-правовых формах [3].

Т.Я. Хабриева, обращаясь к главным характеристикам юридических лиц в цивилистике, для их классификации выделяет следующую триаду исходных положений:

1) юридическое лицо — это организация;

2) существуют государственные и негосударственные юридические лица;

3) юридические лица могут быть коммерческими и некоммерческими.

В юридической литературе в настоящее время предлагается выделять до 10 видов коммерческих и до 23 видов некоммерческих юридических лиц. При этом общепринятой классификации юридических лиц не выработано [4].

В этой связи попытаемся классифицировать юридических лиц, занимающихся вышеназванной деятельностью. Исходя из того, что они различаются по своему функциональному назначению, выделим несколько основных групп, которые, на наш взгляд, следует рассматривать в качестве базового варианта их классификации.

Ключевым нормативным правовым актом, регламентирующим организацию и обеспечение процесса дорожного движения, является Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее — Закон).

Поэтому представляется целесообразным обратиться к соответствующим статьям Закона, а также других законодательных актов, регулирующим вышеназванную деятельность, и устанавливающим основные требования к соответствующим

юридическим лицам, их обязанностям, а также ответственности за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей.

1. Первая группа — юридические лица, осуществляющие дорожную деятельность. Прежде всего, следует обратить внимание на то, что в Законе (ст. 6) данный термин употребляется, но его содержание не раскрывается.

Согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ под дорожной деятельностью понимается «деятельность по проектированию, дорожному строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог».

Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог закреплены в ст. 11 и 12 Закона.

Важно отметить, что при проектировании, строительстве и реконструкции дорог не допускается снижение капитальных затрат за счет инженерных решений, отрицательно влияющих на безопасность дорожного движения.

Ответственность за соответствие дорог установленным требованиям на этапе проектирования возлагается на исполнителя проекта, а на этапах реконструкции и строительства — на исполнителя работ (п. 2 ст. 11 Закона).

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании (в процессе их эксплуатации) установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог (п. 2 ст. 12 Закона).

Представляется логичным по аналогии с п. 2 ст. 11 Закона дополнить п. 2 ст. 12 Закона упоминанием о том, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог установленным нормативным документам в случае ремонтных работ возлагается на лиц, осуществлявших ремонтные работы.

Рассматриваемая деятельность подробнее регламентируется на подзаконном уровне. В качестве примера можно привести Правила организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог федерального значения, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2009 г. № 928 в соответствии со ст. 17 и 18 вышеуказанного Федерального закона.

Как показывает практика, работы по реконструкции, строительству и ремонту дорог осуществляют организации (предприятия), имеющие специализированную технику и дорожно-строительные бригады.

Данные организации могут быть как коммерческими, привлекаемыми к проведению работ на подрядной основе, так и некоммерческими, находящимися в структуре органов и учреждений исполнительной власти и местного самоуправления и осуществляющими соответствующую деятельность на основании распоряжений вышестоящих органов.

В рамках осуществления дорожной деятельности правомерно выделить такое направление, как организация дорожного движения (ст. 21 и 22 Закона), которое во многих случаях входит в качестве составной части во все рассмотренные виды указанной деятельности, но нередко проводится самостоятельно.

Об исключительной важности данного направления дорожной деятельности свидетельствует принятие Федерального закона от 29 декабря 2017 г. № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившего в силу 30 декабря 2018 года.

Согласно ст. 9 данного Федерального закона организация дорожного движения (включая создание и функционирование парковок) осуществляется на основе комплексного использования технических средств организации дорожного движения, отвечающих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (ч. 1).

Разработка мероприятий по организации дорожного движения осуществляется на основании документации по организации дорожного движения, разработанной и утвержденной в соответствии с установленными требованиями (ч. 5).

Установка, замена, демонтаж и содержание технических средств организации дорожного движения осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 6).

Что касается документации по организации дорожного движения, то в соответствии с ч. 4 ст. 16 указанного Федерального закона в ее состав включаются комплексные схемы организации дорожного движения и (или) проекты организации дорожного движения.

Правила подготовки документации по организации дорожного движения утверждены приказом Минтранса России от 26 декабря 2018 г. № 480.

Таким образом, рассматриваемая деятельность связана с определением необходимых дорожных знаков, дорожной разметки, объектов светофорного регулирования и других технических средств организации дорожного движения, а равно проведением работ по нанесению дорожной разметки, установке дорожных знаков, дорожных ограждений, светофоров, иных устройств, служащих для организации дорожного движения.

Важно отметить, что изменения в организацию дорожного движения для повышения пропускной способности дорог или для других целей за счет снижения уровня безопасности дорожного движения не допускаются (п. 2 ст. 22 Закона).

В п. 1 ст. 21 Закона установлено, что мероприятия по организации дорожного движения, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

Так, на федеральном уровне к ним относится Федеральное дорожное агентство (Росавтодор), которое является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, а также функции по оказанию государственных услуг в части обеспечения транспортной безопасности в этой сфере [5].

