Научная статья на тему 'Юридические лица, осуществляющие деятельность по эксплуатации транспортных средств и образовательную деятельность'

Юридические лица, осуществляющие деятельность по эксплуатации транспортных средств и образовательную деятельность Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
170
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ / ОБЯЗАННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ / ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ / ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ / СПЕЦИАЛЬНЫЕ СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ / ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА / ADMINISTRATIVE RESPONSIBILITY / DUTIES OF LEGAL ENTITIES / BASIC REQUIREMENTS FOR LEGAL ENTITIES / SPECIAL SUBJECTS OF ADMINISTRATIVE RESPONSIBILITY / LEGAL ENTITIES

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Руднев Александр Сергеевич

Статья посвящена анализу юридических лиц, осуществляющих деятельность по эксплуатации транспортных средств, включающую перевозку пассажиров и грузов, а также юридических лиц, осуществляющих образовательную деятельность, заключающуюся в подготовке кандидатов в водители транспортных средств и повышении квалификации отдельных категорий водителей транспортных средств. Рассмотрены основные требования, предъявляемые к указанным юридическим лицам, их обязанности и ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей, выделены характерные особенности, присущие рассматриваемым группам лиц.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Руднев Александр Сергеевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

LEGAL ENTITY, CARRYING OUT ACTIVITY ON OPERATION OF VEHICLES AND EDUCATIONAL ACTIVITIES

The article is devoted to legal entities, carrying out activity on operation of vehicles, including transportation of passengers and cargo, as well as legal entities engaged in educational activities aimed at preparing candidates for the drivers of vehicles and training for certain categories of drivers of vehicles. The main requirements for these legal entities, their responsibilities and responsibility for nonperformance or improper performance of their duties are considered, the characteristic features of these groups of individuals are highlighted.

Текст научной работы на тему «Юридические лица, осуществляющие деятельность по эксплуатации транспортных средств и образовательную деятельность»

УДК 342.9 ББК 67.401

DOI 10.24411/2414-3995-2020-10125 © А.С. Руднев, 2020

Научная специальность 12.00.14 - административное право; административный процесс

ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Александр Сергеевич Руднев,

заместитель начальника факультета переподготовки и повышения квалификации сотрудников подразделений по обеспечению безопасности дорожного движения Московский областной филиал Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя (143520, Истра, п. Пионерский)

E-mail: rudnef78@yandex.ru

Аннотация. Статья посвящена анализу юридических лиц, осуществляющих деятельность по эксплуатации транспортных средств, включающую перевозку пассажиров и грузов, а также юридических лиц, осуществляющих образовательную деятельность, заключающуюся в подготовке кандидатов в водители транспортных средств и повышении квалификации отдельных категорий водителей транспортных средств. Рассмотрены основные требования, предъявляемые к указанным юридическим лицам, их обязанности и ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей, выделены характерные особенности, присущие рассматриваемым группам лиц.

Ключевые слова: административная ответственность, обязанности юридических лиц, основные требования, предъявляемые к юридическим лицам, специальные субъекты административной ответственности, юридические лица.

LEGAL ENTITY, CARRYING OUT ACTIVITY ON OPERATION OF VEHICLES AND EDUCATIONAL ACTIVITIES

Alexander S. Rudnev,

Deputy Head of the Faculty of Retraining and Advanced Training of officers to ensure the traffic safety Moscow regional branch Moscow University of the Ministry of Internal affairs of Russia named after V.Ya. Kikot' (143520, Istra, p. Pionersky)

Abstract. The article is devoted to legal entities, carrying out activity on operation of vehicles, including transportation of passengers and cargo, as well as legal entities engaged in educational activities aimed at preparing candidates for the drivers of vehicles and training for certain categories of drivers of vehicles. The main requirements for these legal entities, their responsibilities and responsibility for nonperformance or improper performance of their duties are considered, the characteristic features of these groups of individuals are highlighted.

Keywords: administrative responsibility, duties of legal entities, basic requirements for legal entities, special subjects of administrative responsibility, legal entities.

Citation-индекс в электронной библиотеке НИИОН

Для цитирования: Руднев А.С. Юридические лица, осуществляющие деятельность по эксплуатации транспортных средств и образовательную деятельность. Вестник экономической безопасности. 2020;(2):256-62.

В одном из номеров журнала «Вестник Московского университета МВД России» [1] была опубликована работа автора настоящей статьи, посвященная юридическим лицам, участвующим в дорожной деятельности и деятельности по созданию и реализации транспортных средств, а также по обеспечению их технического состояния.

