Научная статья на тему 'WEB-ОРИЕНТИРОВАННАЯ СИСТЕМА АГРЕГИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ ОБ УСЛУГАХ АВТОСЕРВИСОВ'

WEB-ОРИЕНТИРОВАННАЯ СИСТЕМА АГРЕГИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ ОБ УСЛУГАХ АВТОСЕРВИСОВ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
10
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
система агрегирования информации / информационная система об услугах автосервисов / information aggregation system / car service information system

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Д.А. Романенко, О.Н. Моргунова

Рассмотрены механизмы построения систем агрегирования информации в web-ресурсах, а также механизмы построения web-ориентированных информационных систем об услугах автосервисов. Кроме того, приведены сравнения с аналогичными информационными системами в сети интернет.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

WEB ORIENTED INFORMATION AGGREGATION SYSTEM ABOUT CAR SERVICES

The mechanisms of building information aggregation systems in web resources, as well as the mechanisms of building web oriented information systems about car services are considered. In addition, the comparisons with similar information systems in the Internet are made.

Текст научной работы на тему «WEB-ОРИЕНТИРОВАННАЯ СИСТЕМА АГРЕГИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ ОБ УСЛУГАХ АВТОСЕРВИСОВ»

УДК 004.624

WEB-ОРИЕНТИРОВАННАЯ система агрегирования информации

ОБ УСЛУГАХ АВТОСЕРВИСОВ

Д.А. Романенко Научный руководитель - О.Н. Моргунова

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, пр. имени газеты «Красноярский рабочий», 31

E-mail: romanenko.dmitriy.97@mail.ru

Рассмотрены механизмы построения систем агрегирования информации в web-ресурсах, а также механизмы построения web-ориентированных информационных систем об услугах автосервисов. Кроме того, приведены сравнения с аналогичными информационными системами в сети интернет.

Ключевые слова: система агрегирования информации, информационная система об услугах автосервисов.

WEB ORIENTED INFORMATION AGGREGATION SYSTEM ABOUT CAR SERVICES

D.A. Romanenko Scientific Supervisor - O.N. Morgunova

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: romanenko.dmitriy.97@mail.ru

The mechanisms of building information aggregation systems in web resources, as well as the mechanisms of building web oriented information systems about car services are considered. In addition, the comparisons with similar information systems in the Internet are made.

Keywords: information aggregation system, car service information system.

На сегодняшний день существует множество информационных систем, предоставляющих информацию об услугах автосервисов в городе Красноярске, однако, такие информационные системы не содержат полной информации обо всех автосервисах города, так как каждая из них имеет собственную базу данных, в которой может отсутствовать информация об автосервисах, представленных в других системах. Также многие информационные системы не предоставляют владельцам автосервисов механизмов для подробного описания своих организаций. Исходя из этого, следует, что целесообразно разработать такую систему, которая способна автоматически собирать, обрабатывать и комбинировать актуальную информацию об автосервисах Красноярска из различных источников.

Одной из основных web-ориентированных информационных систем, используемых для поиска организаций в Красноярске, является городской информационный сервис 2ГИС [1]. Данная информационная система предоставляет информацию об автосервисах, однако не предоставляет пользователям возможность фильтровать список автосервисов по услугам и районам. Кроме того, владельцы не могут в полной мере описать свои автосервисы, добавляя на страницы своих организаций форматированный текст, подкрепляемый по ходу повествования изображениями и видео.

Для построения системы агрегирования информации разработан алгоритм сбора информации с различных сайтов с помощью анализа HTML-разметки.

Секция «Программные средства и информационные технологии»

Алгоритм сбора данных с сайта: перед сбором данных инициализируется текущая страница поиска, после чего начинается цикл, первым действием которого является переход поискового бота на текущую страницу поиска автосервисов. Затем для каждого автосервиса начинается цикл сбора информации, хранящейся на странице автосервиса. Для этого поисковой бот анализирует атрибут href для ссылки в заголовке у каждого автосервиса и переходит по этой ссылке. Из страницы автосервиса, анализируя HTML-теги, поисковой бот, с помощью разработанных алгоритмов обработки данных, получает различную информацию об автосервисе, такую как: название, описание, адрес, телефон, ссылки в социальных сетях, район, привязанные к автосервису электронные почты и др. В случае, если автосервис с полученным названием уже существует в базе данных, информация для такого объекта обновляется на основании импортированных данных. Если автосервиса с названием, полученным в результате импорта, в базе данных нет, создается новый автосервис, который не будет отображаться на сайте до проверки модератором. Процесс сбора данных заканчивается после обработки последнего автосервиса на последней странице [2].

Разработанная информационная система обладает обширной функциональностью, благодаря которой пользователь может найти наиболее подходящий для себя автосервис за наименьшее время. Благодаря механизмам фильтрации автосервисов по районам и услугам, пользователь сможет быстро найти поблизости необходимые ему автосервисы, а отображение цен на услуги для каждого автосервиса, в совокупности с отображением рейтинга организации, поможет ему выбрать наиболее оптимальный автосервис по сочетанию цены и качества. Также для удобства пользователей на сайте установлен поиск, позволяющий искать организации по названию, описанию, району, услугам и многим другим полям с использованием морфемного анализа строки запроса [3].

Кроме того, на сайте размещена интерактивная карта с отображаемыми на ней автосервисами. При клике по иконке с автосервисом на карте, пользователю отобразится основная информация об организации. Также, если воспользоваться размещенной на сайте поисковой системой, на карте будут отображены только те автосервисы, которые попадают под условия поиска.

На рисунке представлен пример работы системы фильтрации сайта.

Пример работы системы фильтрации

На сайте реализованы механизмы как автоматического, так и ручного предоставления владельцам автосервисов доступа к управлению страницами своих организаций. Автоматический доступ предоставляется пользователям, создавшим новую организацию на сайте, а также пользователям, зарегистрированным с помощью электронной почты, связанной с автосервисом. Процесс ручного предоставления доступа реализован следующим образом: владелец автосервиса оставляет заявку на получение доступа с помощью формы обратной связи, реализованной на сайте, после чего администратор системы рассматривает эту заявку и принимает решение о выдаче прав доступа пользователю, отправившему заявку.

Владельцам автосервисов предоставлены широкие возможности для описания своих организаций. Они могут добавлять на страницы своих автосервисов блоки видео, изображений и текста, наиболее подробно оформляя содержимое своих страниц. Предлагаемая разработка будет полезна небольшим организациям, у которых нет средств на создание собственных web-сайтов.

Библиографические ссылки

1. Городской информационный сервис 2ГИС [Электронный ресурс]. URL: https://2gis.ru (дата обращения: 09.03.2021).

2. Концепция построения комплексных информационных систем [Электронный ресурс]. URL: https://www.cfin.ru/vernikov/kias/vest.shtml (дата обращения: 11.03.2021).

3. Базовые принципы построения информационных систем [Электронный ресурс]. URL: https://articlekz.com/article/13416 (дата обращения: 11.03.2021).

© Романенко Д. А., 2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.