Наряду с Росавтодором функционирует Государственная компания «Российские автомобильные дороги», в доверительное управление которой переданы автомобильные дороги федерального значения, находящиеся в федеральной собственности [6].

На региональном уровне к таким органам относятся органы и учреждения исполнительной власти субъектов Российской Федерации, являющиеся юридическими лицами и наделенные соответствующими полномочиями [7].

На местном уровне к таким органам относятся органы и учреждения местного самоуправления, также являющиеся юридическими лицами и наделенные соответствующими полномочиями [8].

Самостоятельным видом дорожной деятельности следует признать обустройство дорог объектами сервиса, что вытекает из содержания ст. 13 Закона.

Обязательные требования к обустройству автомобильных дорог объектами сервиса перечислены в постановлении Правительства Российской Федерации от 29 октября 2009 г. № 860 «О требованиях к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода» и различаются в зависимости от класса (категории) автомобильной дороги.

На этом основании к рассматриваемой группе юридических лиц, осуществляющих дорожную деятельность, целесообразно отнести юридических лиц, в ведении которых находятся автомобильные дороги, поскольку в силу ст. 13 Закона они обязаны принимать меры к обустройству дорог объектами сервиса, в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, а также организовать их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности.

Теперь следует вкратце рассмотреть, какие специальные нормы предусматривают административные наказания за совершение юридическими лицами правонарушений, связанных с осуществлением дорожной деятельности.

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) юридические лица привлекаются к административной ответственности за следующие нарушения в области дорожного движения:

• повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия (ст. 12.33);

• несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения (ч. 1 и 2 ст. 12.34).

Кроме того, нужно иметь в виду следующие на-

рушения на транспорте и в области предпринимательской деятельности:

• строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт пересечений автомобильных дорог с другими автомобильными дорогами и примыканий автомобильных дорог к другим автомобильным дорогам, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам, прокладка, перенос, переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатация в границах придорожных полос автомобильной дороги, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей в границах придорожных полос автомобильной дороги без согласования с владельцем автомобильной дороги или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению (ч. 2 ст. 11.21);

• размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения (ч. 1 ст. 14.38).

Таким образом, можно выделить основные характерные особенности, присущие рассматриваемой группе юридических лиц:

1) они могут быть как государственными, так и негосударственными;

2) они могут быть коммерческими и некоммерческими;

3) некоторые из них относятся к специальным субъектам административной ответственности, предусмотренной за совершение правонарушений, связанных с осуществлением дорожной деятельности.

2. Вторая группа — юридические лица, осуществляющие деятельность по созданию и реализации транспортных средств, а равно обеспечению должного уровня их технического состояния.

Следует иметь в виду, что в соответствии с п. 1 ст. 15 Закона изготовленные транспортные средства, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств, влияющие на обеспечение безопасности дорожно-

го движения, подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Имеются в виду Федеральный закон о 27 декабря 2002 г. № 184 «О техническом регулировании» и Правила проведения работ в системе проведения сертификации механических транспортных средств, утвержденных Постановлением Госстандарта России от 1 апреля 1998 г. № 19.

Согласно п. 2 той же статьи ответственность возлагается на изготовителя (продавца, исполнителя) транспортных средств (составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей транспортных средств).

Исполнителем работ по изготовлению и продаже транспортных средств (указанных технических элементов) является организация независимо от организационно-правовой формы, выполняющая данные работы или оказывающая потребителям данные услуги по возмездному договору.

Обеспечение требуемого технического состояния и оборудования транспортных средств достигается путем осуществления разнообразной деятельности.

Так, после внесения изменения в конструкцию (переоборудования) транспортных средств (указанных технических элементов), требуется проведение повторной сертификации или повторного декларирования соответствия (п. 4 ст. 15 Закона).

На подзаконном уровне данная деятельность регламентируется постановлением Правительства РФ от 6 апреля 2019 г. № 413 «Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

В п. 1 ст. 18 Закона предусмотрено, что в целях содержания транспортных средств в исправном состоянии предусмотрены их техническое обслуживание и ремонт.

Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации (п. 2 той же статьи).

Юридические лица, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обяза-

ны обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами, что закреплено в п. 3 ст. 18 Закона.

После выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортные средства должны отвечать требованиям, регламентирующим их техническое состояние и оборудование, что должно подтверждаться соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг (п. 4 той же статьи).

Соответствующие правила выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомо-тотранспортных средств, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2001 г. № 290 «Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспорт-ных средств», разработанным в соответствии с Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Исполнителем работ по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств является организация независимо от организационно-правовой формы, оказывающая потребителям указанные услуги либо выполняющая указанные работы по возмездному договору.