В настоящей статье, речь пойдет о юридических лицах, принимающих активное участие в деятельности по эксплуатации транспортных средств, включающую перевозку пассажиров и грузов, и в образовательной деятельности, заключающейся в подготовке кандидатов в водители транспортных средств и повышении квалификации отдельных категорий водителей транспортных средств.

Как было отмечено в упомянутой публикации, юридические лица различаются по своему функциональному назначению, в силу чего их можно разделить на несколько основных групп [1].

Продолжим анализ соответствующих статей Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N° 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон), являющегося базовым нормативно-правовым актом в рассматриваемой области деятельности, а также других законодательных актов, регулирующих указанную деятельность и устанавливающих основные требования к соответствующим юридическим лицам, их обязанности и ответственность, что предопределяет характерные особенности данных субъектов.

Одну из самых многочисленных групп юридических лиц представляют юридические лица, осуществляющие деятельность по эксплуатации транспортных средств, включающую перевозку пассажиров и грузов.

В ст. 20 Закона содержится достаточно подробный перечень основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых к таким юридическим лицам, деятельность которых связана с эксплуатацией транспортных средств.

В п. 1 данной статьи включены положения, относящиеся ко всем указанным юридическим лицам, причем первое сформулировано в самом общем виде: они обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Далее упоминается обязанность не допускать управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.

При этом необходимо учитывать, что данное требование не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального (п. 13 ст. 25 Закона).

Следующая обязанность заключается в необходимости соблюдения установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей.

Особенности режима рабочего времени и отдыха водителей установлены в Положении об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса России от 20 августа 2004 г. № 15.

Это Положение распространяется на водителей, работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющим перевозочную деятельность на территории Российской Федерации.

Иные нормы, которые касаются регламентации рабочего времени и времени отдыха в случаях, не предусмотренных указанным Положением, содержатся в законодательных актах Российской Федерации о труде [2], а также в подзаконных актах.

Предусмотрена обязанность организовывать проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Данные мероприятия должны проводиться в соответствии с требованиями, содержащимися в ст. 23 и 23.1 Закона и в Федеральном законе от 21 ноября 2011 г. № З23-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Упомянутая обязанность соблюдения режима труда и отдыха водителей органично сочетается с обязанностью оснащать транспортные средства тахографами, причем категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, и виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В Постановлении Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы» предусмотрено, что категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами, утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации.

На этом основании в приложении № 2 к Приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. № 36 («Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами») к таким транспортным средствам отнесены автобусы и грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн (с определенными

исключениями, касающимися отдельных разновидностей данных транспортных средств).

В настоящее время также действует Постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2019 г. № 382 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий», устанавливающее, что имеются в виду автобусы, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров в городском сообщении (вступление в силу требования об оснащении тахографами с 1 июля 2020 года), пригородном и междугородном сообщении.

Имеются и обязанности, касающиеся технического состояния транспортных средств, поскольку на владельцев транспортных средств возлагается обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии (п. 2 ст. 16 Закона).

Речь идет об обеспечении соответствия технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требований международных договоров Российской Федерации и не допущении транспортных средств к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена.

Перечень таких неисправностей указан в приложении к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения [3].

Кроме того, необходимо осуществление технического обслуживания транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов - изготовителей данных транспортных средств.

Требуется также обеспечивать исполнение обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (п. 3 ст. 16 Закона).

В соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев

транспортных средств» юридические лица, являющиеся такими владельцами, обязаны в установленном в порядке страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств.

Кроме того, предусмотрена обязанность проводить анализ и устранять причины ДТП и нарушений Правил дорожного движения с участием принадлежащих организации транспортных средств.

Одновременно в п. 2 ст. 20 Закона содержится дополнительный перечень обязанностей юридических лиц, которые осуществляют перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляют перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями).

К ним относятся:

• соблюдение правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемых Минтрансом России [4];

• соблюдение правил организованной перевозки группы детей автобусами, установленных Правительством Российской Федерации, при осуществлении таких перевозок [5];

• обеспечение соответствия работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным Минтрансом России [6];

• создание условий для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

• организация и проведение предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств в порядке, установленном Минтрансом России [7];

• обеспечение стоянки транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, в границах городских

поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя на парковках (парковочных местах), соответствующих требованиям, установленным Минтрансом России, а также осуществлять техническое обслуживание и ремонт указанных транспортных средств в соответствии с требованиями, предусмотренными в ст. 18 Закона [8];

• назначение ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестации на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном Минтрансом России [9].

Рассмотрим специальные нормы, устанавливающие административную ответственность за совершение юридическими лицами правонарушений, связанных с осуществлением рассматриваемой деятельности по эксплуатации транспортных средств, включающую такую важную составляющую, как перевозка пассажиров и грузов.

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) юридические лица привлекаются к административной ответственности за следующие нарушения в области дорожного движения:

• установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков (ч. 3 ст. 12.2);

• нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов, незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб, цветографической схемы легкового такси либо незаконная установка опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака «Инвалид» (ст. 12.4);

• нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (ст. 12.211);

• нарушение правил перевозки опасных грузов (ст. 12.212);

• несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения

транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 т (ст. 12.213);

• нарушение правил перевозки детей (ч. 3-6 ст. 12.23);

• выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, с установленными световыми приборами или световозвращающими приспособлениями, установка которых запрещена, с установленными без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб (ч. 1, 3 и 4 ст. 12.31);

• нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (ст. 12.311);

• допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством (ст. 12.32);

• повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений (ст. 12.33);

• неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности (ч. 2 ст. 12.37).

При этом следует иметь в виду, что согласно ч. 1 ст. 2.61 КоАП РФ юридические лица, являющиеся собственниками (владельцами) транспортных средств, привлекаются к административной ответственности за нарушения в области дорожного движения, совершенные с использованием этих транспортных средств, в случае фиксации указанных нарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи [10].

В КоАП РФ установлены административные наказания рассматриваемых юридических лиц за совершение ряда нарушений на транспорте, то есть при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и грузов:

• нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси (ст. 11.141);

• нарушение правил перевозок пассажиров и багажа по заказу (ч. 2 - 4 ст. 11.142);

• невыполнение обязанностей, предусмотренных законодательством о транспортно-экспедици-онной деятельности (ст. 11.143);

• выпуск на линию транспортного средства без тахографа, несоблюдение норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение режима труда и отдыха водителей (ч. 2 и 3 ст. 11.23);

• несоблюдение перевозчиком требований законодательства Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (ст. 11.31);

• нарушение установленного порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) либо обязательных предварительных, периодических, предрей-совых или послерейсовых медицинских осмотров (ст. 11.31);

• нарушение порядка использования автобуса, трамвая или троллейбуса (ч. 3-5 ст. 11.33).

Помимо этого, следует иметь в виду следующие правонарушения в области предпринимательской деятельности и против порядка управления, предусмотренные в КоАП РФ:

• осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии или с нарушением условий, предусмотренных лицензией (ст. 14.12);

• размещение рекламы на транспортных средствах и распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств (ст. 14.38);

• непредставление сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств (ст. 19.79).

Следовательно, рассматриваемая группа юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию транспортных средств, имеет следующие основные характерные особенности:

1) они могут быть как государственными, так и негосударственными;

2) они могут быть коммерческими и некоммерческими;

3) они относятся к специальным субъектам административной ответственности, предусмотренной за совершение правонарушений, которые непосредственно связаны с эксплуатацией транспортных средств, включающей перевозку пассажиров и грузов.

К следующей группе можно отнести юридических лиц, осуществляющих образовательную деятельность. Прежде всего, имеются в виду учебные организации, реализующие основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий.

Согласно ст. 26 Закона к сдаче экзаменов на получение права на управление транспортными средствами допускаются лица, прошедшие в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность по программам профессионального обучения водителей транспортных средств, должны иметь соответствующие лицензии на осуществление данной деятельности, полученные в соответствии с установленными требованиями [11].

Они организуют обучение кандидатов в водители на основе рабочих программ профессионального обучения, разрабатываемых в соответствии с примерными программами профессионального обучения.

Примерные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий разрабатываются уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти в порядке, определяемом постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. № 980 «Об утверждении Правил разработки примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий».

Указанные примерные программы профессионального обучения утверждены приказом Миноб-рнауки России от 26 декабря 2013 г. № 1408 (по согласованию с Минтрансом России, МВД России и Минздравом России).

Кроме того, имеются учебные организации, осуществляющие специальную подготовку или повышение квалификации отдельных категорий водителей транспортных средств.