Согласно п. 1 ст. 17 Закона транспортные средства подлежат техническому осмотру, проведение которого предусмотрено Федеральным законом от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Технический осмотр, осуществляемый операторами технического осмотра, регламентирован Правилами проведения технического осмотра транспортных средств [9].

После проведения технического осмотра оператором технического осмотра выдается диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

В соответствии с упомянутым Федеральным законом операторами технического осмотра являются юридические лица, аккредитованные в установленном порядке[10] Российским Союзом Автостраховщиков, создание которого предусмотрено Федеральным законом от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Теперь обратимся к специальным нормам,

устанавливающим административные наказания за совершение юридическими лицами правонарушений, связанных с осуществлением рассматриваемой деятельности.

Согласно ст. 14.41 КоАП РФ юридические лица привлекаются к административной ответственности за следующие нарушения в области предпринимательской деятельности:

• осуществление аккредитации операторов технического осмотра (далее — ТО) с нарушением требований законодательства;

• непредставление сведений, необходимых для ведения единой автоматизированной информационной системы ТО;

• выдача диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен ТО или при проведении ТО которого выявлено несоответствие его обязательным требованиям безопасности транспортных средств;

• передача в единую автоматизированную информационную систему ТО сведений о проведении ТО транспортного средства, в отношении которого он не проводился.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Характеризуя юридических лиц в рассматриваемой группе, осуществляющих вышеуказанную деятельность, следует выделить основные присущие им характерные особенности:

1) они могут быть как государственными, так и негосударственными;

2) они, как правило, являются коммерческими;

3) только незначительная часть их относится к специальным субъектам административной ответственности, предусмотренной за совершение правонарушений, которые связаны с осуществлением деятельности, непосредственно касающейся дорожного движения.

Таким образом, юридические лица, участвующие в дорожной деятельности и деятельности по созданию и реализации транспортных средств и обеспечению их технического состояния отличаются многочисленностью и качественным разнообразием, поскольку данная деятельность включает различные направления.

Об их важном значении в рассматриваемой деятельности объективно свидетельствует наличие большого количества специальных норм, предусматривающих административную ответственность за невыполнение или недостаточное выполнение установленных обязанностей.

Литература

1. Заседание Президиума Госсовета по вопросам безопасности дорожного движения. URL: http://kremlin.ru>events/president/ news/51506.

2. Об утверждении Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018—2024 годы [Электронный ресурс]. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 января 2018 г. № 1-р. URL: https://government.consultant. ru/documents/3723409.

3. Чиркин В.Е. О понятии и классификации юридических лиц публичного права // Журнал российского права. 2010, № 6. С. 91.

4. Хабриева Т.Я. Современные подходы к классификации юридических лиц // Журнал российского права. 2014, № 10. С. 12-13.

5. Постановление Правительства РФ от 23 июля 2004 г. № 374 «Об утверждении Положения о Федеральном дорожном агентстве».

6. Федеральный закон от 17 июля 2009 г. № 145-ФЗ «О государственной компании Российские автомобильные дороги и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

7. Постановление администрации Липецкой области от 14 декабря 2016 г. № 495 «О создании областного казенного учреждения «Дорожное агентство Липецкой области».

8. Решение Липецкого городского совета депутатов от 26 января 2017 г. № 342 «О Положении о департаменте дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Липецка».

9. Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. № 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств».

10. Приказ Минэкономразвития России от 28 ноября 2011 г. № 697 «Об утверждении

Правил аккредитации операторов технического осмотра».

References

1. The meeting of the Presidium of the State Council on Road Safety. URL: http://kremlin. ru >events / president / news / 51506.

2. On approval of the Road Safety Strategy in the Russian Federation for 2018-2024 [Electronic resource]. Order of the Government of the Russian Federation of January 8, 2018 No. 1-r. URL: https://government.consultant.ru/ documents/3723409.

3. Chirkin V.E. On the concept and classification of legal entities in public law // Journal of Russian Law. 2010, No. 6. P. 91.

4. Khabrieva T.Ya. Modern approaches to the classification of legal entities // Journal of Russian Law. 2014, No. 10. P. 12-13.

5. Decree of the Government of the Russian Federation of July 23, 2004 No. 374 "On approval of the Regulation on the Federal Road Agency".

6. Federal Law of July 17, 2009 No. 145-ФЗ "On the State Company Russian Highways and on Amending Certain Legislative Acts of the Russian Federation".

7. Decree of the administration of the Lipetsk region dated December 14, 2016 No. 495 "On the creation of the regional state institution" Road Agency of the Lipetsk Region ".

8. Decision of the Lipetsk City Council of Deputies dated January 26, 2017 No. 342 "On the Regulation on the Department of Road Facilities and Improvement of the Administration of the City of Lipetsk".

9. Decree of the Government of the Russian Federation of December 5, 2011 No. 1008 "On the technical inspection of vehicles."

10. Order ofthe Ministry of Economic Development of Russia of November 28, 2011 No. 697 "On approval of the Rules for accreditation of technical inspection operators".

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.