Так, приказом Минтранса России от 6 декабря 1994 г. № 92 «Об организации подготовки водителей, осуществляющих перевозку опасных грузов» введены в действие Учебно-тематический план и программы курсов специальной подготовки водителей автотранспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов, которые утверждены Минтрансом России и Минобром России по согласованию с МВД России (п. 1 приказа).

В п. 2 данного приказа установлено, что подготовка водителей, осуществляющих перевозку опасных грузов, проводится в Учебно-курсовых комбинатах и других образовательных учреждениях, имеющих аккредитацию Минтранса России, подтвержденную свидетельством об аккредитации. При этом водителям, прошедшим подготовку, выдается свидетельство в соответствии с требованиями Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов.

Приказом Минтранса России от 14 мая 2015 г. № 172 утверждены следующие программы обучения:

• типовая программа профессионального обучения повышения квалификации водителей, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов в международном сообщении;

• типовая дополнительная профессиональная программа повышения квалификации специалистов по организации перевозок автомобильным транспортом в международном сообщении;

• программа дополнительного обучения водителей, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов в международном сообщении;

• программа дополнительного обучения специалистов по организации перевозок автомобильным транспортом в международном сообщении.

В КоАП РФ имеется ст. 19.30 «Нарушение требований к ведению образовательной деятельности и организации образовательного процесса», устанавливающая наказания за нарушение установленных требований юридическими лицами, являющимися образовательными организациями, однако отсутствуют специальные нормы, предусматривающие административную ответственность юридических

лиц за совершение нарушений, связанных с профессиональным обучением водителей транспортных средств, их специальной подготовкой или повышением квалификации.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Характеризуя перечисленных в этой группе юридических лиц, осуществляющих образовательную деятельность, следует выделить основные присущие им характерные особенности:

1) большинство их являются негосударственными;

2) все они являются коммерческими;

3) они не относятся к специальным субъектам административной ответственности.

Таким образом, юридические лица, осуществляющие деятельность по эксплуатации транспортных средств и образовательную деятельность отличаются многочисленностью и качественным разнообразием, поскольку данная деятельность включает различные направления.

Однако если за невыполнение или недостаточное выполнение установленных обязанностей, связанных с эксплуатацией транспортных средств, административные наказания предусмотрены в большом количестве специальных норм, содержащихся в статьях КоАП РФ, то за подобные деяния, связанные с осуществлением образовательной деятельности, административная ответственность установлена лишь в самом общем виде.

Литература

1. Руднев А.С. Юридические лица, участвующие в дорожной деятельности и деятельности по созданию и реализации транспортных средств и обеспечению их технического состояния // Вестник Московского университета МВД России. 2020. № 2. С. 232-238.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации.

3. Постановление Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 «О Правилах дорожного движения».

4. Приказ Минтранса России от 15 января 2014 г. № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществля-

ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ

ющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации».

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. № 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами».

6. Приказ Минтранса России от 28 сентября 2015 г. № 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

7. Приказ Минтранса России от 8 августа 2018 г. № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменно-го контроля технического состояния транспортных средств».

8. Приказ Минтранса России от 17 мая 2018 г. № 199 «Об утверждении Требований к парковкам (парковочным местам) для обеспечения стоянки транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и

(или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющим перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд), в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя».

9. Приказ Минтранса России от 20 марта 2017 г. № 106 «Об утверждении Порядка аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью».

10. Руднев А.С., Якимов А.Ю. Юридические лица как субъекты административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения, которые зафиксированы специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме // Вестник Московского университета МВД России. 2017. № 6. С. 228-235.

11. Положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966 «О лицензировании образовательной деятельности».

Административная деятельность полиции

Административная деятельность полиции. 2-е изд., перераб. и доп. Учебник. Зиборов О.В. и др. 688 с. Гриф МУМЦ «Профессиональный учебник». Гриф НИИ образования и науки.

Учебник подготовлен с учетом фундаментальных положений теории административного права на основе действующего законодательства.

Раскрываются понятие, содержание, принципы, формы и методы административной деятельности полиции по реализации целей и задач, возлагаемых на нее Федеральным законом «О полиции». Особое внимание уделяется вопросам контрольно-надзорной и ад-министративно-юрисдикционной деятельности полиции. Рассматриваются основные аспекты деятельности служб и подразделений полиции по защите жизни, здоровья, прав и свобод человека, охране общественного порядка и общественной безопасности.

Для студентов, аспирантов (адъюнктов), курсантов и слушателей образовательных учреждений системы МВД России юридического профиля, преподавателей юридических вузов и факультетов, юристов-практиков.

Учебник

Второе издание

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.